Дело №5-31/2020
91RS0001-01-2020-000453-65
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
21 апреля 2020 года г. Симферополь
Судья Железнодорожного районного суда города Симферополя Республики Крым (город Симферополь, ул. Хромченко, 6а) Тощева Е.А. рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.6 КРФоАП, в отношении председателя ЖСК №92 Бондаренко Елены Викторовны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной и проживающей по адресу: РФ, <адрес>, ОГРН 1159102044133, –
у с т а н о в и л:
Постановлением заместителя прокурора г. Симферополя Кулибаба С.Е. от 22 ноября 2019 года возбуждено дело об административном правонарушении в отношении председателя ЖСК №92 Бондаренко Е.В.
Согласно указанного постановления, прокуратурой города по обращению Андреевой О.Л. проведена проверка по вопросу неправомерного начисления жителям многоквартирного <адрес>, в нарушение законодательства по содержанию и ремонту общего имущества дома начислений платы собственникам помещений дома за оказание соответствующих услуг.
Согласно статье 44 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) органом управления многоквартирным домом является общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, к компетенции которого относится, в том числе выбор способа управления многоквартирным домом.
Подпунктом 5 ч.2 ст.44 ЖК РФ установлено, что к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся другие вопросы, отнесенные настоящим Кодексом к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Частью 2 ст.161 ЖК РФ предусмотрено, что собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией.
В соответствии с ч.3 ст.161 ЖК РФ способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
В ходе проверки установлено, что управление указанным выше многоквартирным домом осуществляется ЖСК № на основании решения собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с протоколом собрания № от ДД.ММ.ГГГГ, расположенном по адресу: <адрес>, председателем назначена Бондаренко Е.В.
В соответствии с ч.2 ст.154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;
взнос на капитальный ремонт;
плату за коммунальные услуги.
Исходя из положений пункта 5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 №491 (далее - Правила №491), в состав общего имущества многоквартирного дома включается внутридомовая система водоснабжения и водоотведения, лифтовое оборудование.
Частью ч.1 ст.36 ЖК РФ и п.5 Правил № 491 определен состав общего имущества, согласно которым внутридомовые инженерные системы водоснабжения и водоотведения и лифтовое оборудование являются общим имуществом, ответственность за содержание и эксплуатацию которых несет управляющая организация, в данном случае - ЖСК № 92.
В соответствии с ч.ч.1, 2 ст.39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
Частью 1 ст.158 ЖК РФ установлено, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
В соответствии с п. 66 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее-Правила) плата за коммунальные услуги вносится ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья или кооператива (при предоставлении коммунальных услуг товариществом или кооперативом), не установлен иной срок внесения платы за коммунальные услуги.
В соответствии с п. 67 Правил, плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом не установлен иной срок представления платежных документов.
Тариф на содержание и текущий ремонт общедомового имущества в размере 15 руб./кв.м. утвержден большинством голосов, принявших участие в заочной части общего собрания членов ЖСК №92 в соответствии с протоколом от 23.08.2017.
Проверкой установлено, что в платежные документы - ведомость по начислению оплаты за воду и содержание дома жильцов ЖСК № за май 2019г. расчетного счета № жильцам многоквартирного дома по <адрес> включена строка «канализация» в размере - № Проведение данных работ попадает под статью «содержание и текущий ремонт оборудования и систем инженерно-технического обеспечения», которая также включена в тариф по содержанию и текущему ремонту общедомового имущества отдельно и составляет 5,30 руб./кв.м.
Таким образом, в силу вышеуказанных требований жилищного законодательства председатель ЖСК №92 Бондаренко Е.В. обязана организовать и осуществить проведение работ по очищению инженерных внутридомовых сетей водоотведения в пределах установленной в порядке, предусмотренном законом, платы за содержание и ремонт жилого помещений.
Аналогичные неправомерные требования к оплате по содержанию лифтового оборудования выставлены Бондаренко Е.В. отдельной графой в платежных поручениях за август-сентябрь 2019г., плата за содержание которого также входит в состав общего тарифа по содержанию и ремонту в соответствии с требованиями законодательства.
Кроме того, учитывая вышеуказанные неправомерно выставленные требования, Бондаренко Е.В. также производит начисления по оплате пени за их неоплату.
Ранее аналогичные нарушения выявлялись Инспекцией по жилищному надзору Республики Крым на основании обращений граждан, в том числе коллективных обращений. В течение 2018 года в соответствии с приказами № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ЖСК № проводились внеплановые выездные проверки.
В соответствии с приказом № от ДД.ММ.ГГГГ Инспекцией ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая выездная проверка выполнения ранее выданных в адрес ЖСК № предписаний об устранении выявленных в ходе проведения проверок нарушений.
Проведенной проверкой установлено, что предписания Инспекции выполнены ЖСК №92 не в полном объеме. В ходе проверки дополнительно выявлены нарушения требований законодательных и нормативных правовых актов в части начислений платы собственникам помещений и содержании общего имущества дома. По результатам проверки ЖСК №92 повторно выдано предписание об устранении нарушений №761 от 29.10.2018. Данное предписание направлено в адрес ЖСК №92 заказной почтовой корреспонденцией. Заказное почтовое отправление ЖСК №92 не получено.
Инспекцией по жилищному надзору Республики Крым в отношении председателя правления ЖСК №92 Бондаренко Е.В. инициировалось рассмотрение дел об административном нарушении по ст.7.22; ст.19.5 КРФоАП. Итоговые документы рассмотрения дел об административном правонарушении - протоколы, постановления направлялись в адрес председателя правления ЖСК №92 Бондаренко Е.В., которая от получения заказной почтовой корреспонденции, извещения о проведении проверок и уведомлений о составлении документов административных производств уклоняется.
Таким образом, действия председателя ЖСК № 92 Бондаренко Е.В. по начислению дополнительной платы за прочистку систем водоотведения, содержание лифтового оборудования и включения их в платежные ведомости противоречат действующему законодательству Российской Федерации ввиду отсутствия волеизъявления граждан на общем собрании собственников многоквартирного дома и одобрения факта понесенных расходов.
В качестве основного способа установления и изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников (всех ее составных частей) ЖК РФ определяет только волеизъявление собственников помещений в многоквартирном доме путем принятия решения об этом на общем собрании.
При этом ЖК РФ не предусматривает каких-либо исключений из данного правила, допускающих одностороннее и самостоятельное изменение управляющей (обслуживающей) организацией такой платы. Соблюдение подобной процедуры направлено на защиту прав и законных интересов таких лиц, а также пресечение возможности управляющей (обслуживающей) организации по одностороннему, необоснованному, по своему собственному усмотрению изменению платы.
В судебное заседание Бондаренко Е.В. не явилась, извещена надлежащим образом, каких-либо ходатайств, заявлений в адрес суда не поступало.
Изучив постановление заместителя прокурора г. Симферополя, исследовав материалы дела об административном правонарушении, оценив все доказательства в их совокупности, суд находит вину председателя ЖСК №92 Бондаренко Е.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.6 КРФоАП установленной и доказанной.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела, а именно:
- постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ
- актом проверки Инспекции по жилищному надзору РК № от ДД.ММ.ГГГГ № от ДД.ММ.ГГГГ № от ДД.ММ.ГГГГ
- предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ № от ДД.ММ.ГГГГ № от ДД.ММ.ГГГГ
- ведомостями по начислению оплаты за воду и содержание дома жильцов ЖСК №;
- письменными пояснениями ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО4,
- иными документами.
Таким образом, оценив в совокупности исследованные доказательства, судья приходит к выводу, что вина председателя ЖСК №92 Бондаренко Е.В. в совершении административного правонарушения доказана и квалифицирует ее действия по ч.2 ст.14.6 КРФоАП – занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования.
В соответствии со ст.24.1 КРФоАП задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ст.26.1 КРФоАП, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ч.1 ст.2.1 КРФоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Приведенные выше доказательства не находятся в противоречии между собой, дополняют друг друга и конкретизируют обстоятельства происшедшего, оснований не доверять этим доказательствам у суда нет.
При назначении административного наказания председателя ЖСК №92 Бондаренко Е.В. суд, учитывает характер совершенного административного правонарушения, относящегося к правонарушениям против порядка ценообразования.
Сведения о привлечении лица ранее к административной ответственности за совершение аналогичных либо однородных правонарушений в материалах дела отсутствуют.
Обстоятельств, смягчающих, либо отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КРФоАП, не установлено.
В силу ч.1 ст.4.1 КРФоАП административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Учитывая вышеприведенные требования закона, суд считает необходимым подвергнуть председателя ЖСК №92 Бондаренко Е.В. административному наказанию в рамках санкции, предусмотренной ч.2 ст.14.6 КРФоАП в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 14.6, 29.10, 29.11, 32.11 КРФоАП, судья, -
п о с т а н о в и л:
Признать председателя ЖСК №92 Бондаренко Елену Викторовну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Разъяснить, что в соответствии со ст.32.2 КРФоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу путем внесения суммы административного штрафа в банк по следующим реквизитам: получатель штрафа УФК по Республике Крым (Межрегиональное управление Роспотребнадзора по Республике Крым и г. Севастополю л/с 04751А92080), Банк получателя: Отделение по Республике Крым Центрального банка Российской Федерации, БИК 043510001, Сч. №40101810335100010001, КБК 141 1 16 01141 01 9000 140, ОКТМО 35701000, ИНН 7707832944, КПП 910201001. Назначение платежа: административный штраф (с наименованием вступившего в законную силу судебного акта, номер, дата).
Квитанция об уплате штрафа должна быть представлена в Железнодорожный районный суд г. Симферополя Республики Крым до истечения срока уплаты штрафа.
Отсутствие документа, свидетельствующего об уплате штрафа, по истечении вышеуказанного срока является основанием для направления копии настоящего постановления судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа, а также привлечения лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КРФоАП.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение 10 суток со дня вынесения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Железнодорожный районный суд города Симферополя
Судья Е.А. Тощева