Дело № 12-87/2020
Р Е Ш Е Н И Е
03 июня 2020 года г. Ижевск
Судья Устиновского районного суда г. Ижевска Черединова И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе директора ООО «Городская УК»:
К У Т Д У З О В А ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, женатого, имеющего на иждивении ребенка, работающего директором ООО «Городская УК», зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>,
- на постановление Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике от 27.11.2019 г. о привлечении к административной ответственности по ст. 14.7 ч. 1 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10.000 руб.,
у с т а н о в и л :
Постановлением № 983 Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике от 27.11.2019 г. директор ООО «Городская УК» Кутдузов Н.Р. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.7 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10.000 руб.
Не согласившись с вынесенным постановлением, представитель Кутдузова Н.Р. – по доверенности Горшкова М.В. обратилась с жалобой, в которой просит отменить постановление, производство по делу прекратить.
В судебном заседании представитель Кутдузова Н.Р. – по доверенности Ямщиков Д.Ю. доводы жалобы поддерживает в полном объеме, просит постановление от 27.11.2019 г. отменить, производство по делу прекратить, полагает, что действующим законодательством не установлено ограничение на выставление в платежный документ издержек, связанных с подачей заявлений о выдаче судебного приказа. При этом ООО «Городская УК» не обманывало и не обсчитывало собственников многоквартирного дома, а указало сумму оплаченную в качестве государственной пошлины, за подачу в суд заявление о выдаче судебного приказа. Полагают, чт совершенное деяние является малозначительным, что позволяет ограничиться предупреждением. При назначении наказания не учтены смягчающие административную ответственность обстоятельства, а, именно:
- добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;
- предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения.
Выслушав позицию представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив материалы дела об административном правонарушении, представленные письменные доказательства, постановление нахожу законным и обоснованным, жалобу – не подлежащей удовлетворению, по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Статьей 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ суд в полном объеме проверяет законность и обоснованность вынесенного постановления на основе всестороннего, полного, объективного исследования всех материалов дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Часть 1 ст. 14.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за обмеривание, обвешивание или обсчет потребителей при реализации товара (работы, услуги) либо иной обман потребителей, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
19.09.2019 г. прокурором Устиновского района г. Ижевска возбуждено производство по делу об административном правонарушении в отношении директора ООО «Городская УК» Кутдузова Н.Р. по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.7 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела, 18.05.2015 г. между собственниками помещений многоквартирного дома № 42 по ул. Ворошилова г. Ижевска и ООО «Городская УК» 16 июня 2014 г. заключен договор управления многоквартирным домом № 84/42В.
В ходе проверки установлено, что ООО «Городская УК», предъявляло Килиной Н.В., проживающей по адресу: <адрес>, платежный документ на оплату жилищно-коммунальных услуг за июнь 2019 г., в котором неправомерно предъявлена к уплате госпошлина в размере 297 руб., что нарушает законодательство в сфере защиты прав потребителей и права заявительницы.
В силу ч. 2 ст. 155 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании:
1) платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива;
2) информации о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, размещенной в системе или в иных информационных системах, позволяющих внести плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Информацией о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг являются сведения о начислениях в системе, сведения, содержащиеся в представленном платежном документе по адресу электронной почты потребителя услуг или в полученном посредством информационных терминалов платежном документе.
Согласно ч. 2 ст. 154 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме;
2) взнос на капитальный ремонт;
3) плату за коммунальные услуги.
В платежном документе указываются:
В силу п.п. 69, 69(1) Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354, в платежном документе указываются:
а) почтовый адрес жилого (нежилого) помещения, сведения о собственнике (собственниках) помещения (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества физического лица), а для жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов - сведения о нанимателе жилого помещения (с указанием фамилии, имени и отчества нанимателя);
б) наименование исполнителя (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя), номер его банковского счета и банковские реквизиты, адрес (место нахождения), номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта исполнителя в сети Интернет;
в) указание на оплачиваемый месяц, наименование каждого вида оплачиваемой коммунальной услуги, размер тарифов (цен) на каждый вид соответствующего коммунального ресурса, единицы измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов (при применении в расчетах за коммунальные услуги по горячему водоснабжению тарифов на горячую воду, состоящих из компонента на холодную воду, используемую в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и компонента на тепловую энергию, используемую на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, - величина каждого из компонентов, единицы измерения объема (количества) горячей воды и тепловой энергии в натуральных величинах);
г) объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных потребителю за расчетный период в жилом (нежилом) помещении, и размер платы за каждый вид предоставленных коммунальных услуг, определенные в соответствии с указанными правилами;
г(1)) размер повышающего коэффициента, предусмотренного п. 42 указанных правил, в случае применения такого повышающего коэффициента при расчете платы за соответствующую коммунальную услугу, а также размер превышения платы за соответствующую коммунальную услугу, рассчитанной с применением повышающего коэффициента над размером платы за такую коммунальную услугу, рассчитанную без учета повышающего коэффициента;
д) объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных за расчетный период на общедомовые нужды для случаев, предусмотренных указанными правилами, в расчете на каждого потребителя, и размер платы за каждый вид таких коммунальных услуг, определенные в соответствии с указанными правилами;
е) общий объем каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды, предоставленный в многоквартирном доме в случаях, предусмотренных указанными правилами, за расчетный период, показания коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, суммарный объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, объем каждого вида коммунального ресурса, использованного исполнителем за расчетный период при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения);
ж) сведения о размере перерасчета (доначисления или уменьшения) платы за коммунальные услуги с указанием оснований, в том числе в связи с:
- пользованием жилым помещением временно проживающими потребителями;
- предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
- временным отсутствием потребителя в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета;
- уплатой исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней), установленных федеральными законами, договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и указанными правилами;
- иными основаниями, установленными в указанных правилах;
з) сведения о размере задолженности потребителя перед исполнителем за предыдущие расчетные периоды;
и) сведения о предоставлении субсидий и льгот на оплату коммунальных услуг в виде скидок (до перехода к предоставлению субсидий и компенсаций или иных мер социальной поддержки граждан в денежной форме);
к) сведения о рассрочке и (или) отсрочке внесения платы за коммунальные услуги, предоставленной потребителю в соответствии с п.п. 72 и 75 указанных правил;
к(1)) штриховые коды, предусмотренные ГОСТ Р 56042-2014 (при принятии собственниками помещений в многоквартирном доме, управляемом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, а также при непосредственном управлении многоквартирным домом решения об отказе от указания в платежном документе штриховых кодов, предусмотренных ГОСТ Р 56042-2014, такие штриховые коды в платежном документе не указываются);
л) другие сведения, подлежащие в соответствии с указаннымиравилами, нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, включению в платежные документы.
На платежном документе не допускается размещение рекламы, за исключением социальной рекламы. На платежном документе допускается размещение справочно-информационных сведений, в том числе о предоставлении коммунальных услуг, включая сведения об изменении законодательства Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении, а также об изменении тарифов, нормативов потребления коммунальных услуг.
На платежном документе указывается информация о региональном операторе по обращению с твердыми коммунальными отходами, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы потребителя и находятся места (площадки) их накопления (номера контактных телефонов, адрес сайта в сети Интернет, на котором размещается в том числе информация о графике работы регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами).
Согласно п. 2 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354, коммунальные услуги - это осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме в случаях, установленных указанными правилами, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений). К коммунальной услуге относится услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами. При этом в соответствии с п. 35 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491, размеры платы за содержание жилого помещения и размеры обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание общего имущества, должны быть соразмерны утвержденному перечню, объемам и качеству услуг и работ.
ООО «Городская УК» не является лицом имеющим право взимать с кого-либо государственную пошлину в виду отсутствия на то законных полномочий.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ по состоянию на дату событий, вменяемых Кутдузову Н.Р. противоправных деяний, Кутдузов Н.Р. являлся директором ООО «Городская УК».
Таким образом, в силу ст. 2.4 КоАП РФ Кутдузов Н.Р. является должностным лицом.
В соответствии со ст. 26.2 ч.ч. 1, 2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными указанным кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Материалами административного дела объективно подтверждается, что согласно платежного документа за июнь 2019 г., предъявленного к оплате собственнику квартиры <адрес>, ООО «Городская УК» незаконно выставило счет за госпошлину по судебному приказу от 22.06.2018 г., что является нарушением законодательства о защите прав потребителей. Указанные нарушения допущены по вине директора ООО «Городская УК» Кутдузова Н.Р., ответственного в силу возложенных на него обязанностей в соответствии с Уставом ООО «Городская УК» за соблюдение действующего законодательства возглавляемой организации.
Таким образом, должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике при рассмотрении дела об административном правонарушении установлены обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, дана надлежащая оценка всем доказательствам в совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, обоснованно сделан вывод о наличии в действиях должностного лица - директора ООО «Городская УК» Кутдузова Н.Р. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.7 КоАП РФ.
Довод представителя заявителя о том, что нормами закона РФ не установлено ограничение на выставление в платежный документ издержек, связанных с подачей заявления о выдаче судебного приказа, в виде государственной пошлины, суд признает несостоятельными, основанном на неверном толкования законодательства.
Должностным лицом действия Кутдузова Н.Р. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 14.7 КоАП РФ.
Довод заявителя о том, что в платежных документах по <адрес> за период июль-август 2019 г. строка «госпошлина» отсутствует, не является основанием для освобождения Кутдузова Н.Р. от административной ответственности.
На основании вышеизложенного, прихожу к выводу, что при производстве по делу об административном правонарушении установлены и исследованы все существенные для принятия правильного решения обстоятельства, им дана надлежащая правовая оценка, выводы, изложенные в оспариваемом постановлении, основаны на имеющихся в деле доказательствах, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Исходя из правовой позиции, выраженной в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (ст. ст. 4.1-4.5 КоАП РФ).
Указанных в жалобе обстоятельств смягчающих административную ответственность не установлено.
Между тем, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Из материалов дела усматривается, что административное правонарушение, совершенное должностным лицом Кутдузовым Р.Н., по своему характеру и степени общественной опасности невозможно квалифицировать как малозначительное, поскольку в данном случае действиями Кутдузова Р.Н. поставлены под угрозу охраняемые общественные отношения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в систематическом пренебрежительном отношении к выполнению им своих публично-правовых обязанностей в сфере соблюдения прав потребителей, что само по себе представляет собой повышенную общественную опасность.
Согласно ч. 1, ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение. При этом при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Назначенное Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республики, с учетом решения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, административное наказание в виде штрафа в размере 10.000 руб. определено с учётом обстоятельств дела и личности привлекаемого к административной ответственности, в пределах санкции, установленной законом, предусматривающей ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения.
Доводы заявителя, изложенные в жалобе, с учетом установленных фактических обстоятельств, выводы суда первой инстанции не опровергают. Несогласие заявителя с оценкой доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм КоАП РФ и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судом допущены существенные нарушения названного кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В описательно-мотивировочной части постановления указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, какие доказательства исследованы судом, раскрыто их содержание и дана оценка.
Доводы жалобы направлены на иную, субъективную оценку заявителем имеющихся в деле доказательств, не содержат правовых аргументов, влияющих на выводы мирового судьи, в связи с чем, подлежат отклонению как несостоятельные.
При производстве по настоящему делу порядок и срок давности привлечения к административной ответственности, принцип презумпции невиновности не нарушены. Неустранимые сомнения в виновности директора ООО «Городская «УК» Кутдузова Н.Р. отсутствуют.
С учетом указанного выше, на основании п. 8 ч. 2, ч. 3 ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, проверив в полном объеме законность и обоснованность вынесенного постановления, оценив доводы жалобы Кутдузова Н.Р., оснований для отмены постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике от 27 ноября 2019 г. № 983 не имеется.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 29.10, 30.6-30.8 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л :
Постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике от 27 ноября 2019 г. № 983 по делу об административном правонарушении в отношении директора ООО «Городская УК» Кутдузова Н.Р, о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.7 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10.000 руб. оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня получения копии в Верховный Суд Удмуртской Республики через суд вынесший настоящее решение.
Судья Устиновского районного суда
гор. Ижевска Удмуртской Республики – Черединова И.В.