Решение по делу № 2а-1164/2018 от 01.11.2018

Административное дело №2а-1164/2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Рязань. 19 декабря 2018 года

Рязанский районный суд Рязанской области в составе:

председательствующего судьи Арсеньевой О.В.,

при секретаре судебного заседания Боченковой А.О.,

с участием административного истца Дягилева Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда административное дело по административному иску Дягилева Леонида Александровича к администрации муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области о признании незаконным отказа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и возложении обязанности устранить допущенные нарушения,

У С Т А Н О В И Л:

Дягилев Леонид Александрович обратился в суд с административным иском к администрации муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области о признании незаконным отказа в утверждении схемы расположения земельного участка.

В обоснование заявленных административных требований административный истец указал, что решением Рязанского районного суда Рязанской области от 03.07.2018 по административному делу №2а-750/2018 признано незаконным решение администрации муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области №БВ/1-1490 от 17 мая 2018 года об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, на администрацию муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области возложена обязанность повторно рассмотреть заявление Дягилева Л.А. от 16 апреля 2018 года об утверждении схемы расположения земельного участка.

Данное заявление было повторно рассмотрено.

Письмом от 11.10.2018 № 5666 администрация муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области отказала истцу в утверждении схемы расположения земельного участка по тем же основаниям.

Повторный отказ мотивирован тем, что Правилами землепользования и застройки Заборьевского сельского поселения не установлены предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков применительно к целевому использованию земельного участка. Также в качестве мотива отказа приведен п.6 ст. 11.9 Земельного кодекса РФ.

Истец считает данный отказ незаконным и необоснованным, нарушающим его права и интересы в возможности участия в проведении аукциона на право заключения договора аренды вновь образуемого земельного участка, дальнейшего его приобретения в собственность и использования в личных целях.

На основании изложенного административный истец просит суд признать незаконным отказ администрации муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области от 11.10.2018г. №5666 в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории; обязать администрацию муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области устранить допущенные нарушения - утвердить схему расположения земельного участка на плане территории.

В судебном заседании административный истец Дягилев Л.А. административные исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика: администрации муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области, надлежащим образом извещенного о месте, дате и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, в письменном отзыве просил рассмотреть дело в отсутствие представителя административного ответчика и отказать в удовлетворении административных исковых требований, указав, что в соответствии с п. 2 ст. 11.10 ЗК РФ подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений. Согласно п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является, в том числе разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам. В соответствии с п. 6 ст. 11.9 ЗК РФ образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами. Истцу был дан отказ в утверждении схемы расположения земельного участка в связи с тем, что образуемый земельный участок приводит к вклиниванию, вкрапливанию и изломанности границ. Кроме того, земельный участок находится в территориальной зоне Р7 – зона размещения объектов туристического назначения, обозначенная в Правилах землепользования и застройки Заборьевского сельского поселения. Указанными Правилами не установлены предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков применительно к целевому использованию формируемого земельного участка.

    Выслушав объяснения административного истца, изучив возражения представителя административного ответчика, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что 16 апреля 2018 года (вх.№20180416-01-256821) административный истец через ГБУ РО «МФЦ Рязанской области» направил в администрацию муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области заявление об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории- земельного участка площадью 58644 кв.м., расположенного в кадастровом квартале по адресу: <адрес>, для оформления участка с разрешенным использованием: специальные культурно-спортивные развлекательные сооружения. К заявлению заявитель приложил схему расположения земельного участка, согласие на обработку персональных данных, разъяснение последствий отказа предоставить свои персональные данные, копию паспорта.

Решением администрации муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области № БВ/1-1490 от 17 мая 2018 года административному истцу было отказано в утверждении схемы расположения земельного участка на основании п. 1 ст. 11.9, п. 6 ст. 11.9, пп. 3 п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ.

Не согласившись с указанным решением, Дягилев Л.А. обратился в суд с административным иском.

Решением Рязанского районного суда Рязанской области от 03.07.2018, вступившим в законную силу 12.09.2018, по административному делу №2а-750/2018 признано незаконным решение администрации муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области №БВ/1-1490 от 17 мая 2018 года об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, на администрацию муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области возложена обязанность повторно рассмотреть заявление Дягилева Л.А. от 16 апреля 2018 года об утверждении схемы расположения земельного участка.

Административным ответчиком заявление Дягилева Л.А. об утверждении схемы расположения земельного участка было рассмотрено повторно.

Решением администрации муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области от 11.10.18 №5666 административному истцу было отказано в утверждении схемы расположения земельного участка на основании п. 1 ст. 11.9, п. 6 ст. 11.9, пп. 3 п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ.

Не согласившись с указанным решением, Дягилев Л.А. обратился в суд с настоящим административным иском.

Проверяя законность оспариваемого решения, суд приходит к следующим выводам.

Положения ст.11.10 Земельного Кодекса РФ (далее ЗК РФ) содержат исчерпывающий перечень оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка.

В соответствии с п.п3 п.16 данной нормы основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных ст. 11.9 ЗК РФ требований к образуемым земельным участкам.

Согласно п. 1 ст. 11.30 ЗК РФ схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории.

Согласно п. 2 ст. 11 10 ЗК РФ подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.

В соответствии с п. 1 ст. 11.9 ЗК РФ предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.

Согласно п. 3 ч. 2 ст. 30 ГрК РФ правила землепользования и застройки включают в себя, в том числе градостроительные регламенты.

В силу п. 6 ст. 30 ГрК РФ в градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются, в том числе предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

Пунктом 6 ст. 11.9 ЗК РФ предусмотрено, что образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Административным ответчиком отказано административному истцу в согласовании схемы расположения земельного участка, в том числе со ссылкой на нарушение п.6 ст.11.9 Земельного кодекса РФ.

Из оспариваемого решения административного ответчика не следует, в чем именно образование земельного участка не соответствует требованиям п. 6 ст. 11.9 ЗК РФ, в чем именно заключается вклинивание, вкрапливание, изломанность границ, чересполосица, невозможность размещения объектов недвижимости, какие имеются недостатки, препятствующие рациональному использованию и охране земель.

Из представленной к утверждению схемы расположения земельного участка видно, что границы испрашиваемого земельного участка не пересекают границ иных земельных участков, кадастровых кварталов и территориальных зон. Более того, они установлены по границам смежных территориальных зон Р7 – зона размещения объектов туристического назначения и Ж4 (зона жилой застройки).

Кроме того, основанием для отказа в согласовании схемы расположения земельного участка послужило отсутствие в Правилах землепользования и застройки МО - Заборьевское сельское поселение предельных размеров земельных участков применительно к целевому назначению земельного участка.

Правила землепользования и застройки муниципального образования – Заборьевское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области утверждены решением Совета депутатов муниципального образования - Заборьевское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области № 45 от 17.12.2014г. «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования – Заборьевское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области».

Образуемый земельный участок находится в территориальной зоне Р7 (зона размещения объектов туристического назначения).

В заявлении административного истца указано разрешенное использование земельного участка: специальные культурно-спортивные развлекательные сооружения.

Из Правил землепользования и застройки Заборьевского сельского поселения следует, что основным видом разрешенного использования зоны Р7 является, в том числе специальные культурно-спортивные развлекательные сооружения.

Правилами землепользования и застройки предусмотрено, что предельные размеры и параметры земельных участков в указанной зоне определяются проектами планировки территории.

Судом установлено, что проекты планировки территории для указанной зоны не утверждены.

Из оспариваемого решения административного ответчика не следует, в чем именно образование земельного участка противоречит требованиям, предъявляемым к размерам и параметрам земельного участка в указанной зоне Р7, в чем именно заключается несоответствие размеров и параметров образуемого земельного участка предельным (минимальным и (или) максимальным) размерам.

Учитывая изложенное и принимая во внимание, что из оспариваемого решения не следует, в чем именно заключается нарушение предусмотренных ст. 11.9 ЗК РФ требований к образуемому земельному участку, данное решение административного ответчика должно быть признано незаконным, нарушающими права административного истца, надлежащим способом восстановления которых будет в данном случае возложение на администрацию муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области обязанности утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории по заявлению Дягилева Л.А. от 16.04.2018.

Принимая решение в части возмещения административному истцу понесенных судебных расходов, суд приходит к следующим выводам.

В силу ст.103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

Согласно ст.111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.

Таким образом, с административного ответчика в пользу административного истца подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования Дягилева Леонида Александровича к администрации муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области о признании незаконным отказа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и возложении обязанности устранить допущенные нарушения удовлетворить.

Признать незаконным решение администрации муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области №5666 от 11 октября 2018 года об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

Возложить на администрацию муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области обязанность утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории по заявлению Дягилева Л.А. от 16 апреля 2018 года вх.№20180416-01-256821.

Взыскать с администрации муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области в пользу Дягилева Леонида Александровича судебные расходы в размере 300 (триста) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Рязанского областного суда через Рязанский районный суд Рязанской области в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда.

Судья: О.В.Арсеньева

2а-1164/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Дягилев Леонид Александрович
Ответчики
Администрация муниципального образования- Рязанский муницпальный район Рязанской области
Суд
Рязанский районный суд Рязанской области
Дело на сайте суда
riazansky.riz.sudrf.ru
13.04.2020Регистрация административного искового заявления
13.04.2020Передача материалов судье
13.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
13.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.04.2020Подготовка дела (собеседование)
13.04.2020Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
13.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.04.2020Судебное заседание
13.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.04.2020Дело оформлено
13.04.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее