Решение по делу № 2а-1166/2021 от 22.04.2021

Дело №2а-1166/2021

70RS0005-01-2021-001281-44

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 июля 2021 года Томский районный суд Томской области в составе:

председательствующего судьи                     Пелипенко А.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем    Пятиненко С.А.,

помощник судьи                            Жукова Я.Б.

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Томске административное дело №2а-1166/2021 по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по Томской области к С. о взыскании обязательных платежей и санкций,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 8 по Томской области (далее - Межрайонная ИФНС России № 8 по Томской области) обратилась в суд с административным исковым заявлением к С. о взыскании задолженности в размере 26 725 рублей 03 копейки, из которых: транспортный налог с физических лиц за <данные изъяты> год в размере 26 414 рублей, пени по транспортному налогу в сумме 311,03 рублей, в том числе: 74,40 рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; 236,63 рублей за период с 16.12.20219 по ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование исковых требований указано, что на С. зарегистрированы транспортные средства:

- автомобили легковые, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, Марка/Модель: <данные изъяты>, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ;

- автомобили легковые, государственный регистрационный знак <данные изъяты> Марка/Модель: <данные изъяты>, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ;

- автомобили легковые, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, Марка/Модель: <данные изъяты>, год выпуска 2003, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ;

автомобили легковые, государственный регистрационный знак <данные изъяты> Марка/Модель: <данные изъяты> дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ;

автомобили легковые, государственный регистрационный знак: <данные изъяты>, Марка/Модель: <данные изъяты>, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ, являющиеся объектом налогообложения.

С. в соответствии со ст.ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации является налогоплательщиком транспортного налога. Налогоплательщику С. проведено исчисление транспортного налога за <данные изъяты> год в размере
<данные изъяты> рублей. С. направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ. Транспортный налог в сумме размере <данные изъяты> рублей уплачен не был.
В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации за каждый день просрочки уплаты транспортного налога начислены пени в сумме 311, 03 рублей.
В соответствии со ст.ст. 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации в адрес административного ответчика направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ. В установленный срок транспортный налог в сумме <данные изъяты> рублей и пени по транспортному налогу в сумме <данные изъяты> рублей уплачены не были. ИФНС России по <адрес> направлено заявление о выдаче судебного приказа о взыскании с С. задолженности. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей <данные изъяты> вынесен судебный приказ о взыскании задолженности с С. в размере <данные изъяты> рублей. С. ДД.ММ.ГГГГ представлено заявление об отмене судебного приказа. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей <данные изъяты> вынесено определение об отмене судебного приказа. На сегодняшний день сумма задолженности составляет 26 725,03 рублей, в том числе: транспортный налог с физических лиц за <данные изъяты> год в размере 26 414 рублей и пени по транспортному налогу в сумме 311,03 рублей, в том числе: 74,40 рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; 236,63 рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

На основании ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд счел возможным рассмотреть административное дело в отсутствие административного истца. В административном исковом заявлении содержится ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя МИФНС России №8 по Томской области.

Административный ответчик при подготовке дела к судебному разбирательству возражал против удовлетворения исковых требований, указал, что транспортный налог за 2018 год и пени с него уже взысканы судебными приставами.

Изучив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Статьей 57 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Данному конституционному положению корреспондирует пункт 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

В соответствии со ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу положений ст. 14 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог относится к региональным налогам.

Транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Автомобили признаются объектом налогообложения (п. 1 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно п. 1 ст. 359 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Статьей 6 Закона Томской области от 04.10.2002 № 77-ОЗ «О транспортном налоге» (в редакции, действовавшей по состоянию на 2018 год) предусматривалось, что налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах: автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 250 л.с. (до 183,9 кВт) включительно – 47 рублей.

В судебном заседании установлено, что в <данные изъяты> году С. являлся собственником транспортных средств марки <данные изъяты>, мощностью двигателя <данные изъяты> кВт, государственный регистрационный знак <данные изъяты> и марки <данные изъяты>, мощностью двигателя <данные изъяты> кВт, государственный регистрационный знак <данные изъяты> что подтверждается карточкой учета транспортных средств.

Сумма транспортного налога, подлежащего уплате, составила 26 414 рублей, из расчета: <данные изъяты> л.с. х <данные изъяты> руб. / 12 х <данные изъяты> + <данные изъяты> л.с. х <данные изъяты> руб. / 12 х <данные изъяты>.

Пунктом 3 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

Согласно п. 2 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (п. 3 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с п.п. 1, 3 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п. 4 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу п. 4 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В соответствии с п. 3 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации налоговой инспекцией административному ответчику С. было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате не позднее ДД.ММ.ГГГГ суммы транспортного налога за <данные изъяты> год в размере 26 414 рублей.

В установленный срок ответчиком не был уплачен транспортный налог.

За неисполнение обязательства по уплате транспортного налога в установленный законом срок административному ответчику за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ начислена пеня в размере 74 рубля 40 копеек, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 236,63 рублей.

На основании ст.ст. 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации административному ответчику было направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ, содержащее предложение добровольно уплатить сумму транспортного налога в размере 26 414 рублей и пени по транспортному налогу в размере 311 рублей 03 копейки в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Данное требование С. также оставлено без исполнения.

Как установлено судом и следует из материалов дела, мировым судьей <данные изъяты> по делу ДД.ММ.ГГГГ вынесен судебный приказ о взыскании с должника С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> недоимки по транспортному налогу с физических лиц за <данные изъяты> года в размере 26414 рублей, пени в размере 311,03 рублей.

По запросу суда в материалы дела представлены копии исполнительных производств МОСП по <данные изъяты>, согласно которым постановление судебного пристава-исполнителя МОСП по г<данные изъяты> УФССП России по <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного документа: судебный приказ , возбуждено исполнительное производство в отношении С., предмет исполнения: произвести взыскание налога, пени, штрафа за счет имущества в размере 26725,03 руб.

Постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по <данные изъяты> УФССП России по <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ исполнительное производство окончено в связи с выполнением требований исполнительного документа в полном объеме, взыскание подтверждено платежными поручениями от должника.

На основании изложенного, довод административного ответчика о взыскании с него ранее по исполнительному производству взыскиваемых в рассматриваемом административном исковом заявлении недоимки и пени по транспортному налогу за <данные изъяты> год нашли свое подтверждение, поскольку удержанная с него денежная сумма в размере 26725,03 руб. по исполнительному производству была произведена по тем же обстоятельствам, что и в данном административном исковом заявлении.

При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу об отказе Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по Томской в удовлетворении административного иска к С. о взыскании задолженности по транспортному налогу с физических лиц за <данные изъяты> год и пени по транспортному налогу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-179, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении административного искового заявления Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по Томской области к С. о взыскании задолженности в размере 26 725 рублей 03 копейки, из которых: транспортный налог с физических лиц за <данные изъяты> год в размере 26 414 рублей, пени по транспортному налогу в сумме 311,03 рублей, в том числе: 74,40 рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; 236,63 рублей за период с 16.12.20219 по ДД.ММ.ГГГГ отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Томский областной суд через Томский районный суд Томской области в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья    

Томского районного суда Томской области        /подпись/     Пелипенко А.А.

Копия верна

Подлинник подшит в материале № 2а-1166/2021

Судья                        Пелипенко А.А.

Секретарь                    Пятиненко С.А.

УИД 70RS0005-01-2021-001281-44

2а-1166/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы №8 по Томской области
Ответчики
Седунов Роман Вячеславович
Суд
Томский районный суд Томской области
Судья
Пелипенко Анна Анатольевна
Дело на сайте суда
tomsky.tms.sudrf.ru
22.04.2021Регистрация административного искового заявления
22.04.2021Передача материалов судье
27.04.2021Решение вопроса о принятии к производству
27.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.05.2021Подготовка дела (собеседование)
17.05.2021Подготовка дела (собеседование)
07.06.2021Подготовка дела (собеседование)
07.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.07.2021Судебное заседание
20.07.2021Судебное заседание
03.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее