Дело № 37RS0019-01-2020-002421-86 (2а-212/2020)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

21 января 2021 года                                 г.Иваново

Советский районный суд г. Иваново

В составе председательствующего судьи Родионовой В.В.,

При секретаре Редько Т.В.,

С участием представителя административного истца Москалевой Н.В.,

Представителя административного ответчика Манакина И.Г.

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Иваново к Гасанову Эльхану Вадимовичу о взыскании налога и пени

установил:

ИФНС России по г. Иваново обратилась в суд с иском к Гасанову Э.В. о взыскании налога и пени. Требования мотивированы тем, что в соответствии со ст. 357 Главы 28 «Транспортный налог», ст. 400 Гл.32 «Налог на имущество физических лиц» НК РФ Гасанов Э.В. являлась собственником объекта налогообложения, указанного в налоговом уведомлении.

По данным, предоставленным органом, осуществляющим государственную регистрацию транспортных средств, на гр. Гасанова Э.В. в 2018 году были зарегистрированы транспортные средства. В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. Ставка налога для транспортных средств, зарегистрированных на должника, указана в налоговом уведомлении. Согласно ст. 363 Налогового кодекса РФ транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекший налоговый период.

За налоговый период 2018 г. налогоплательщик транспортный налог не уплатил. В связи с неуплатой налога в указанный в уведомлении срок, на основании ст.ст. 69, 70 НК РФ налогоплательщику налоговым органом было направлено требование об уплате налогов и пени.

По данным лицевого счета налогового органа установлено, что налогоплательщиком сумма налога на момент подачи заявления в добровольном порядке не оплачена.

Кроме того, Гасанов Э.В. указанном в налоговом уведомлении. За налоговый период 2018 год в установленные законодательством сроки налогоплательщик налог на имущество физических лиц в сумме10350 рублей не оплатил.

В соответствии со ст. ст. 57, 75 НК РФ за период с 03.12.2019 года по 16.12.2019 года начислены пени по транспортному налогу в размере 439,27 рублей, а также пени налогу на имущество в размере 31,31 рубль.

На основании ст. ст. 69,70 НК РФ Инспекцией в адрес административного ответчика направлены требования об уплате задолженности по налогам и пени. Административный ответчик сумму налога и пени на момент подачи административного иска в добровольном порядке не оплатил.

По основаниям, изложенным в административном иске, ИНФС России по г. Иваново просит взыскать с Гасанова Э.В. задолженность по транспортному налогу за период 2018 г. в сумме 145213 рублей, пени по транспортному налогу за период с 03.12.2019 года по 16.12.2019 года в размере 439,27 рублей, задолженность по налогу на имущество физических лиц в размере 10350 рублей за 2018 год; пени по налогу на имущество за период с 03.12.2019 года по 16.12.2019 года в размере 31,31 рубль.

В судебное заседание представитель административного истца ИФНС по г. Иваново исковые требования поддержала, пояснила, что в настоящий момент денежные средства, взысканные по судебному приказу в бюджет, поступили, однако, случае отказа в удовлетворении исковых требований, ответчик может возвратить данные средства.

Административный ответчик, извещенный о времени и месте судебного заседания надлежащим образом. В суд не явился.

В судебном заседании представитель административного ответчика возражал против удовлетворения заявленных требований, поскольку судебный приказ был уже исполнен.

В соответствии со ст. 150 КАС РФ суд посчитал возможным рассмотреть дело при данной явке, в отсутствие не явившегося административного ответчика, извещенного о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом.

Выслушав пояснения представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В ст. 57 Конституции Российской Федерации указано, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

Согласно ч. 1 ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

В соответствии с ч. 1 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии с ч.1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

В силу ч.1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту - КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии со ст. 48 Налогового кодекса РФ (в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений) в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган (таможенный орган) вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.

Исковое заявление о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, может быть подано в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Статьей 356 НК РФ установлено, что транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии со ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются, в том числе, автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно подп. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. В отношении транспортных средств, указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.

В силу п. 4 ст. 361 НК РФ в случае, если налоговые ставки не определены законами субъектов Российской Федерации, налогообложение производится по налоговым ставкам, указанным в пункте 1 настоящей статьи.

В пункте 1 ст. 361 НК РФ указано, что налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в определенных размерах.

Согласно п. 1 ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.

Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (в редакции, действовавшей на 2018 год).

    Пунктом 3 ст. 363 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

    В соответствии со статьей 399 Налогового кодекса РФ налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (пункт 1).

    Налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (статья 400 Налогового кодекса РФ).

    По общему правилу, установленному пунктом 1 статьи 402 Налогового кодекса РФ, налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости.

    Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей (пункт 1 статьи 403 Налогового кодекса РФ), в частности, налоговая база в отношении квартиры определяется как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 20 квадратных метров общей площади этой квартиры; налоговая база в отношении жилого дома определяется как его кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 50 квадратных метров общей площади этого жилого дома (статья 403 Налогового кодекса РФ).

    Налоговым периодом признается календарный год (статья 405 Налогового кодекса РФ).

    Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.

    В соответствии со статьей 408 Налогового кодекса РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового периода права собственности на имущество исчисление суммы налога в отношении данного имущества производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых это имущество находилось в собственности налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. Если возникновение права собственности на имущество произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно или прекращение права собственности на имущество произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц возникновения (прекращения) указанного права. Если возникновение права собственности на имущество произошло после 15-го числа соответствующего месяца или прекращение указанного права произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц возникновения (прекращения) указанного права не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте. Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса.

    Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (статья 409 Налогового кодекса РФ).

Из материалов дела следует, что за административным ответчиком в 2018 году было зарегистрировано транспортные средства: Лада Приора государственный регистрационный знак , Лада Ларгус государственный регистрационный знак , Бентли Континенталь государственный регистрационный знак , Бентди Мулсан государственный регистрационный знак , Тойота Лэнд Крузер государственный регистрационный знак .

Указанные обстоятельства подтверждаются карточками учета транспортных средств по состоянию на 2018 год.

Кроме того, административный ответчик в 2018 году являлся собственником недвижимого имущества, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 15 декабря 2020 года.

В адрес налогоплательщика 15.08.2019 года направлено налоговое уведомление № 46234156 об уплате транспортного налога за 2018 год в сумме 145213 рублей, налога на имущество в размере 21359 рублей.

В установленные законодательством сроки налогоплательщик транспортный налог и налог на имущество физических лиц не уплатил, что отражено на лицевом счете налогоплательщика и не оспаривалось стороной административного ответчика.

В соответствии с ч. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (ч. 6 ст. 69 НК РФ).

Налоговым органом в адрес Гасанова Э.В. 17.12.2019 года было направлено требование № 108114 об уплате транспортного налога, налога на имущество и пени, указан срок для погашения задолженности – до 04.02.2020 года.

Указанное требование в установленные сроки административным ответчиком исполнено не было.

Согласно положений ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Судом установлено, что шестимесячный срок для обращения в суд истекал 04.08.2020 года.

Из копии определения об отмене судебного приказа по делу от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ в отношении Гасанова Э.В. был вынесен судебный приказ по заявлению ИФНС России по г. Иваново о взыскании транспортного налога за 2018 год и налога на имущество, который был отменен на основании заявления Гасанова Э.В.

На основании изложенного суд пришел к выводу о том, что срок на обращение в суд с административным исковым заявлением о принудительном взыскании задолженности по налогу с Гасанова Э.В. административным истцом не пропущен.

Таким образом, в ходе судебного заседания было бесспорно установлено неисполнение административным ответчиком своих обязательств по оплате транспортного налога и налога на имущество за период 2018 года.

С учетом изложенного, проверив правильность начисленного налога и пени по нему, судья находит исковые требования ИФНС по г. Иваново законными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Однако, в судебном заседании установлено, что на основании судебного приказа, вынесенного мировым судьей судебного участка № 1 Советского судебного района г.Иваново от ДД.ММ.ГГГГ, судебным приставом-исполнителем Советского РОСП г.Иваново ДД.ММ.ГГГГ было возбуждено исполнительное производство.

На основании постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ, исполнительное производство в отношении Гасанова Э.В. окончено, в связи с его исполнением.

В соответствии с платежными поручениями № 362817 от 28.08.2020 года, № 362847 от 28.08.2020 года, № 362899 от 28.08.2020 года, № 362885 от 28.08.2020 года, № 377664 от 31.08.2020 года, № 378430 от 31.08.2020 года, № 377625 от 31.08.2020 года, № 377661 от 31.08.2020 года, № 377621 от 31.08.2020 года с истца удержана сумма транспортного налога в размере 145213 рублей, пени по транспортному налогу в размере 439,27 рублей, налог на имущество в размере 10350 рублей, пени по налогу на имущество в размере 31.31 рубль, в общей сумме 156033,58 рублей.

При таких обстоятельствах суд считает, что решение суда в части взыскания суммы в размере 156033,58 рублей исполнению не подлежит ввиду его фактического исполнения.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ,

     РЕШИЛ:

    ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ 145213 ░░░░░░ ░░ 2018 ░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 439,27 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 03.12.2019 ░░░░ ░░ 16.12.2019 ░░░░, ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10350 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 31.31 ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 03.12.2019 ░░░░ ░░ 16.12.2019 ░░░░, ░░░░░ 156033,58 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 156033,58 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░         /░░░░░░░/                    ░░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░

░░░░░░░░░░░ 28.01.2021 ░░░░

2а-212/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС России по г.Иваново
Ответчики
Гасанов Эльхан Вадимович
Суд
Советский районный суд г. Иваново
Судья
Родионова Виктория Валерьевна
Дело на сайте суда
sovetsky.iwn.sudrf.ru
13.11.2020Регистрация административного искового заявления
13.11.2020Передача материалов судье
18.11.2020Решение вопроса о принятии к производству
03.12.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
03.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.12.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.12.2020Судебное заседание
21.01.2021Судебное заседание
28.01.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее