Решение от 28.02.2023 по делу № 11-5/2023 от 03.02.2023

Мировой судья: Шевцова Ю.Н.                 Дело № 2-837/2022 (11-5/2023)

УИД: 46MS0036-01-2022-001265-12

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

28 февраля 2023 года              г. Суджа

Суджанский районный суд Курской области в составе председательствующего судьи Тимошенко В.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем Гриценко Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-837/2022 по исковому заявлению ООО «Экопол» к Студенков Н.М. о взыскании задолженности за оказанные коммунальные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, поступившего с апелляционной жалобой ответчика Студенков Н.М. на решение мирового судьи судебного участка № 2 судебного района г. Суджи и Суджанского района Курской области от 17.11.2022 года, которым постановлено:

«Уточненные исковые требования ООО «Экопол» удовлетворить.

Взыскать со Студенков Н.М. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <данные изъяты>, в пользу ООО «Экопол» задолженность за оказанные коммунальные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 01.07.2018 года по 31.03.2022 года в размере 22 997 (двадцать две тысячи девятьсот девяносто семь) рублей 72 копейки, а также государственную пошлину в сумме 889 (восемьсот восемьдесят девять) рублей 00 копеек.»

у с т а н о в и л :

ООО «Экопол» обратилось к мировому судье с первоначальным иском к ФИО5 о взыскании задолженности за оказанные коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, впоследствии уточнив исковые требования, просило взыскать со Студенков Н.М. задолженность за период с 01.07.2018 г. по 31.03.2022 г. в размере 22 997,72 рублей, судебных расходов по оплате государственной пошлины в размере 889,00 рублей указав, что ответчик, являясь потребителем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, обязан в соответствии с п. 148 (25) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» своевременно и в полном объеме вносить плату за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами. Коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории юго-западного района Курской области, куда входит, в том числе, Суджанский район, ООО «Экопол» начало оказывать с 01.07.2018 г. на основании ФЗ от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», соглашения от 29.10.2017 «Об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Курской области по Юго- Западной зоне деятельности», заключенного между ООО «Экопол» и Комитетом ЖКХ и ТЭК Курской области, Постановления Комитета по тарифам и ценам Курской области от 22.06.2018 № 14. В период с 01.07.2018 по настоящее время ООО «Экопол» предоставляет услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами по адресу: <адрес>. В связи с чем, с данной даты, в соответствии с п.30 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 г. №354, договор предоставления коммунальных услуг между ООО «Экопол» и собственником спорного домовладения считается заключенным. Согласно выписке из ЕГРН, Студенков Н.М., является собственником спорного домовладения, где зарегистрировано семь человека. Ответчик пользовался услугами ООО «Экопол» в период с 01.07.2018 по 31.03.2022, получал квитанции об оплате за оказанные услуги, но их не оплачивал, в результате чего образовалась задолженность за указанный период в размере 22977,75 рублей, с учетом исключения из расчета задолженности одного зарегистрированного лица.

Определением и.о. мирового судьи судебного участка № 2 судебного района города Суджи и Суджанского района Курской области от 03.10.2022 произведена замена в рассматриваемом деле ненадлежащего ответчика ФИО5 на надлежащего – Студенков Н.М.

Решением мирового судьи судебного участка № 2 судебного района г. Суджи и Суджанского района Курской области от 17.11.2022 г. исковые требований ООО «Экопол» к Студенков Н.М. о взыскании задолженности за оказанные коммунальные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами удовлетворены.

Не согласившись с данным решением, ответчик Студенков Н.М. обратился в Суджанский районный суд Курской области с апелляционной жалобой, в которой решение мирового судьи просит отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований. Считает, что решение мирового судьи является незаконным и необоснованным, подлежащим отмене. Считает вывод суда о том, что истец оказывал ответчику услугу по обращению с ТКО, не основан на нормах федерального законодательства. Указывает, что на территории Суджанского района осуществляет бесконтейнерный сбор ТКО, но, поскольку типовым договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденного на территории Юго-Западной зоны Курской области предусмотрен бесконтейнерный способ складирования отходов, а истец не обеспечивает ответчика пакетами (иными емкостями) для накопления ТКО, то сбор и накопление ТКО может быть организовано только с контейнерных площадок, обязанность по созданию которых, возложена на истца. В связи с чем считает, что истец оказывает услугу ненадлежащего качества, с нарушением норм СанПиН, поэтому размер платы необходимо снизить. Полагает, что п.17 Приложения 1 Правил № 354 предусматривает вывоз ТКО как из мест накопления, на которых установлены контейнеры, так и непосредственно от потребителей на основании договора об оказании услуг по обращению с ТКО, которым определены конкретные места сбора отходов, при этом нормы приложения № 1 к Правилам № 354 о периодичности вывоза ТКО, распространяются и на вывоз отходов от потребителей при применении способа накопления в пакетах или других емкостях. Истцом не представлены суду достоверные доказательства, что услуга по вывозу мусора фактически оказывалась каждую среду, ежегодные акты сверки расчетов по договор. Суд не проверил и не оценил соблюдение графика сбора ТКО по адресу проживания ответчика, обеспечен ли своевременный вывоз ТКО с территории домовладения ответчика, как того требует пункт 17 приложения 1 Правил № 354. Считает, что факт вывоза мусора не установлен, кроме того, исковые требования заявлены за пределами срока исковой давности.

В возражениях на апелляционную жалобу представитель истца ООО «Экопол» просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать. Считает, что решение мирового судьи от 17.11.2022 по делу №2-837/2022 является обоснованным и законным, а доводы, изложенные в жалобе несостоятельными. Указывает, что на территории <адрес> Суджанского района Курской области региональный оператор по обращению с ТКО ООО «Экопол» приступил к исполнению своих обязанностей с 01.07.2018 и согласно с п. 4 ст. 24.7 ФЗ от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отход производства и потребления», все образователи ТКО, проживающие (находящиеся) на территории с. Замостье Курской области обязаны были заключить договор на обращение с ТКО с ООО «Экопол» равно как и оплачивать оказанные последним услуги. Действующим законодательством не предусмотрено обращение с ТКО на территории Суджанского района Курской области иным способом, кроме как посредством ООО «Экопол». Общеизвестным фактом является то, что в результате обычной деятельности любого лица происходит образование и накопление бытовых отходов, которые данное лицо объективно вынуждено передавать для вывоза с места своего проживания для дальнейшей утилизации, поэтому согласно положении ст.ст.435,437,438 ГП РФ (оферта,акцент), договор на оказание услуги по обращению с ТК считается заключенным с потребителем и в отсутствии оформленного в письменной форме договора. В период с 01.07.2018 по настоящее время ООО «Экопол» предоставляет услуги по обращению твердыми коммунальными отходами по адресу: Курская область, Суджанский район, <адрес> бесконтейнерным способом (ручная кладь), что подтверждается графиком сбора и вывоза ТКО. Собственник спорного домовладения является ответчик, в доме зарегистрированы кроме последнего еще пять человек. Считает, что ООО «Экопол» фактически оказывало и оказывает по настоящее время услуги по обращению с ТКО всем без исключения жителям <адрес>, при этом от ответчика не поступало никаких документов, доказывающих утилизацию им ТКО самостоятельными способами, предусмотренными действующим законодательством, следовательно, между сторонами сложились договорные отношения в силу п. 3 ст. 438 ГК РФ, поскольку вывоз ТКО является обязательным, и ответчик самостоятельно их не вправе утилизировать. Указывает, что поскольку нормами действующего законодательства установлено, что именно органы местного самоуправления уполномочены на осуществление дорожной деятельности и деятельности по организации подъездных путей к местам сбора твердых коммунальных отходов, а также на создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, в том числе, в целях обеспечения доступности услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами для населения, то региональный оператор не может нести ответственность за отсутствие размещенных на нормативно установленном расстоянии от жилого дома контейнерных площадок (мест накопления ТКО), а также на создание и содержание мест накопления ТКО. Более того в типовой форме договора, размещенной на сайте ООО «Экопол» перечислены всего лишь все возможные способы складирования ТКО, в связи с чем действующим законодательством не определена обязанность регионального оператора предоставлять гражданам пакеты и иные емкости для складирования отходов на безвозмездной основе. Полагает, что поскольку ООО «Экопол» осуществляет свою деятельность по обращению с ТКО на территории Курской области как региональный оператор, оно оказывает услуги вне зависимости от волеизъявления сторон правоотношения и не вправе отказаться от оказания таких услуг даже в отсутствие письменного договора, то вправе требовать оплаты оказанных им услуг.

В поданных ответчиком Студенков Н.М., в суд апелляционной инстанции, возражениях на доводы истца, касательно апелляционной жалобы, просит решение мирового судьи отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований. Указывает, что обязательства по приобретению контейнеров и бункеров для накопления (складирования) ТКО и их содержанию возложены на регионального оператора, а по причине их отсутствия, истец пытается получить плату за услугу ненадлежащего качества. Доказательств, устанавливающих факт соблюдения истцом графика сбора и вывоза ТКО не представлено, как и не представлено ежегодных актов сверок расчетов по договору. Доказательств невозможности предоставления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в спорный период времени потребителям с соблюдением требований, установленных Правилами № 354, истцом не представлено. Кроме того, исковые требования заявлены за пределами срока исковой давности.

Представитель истца ООО «Экопол» в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явился, о дате, времени и месте слушания дела извещался надлежащим образом, в заявлении поданном в суд просит дело рассмотреть в его отсутствие, решение мирового судьи оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Ответчик Студенков Н.М., его представитель Студенков М.Н. в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о дате, времени и месте слушания дела извещались надлежащим образом.

Рассмотрев дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, полагая возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон, оценив имеющиеся в деле доказательства, суд находит состоявшееся решение суда подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 195 ГПК РФ, решение должно быть законным и обоснованным.

Как разъяснено в п. п. 2, 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19 декабря 2003 года № 23 «О судебном решении» решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению. Решение является обоснованным, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании, а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

В соответствии с частью 1 статьи 157 ЖК РФ Правительство Российской Федерации устанавливает правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

В соответствии с ч.5 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Граждане, осуществляя право пользования жилым помещением и право получения коммунальных услуг надлежащего качества, несут обязанность по своевременной и полной оплате жилого помещения и предоставленных коммунальных услуг (ст. 153 ЖК РФ).

Согласно ч. 3 ст. 154 ЖК РФ, собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату, в том числе и за обращение с твердыми коммунальными отходами (ч. 4 ст. 154 ЖК РФ).

Согласно ч. 1 ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе.

Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями (ч. 1 ст. 309 ГК РФ).

В силу положений статьи 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», пункта 14 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

Часть 8 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации предусматривает наступление обязанности по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 января 2019 года.

Мировым судьей установлено, что ООО «Экопол» является специально уполномоченной организацией, в ведении которой находится осуществление деятельности по сбору, транспортировке, утилизации бытовых отходов на основании соглашения, заключенного 09.10.2017 г. между ООО «Экопол» и комитетом жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Курской области по Юго- Западной зоне деятельности. В соответствии с условиями данного соглашения ООО «Экопол» присвоен статус регионального оператора по обращению с ТКО на территории Юго-Западной зоны Курской области сроком на десять лет, со дня введения в действие единого тарифа на услуги регионального оператора.

Согласно бессрочной лицензии № (46)-731-СОР/П от 27.06.2018 года, выданной управлением Росприроднадзора по Курской области, ООО «Экопол» разрешена деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.

Из копии Устава ООО «Экопол», утвержденного решением единственного участника 28.02.2018 г., выписки из Единого государственного реестра юридических лиц усматривается, что ООО «Экопол» зарегистрировано в качестве юридического лица, местом расположения которого является <адрес>, основным видом деятельности которого является обработка и утилизация неопасных отходов.

Согласно Постановлению комитета по тарифам и ценам Курской области от 22.06.2018 № 14 «Об установлении предельного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для ООО «Экопол» на 2018 год», вступившему в законную силу 01.07.2018 года, обществу установлен предельный единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в размере 464,77 руб./куб.м без НДС (548,43 руб. /куб. м с НДС).

В соответствии с п. 8.4 Правил № 1156, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.11.2016, основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности далее - заявка потребителя), либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (п. 8.17 Правил № 1156).

До дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (п. 8.18 Правил № 1156).

На официальном сайте ООО «Экопол» размещено предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО, адресованное неопределенному кругу лиц, содержащее разъяснения порядка деятельности регионального оператора, основания, обязывающие граждан заключить договор, а также непосредственно типовой договор.

В соответствии со статьей 10 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Кроме того, отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых домов, их права и обязанности, закреплены в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6.05.2011 № 354.

Пункт 6 Правил допускает предоставление коммунальных услуг как на основании письменного договора с исполнителем, так и путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (конклюдентные действия). При совершении потребителем конклюдентных действий согласно пункту 7 Правил № 354 договор считается заключенным на условиях, предусмотренных Правилами № 354.

Мировым судьей установлено, что с 01.07.2018 на территории Курской области соблюдены все, предусмотренные действующим законодательством, условия для возникновения обязанности по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами.

    Студенков Н.М. является собственником квартиры дома <адрес>, Суджанского района, Курской области, в котором, с учетом уточнений, зарегистрированы и проживают шесть человек и, следовательно, в соответствии с п. 5 т. 30 ЖК РФ, ч. 4 ст. 24.7 ФЗ «Об отходах производства и потребления», обязан обеспечивать услуги по обращению с ТКО путем заключения договора с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

На территории Суджанского района осуществляется бесконтейнерный сбор ТКО, разработан график его сбора на территории района, согласно которому в <адрес> Суджанского района Курской области сбор ТКО осуществляется каждую среду.

Само по себе отсутствие договора как единого подписанного сторонами документа не препятствует региональному оператору оказывать услуги в соответствии с типовым договором ли соглашением, что прямо предусмотрено пунктом 5 статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», пунктами 5 и 7 Правил № 1156.

    Кроме того с учетом положений ст.ст. 435,437,438 ГК РФ (оферта, акцепт), договор на оказание услуги по обращению с ТКО считается заключенным с потребителем и в отсутствие оформленного в письменной форме договора.

Разрешая спор по существу, мировой судья, руководствуясь ст.ст. 153, 154, 155, 157 ЖК РФ, ст. ст. 309, 428, 434, 435, 437, 438 ГК РФ, ФЗ от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354, Правилами обращения с твердыми коммунальным отходами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156, установив, что ООО «Экопол» фактически оказывало услуги по вывозу ТКО всем без исключения жителям <адрес> Суджанского района Курской области, в том числе и жителям спорного домовладения, собственников которого является ответчик, что доказательств утилизации мусора ответчиком иными предусмотренными действующим законодательством способами не представлено, что договор на вывоз твердых коммунальных отходов между сторонами заключен в соответствии с действующим законодательством и является действительным, что между истцом и ответчиком возникло обязательство, согласно которому ответчику истцом предоставляются услуги по сбору, вывозу, транспортировке и размещению бытовых отходов, надлежащим образом, а ответчик обязан вносить плату за оказанные услуги, установив правильность расчета задолженности, с учетом уточненного требования, пришел к выводу, что имеются правовые основания для удовлетворения иска.

Оценка мировым судьей обстоятельств дела и доказательств, представленных в их подтверждение, соответствует требованиям ст. 67 ГПК РФ и доводами апелляционной жалобы не опровергается.

Доказательствам, собранным по делу в установленном законом порядке, мировым судьёй дана оценка, оснований не согласиться с которой не имеется.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе были предметом исследования и проверки при рассмотрении дела мировым судьёй, и по мотивам, приведённым в судебном решении, правильно признаны необоснованными.

Доводы апелляционной жалобы не содержат правовых оснований к отмене решения суда, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции, а также к выражению несогласия с произведенной судом оценкой представленных по делу доказательств, не содержат фактов, не проверенных и не учтенных судом первой инстанции при рассмотрении дела и имеющих юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияющих на обоснованность и законность судебного постановления, либо опровергающих выводы суда первой инстанции, в связи с чем являются несостоятельными и не могут служить основанием для отмены законного и обоснованного решения суда первой инстанции.

В силу ч. 5 ст. 30 ЖК РФ собственник помещения или дома обязан оплачивать услугу по обращению с ТКО.

В соответствии с ч. 11 ст. 155 ЖК РФ неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

Судом установлено, что ООО «Экопол» является специально уполномоченной организацией, в ведении которой находится осуществление деятельности по сбору, транспортировке, утилизации бытовых отходов на основании соглашения, заключенного 09.10.2017 между ООО «Экопол» и Комитетом ЖКХ и ТЭК Курской области, об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Курской области по Юго-Западной зоне деятельности.

На территории Курской области соблюдены все, предусмотренные действующим законодательством, условия для возникновения обязанности по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Порядок деятельности регионального оператора по обращению с ТКО регламентируется Правилами обращения с твердыми коммунальным отходами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156, отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых домов, их права и обязанности, закреплены в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.

Согласно п.9, 12 Правил № 1156, потребители обязаны осуществлять складирование твердых коммунальных отходов в местах накопления твердых коммунальных отходов, места расположения мест накопления определяются в соответствии со схемой обращения с отходами, в том числе с ТКО и указывается в договоре.

В территориальной схеме обращения с отходами Курской области, утвержденной Приказом комитета ЖКХ и ТЭК Курской области от 08.05.2020 № 68, содержится информация об осуществлении бесконтейнерного сбора отходов.

Судом установлено, что ООО «Экопол» предоставляет услуги обращению с ТКО на территории Суджанского района, в том числе по спорному адресу, бесконтейнерным способом, в соответствии с разработанным графиком его сбора, при этом доказательств о нарушении ООО «Экопол» санитарного законодательство, норм СанПиН судом не добыто.

Согласно ст. 14 ФЗ от 06.10.20003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления относится в том числе, участие в организации деятельности по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов, в связи с чем создание контейнерных площадок для сбора ТКО и их содержанию, не является обязанностью регионального оператора, в данном случае – ООО «Экопол».

Ответчик Студенков Н.М., ссылаясь на письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 3 апреля 2019 г. № 11696-АО/06 «О новой системе по обращению с твердыми коммунальными отходами», указывает, что обязательства по приобретению контейнеров и бункеров для накопления (складирования) ТКО и их содержанию возложены на регионального оператора.

Однако, в письме Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 3 апреля 2019 г. № 11696-АО/06 указано, что такая обязанность возложена на регионального оператора только в пределах, не превышающих 1 процента необходимой валовой выручки регионального оператора на очередной период регулирования. Контейнеры могут приобретаться, в частности, собственниками земельных участков, на которых расположены места (площадки) накопления ТКО, органами местного самоуправления, создавшими места (площадки) накопления ТКО в соответствии с действующим законодательством, лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, потребителями.

В связи с чем, требования действующего законодательства РФ к обязанностям регионального оператора не относят создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО.

    Ссылаясь на нормы СанПиН, п. 17 приложения 1 к Правилам от 06.05.2011г. апеллянт указывает, что нормами установлено обеспечение своевременного вывоза твердых коммунальных отходов из мест (площадок) накопления: в холодное время года (при среднесуточной температуре +5 С и ниже) не реже одного раза в трое суток, в теплое время (при среднесуточной температуре свыше +5 °С) не реже 1 раза в сутки (ежедневный вывоз), однако периодичность вывоза твердых коммунальных отходов в <адрес> осуществляется один день в неделю - в среду.

    Вместе с тем данные правила применяются при вывозе твердых коммунальных отходов из мест (площадок) накопления (контейнеров), а согласно территориальной схеме обращения с отходами Курской области, утвержденной Приказом комитета ЖКХ и ТЭК Курской области от 08.05.2020 № 68, сбор отходов в спорном адресе осуществляется бесконтейнерным способом.

На основании изложенного доводы ответчика Студенков Н.М. о том, что ООО «Экопол» предоставляет услуги ненадлежащего качества, в связи с чем необходимо изменение размера платы, подлежат отклонению.

Обсуждая доводы ответчика о том что исковые требования заявлены за пределами срока исковой давности, суд апелляционной инстанции исходит из следующего.

Согласно ст. 195 ГК РФ исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено.

Общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса (ч. 1 ст. 196 ГК РФ).

В силу ч. 2 ст. 199 ГК РФ исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения.

    Согласно разъяснений, содержащихся в п.11. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.09.2015 № 43 «О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности», пунктом 2 статьи 199 ГК РФ не предусмотрено какого-либо требования к форме заявления о пропуске исковой давности: оно может быть сделано как в письменной, так и в устной форме, при подготовке дела к судебному разбирательству или непосредственно при рассмотрении дела по существу, а также в судебных прениях в суде первой инстанции, в суде апелляционной инстанции в случае, если суд апелляционной инстанции перешел к рассмотрению дела по правилам производства в суде первой инстанции (часть 5 статьи 330 ГПК РФ, часть 6.1 статьи 268 АПК РФ). Если заявление было сделано устно, это указывается в протоколе судебного заседания.

    Поскольку ответчик либо его представитель до вынесения решения судом первой инстанции не заявляли о пропуске срока исковой давности за спорный период, суд апелляционной инстанции к рассмотрению дела по правилам производства в суде первой инстанции без учета особенностей, предусмотренных главой 39 ГПК РФ, не переходил, а такой срок может быть применен только по заявлению должника (ответчика) сделанному при рассмотрении дела в суде первой инстанции, то доводы ответчика о пропуске истцом срока исковой давности подлежат отклонению.

    Доводы ответчика Студенков Н.М. о не предоставлении истцом ежегодных актов сверок подлежат отклонению, поскольку из п.7 договора следует, что сверка расчетов проводится по инициативе одной из сторон договора, однако доказательств об обращении Студенков Н.М. по проведению либо об отказе в проведении сверок суду не представлено.

Иные доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут быть приняты в качестве оснований к отмене обжалуемого решения.

Суд первой инстанции с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам, выводы суда не противоречат материалам дела, обстоятельства, имеющие значение по делу судом установлены правильно.

Нарушений норм материального и процессуального права не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.327-330 ГПК РФ, суд

о п р е д е л и л :

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №2 ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 17.11.2022 ░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 2-837/2022 ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░          ░.░.░░░░░░░░░

11-5/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
ООО "Экопол"
Ответчики
Студенков Николай Михайлович
Другие
Студенков Михаил Николаевич
Суд
Суджанский районный суд Курской области
Судья
Тимошенко Владимир Михайлович
Дело на сайте суда
sudzhansky.krs.sudrf.ru
03.02.2023Регистрация поступившей жалобы (представления)
03.02.2023Передача материалов дела судье
03.02.2023Вынесено определение о назначении судебного заседания
28.02.2023Судебное заседание
28.02.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.03.2023Дело оформлено
09.03.2023Дело отправлено мировому судье
28.02.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее