Решение по делу № 05-0024/2020 от 10.01.2020

Дело  5-19.5-24/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

дата        адрес

 

Федеральный судья Нагатинского районного суда адрес фио, рассмотрев материалы об административном правонарушении по ч.14 ст. 19.5 КоАП РФ в отношение наименование организации,

 

УСТАНОВИЛ:

 

дата в время, при проведении проверки 1 региональным отделом надзорной деятельности и профилактический работы Управления по адрес ГУ МЧС России по адрес наименование организации, расположенного по адресу: адрес, МКАД 19-й км, влю 20, стр. 1, 2, выявлены факты повторного невыполнения в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор  227/1/1 от дата, сроки которого истекли дата, за что предусмотрена административная ответственность по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, а именно:

п. 3 предписания  227/1/1 от дата, инженерные коммуникации (воздуховоды системы противодымной вентиляции и крепежные элементы «фланцы») не проходят проверки состояния огнезащитной обработки (визуально фланцы и крепежные элементы не обработаны огнезащитными составами или имеют сильный механический износ огнезащитных покрытий (руководитель организации обеспечивает устранение повреждений средств огнезащиты для строительных конструкций, инженерного оборудования зданий и сооружения, а также осуществляет проверку состояния огнезащитной обработки (пропитки) в соответствии с инструкцией изготовителя и составляет акт (протокол) проверки состояния огнезащитной обработки (пропитки) при отсутствии в инструкции сроков периодичности проводится не реже 1 раза в год п. 21 ППР РФ от дата  390).

п. 4 предписания  227/1/1 от дата, не выполнен пункт 8.3.2 СТУ от дата  699-4-10 разработанные и согласованные в установленном порядке, а именно не все помещения оборудованы системой автоматического пожаротушения в соответствии с п. А.4 приложения А СП 5.13130.2009 (системы АУПТ отсутствуют в галерах торгового зала, ч. 2, 3 ст. 4, 6 ст. 78 ФЗ  123 от дата «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 61 ПП РФ от дата  390).

п. 5 предписания  227/1/1 от дата, помещения галерей торговой части не оборудовано системой автоматической пожарной сигнализации (ч. 2, 3 ст. 4, 6 ФЗ  123 от дата «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; обязательное приложение А пункт А4 положение таблицы А1 СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»).

п. 6 предписания  227/1/1 от дата, не выполнен пункт 5.4 СТУ от дата  699-4-10 разработанные и согласованные в установленном порядке, а именно в торговой зоне в местах деления общего пространства на пожарные отсеки не реализовано заполнение проемов (ч. 2, 3 ст. 4, 6 ФЗ  123 от дата «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 61 ППР РФ от дата  390).

п. 7 предписания  227/1/1 от дата, в соответствии с пунктом 1.9 СТУ от дата  699-4-10 разработанные и согласованные в установленном порядке для здания были определены следующие классы функциональной пожарной опасности помещений Ф3.1; Ф3.2; Ф4.3; Ф5.2, в рамках проверки было установлено, что часть административных помещений (Ф4.3) расположенных н а2 и 3 этажах (помещения 6301-6328; 5301-5328; 8301-8326; 7301-7328) в процессе эксплуатации здания было изменено функциональное назначение помещений (с Ф4.3 и Ф1.2 (помещения для ременного проживания людей) (без проведения в установленной законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности и законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности порядке экспертизы проектной документации) предусмотренный документацией класс функциональной пожарной опасности зданий (сооружения, пожарные отсеки и части зданий, сооружений  помещения или группы помещений, функционально связанные между собой). Данные изменения не были внесены в техническую документацию на здание изменять (без проведения в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности и законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности порядке экспертизы проектной документации) предусмотренный документацией класс функциональной пожарной опасности зданий (сооружения, пожарные отсеки и части зданий, сооружений  помещения или группы помещений, функционально связанные между собой) (п. 23 «О» ППР РФ от дата  390).

п. 10 предписания  227/1/1 от дата, инженерные коммуникации (воздуховоды системы противодымной вентиляции и крепежные элементы «фланцы») не проходят проверки состояния огнезащитной обработки (визуально фланцы и крепежные элементы не обработаны огнезащитными составами или имеют сильный механический износ огнезащитных покрытий (руководитель организации обеспечивает устранение повреждений средств огнезащиты для строительных конструкций, инженерного оборудования зданий и сооружения, а также осуществляет проверку состояния огнезащитной обработки (пропитки) в соответствии с инструкцией изготовителя и составляет акт (протокол) проверки состояния огнезащитной обработки (пропитки) при отсутствии в инструкции сроков периодичности проводится не реже 1 раза в год п. 21 ППР РФ от дата  390).

п. 11 предписания  227/1/1 от дата, на дверях складских помещений с 1 по 8 этаж отсутствуют обозначения категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также не определен класс зон в соответствие с главами  5, 7, 8 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (п. 20 ППР РФ от дата  390)

дата государственным инспектором района адрес по пожарному надзору  инспектором 1 регионального отдела надзорной деятельности и профилактический работы Управления по адрес ГУ МЧС России по адрес составлен протокол и возбуждено дело об административном правонарушении по ч.14 ст. 19.5 КоАП  РФ в отношении наименование организации.

Законный представитель наименование организации  фио в судебное заседание явился, вину признал. Пояснил, что приняты все меры для устранения допущенных нарушений. Указал, что наименование организации не выполнило предписание в установленный срок в связи с большими объемами работ и сложностью самих устранения самих предписания, в связи с чем, исполнение предписания требует более длительных временных и финансовых затрат. Просил не приостанавливать деятельность организации, ограничиться штрафом в виду устранения части допущенных нарушений.

Выслушав показания законного представителя наименование организации, исследовав материалы дела, суд находит доказанной вину наименование организации, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.14 ст. 19.5 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения подтвержден совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают: распоряжением о проведении внеплановой, выездной проверки (л.д.6-9), актом проверки исполнения предписания (л.д.10-12), предписанием  227/1/1 от дата (л.д.17-21), протоколом об административном правонарушении  207 от дата в отношении наименование организации (л.д.2-5), другими документами, имеющимися в материале.

Частью 14 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.

Согласно ст.6 Федерального закона от дата N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" должностные лица органов пожарного надзора при осуществлении надзорной деятельности имеют право выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности. Предписание об устранении нарушений обязательно для исполнения всеми должностными лицами, гражданами, юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы. Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, влечет административную ответственность.

В соответствии с положениями ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ повторное невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до сумма прописью или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Таким образом, невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, подлежит квалификации по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ в случае, если оно было совершено в течение года со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Как следует из материалов дела, дата в время, при проведении внеплановой выездной проверки 1 региональным отделом надзорной деятельности и профилактический работы Управления по адрес ГУ МЧС России по адрес наименование организации расположенного по адресу: адрес. МКАД 19-й км, вл.20, стр. 1,2, с целью контроля выполнения ранее выданного предписания  227/1/1 от дата, было установлено, что наименование организации  повторно не выполнило предписание, а именно не устранило нарушения требований пожарной безопасности.

Учитывая, что постановлением мирового судьи судебного участка N адрес Братеево адрес от дата, наименование организации уже было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения (неисполнение в установленный срок предписания  61/1/1 от дата), предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, указанные действия Общества подлежат квалификации по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ.

Решая вопрос о достоверности и объективности исследованных в судебном заседании доказательств, суд  приходит к мнению, что все документы по делу составлены в  соответствии с требованиями закона, из достоверных источников, облечены в надлежащую процессуальную форму и объективно фиксируют фактические данные.

Законность предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор в судебном порядке проверена, и сомнений не вызывает.

Доказательств невозможности соблюдения Обществом требований обеспечения пожарной безопасности на своей территории в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется.

При назначении наказания суд, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.8, ст. 4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, а также то, что наименование организации ранее привлекалось к административной ответственности за однородные правонарушения, прихожу к выводу о необходимости назначения административного наказания в виде наложения административного  штрафа  в размере сумма.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», судья

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

наименование организации признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.14 ст. 19.5 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» и подвергнуть административному взысканию  в виде административного штрафа в размере сумма.

Реквизиты для оплаты штрафа: Управление Федерального казначейства по адрес (для Главного управления МЧС России по адрес л/с 04731784320) ИНН 7710566322, КПП 770401001, БИК 044525000, р/с 40101810045250010041 в ГУ Банка России по адрес Москва 35, КБК 17711607000016000140, ОКТМО 45383000, ОКПО 08929557, ОКОГУ 1311500, ОКФС 12, ОКОПФ 20904, УИН 17700715119000613613.

Разъяснить, что согласно ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее сумма, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от дата N ЮЗ-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами». При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности направляет судье, вынесшему постановление.

В силу ст.30.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 суток  со дня вынесения и вручения копии постановления.

 

Федеральный судья         фио

05-0024/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вступило в силу
Ответчики
ООО "МТК-Диалэкс-1"
Суд
Нагатинский районный суд Москвы
Судья
Шумова О.В.
Статьи

19.5

Дело на сайте суда
www.mos-gorsud.ru
10.01.2020Зарегистрировано
17.01.2020Передано по подведомственности
10.01.2020В канцелярии
15.01.2020У судьи
03.03.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее