Решение в окончательной форме принято 15.07.2019.
дело № 2-257/2019
66RS0057-01-2019-000230-24
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Талица 10.07.2019
Талицкий районный суд Свердловской области в составе:
председательствующего судьи Анохина С. П.,
при секретаре судебного заседания Титовой О. В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора Талицкого района Свердловской области, обратившегося в суд в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации Талицкого городского округа, Управлению по регулированию имущественных и земельных отношений Администрации Талицкого городского округа с требованием обязать ответчика поставить на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию права муниципальной собственности на земельный участок под общественным кладбищем,
установил.
Заместитель прокурора Талицкого района Лыжин Д. В. обратился в суд с иском к Администрации Талицкого городского округа.
Иск обосновал тем, что прокуратурой Талицкого района проведены надзорные мероприятия в сфере исполнения законодательства о погребении и похоронном деле. Установлено, что Администрация Талицкого городского округа эксплуатирует общественное кладбище, расположенное в северо-восточной части пос. Троицкий, с восточной стороны ул. Тюменской и автомобильной дороги «пос. Троицкий - федеральная автотрасса «Екатеринбург - Тюмень». При этом земельный участок под общественным кладбищем на государственный кадастровый учет не поставлен, право муниципальной собственности на земельный участок не зарегистрировано.
Согласно ст. ст. 16, 18, 25 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» предоставление земельного участка для размещения места погребения осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с земельным законодательством, а также в соответствии с проектной документацией, утвержденной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Общественные кладбища предназначены для погребения умерших с учетом их волеизъявления либо по решению специализированной службы по вопросам похоронного дела. Общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления.
Организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.
Согласно п. 23 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
В соответствии с п. 26 ст. 31 Устава Талицкого городского округа (принят Решением Талицкой районной Думы от 02.06.2005 № 396) к полномочиям администрации Талицкого городского округа относится содержание мест захоронения.
Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 25 Земельного кодекса РФ права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости». Государственная регистрация сделок с земельными участками обязательна в случаях, указанных в федеральных законах.
В соответствии с ч. 7 ст. 1 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости.
Согласно разделу 2 СанПиН 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения» кладбища с погребением путем предания тела (останков) умершего земле (захоронение в могилу, склеп) размещают на расстоянии:
- от жилых, общественных зданий, спортивно-оздоровительных и санаторно-курортных зон в соответствии с санитарными правилами по санитарно-защитным зонам и санитарной классификации предприятий, сооружений и иных объектов;
- от водозаборных сооружений централизованного источника водоснабжения населения в соответствии с санитарными правилами, регламентирующими требования к зонам санитарной охраны водоисточников.
На территориях санитарно-защитных зон кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения не разрешается строительство зданий и сооружений, не связанных с обслуживанием указанных объектов, за исключением культовых и обрядовых объектов.
Таким образом, администрация Талицкого городского округа, обязанная в силу указанных норм решать вопросы местного значения, не предприняла необходимых мер, о чем свидетельствует отсутствие в государственном кадастре недвижимости сведений об объекте недвижимости, занятым кладбищем в северо-восточной части пос. Троицкий, с восточной стороны ул. Тюменская и автомобильной дороги «пос. Троицкий - федеральная автотрасса «Екатеринбург - Тюмень».
Невыполнение вышеназванных требований закона может привести к обезличиванию территории кладбища, влечет нарушение прав на достойное отношение после погребения, приводит к нарушению прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду обитания, поскольку отсутствие определенных границ земельного участка препятствует осуществлению санитарного и экологического контроля за местом погребения.
В связи с чем, заместитель прокурора Талицкого района Лыжин Д. В. просил обязать администрацию Талицкого городского округа в течение 10 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда осуществить постановку на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию права муниципальной собственности на земельный участок под общественным кладбищем, расположенный в северо-восточной части пос. Троицкий, с восточной стороны ул. Тюменская и автомобильной дороги «пос. Троицкий - федеральная автотрасса «Екатеринбург-Тюмень».
Определением от 24.05.2019 к участию в деле в качестве соответчика по иску прокурора было привлечено Управление по регулированию имущественных и земельных отношений Администрации Талицкого городского округа (далее - УРИЗО Администрации ТГО), определением от 31.05.2019 к участию в деле в качестве третьего лица привлечено ГКУ СО «Талицкое лесничество».
В ходе рассмотрения гражданского дела прокурор Микушин Е. С. настаивал на заявленных требованиях.
Представитель ответчика Администрации Талицкого городского округа считал иск прокурора необоснованным и не подлежащим удовлетворению. Администрацией Талицкого городского округа с 2017 года проводятся мероприятия по формированию и оформлению земельных участков под кладбищами на территории городского округа. Оформление права собственности на земельный участок под кладбищем в пос. Троицком требует большего времени, чем указывает прокурор в своем иске, который является не обоснованным и ничем не подтверждается.
Представитель ответчика УРИЗО Администрации ТГО считал иск прокурора не подлежащим удовлетворению, так как УРИЗО не бездействует. В 2017-2019 годах осуществлялось внесение изменений в генеральный план Талицкого городского округа, целью которого являлось, в том числе, устранение пересечения территории кладбища в пос. Троицком с границей этого населенного пункта. В настоящее время уже внесены изменения в Генеральный план относительно границ пос. Троицкий. При этом необходимо решить вопрос с переводом части земельного участка под кладбищем из категории земель сельскохозяйственного назначения или государственного лесного фонда в земли муниципальные, что также потребует большего времени для процедуры согласования и оформления, чем требует установить прокурор.
ГКУ СО «Талицкое лесничество» пояснил, что территория Троицкого кладбища увеличивается, в настоящее время часть захоронений уже находится несанкционированно и занимает часть территории государственного лесного фонда.
Заслушав прокурора, представителей ответчиков и третьего лица, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
В соответствии с п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
При реализации предоставленных действующим законодательством полномочий прокурор самостоятелен в выборе мер прокурорского реагирования и вправе либо внести представление, либо обратиться в суд в порядке гражданского судопроизводства.
В соответствии со ст. 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья.
Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации, ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 10.01. 2001 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
В соответствии с п. 23 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
В соответствии с п. 1 ст. 4 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», местами погребения являются отведенные в соответствии с этическими, санитарными и экологическими требованиями участки земли с сооружаемыми на них кладбищами для захоронения тел (останков) умерших, стенами скорби для захоронения урн с прахом умерших (пеплом после сожжения тел (останков) умерших), крематориями для предания тел (останков) умерших огню, а также иными зданиями и сооружениями, предназначенными для осуществления погребения умерших.
В соответствии с ч. 1 ст. 18, ч. 2 ст. 25 Федерального закона «О погребении и похоронном деле», общественные кладбища предназначены для погребения умерших с учетом их волеизъявления либо по решению специализированной службы по вопросам похоронного дела. Общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления.
Из содержания указанных норм права в их системной взаимосвязи следует, что земельные участки, занимаемые общественными кладбищами, в силу прямого указания закона являются муниципальной собственностью, и право собственности на данные земельные участки является разграниченным в силу закона.
Согласно ст. ст. 209, 215 ГК РФ, ст. 51 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», муниципальное имущество без каких-либо ограничений может находиться в режиме казны муниципального образования, закрепляться за муниципальными предприятиями или учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления; передаваться на ином вещном или обязательном праве, в том числе праве аренды, иным физическим или юридическим лицам.
Следовательно, земли кладбищ могут находиться как в муниципальной собственности, так и передаваться после оформления муниципальной собственности муниципальным образованиям во владение и пользование иным юридическим лицам (муниципальным предприятиям и учреждениям либо иным хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность в сфере погребения и оказания ритуальных услуг).
В соответствии с «ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности» (утвержден Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст), к услугам по организации похорон и связанным с ними услугами отнесены услуги: 96.03.11 Услуги по захоронению и кремации: - услуги по содержанию и обслуживанию кладбищ, уходу за могилами и местами захоронения, в том числе воинских; - услуги по кремации; - услуги по покупке или аренде места для захоронения 96.03.12 Услуги похоронных бюро: - услуги по организации церемоний похорон и кремации; - услуги по погребению и эксгумации; 96.03.12.115 Услуги по организации похорон; 96.03.11.300 Услуги по содержанию и обслуживанию кладбищ, уходу за могилами и местами захоронения: - установку освещения, устройство пешеходных дорожек, посадка зеленых насаждений, см. 81.30.10; 96.03.11.314 Услуги по уходу за могилой.
Таким образом, предоставление мест под захоронение может рассматриваться как составная часть услуг кладбищ по захоронению. При отсутствии оформленных прав муниципального образования на земельные участки, занятые кладбищами, услуга по предоставлению гражданам земельных участков на этих кладбищах для захоронения осуществляется без имеющихся на то полномочий.
В соответствии с ч. 1 ст. 19 Земельного кодекса РФ в муниципальной собственности находятся земельные участки, которые приобретены по основаниям, установленным гражданским законодательством, которые безвозмездно переданы в муниципальную собственность из федеральной собственности.
Согласно ч. ч. 3, 4 ст. 17 Федерального закона «О погребении и похоронном деле», для выявления факторов неблагоприятного воздействия мест погребения на окружающую среду, здоровье человека осуществляются государственный социально-гигиенический мониторинг и государственный экологический мониторинг (государственный мониторинг окружающей среды) в соответствии с законодательством Российской Федерации. При нарушении санитарных и экологических требований к содержанию места погребения органы местного самоуправления обязаны приостановить или прекратить деятельность на месте погребения и принять меры по устранению допущенных нарушений ликвидации неблагоприятного воздействия места погребения на окружающую среду и здоровье человека, а также по созданию нового места погребения.
Частью 4 ст. 8 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» установлено, что в государственный кадастр недвижимости вносятся следующие основные сведения об объекте недвижимости: вид объекта недвижимости, кадастровый номер объекта недвижимости и дата его присвоения; описание местоположения объекта недвижимости; площадь, если объектом недвижимости является земельный участок.
Из системного толкования указанных положений можно сделать вывод об отнесении земельных участков, занятых кладбищами к собственности муниципальных образований. Следовательно, земли кладбищ могут находиться только в государственной или муниципальной собственности, а общественные кладбища могут быть только муниципальными.
В силу ч. 2 ст. 11 Земельного кодекса РФ органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
В соответствии с ч. 3 ст. 6 Земельного кодекса РФ земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.
Согласно ч. ч. 1 и 2 ст. 25 Земельного кодекса РФ права на земельные участки, предусмотренные главами 3 (собственность на землю) и 4 (ограничение пользования чужими земельными участками (сервитут), аренда земельных участков, безвозмездное пользование земельными участками) настоящего кодекса, возникает по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Государственная регистрация сделок с земельными участками обязательна в случаях, указанных в федеральных законах.
Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (ст. 51 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).
В соответствии со ст. 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.
В соответствии с ч. 3 ст. 1 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» государственная регистрация прав на недвижимое имущество - это юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества. Частью 5 статьи 1 того же закона установлено, что государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
Таким образом, земельные участки под кладбищами подлежат постановке на кадастровый учет, а право собственности на данные земельные участки подлежит государственной регистрации, поскольку отсутствие регистрации права в установленном законом порядке может привести к обезличиванию территорий кладбищ, что не соответствует принципам обеспечения сохранности муниципального имущества.
В силу ч. 1 ст. 17 Федерального закона «О погребении и похоронном деле» деятельность на местах погребения осуществляется в соответствии с санитарными и экологическими требованиями и правилами содержания мест погребения, устанавливаемыми органами местного самоуправления.
Общественные кладбища предназначены для погребения умерших с учетом их волеизъявления либо по решению специализированной службы по вопросам похоронного дела. Общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления (ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О погребении и похоронном деле»).
В соответствии ч. 1 ст. 2 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (ст. 3 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
В силу ст. 8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.06.2011 № 84 утверждены СанПиН 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения», распространяющиеся на кладбища, здания и сооружения похоронного назначения независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности и устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования к условиям их размещения, проектирования, строительства, реконструкции, реставрации (в том числе воссозданию) и эксплуатации.
В силу положений ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Судом установлено и следует из материалов дела, что по результатам проведенной еще в 2017 году прокуратурой Талицкого района проверки исполнения администрацией Талицкого городского округа требований законодательства об оказании ритуальных услуг, погребения и похоронного дела, в результате которой установлено, что земельный участок с сооруженными на них общественными местами погребения (кладбище) в северо-восточной части пос. Троицкий, с восточной стороны ул. Тюменской и автомобильной дороги «пос. Троицкий - федеральная автотрасса «Екатеринбург-Тюмень» на государственный кадастровый учет не поставлен, право муниципальной собственности на земельный участок не зарегистрировано.
Обстоятельства проведения прокуратурой Талицкого района проверочных мероприятий и выявления в последующем нарушений требований законодательства об оказании ритуальных услуг, погребения и похоронного дела подтверждены соответствующими доказательствами, сомнений в их достоверности у суда не имеется.
Таким образом, давая оценку указанным обстоятельствам применительно к вышеприведенным нормам действующего законодательства, суд приходит выводу о том, что администрацией Талицкого городского округа ненадлежащим образом осуществляются полномочия по организации ритуальных услуг и содержанию общественных мест погребения на территории указанного кладбища, земельный участок под общественным кладбищем не отмежеван и на кадастровый учет не поставлен, меры по устранению допущенных нарушений и ликвидации неблагоприятного воздействия места погребения на окружающую среду и здоровье человека на момент рассмотрения дела в суде до конца не завершены, каких-либо достоверных доказательств, свидетельствующих об устранении вышеуказанных нарушений действующего законодательства о погребении и похоронном деле, ответчиком, как того требует ст. 56 ГПК РФ, не представлено.
Принимая во внимание, что, исходя из вышеприведенных норм действующего законодательства, непринятие администрацией Талицкого городского округа должных мер по осуществлению государственной регистрации права муниципальной собственности на земельный участок с сооруженным на них общественным местом погребения (кладбищем) в северо-восточной части пос. Троицкий, с восточной стороны ул. Тюменской и автомобильной дороги «пос. Троицкий - федеральная автотрасса «Екатеринбург-Тюмень» нарушает права неопределенного круга лиц на организацию и благоустройство территории кладбища, учитывая, что осуществление захоронений умерших на обезличенной территории приведет к нарушению санитарно-эпидемиологических правил в местах захоронения и как следствие прав неограниченного круга лиц на благоприятную окружающую среду, а орган местного самоуправления является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке недвижимого имущества на государственный кадастровый учет и государственной регистрации права собственности на него, суд приходит к выводу о правомерности заявленных прокурором требований.
Более того, отсутствие кадастрового учета и государственной регистрации права муниципальной собственности на вышеуказанные земельные участки с сооруженными на них кладбищами препятствует осуществлению санитарного и экологического контроля за местом погребения в целях безопасности жизни и здоровья населения, создает трудности в содержании, обслуживании кладбищ, не являющихся в настоящее время и муниципальной собственностью, так как расходование средств бюджета городского округа на содержание объектов, не относящихся к муниципальной собственности, является нецелевым использованием бюджетных средств.
В прениях прокурор отказался от иска к Администрации ТГО и просил возложить исполнение заявленных требований на УРИЗО Администрации ТГО.
В соответствии с Положением об УРИЗО Администрации ТГО (утв. Решением Думы Талицкого городского округа от 24.11.2016 № 17) Управление является функциональным органом Администрации ТГО, является правопреемником органа местного самоуправления ТГО – УРИЗО Талицкого городского округа, и является уполномоченным органом Администрации по управлению муниципальным имуществом в части отношений, связанных с владением, пользованием и распоряжением муниципальным имуществом, в том числе, земельными участками, находящимися в собственности городского округа. Управление от имени муниципалитета полномочно осуществлять перевод земель или земельных участков из состава земель одной категории в другую, осуществляет муниципальный земельный контроль в границах городского округа, организует подготовку схем и уточняет характеристики земельных участков на кадастровых планах и или кадастровых картах, осуществляет полномочия по постановке муниципальных земельных участков на кадастровый учет.
Таким образом, данный орган является надлежащим ответчиком по требованию прокурора.
Определяя на основании ст. 206 ГПК РФ срок исполнения ответчиком обязанности устранить нарушения норм действующего законодательства в сфере оказания ритуальных услуг, погребения и похоронного дела, суд, учитывая, что для оформления права муниципальной собственности на земельные участки с сооруженным на них общественным кладбищем в северо-восточной части пос. Троицкий, с восточной стороны ул. Тюменской и автомобильной дороги «пос. Троицкий - федеральная автотрасса «Екатеринбург-Тюмень» необходимо провести кадастровые работы, что требует значительного времени и затраты бюджетных денежных средств, которые носят целевой характер, считает необходимым установить срок для исполнения ответчиком обязанности осуществить постановку на кадастровый учет и государственную регистрацию права муниципальной собственности на земельные участки с сооруженными на них общественными местами погребения (кладбищами) в течение 10 месяцев с момента вступления решения в законную силу.
Одновременно суд разъясняет, что вопрос о необходимости установления иного срока устранения выявленных в ходе проверки нарушений законодательства в сфере оказания ритуальных услуг, погребения и похоронного дела может быть разрешен на стадии исполнения решения суда, в порядке ст. 434 ГПК РФ.
Руководствуясь ст. ст. 194-198, 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░. ░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░-░░░░░░».
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░.