Решение по делу № 2-1553/2024 от 19.02.2024

Дело № 2-1553/2024 11RS0005-01-2024-001108-49

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Ухтинский городской суд в составе:

председательствующий судья Утянский В.И.,

при секретаре Евсевьевой Е.А.,

с участием прокурора Гомоновой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 23 мая 2024г. в г. Ухте гражданское дело по исковому заявлению Альшаникова В.Б. к ФСИН Российской Федерации, ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России, филиалу «Медицинская часть №15» ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России, ФКУ ИК-24 УФСИН России по Республике Коми, Министерству здравоохранения Республики Коми, ГАУЗ РК «Ухтинская стоматологическая поликлиника» о признании действий (бездействия) незаконными, обязании оказать специализированную стоматологическую помощь, взыскании компенсации морального вреда,

у с т а н о в и л:

Истец обратился в суд с указанным заявлением, в котором указал, что решением Ухтинского городского суда от 07.11.2023г. по делу №2-4857/2023 взыскана компенсация морального вреда с ГАУЗ РК «Ухтинская стоматологическая поликлиника». Ответчик, исполняя требования закона, заключил договор о проведении рентгена и первичном осмотре, а истец оплатил указанные услуги. Несмотря на неоднократные обращения истца в МЧ-15 об этапировании в стоматологическую поликлинику, ничего не было предоставлено. Таким образом, МЧ-15 умышленно препятствует в предоставлении медицинской помощи. Истец просит признать действия (бездействие) МЧ-15 и ГАУЗ РК «Ухтинская стоматологическая поликлиника» нарушающими права на получение специализированной медицинской помощи; обязать ответчика оказать специализированную медицинскую помощь в виде протезирования зубной полости и предоставить этапирование в поликлинику; признать причинение морального вреда действиями ответчика; взыскать с ответчика компенсацию морального вреда 70 000 руб.

В письменных уточнениях к исковому заявлению от 04.03.2024г. истец указал, что просит установить факт нарушения Закона «Об охране здоровья; взыскать с ответчика ГАУЗ РК «Ухтинская стоматологическая поликлиника» за неоказание специализированной медицинской помощи в виде протезирования компенсацию морального вреда 35 000 руб.; взыскать с «Медицинская часть №15» ФКУЗ МСЧ-11 за непредоставление истца на этапирование в «Ухтинскую стоматологическую поликлинику» компенсацию морального вреда в размере 35 000 руб.; взыскать с ответчиков компенсацию морального вреда в общем размере 70 000 руб.; обязать ответчика «Медицинская часть №15» ФКУЗ МСЧ-11 организовать предоставление этапирования и конвой истцу в Ухтинскую стоматологическую поликлинику; обязать ответчика ГАУЗ РК «Ухтинская стоматологическая поликлиника» оказать специализированную медицинскую помощь в виде протезирования зубов, установив разумные сроки времени.

Определениями суда к участию в деле в качестве ответчиков привлечены ФСИН России, ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России, Министерство здравоохранения Республики Коми, ФКУ ИК-24 УФСИН России по РК.

Истец Альшаников В.Б. о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, своего представителя для участия в судебном разбирательстве не направил.

Ранее, будучи опрошенным с использованием системы видеоконференц-связи, на заявленных требованиях настаивает. Пояснил, что он оспаривает бездействие ответчиков в период времени с ноября 2023г. по февраль 2024г., когда никаких мероприятий по протезированию зубов не осуществлялось.

Представитель ответчика ГАУЗ РК «Ухтинская стоматологическая поликлиника» и.о. главного врача Данилова Н.В. исковые требования не признала. Пояснила, что после осмотра истцу в ноябре 2023г. ему даны рекомендации, определен план лечения, истцу требовалась санация полости рта. Никаких сроков при протезировании Стандартами и Клиническими рекомендациями не определено. После санации к протезированию можно приступать спустя некоторое время, в данном случае было определено, что через месяц. 7 мая 2024г. протезирование истцу завершено, установлены протезы, даны рекомендации.

Другие участники процесса в судебное заседание не прибыли, извещались судом.

Представитель ФКУ ИК-24 УФСИН России по РК в письменном отзыве полагает исковые требования не подлежащими удовлетворению.

Выслушав заключения прокурора, полагавшего отсутствующими правовые основания для удовлетворения исковых требований, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 41, ст. 42 Конституции РФ каждый гражданин имеет право на охрану здоровья, на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу.

В силу ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, самозащиты права, присуждения к исполнению обязанности в натуре, компенсации морального вреда иными способами, предусмотренными законом.

Согласно п. 1 ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Базовым нормативным правовым актом в сфере здравоохранения является Федеральный закон от 21 ноября 2011г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

Согласно ст. 4 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» охрана здоровья в Российской Федерации основывается на ряде принципов, в числе которых - соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий.

В п. 5 ст. 10 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» закреплено, что доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются предоставлением медицинской организацией гарантированного объема медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Ч. 1 ст. 81 этого закона установлено, что в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающие в себя территориальные программы обязательного медицинского страхования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании.

Источниками финансового обеспечения в сфере охраны здоровья являются средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, средства обязательного медицинского страхования, средства организаций и граждан, средства, поступившие от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования, и иные не запрещенные законодательством Российской Федерации источники (ст. 82 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

В настоящее время действует Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2020г. №2299.

В разделе III названных программ указано, что гражданин имеет право на бесплатное получение медицинской помощи по видам, формам и условиям ее оказания в соответствии с разделом II Программы, в том числе при таких заболеваниях, как болезни органов пищеварения, в том числе болезни полости рта, слюнных желез и челюстей, но за исключением зубного протезирования.

В соответствии с частью 6 статьи 12 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации осужденные имеют право на охрану здоровья, включая получение первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических или стационарных условиях в зависимости от медицинского заключения.

Исходя из положений ч. 1 ст. 101 УИК РФ лечебно-профилактическая и санитарно-профилактическая помощь осужденным к лишению свободы организуется и предоставляется в соответствии с Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений и законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 101 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации лечебно-профилактическая и санитарно-профилактическая помощь осужденным к лишению свободы организуется и предоставляется в соответствии с Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений и законодательством Российской Федерации.

Правила оказания лицам, заключенным под стражу или отбывающим наказание в виде лишения свободы, медицинской помощи в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения, а также приглашения для проведения консультаций врачей - специалистов указанных медицинских организаций при невозможности оказания медицинской помощи в учреждениях уголовно-исполнительной системы, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012г. №1466 (далее - Правила).

П. 4 данных Правил предусмотрено, что в медицинских организациях лицам, лишенным свободы, оказываются все виды медицинской помощи с соблюдением порядков их оказания и на основе стандартов медицинской помощи.

Оказание специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи осуществляется в установленном порядке по направлению лечащего врача учреждения уголовно-исполнительной системы, а при отсутствии в учреждении врача или в случае нахождения лица, лишенного свободы, на лечении в медицинской организации, с которой у учреждения уголовно - исполнительной системы заключен договор, - лечащего врача этой медицинской организации (п. 8 Порядка).

Приказом Минюста России от 4 июля 2022 года №110 утверждены Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений.

В силу п. 92 Правил осужденные к лишению свободы по своему желанию могут за счет собственных средств через администрацию ИУ пользоваться дополнительными услугами, перечень которых определен в п. 93 настоящих Правил.

В силу п. 93 ПВР ИУ к дополнительным услугам, оказываемым в ИУ по инициативе осужденных к лишению свободы, которые оплачиваются за счет их собственных средств, относятся:

93.1) дополнительные лечебно-профилактические услуги, в том числе консультации, оказываемые врачами-специалистами медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения либо врачами-специалистами медицинских организаций частной системы здравоохранения в случае, если данные медицинские услуги не предусмотрены программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи,

Согласно п. 96 для получения дополнительных лечебно-профилактических услуг в ИУ осужденные к лишению свободы обращаются к начальнику ИУ или лицу, его замещающему, с заявлением, согласованным руководителем медицинской организации УИС, где указывают информацию о медицинской организации, в которой они хотели бы получить дополнительную лечебно-профилактическую услугу, а также вид данной услуги.

Заявление, подача которого предусмотрена в п. 96 настоящих Правил, рассматривается в течение трех рабочих дней со дня его подачи, определяются дата и время прибытия в ИУ врача-специалиста (врачей-специалистов) медицинской организации, оказывающей медицинскую услугу (п. 97).

Вид оказанной дополнительной лечебно-профилактической помощи и ее объем отражаются в медицинской документации пациента. Дополнительные услуги могут быть оказаны в пределах денежных средств, имеющихся на лицевом счете осужденного к лишению свободы. В заявлении, подача которого предусмотрена в п. 96 настоящих Правил, осужденным к лишению свободы указываются реквизиты банковского счета медицинской организации, оказывающей медицинскую услугу, на который следует перечислить денежные средства, либо почтовый адрес такой организации, по которому следует перевести денежные средства. Оплата дополнительных услуг осуществляется путем банковского перевода денежных средств с лицевого счета осужденного к лишению свободы на счет соответствующего предприятия, учреждения, организации или специалиста (работника), оказавших дополнительную услугу (пп. 98-101 ПВР ИУ).

Судом установлено, что истец Альшаников В.Б. осужден к уголовному наказанию в виде лишения свободы приговором суда, отбывает наказание в учреждение ФКУ ИК-24 УФСИН России по РК (г. Ухта), куда прибыл 16.09.2016г.

14.02.2023г. между ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России и ГАУЗ РК «Ухтинская стоматологическая поликлиника» заключен государственный контракт №18 на оказание медицинских услуг лицам, заключенным под стражу или отбывающим наказание в виде лишения свободы ИКЗ 231111600443011210100100570018623244. Предметом контракта является оказание стоматологической помощи хирургического профиля, в т.ч. обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, в объеме и в сроки ожидания, предусмотренные Программой государственный гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Республики Коми, действующей на момент оказания услуг.

Протезирование зубов не входит в программу государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи и осуществляется на платной основе.

Истец является инвалидом 3 группы, при этом истец не входит в категорию лиц, которым полагается бесплатная медицинская или специализированная помощь в виде зубопротезирования, доказательств этому не имеется.

По делу не оспаривается, что истец обратился к администрации ФКУ ИК-24 по вопросу проведения протезирования зубов.

09.11.2023г. истец был доставлен на прием к врачу в ГАУЗ РК «Ухтинская стоматологическая поликлиника» с целью осмотра перед протезированием. Пациент предъявлял жалобы на отсутствие зубов, неполноценное жевание. Из анамнеза выявлено, что пациент ранее протезирован несъемным протезом на нижней челюсти. При объективном осмотре выявлено, что у пациента слизистая полости рта на верхней и нижней челюсти бледно-розового цвета, без признаков воспаления, визуально новообразования не выявлено. В соответствии с клиническими рекомендациями пациенту предложен: план подготовки к протезированию, заключающийся в удалении 6 зубов на нижней челюсти 44, 43, 32, 33, 35, 37 в целях рационального протезирования, предварительный план ортопедического лечения при его диагнозе, заключающегося в изготовлении 2 полных съемных акриловых протезов с армированными дугами на верхней и нижней челюсти. Пациент ознакомлен со стоимость лечения по предварительному плану и условиями оплаты, ознакомлен с планом подготовки к протезированию.

К протезированию на момент осмотра Альшаников В.Б. не готов.

В медкарте осуществлена запись о явке на повторный осмотр через 30 дней после удаления зубов.

Согласно справке фельдшера филиала «Медицинская часть №15» ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России от 17.04.2024г. истец вывозился 21.12.2023г. в Ухтинскую стоматологическую поликлинику, рекомендовано – санация полости рта.

27.12.2023г. лечения у стоматолога, санация полости рта, последнее лечении у стоматолога по поводу санации полости рта проводилось до конца января 2024г.

07.02.2024г. истец доставлен на прием к врачу в ГАУЗ РК «Ухтинская стоматологическая поликлиника» на повторный осмотр перед протезированием. ....

12.03.2024г. в адрес ГАУЗ РК «Ухтинская стоматологическая поликлиника» поступило письмо от фельдшера Медицинской части №15 о готовности истца к протезированию, полость рта санирована. 13.03.2024г. вручено письмо о стоимости лечения и перечислении денежных средств, счет, договор на протезирование. 18.03.2024г. произведена предоплата за протезирование. 19.03.2024г. – на прием к врачу в ГАУЗ РК «Ухтинская стоматологическая поликлиника», снятие анатомических оттисков. 29.03.2024г. – снятие функциональных оттисков. 09.04.2024г. – на прием к врачу в ГАУЗ РК «Ухтинская стоматологическая поликлиника», определение прикуса. 18.04.2024г. – на прием к врачу в ГАУЗ РК «Ухтинская стоматологическая поликлиника», прием у врача, этап проверки и постановки протезов, с цветом и формой зубов согласен, претензий не имеет.

07.05.2024г. доставлен на прием к врачу в ГАУЗ РК «Ухтинская стоматологическая поликлиника», осуществлено наложение протезов в полости рта на верхней и нижней челюсти, даны рекомендации по пользованию и адаптации.

Суд не находит правовых оснований к удовлетворению заявленных требований в силу следующего.

Отношения в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 21.11.2011г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Ст. 4 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» установлено, что к основным принципам охраны здоровья относятся, в частности: соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи; ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья; доступность и качество медицинской помощи; недопустимость отказа в оказании медицинской помощи.

Медицинская помощь - комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг; пациент - физическое лицо, которому оказывается медицинская помощь или которое обратилось за оказанием медицинской помощи независимо от наличия у него заболевания и от его состояния (пп. 3, 9 ст. 2 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

В п. 21 ст. 2 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» определено, что качество медицинской помощи - совокупность характеристик, отражающих своевременность оказания медицинской помощи, правильность выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при оказании медицинской помощи, степень достижения запланированного результата.

Лица, задержанные, заключенные под стражу, отбывающие наказание в виде ограничения свободы, ареста, лишения свободы либо административного ареста, имеют право на оказание медицинской помощи, в том числе в необходимых случаях в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения, в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 1 ст. 26).

По делу достоверно установлено, что специализированная медицинская помощь в условиях ГАУЗ РК «Ухтинская стоматологическая поликлиника» истцу была оказана.

Доказательств нарушения ответчиками прав и законных интересов заявителя в сфере охраны здоровья в деле не имеется.

Истец ссылается на ненаправление его для лечения в стоматологическую поликлинику в период с ноября 2023г. по февраль 2024г.

Между тем, само по себе указанное обстоятельство не свидетельствует о нарушении ответчиками соответствующих стандартов и Клинических рекомендаций. Так, Порядком оказания медицинской помощи взрослому населению при стоматологических заболеваниях, утвержденным приказом Минздрава России от 31.07.2020г. №786н, конкретные сроки при зубопротезировании не определены. Аналогично, не содержатся какие либо ссылки на конкретные сроки и периоды при зубпротезировании и в иных документах - приказы Министерства здравоохранения и социального развития от 22.11.2004г. №252 «Об утверждении стандарта медицинской помощи больным полным отсутствием зубов (полная вторичная адентия)», от 01.06.2006г. №445 «Об утверждении стандарта оказания помощи медицинской помощи больным с изменениями зубов и их опорного аппарата», Клинические рекомендации (протоколы лечения) при диагнозе полное отсутствие зубов (полная вторичная адентия, потеря зубов вследствие несчастного случая, удаления или локализованного парадонтита), утв. Постановлением №15 Совета Ассоциации общественных объединений «Стоматологическая Ассоциация России» от 30.09.2014г.

В силу вышеизложенного, протезирование зубов не относится к экстренным либо неотложным видам стоматологической помощи.

Суд также учитывает, что договором №2827 на оказание платных медицинских услуг между ГАУЗ РК «Ухтинская стоматологическая поликлиника»и Альшаниковым В.Б. определен срок оказания медицинской услуги – с 13 ноября 2023г. по 7 мая 2024г.

При этом, договор не содержит никаких этапов, в т.ч. предусматривающих оказании е услуг в виде осмотров, консультацией и т.п. в период с ноября 2023г. по февраль 2024г., на что ссылается истец.

В силу ч. 1 ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред действиями, нарушающими его личные неимущественные права, либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. При этом ст. 150 Гражданского кодекса РФ установлено, что к нематериальным благам, в том числе относится жизнь и здоровье гражданина.

Таким образом, такой способ защиты права как денежная компенсация морального предусмотрена законом не для всех случаев причинения гражданину физических или нравственных страданий, а только для защиты от таких действий, которые нарушают личные неимущественные права гражданина либо посягают на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага.

В силу закона истец, полагающий, что действиями ответчиков ему причинен моральный вред, обязан доказать обстоятельства причинения вреда, незаконность действий причинителей вреда, а также причинно-следственную связь между незаконными действиями (бездействием) и наступившим вредом. Отсутствие одного из названных элементов является основанием для отказа в иске.

При этом следует учитывать, что наличие у гражданина установленного законом права на возмещение вреда, причиненного незаконными действиями органов государственной власти, должностными лицами, не освобождает его от обязанности приводить в исковом заявлении, либо при рассмотрении дела по существу обоснование того, в чем конкретно выразилось нарушение его прав, свобод и законных интересов, а также представлять доказательства, подтверждающие нарушение такого права.

Изложенное свидетельствует о том, что обязательство по компенсации морального вреда возникает при наличии следующих условий: претерпевание морального вреда; неправомерные действия (бездействие) причинителя вреда; причинная связь между неправомерными действиями и моральным вредом; вина причинителя вреда.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. При этом из ст. 57 ГПК РФ следует, что доказательства предоставляются сторонами.

Следовательно, стороны должны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений, и принять на себя все последствия совершения или несовершения процессуальных действий; при этом активность суда, являющегося субъектом гражданского судопроизводства, в собирании доказательств законодательно ограничена.

В силу закона обязанность по доказыванию факта причинения вреда личным неимущественным правам и другим нематериальным благам возлагается на истца.

Именно истец должен доказать наличие причинно-следственной связи между незаконными действиями, бездействием ответчиков и имеющимся у истца моральным вредом.

Поскольку истцом не предоставлено суду соответствующих доказательств, подтверждающих нарушение его личных неимущественных прав или посягающих на принадлежащие ему нематериальные блага, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований в части возмещения истцу морального вреда. Компенсация морального вреда не может быть взыскана, т.к. в соответствии со ст. 151 ГК РФ одним из условий такой компенсации является наличие вины нарушителя. Претерпевание же лицами, заключенными под стражу, или осужденными, отбывающими наказание в исправительных учреждениях, определенных нравственных и физических страданий является неизбежным следствием исполнения заключения под стражу и уголовного наказания в виде лишения свободы и не может служить основанием применения положений ст. 1100 ГК РФ, определяющей основания компенсации морального вреда независимо от вины причинителя.

Наличие признаков бесчеловечного обращения из материалов дела также не усматривается.

Суд также учитывает, что специализированная стоматологическая помощь была оказана истцу в соответствии с требованиями нормативных документов, качест во оказания помощи истец в настоящем споре не обжалует.

При таких обстоятельствах основания для удовлетворения иска отсутствуют.

Суд также учитывает, что действия (бездействия) ответчиков в данной части судом незаконными не признавались, соответствующее судебное постановление по данным обстоятельствам не выносилось.

При таких обстоятельствах правовые основания удовлетворения заявленных требований отсутствуют.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,

р е ш и л:

В удовлетворении исковых требований Альшаникова В.Б. к ФСИН Российской Федерации, ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России, филиалу «Медицинская часть №15» ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России, ФКУ№ ИК-24 УФСИН России по Республике Коми, Министерству здравоохранения Республики Коми, ГАУЗ РК «Ухтинская стоматологическая поликлиника» о признании действий (бездействия) незаконными, обязании оказать специализированную стоматологическую помощь, взыскании компенсации морального вреда – отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Ухтинский городской суд в течение месяца с момента изготовления мотивированного текста (мотивированное решение – 3 июня 2024г.).

Судья В.И. Утянский

Дело № 2-1553/2024 11RS0005-01-2024-001108-49

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Ухтинский городской суд в составе:

председательствующий судья Утянский В.И.,

при секретаре Евсевьевой Е.А.,

с участием прокурора Гомоновой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 23 мая 2024г. в г. Ухте гражданское дело по исковому заявлению Альшаникова В.Б. к ФСИН Российской Федерации, ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России, филиалу «Медицинская часть №15» ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России, ФКУ ИК-24 УФСИН России по Республике Коми, Министерству здравоохранения Республики Коми, ГАУЗ РК «Ухтинская стоматологическая поликлиника» о признании действий (бездействия) незаконными, обязании оказать специализированную стоматологическую помощь, взыскании компенсации морального вреда,

у с т а н о в и л:

Истец обратился в суд с указанным заявлением, в котором указал, что решением Ухтинского городского суда от 07.11.2023г. по делу №2-4857/2023 взыскана компенсация морального вреда с ГАУЗ РК «Ухтинская стоматологическая поликлиника». Ответчик, исполняя требования закона, заключил договор о проведении рентгена и первичном осмотре, а истец оплатил указанные услуги. Несмотря на неоднократные обращения истца в МЧ-15 об этапировании в стоматологическую поликлинику, ничего не было предоставлено. Таким образом, МЧ-15 умышленно препятствует в предоставлении медицинской помощи. Истец просит признать действия (бездействие) МЧ-15 и ГАУЗ РК «Ухтинская стоматологическая поликлиника» нарушающими права на получение специализированной медицинской помощи; обязать ответчика оказать специализированную медицинскую помощь в виде протезирования зубной полости и предоставить этапирование в поликлинику; признать причинение морального вреда действиями ответчика; взыскать с ответчика компенсацию морального вреда 70 000 руб.

В письменных уточнениях к исковому заявлению от 04.03.2024г. истец указал, что просит установить факт нарушения Закона «Об охране здоровья; взыскать с ответчика ГАУЗ РК «Ухтинская стоматологическая поликлиника» за неоказание специализированной медицинской помощи в виде протезирования компенсацию морального вреда 35 000 руб.; взыскать с «Медицинская часть №15» ФКУЗ МСЧ-11 за непредоставление истца на этапирование в «Ухтинскую стоматологическую поликлинику» компенсацию морального вреда в размере 35 000 руб.; взыскать с ответчиков компенсацию морального вреда в общем размере 70 000 руб.; обязать ответчика «Медицинская часть №15» ФКУЗ МСЧ-11 организовать предоставление этапирования и конвой истцу в Ухтинскую стоматологическую поликлинику; обязать ответчика ГАУЗ РК «Ухтинская стоматологическая поликлиника» оказать специализированную медицинскую помощь в виде протезирования зубов, установив разумные сроки времени.

Определениями суда к участию в деле в качестве ответчиков привлечены ФСИН России, ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России, Министерство здравоохранения Республики Коми, ФКУ ИК-24 УФСИН России по РК.

Истец Альшаников В.Б. о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, своего представителя для участия в судебном разбирательстве не направил.

Ранее, будучи опрошенным с использованием системы видеоконференц-связи, на заявленных требованиях настаивает. Пояснил, что он оспаривает бездействие ответчиков в период времени с ноября 2023г. по февраль 2024г., когда никаких мероприятий по протезированию зубов не осуществлялось.

Представитель ответчика ГАУЗ РК «Ухтинская стоматологическая поликлиника» и.о. главного врача Данилова Н.В. исковые требования не признала. Пояснила, что после осмотра истцу в ноябре 2023г. ему даны рекомендации, определен план лечения, истцу требовалась санация полости рта. Никаких сроков при протезировании Стандартами и Клиническими рекомендациями не определено. После санации к протезированию можно приступать спустя некоторое время, в данном случае было определено, что через месяц. 7 мая 2024г. протезирование истцу завершено, установлены протезы, даны рекомендации.

Другие участники процесса в судебное заседание не прибыли, извещались судом.

Представитель ФКУ ИК-24 УФСИН России по РК в письменном отзыве полагает исковые требования не подлежащими удовлетворению.

Выслушав заключения прокурора, полагавшего отсутствующими правовые основания для удовлетворения исковых требований, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 41, ст. 42 Конституции РФ каждый гражданин имеет право на охрану здоровья, на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу.

В силу ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, самозащиты права, присуждения к исполнению обязанности в натуре, компенсации морального вреда иными способами, предусмотренными законом.

Согласно п. 1 ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Базовым нормативным правовым актом в сфере здравоохранения является Федеральный закон от 21 ноября 2011г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

Согласно ст. 4 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» охрана здоровья в Российской Федерации основывается на ряде принципов, в числе которых - соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий.

В п. 5 ст. 10 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» закреплено, что доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются предоставлением медицинской организацией гарантированного объема медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Ч. 1 ст. 81 этого закона установлено, что в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающие в себя территориальные программы обязательного медицинского страхования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании.

Источниками финансового обеспечения в сфере охраны здоровья являются средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, средства обязательного медицинского страхования, средства организаций и граждан, средства, поступившие от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования, и иные не запрещенные законодательством Российской Федерации источники (ст. 82 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

В настоящее время действует Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2020г. №2299.

В разделе III названных программ указано, что гражданин имеет право на бесплатное получение медицинской помощи по видам, формам и условиям ее оказания в соответствии с разделом II Программы, в том числе при таких заболеваниях, как болезни органов пищеварения, в том числе болезни полости рта, слюнных желез и челюстей, но за исключением зубного протезирования.

В соответствии с частью 6 статьи 12 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации осужденные имеют право на охрану здоровья, включая получение первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических или стационарных условиях в зависимости от медицинского заключения.

Исходя из положений ч. 1 ст. 101 УИК РФ лечебно-профилактическая и санитарно-профилактическая помощь осужденным к лишению свободы организуется и предоставляется в соответствии с Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений и законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 101 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации лечебно-профилактическая и санитарно-профилактическая помощь осужденным к лишению свободы организуется и предоставляется в соответствии с Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений и законодательством Российской Федерации.

Правила оказания лицам, заключенным под стражу или отбывающим наказание в виде лишения свободы, медицинской помощи в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения, а также приглашения для проведения консультаций врачей - специалистов указанных медицинских организаций при невозможности оказания медицинской помощи в учреждениях уголовно-исполнительной системы, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012г. №1466 (далее - Правила).

П. 4 данных Правил предусмотрено, что в медицинских организациях лицам, лишенным свободы, оказываются все виды медицинской помощи с соблюдением порядков их оказания и на основе стандартов медицинской помощи.

Оказание специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи осуществляется в установленном порядке по направлению лечащего врача учреждения уголовно-исполнительной системы, а при отсутствии в учреждении врача или в случае нахождения лица, лишенного свободы, на лечении в медицинской организации, с которой у учреждения уголовно - исполнительной системы заключен договор, - лечащего врача этой медицинской организации (п. 8 Порядка).

Приказом Минюста России от 4 июля 2022 года №110 утверждены Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений.

В силу п. 92 Правил осужденные к лишению свободы по своему желанию могут за счет собственных средств через администрацию ИУ пользоваться дополнительными услугами, перечень которых определен в п. 93 настоящих Правил.

В силу п. 93 ПВР ИУ к дополнительным услугам, оказываемым в ИУ по инициативе осужденных к лишению свободы, которые оплачиваются за счет их собственных средств, относятся:

93.1) дополнительные лечебно-профилактические услуги, в том числе консультации, оказываемые врачами-специалистами медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения либо врачами-специалистами медицинских организаций частной системы здравоохранения в случае, если данные медицинские услуги не предусмотрены программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи,

Согласно п. 96 для получения дополнительных лечебно-профилактических услуг в ИУ осужденные к лишению свободы обращаются к начальнику ИУ или лицу, его замещающему, с заявлением, согласованным руководителем медицинской организации УИС, где указывают информацию о медицинской организации, в которой они хотели бы получить дополнительную лечебно-профилактическую услугу, а также вид данной услуги.

Заявление, подача которого предусмотрена в п. 96 настоящих Правил, рассматривается в течение трех рабочих дней со дня его подачи, определяются дата и время прибытия в ИУ врача-специалиста (врачей-специалистов) медицинской организации, оказывающей медицинскую услугу (п. 97).

Вид оказанной дополнительной лечебно-профилактической помощи и ее объем отражаются в медицинской документации пациента. Дополнительные услуги могут быть оказаны в пределах денежных средств, имеющихся на лицевом счете осужденного к лишению свободы. В заявлении, подача которого предусмотрена в п. 96 настоящих Правил, осужденным к лишению свободы указываются реквизиты банковского счета медицинской организации, оказывающей медицинскую услугу, на который следует перечислить денежные средства, либо почтовый адрес такой организации, по которому следует перевести денежные средства. Оплата дополнительных услуг осуществляется путем банковского перевода денежных средств с лицевого счета осужденного к лишению свободы на счет соответствующего предприятия, учреждения, организации или специалиста (работника), оказавших дополнительную услугу (пп. 98-101 ПВР ИУ).

Судом установлено, что истец Альшаников В.Б. осужден к уголовному наказанию в виде лишения свободы приговором суда, отбывает наказание в учреждение ФКУ ИК-24 УФСИН России по РК (г. Ухта), куда прибыл 16.09.2016г.

14.02.2023г. между ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России и ГАУЗ РК «Ухтинская стоматологическая поликлиника» заключен государственный контракт №18 на оказание медицинских услуг лицам, заключенным под стражу или отбывающим наказание в виде лишения свободы ИКЗ 231111600443011210100100570018623244. Предметом контракта является оказание стоматологической помощи хирургического профиля, в т.ч. обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, в объеме и в сроки ожидания, предусмотренные Программой государственный гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Республики Коми, действующей на момент оказания услуг.

Протезирование зубов не входит в программу государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи и осуществляется на платной основе.

Истец является инвалидом 3 группы, при этом истец не входит в категорию лиц, которым полагается бесплатная медицинская или специализированная помощь в виде зубопротезирования, доказательств этому не имеется.

По делу не оспаривается, что истец обратился к администрации ФКУ ИК-24 по вопросу проведения протезирования зубов.

09.11.2023г. истец был доставлен на прием к врачу в ГАУЗ РК «Ухтинская стоматологическая поликлиника» с целью осмотра перед протезированием. Пациент предъявлял жалобы на отсутствие зубов, неполноценное жевание. Из анамнеза выявлено, что пациент ранее протезирован несъемным протезом на нижней челюсти. При объективном осмотре выявлено, что у пациента слизистая полости рта на верхней и нижней челюсти бледно-розового цвета, без признаков воспаления, визуально новообразования не выявлено. В соответствии с клиническими рекомендациями пациенту предложен: план подготовки к протезированию, заключающийся в удалении 6 зубов на нижней челюсти 44, 43, 32, 33, 35, 37 в целях рационального протезирования, предварительный план ортопедического лечения при его диагнозе, заключающегося в изготовлении 2 полных съемных акриловых протезов с армированными дугами на верхней и нижней челюсти. Пациент ознакомлен со стоимость лечения по предварительному плану и условиями оплаты, ознакомлен с планом подготовки к протезированию.

К протезированию на момент осмотра Альшаников В.Б. не готов.

В медкарте осуществлена запись о явке на повторный осмотр через 30 дней после удаления зубов.

Согласно справке фельдшера филиала «Медицинская часть №15» ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России от 17.04.2024г. истец вывозился 21.12.2023г. в Ухтинскую стоматологическую поликлинику, рекомендовано – санация полости рта.

27.12.2023г. лечения у стоматолога, санация полости рта, последнее лечении у стоматолога по поводу санации полости рта проводилось до конца января 2024г.

07.02.2024г. истец доставлен на прием к врачу в ГАУЗ РК «Ухтинская стоматологическая поликлиника» на повторный осмотр перед протезированием. ....

12.03.2024г. в адрес ГАУЗ РК «Ухтинская стоматологическая поликлиника» поступило письмо от фельдшера Медицинской части №15 о готовности истца к протезированию, полость рта санирована. 13.03.2024г. вручено письмо о стоимости лечения и перечислении денежных средств, счет, договор на протезирование. 18.03.2024г. произведена предоплата за протезирование. 19.03.2024г. – на прием к врачу в ГАУЗ РК «Ухтинская стоматологическая поликлиника», снятие анатомических оттисков. 29.03.2024г. – снятие функциональных оттисков. 09.04.2024г. – на прием к врачу в ГАУЗ РК «Ухтинская стоматологическая поликлиника», определение прикуса. 18.04.2024г. – на прием к врачу в ГАУЗ РК «Ухтинская стоматологическая поликлиника», прием у врача, этап проверки и постановки протезов, с цветом и формой зубов согласен, претензий не имеет.

07.05.2024г. доставлен на прием к врачу в ГАУЗ РК «Ухтинская стоматологическая поликлиника», осуществлено наложение протезов в полости рта на верхней и нижней челюсти, даны рекомендации по пользованию и адаптации.

Суд не находит правовых оснований к удовлетворению заявленных требований в силу следующего.

Отношения в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 21.11.2011г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Ст. 4 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» установлено, что к основным принципам охраны здоровья относятся, в частности: соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи; ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья; доступность и качество медицинской помощи; недопустимость отказа в оказании медицинской помощи.

Медицинская помощь - комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг; пациент - физическое лицо, которому оказывается медицинская помощь или которое обратилось за оказанием медицинской помощи независимо от наличия у него заболевания и от его состояния (пп. 3, 9 ст. 2 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

В п. 21 ст. 2 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» определено, что качество медицинской помощи - совокупность характеристик, отражающих своевременность оказания медицинской помощи, правильность выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при оказании медицинской помощи, степень достижения запланированного результата.

Лица, задержанные, заключенные под стражу, отбывающие наказание в виде ограничения свободы, ареста, лишения свободы либо административного ареста, имеют право на оказание медицинской помощи, в том числе в необходимых случаях в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения, в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 1 ст. 26).

По делу достоверно установлено, что специализированная медицинская помощь в условиях ГАУЗ РК «Ухтинская стоматологическая поликлиника» истцу была оказана.

Доказательств нарушения ответчиками прав и законных интересов заявителя в сфере охраны здоровья в деле не имеется.

Истец ссылается на ненаправление его для лечения в стоматологическую поликлинику в период с ноября 2023г. по февраль 2024г.

Между тем, само по себе указанное обстоятельство не свидетельствует о нарушении ответчиками соответствующих стандартов и Клинических рекомендаций. Так, Порядком оказания медицинской помощи взрослому населению при стоматологических заболеваниях, утвержденным приказом Минздрава России от 31.07.2020г. №786н, конкретные сроки при зубопротезировании не определены. Аналогично, не содержатся какие либо ссылки на конкретные сроки и периоды при зубпротезировании и в иных документах - приказы Министерства здравоохранения и социального развития от 22.11.2004г. №252 «Об утверждении стандарта медицинской помощи больным полным отсутствием зубов (полная вторичная адентия)», от 01.06.2006г. №445 «Об утверждении стандарта оказания помощи медицинской помощи больным с изменениями зубов и их опорного аппарата», Клинические рекомендации (протоколы лечения) при диагнозе полное отсутствие зубов (полная вторичная адентия, потеря зубов вследствие несчастного случая, удаления или локализованного парадонтита), утв. Постановлением №15 Совета Ассоциации общественных объединений «Стоматологическая Ассоциация России» от 30.09.2014г.

В силу вышеизложенного, протезирование зубов не относится к экстренным либо неотложным видам стоматологической помощи.

Суд также учитывает, что договором №2827 на оказание платных медицинских услуг между ГАУЗ РК «Ухтинская стоматологическая поликлиника»и Альшаниковым В.Б. определен срок оказания медицинской услуги – с 13 ноября 2023г. по 7 мая 2024г.

При этом, договор не содержит никаких этапов, в т.ч. предусматривающих оказании е услуг в виде осмотров, консультацией и т.п. в период с ноября 2023г. по февраль 2024г., на что ссылается истец.

В силу ч. 1 ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред действиями, нарушающими его личные неимущественные права, либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. При этом ст. 150 Гражданского кодекса РФ установлено, что к нематериальным благам, в том числе относится жизнь и здоровье гражданина.

Таким образом, такой способ защиты права как денежная компенсация морального предусмотрена законом не для всех случаев причинения гражданину физических или нравственных страданий, а только для защиты от таких действий, которые нарушают личные неимущественные права гражданина либо посягают на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага.

В силу закона истец, полагающий, что действиями ответчиков ему причинен моральный вред, обязан доказать обстоятельства причинения вреда, незаконность действий причинителей вреда, а также причинно-следственную связь между незаконными действиями (бездействием) и наступившим вредом. Отсутствие одного из названных элементов является основанием для отказа в иске.

При этом следует учитывать, что наличие у гражданина установленного законом права на возмещение вреда, причиненного незаконными действиями органов государственной власти, должностными лицами, не освобождает его от обязанности приводить в исковом заявлении, либо при рассмотрении дела по существу обоснование того, в чем конкретно выразилось нарушение его прав, свобод и законных интересов, а также представлять доказательства, подтверждающие нарушение такого права.

Изложенное свидетельствует о том, что обязательство по компенсации морального вреда возникает при наличии следующих условий: претерпевание морального вреда; неправомерные действия (бездействие) причинителя вреда; причинная связь между неправомерными действиями и моральным вредом; вина причинителя вреда.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. При этом из ст. 57 ГПК РФ следует, что доказательства предоставляются сторонами.

Следовательно, стороны должны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений, и принять на себя все последствия совершения или несовершения процессуальных действий; при этом активность суда, являющегося субъектом гражданского судопроизводства, в собирании доказательств законодательно ограничена.

В силу закона обязанность по доказыванию факта причинения вреда личным неимущественным правам и другим нематериальным благам возлагается на истца.

Именно истец должен доказать наличие причинно-следственной связи между незаконными действиями, бездействием ответчиков и имеющимся у истца моральным вредом.

Поскольку истцом не предоставлено суду соответствующих доказательств, подтверждающих нарушение его личных неимущественных прав или посягающих на принадлежащие ему нематериальные блага, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований в части возмещения истцу морального вреда. Компенсация морального вреда не может быть взыскана, т.к. в соответствии со ст. 151 ГК РФ одним из условий такой компенсации является наличие вины нарушителя. Претерпевание же лицами, заключенными под стражу, или осужденными, отбывающими наказание в исправительных учреждениях, определенных нравственных и физических страданий является неизбежным следствием исполнения заключения под стражу и уголовного наказания в виде лишения свободы и не может служить основанием применения положений ст. 1100 ГК РФ, определяющей основания компенсации морального вреда независимо от вины причинителя.

Наличие признаков бесчеловечного обращения из материалов дела также не усматривается.

Суд также учитывает, что специализированная стоматологическая помощь была оказана истцу в соответствии с требованиями нормативных документов, качест во оказания помощи истец в настоящем споре не обжалует.

При таких обстоятельствах основания для удовлетворения иска отсутствуют.

Суд также учитывает, что действия (бездействия) ответчиков в данной части судом незаконными не признавались, соответствующее судебное постановление по данным обстоятельствам не выносилось.

При таких обстоятельствах правовые основания удовлетворения заявленных требований отсутствуют.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,

р е ш и л:

В удовлетворении исковых требований Альшаникова В.Б. к ФСИН Российской Федерации, ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России, филиалу «Медицинская часть №15» ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России, ФКУ№ ИК-24 УФСИН России по Республике Коми, Министерству здравоохранения Республики Коми, ГАУЗ РК «Ухтинская стоматологическая поликлиника» о признании действий (бездействия) незаконными, обязании оказать специализированную стоматологическую помощь, взыскании компенсации морального вреда – отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Ухтинский городской суд в течение месяца с момента изготовления мотивированного текста (мотивированное решение – 3 июня 2024г.).

Судья В.И. Утянский

2-1553/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Альшаников Вадим Борисович
Прокуратура г. Ухты
Ответчики
ФСИН России
МСЧ-15 филиала ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России по РК
Министерство Здравоохранения РК
ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России
ФКУ ИК-24 УФСИН России по РК
Ухтинская стоматологическая поликлиника
Суд
Ухтинский городской суд Республики Коми
Судья
Утянский Виталий Иванович
Дело на сайте суда
ukhtasud.komi.sudrf.ru
19.02.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.02.2024Передача материалов судье
19.02.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.03.2024Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
13.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.03.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.04.2024Судебное заседание
22.05.2024Судебное заседание
23.05.2024Судебное заседание
30.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее