Судья Федюшкина Л.Н. Дело № 33-20277/2017
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:
председательствующего судьи Мадатовой Н.А.,
судей Цуркан Л.С., Шилиной Е.М.,
при секретаре Платоненковой Н.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 5 июля 2017 года апелляционную жалобу Федерального фонда обязательного медицинского страхования на решение Дмитровского городского суда Московской области от 27 декабря 2016 года по делу по иску Васильевой А.Е. к Федеральному фонду обязательного медицинского страхования о признании незаконным решения об отказе в единовременной компенсационной выплате, обязании устранить препятствия к осуществлению права,
заслушав доклад судьи Цуркан Л.С.,
объяснения истца, представителя 3-го лица – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области «Синьковская участковая больница»,
УСТАНОВИЛА:
Васильева А.Е. обратилась в суд с иском к ответчику Федеральному фонду обязательного медицинского страхования о признании решения об отказе в предоставлении межбюджетного трансферта Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Московской области для осуществления единовременной компенсационной выплаты незаконным, обязании ответчика устранить препятствия к осуществлению права истца на получение компенсационной выплаты путем предоставления суммы межбюджетного трансферта Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Московской области для осуществления единовременной компенсационной выплаты в размере 1 000 000 руб.
Свои требования мотивировала тем, что она в 1992 году окончила Алтайский государственный медицинский институт имени Ленинского комсомола по специальности «Лечебное дело», имеет общий стаж медицинской деятельности более 25 лет. В апреле 2016 года она прибыла на работу в сельскую местность – пос. Новосиньково, Дмитровского района, Московской области. 08 апреля 2016 года между истцом и ГБУЗ Московской области «Синьковская участковая больница» заключен трудовой договор, истец принята на работу в должности врача-терапевта высшей категории. При поступлении на работу она рассчитывала реализовать предоставленное ей законом право на получение единовременной компенсационной выплаты в размере 1 000 000 руб. 00 коп., что предусмотрено Федеральным законом от 29 ноября 2010 года №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации». ГБУЗ «Синьковская участковая больница» обязана была не позднее 11 апреля 2016 года направить в адрес Министерства здравоохранения Московской области заявление истца о предоставлении единовременной компенсационной выплаты с приложением необходимых документов, однако, ее заявление было направлено в Министерство только в июне 2016 года, а 01 июля 2016 года с ней был заключен договор №4 о предоставлении единовременной компенсационной выплаты, однако в предоставлении межбюджетного трансферта для осуществления ей единовременной компенсационной выплаты было отказано, по причине достижения истцом на момент заключения договора с Министерством здравоохранения Московской области возраста 50 лет. Считает решение незаконным, нарушающим ее права, полагает, что выполнила все условия, предусмотренные действующим законодательством для предоставления ей компенсационной выплаты, и оснований для отказа в данной выплате у ответчика не имелось.
Представитель ответчика Федерального фонда обязательного медицинского страхования в судебное заседание не явился, извещен.
Представитель третьего лица Министерства здравоохранения Московской области в судебное заседание не явилось, извещен.
Представитель третьего лица Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области «Синьковская участковая больница» по требованиям истца Васильевой А.Е. возражений не имеет.
Решением Дмитровского городского суда Московской области от 27 декабря 2016 года исковые требования Васильевой А.Е. удовлетворены.
Не согласившись с вынесенным решением, ответчик Федеральный фонд обязательного медицинского страхования обратился с апелляционной жалобой, в которой просил решение суда отменить, постановить новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований.
Представитель ответчика и представитель третьего лица Министерства здравоохранения Московской области в судебное заседание апелляционной инстанции не явился, о времени и месте слушания дела извещены.
Представитель третьего лица Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области «Синьковская участковая больница» просила решение оставить без изменения.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения явившихся лиц, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Как установлено судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела, истец Васильева А.Е., 31 мая 1966 года рождения, в 1992 году окончила Алтайский государственный медицинский институт им. Ленинского комсомола по специальности – лечебное дело, имеет общий стаж медицинской деятельности более 25 лет, что подтверждается дипломом о высшем образовании, записями трудовой книжки истца.
08 апреля 2016 года истец Васильева А.Е. принята на работу ГБУЗ Московской области «Синьковская участковая больница» в дневной стационар (терапевтические койки) на должность врача-терапевта высшей категории, что подтверждается приказом №96-К от 08 апреля 2016 года ГБУЗ МО «Синьковская участковая больница».
08 апреля 2016 года между ГБУЗ МО «Синьковская участковая больница» и Васильевой А.Е. заключен трудовой договор.
Согласно трудового договора, за выполнение трудовых обязанностей, Васильевой А.Е. установлена заработная плата, а также компенсационные выплаты за работу в сельской местности, за стаж работы более 5 лет.
Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции правомерно признал за истцом право на получение единовременной компенсационной выплаты, предусмотренной п. 3 ст. 12.2 ст. 51 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», поскольку истец Васильева А.Е. соответствует всем необходимым критериям, которые предусматривает действующее законодательство для получения медицинскими работниками, не достигнувшими возраста 50 лет, имеющих высшее образование, работающих в сельской местности, единовременной компенсационной выплаты, а несвоевременное исполнение уполномоченными органами возложенных на них обязанностей по рассмотрению обращения истца и оформлению документов не могут являться основанием для отказа в предоставлении данной выплаты.
Судебная коллегия находит выводы суда основанными на правильном применении законов, подлежащих применению в связи с возникновением настоящего спора.
Доводы апелляционной жалобы истца направлены на иное, неправильное толкование норма материального права и оценку доказательств об обстоятельствах, установленных и исследованных судом в полном соответствии с правилами статей 12, 56 и 67 ГПК РФ, а потому не могут служить поводом к отмене законного и обоснованного решения суда.
При этом судебная коллегия исходит из следующего.В соответствии с ч.12.1 ст.51 Федерального закона от 29 ноября 2010 года №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» в 2017 году осуществляются единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в возрасте до 50 лет, имеющим высшее образование, прибывшим в 2016 и 2017 годах на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа или переехавшим на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа из другого населенного пункта и заключившим с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации договор, в размере одного миллиона рублей на одного указанного медицинского работника. Финансовое обеспечение единовременных компенсационных выплат медицинским работникам в 2017 году осуществляет за счет иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету территориального фонда из бюджета Федерального фонда в соответствии с федеральным законом о бюджете Федерального фонда на очередной финансовый год и на плановый период, и средств бюджетов субъектов Российской Федерации в соотношении соответственно 60 и 40 процентов.
В соответствии с ч.12.2 вышеназванного Федерального закона, иные межбюджетные трансферты, предусмотренные частью 12.1 настоящей статьи, предоставляются из бюджета Федерального фонда бюджетам территориальных фондов для последующего их перечисления в течение трех рабочих дней в бюджеты субъектов Российской Федерации при условии принятия высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации нормативных правовых актов, предусматривающих: установление обязанности уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации заключить в порядке, определенном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с медицинским работником, указанным в части 12.1 настоящей статьи, после заключения им трудового договора с государственным учреждением здравоохранения субъекта Российской Федерации либо с муниципальным учреждением здравоохранения договор, предусматривающий: а) обязанность медицинского работника работать в течение пяти лет по основному месту работы на условиях нормальной продолжительности рабочего времени, установленной трудовым законодательством для данной категории работников, в соответствии с трудовым договором, заключенным медицинским работником с государственным учреждением здравоохранения субъекта Российской Федерации или муниципальным учреждением здравоохранения; б) порядок предоставления медицинскому работнику единовременной компенсационной выплаты в размере одного миллиона рублей в течение 30 рабочих дней со дня заключения договора с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации; в) возврат медицинским работником в бюджет субъекта Российской Федерации части единовременной компенсационной выплаты в случае прекращения трудового договора с учреждением, указанным в подпункте «а» настоящего пункта, до истечения пятилетнего срока (за исключением случаев прекращения трудового договора по основаниям, предусмотренным пунктом 8 части первой статьи 77, пунктами1,2 и 4 части первой статьи 81, пунктами 1,2,5,6 и 7 части первой статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации), рассчитанной с даты прекращения трудового договора, пропорционально неотработанному медицинским работником периоду.
В развитие данного Федерального закона, а именно в соответствии с частью12.1 ст.51 названного выше Федерального закона Правительством Московской области принято Постановление от 26 мая 2016 года №401/17, в соответствии с которым, в 2016 году устанавливаются единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в возрасте до 50 лет, имеющим высшее образование, прибывшим в 2016 году на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа Московской области или переехавшим на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа Московской области из другого населенного пункта и заключившим с Министерством здравоохранения Московской области договор, в размере одного миллиона рублей на каждого медицинского работника.
Данным Постановлением Правительства Московской области утвержден Порядок заключения с медицинским работником договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты в 2016 году, а также установлено, что финансовое обеспечение единовременных компенсационных выплат медицинским работникам в 2016 году осуществляется за счет иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в соответствии с федеральным законом о бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год, и средств бюджета Московской области в соотношении соответственно 60 и 40 процентов.
Судом установлено, что истец Васильева А.Е. на момент заключения с ГБУЗ МО «Синьковская участковая больница» трудового договора – 08 апреля 2016 года не достигла возраста 50-ти лет.
Договор №4 о предоставлении единовременной компенсационной выплаты в 2016 году заключен между Министерством здравоохранения Московской области и медицинским работником Васильевой А.Е. 01 июля 2016 года (л.д.22-25).
На момент заключения договора с Министерством здравоохранения Московской области возраст медицинского работника Васильевой А.Е. составлял 50 лет, в связи с чем, заключение данного договора и предоставление единовременной компенсационной выплаты Васильевой А.Е. является нарушением требований Федерального закона №326-ФЗ (л.д.26-27).
Таким образом, материалами дела подтверждается и ответчиком не оспаривается, что Васильева А.Е. вовремя подала заявление и все необходимые документы для получения единовременной компенсационной выплаты, в связи, с чем, имеет право на ее получение.
Несвоевременное исполнение уполномоченными органами возложенных на них обязанностей по регистрации, рассмотрению обращения истца Васильевой А.Е. для получения единовременной компенсационной выплаты, несвоевременное оформление договора не являются виной истца, и не может умалять ее право на получение причитающейся ей выплаты.
Разрешая спор, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства. Установленные судом обстоятельства подтверждены материалами дела и исследованными судом доказательствами, которым суд дал надлежащую оценку.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судебной коллегией несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения суда.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Дмитровского городского суда Московской области от 27 декабря 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Федерального фонда обязательного медицинского страхования – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи