Решение по делу № 5-517/2021 от 22.06.2021

Дело № 5-517/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Володарск 20 июля 2021 года

Судья Володарского районного суда Нижегородской области
Полидорский А.А., с участием помощника военного прокурора Мулинского гарнизона ЗВО Гревцева В.М., защитника ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России Макеевой Н.Н. на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.8.31 КоАП РФ в отношении ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации, ОГРН 1027700430889 от 21.01.2002, ИНН 7729314745, КПП 770101001, юридический адрес: 105005, г.Москва, ул.Спартаковская, д.2Б, сведения о привлечении к административной ответственности за однородные правонарушения отсутствуют,

УСТАНОВИЛ:

26.05.2021г. военной прокуратурой Мулинского гарнизона с привлечением должностных лиц 715 регионального экологического центра Западного военного округа проведен осмотр территории войсковой части 30616-4 (военный городок Золино-13) пос. Новосмолинский Нижегородской области), в ходе которого выявлен разлив сточных вод вблизи канализационно-насосной станции ЖКС № 11 филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Министерства обороны России по Западному Военному округу (инв. № 1) (далее – КНС) протяженностью около 280 метров и шириной около 25 метров. Площадь загрязнения в границах территории указного военного городка составляет 0,7 га. Далее сточные воды распространились за пределы воинской части в лесной массив.

03.06.2021г. военной прокуратурой Мулинского гарнизона с привлечением должностных лиц Гороховецкого лесничества Минобороны России – филиала ФГКУ «Управление лесного хозяйства и природопользования» Минобороны России проведен осмотр лесных участков, прилегающих к территории военного городка Золино-13, которым установлено, что разлив канализационных стоков распространился за пределы военного городка Золино-13 и затопил 18, 19, 22, 26 выделы 83 квартала, а также 20, 25 и 26 выделы 84 квартала Мулинского участкового лесничества, заболотив местность. Площадь разлива сточных вод в лесном массиве составила 4,4 га.

При выяснении причин и условии, способствовавших допущению указанных нарушений, установлено, что разлив сточных вод на почву произошел в результате переполнения приемной камеры КНС вследствие несвоевременного обслуживания насоса, направляющего стоки в сторону очистных сооружений и систематических остановок его работы.

ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России осуществляет обслуживание объектов казарменно-жилищного фонда военного городка Золино-13 (войсковой части 30616-4, пос. Новосмолинский Нижегородской области). Водоотведение канализационных стоков от данных объектов осуществляется посредством эксплуатации канализационно-насосной станции ЖКС № 11 филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по Западному военному округу.

Основной целью деятельности ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России в соответствии с п.13,14 Устава является содержание (эксплуатация) объектов военной и социальной инфраструктуры и предоставление коммунальных услуг в интересах Вооруженных Сил РФ.

Департамент лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела. Ходатайствовал о рассмотрении дела об административном правонарушении в его отсутствие. Суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие представителя Департамента лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу.

В судебном заседании помощник военного прокурора Мулинского гарнизона ЗВО Гревцев В.М. подтвердил обстоятельства выявления административного правонарушения, указанные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении. Считает, что в действиях ФГБУ «ЦЖКУ» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.31 КоАП РФ.

Защитник ФГБУ «ЦЖКУ» Макеева Н.Н. вину ФГКУ «ЦЖКУ» в правонарушении не признала и пояснила, что 25.05.2021г. вблизи КНС (инв. № 1) ЖКС № 11 ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ЗВО военный городок Золино-13 п. Новосмолинский Володарского района Нижегородской области произошел разлив сточных вод на территорию войсковой части и частично за пределы КНС. Разлив произошел из-за остановки насоса, забившегося продуктами жизнедеятельности воинской части, для производства очистки.

03.06.2021г. военной прокуратурой Мулинского гарнизона с привлечением должностных лиц Гороховецкого лесничества Минобороны России – филиала ФГКУ «УЛХ и П» Минобороны России проведен осмотр лесных часков, прилегающих к территории военного городка Золино-13 без представителей ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны РФ, которое не уведомлялось. Результаты проверки вызывают сомнения в их достоверности. Установленная площадь разлива 4,4 га. объективными данными не подтверждается, т.к. измерение площади загрязнения произведено личным навигатором лесника. Не доказано возникновение загрязнение указанной территории в лесном массиве в связи с разливом сточных вод вблизи КНС (инв.№ 1) ЖКС № 11.

По результатам проведенной проверки по одному и тому же факту военным прокурором возбуждены два дела об административном правонарушении: ст. 8.6 ч.2 КоАП РФ и ст.8.31 ч.2 КоАП РФ. Вина Учреждения в совершении данного административного правонарушения не доказана.

Однако, если суд придет к выводу о виновности Учреждения, то, с учетом финансирования ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны Р.Ф. за счет субсидий, просит применить положения части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ и назначить наказание в минимальном размере или менее минимального размера.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, судья находит следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях загрязнение лесов сточными водами, химическими, радиоактивными и другими вредными веществами, отходами производства и потребления и (или) иное негативное воздействие на леса влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заключается в загрязнении лесов, при этом загрязнение - поступление загрязняющих веществ в окружающую среду.

Согласно пункту 1 статьи 24 Лесного кодекса Российской Федерации использование лесов осуществляется с предоставлением на основании прав, указанных в статье 9 настоящего Кодекса, или без предоставления лесных участков, с изъятием или без изъятия лесных ресурсов.

Согласно части 1 статьи 60.12 Лесного кодекса Российской Федерации леса подлежат охране от загрязнения и иного негативного воздействия в соответствии с Лесным кодексом РФ, Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и другими федеральными законами.

Согласно ст.50.7 Лесного кодекса Российской Федерации леса подлежат охране от пожаров, от загрязнения (в том числе радиоактивного и нефтяного) и от иного негативного воздействия, защите от вредных организмов, а также подлежат воспроизводству. Охрана и защита лесов направлены на выявление негативно воздействующих на леса процессов, явлений, а также на их предупреждение и ликвидацию.

Статьей 3 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" предусмотрены принципы хозяйственной и иной деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающей воздействие на окружающую среду, согласно которым такая деятельность должна осуществляться на основе соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности, обеспечения снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами в области охраны окружающей среды, обязательности участия в деятельности по охране окружающей среды органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и некоммерческих организаций, юридических и физических лиц, их ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

В соответствии со ст.51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» запрещаются: сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 2017 года N 607 в соответствии с частью 3 статьи 60.3 Лесного кодекса РФ утверждены Правила санитарной безопасности в лесах (далее - Правила).

Согласно пункту 14 Правил при использовании лесов не допускается, наряду с прочим, загрязнение лесов отходами производства и потребления и выбросами, радиоактивными и другими вредными веществами, иное неблагоприятное воздействие на леса.

Событие административного правонарушения и виновность ФГБУ «ЦЖКУ» подтверждается постановлением военного прокурора Мулинского гарнизона о возбуждении дела об административном правонарушении от 03.06.2021г.; уведомлением начальника ЖКС № 11 филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России ЗВО о проведении проверки исполнения законодательства об охране окружающей среды; актом № 10 обследования территории (почвенного покрова) военного городка Золино-13 в/ч 30616-4 от 26.05.2021г. с фототаблицей, которым вблизи КНС выявлен участок разлива сточных вод, которая вытекает за ограждение воинской части в лесной массив; актом осмотра системы водоотведения; актом осмотра территории 18,19, 22 и 26 выделов 84 квартала, 20, 25 и 26 выделов 83 квартала Мулинского участкового лесничества от 03.06.2021г. с фототаблицей, которым установлено, что с территории военного городка Золино-13 (войсковой части 30616-4) в лесной массив 83 и 84 кварталов Мулинского участкового лесничества Гороховецкого лесничества Минобороны России – филиала ФГКУ «УЛХ и П» Минобороны России распространился разлив канализационных стоков от КНС ЖКС № 11 филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ЗВО на площади 4,4 га; объяснением начальника ПУ № 11/2 ЖКС № 11 филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Балдова М.И.; выпиской из ЕГРЮЛ; копией Положения о жилищно-коммунальной службе № 11 филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ЗВО; копией Устава ФГКУ «ЦЖКУ» Минобороны РФ.

Как следует из материалов дела, ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России создано в целях содержания (эксплуатации) объектов военной и социальной инфраструктуры и предоставления коммунальных услуг в интересах Вооруженных Сил РФ. Согласно свидетельству от 24.08.2011 (серия 77 № 011788882) ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России является юридическим лицом. В Едином государственном реестре юридических лиц числится за № 1027700430889.

26.05.2021г. военной прокуратурой Мулинского гарнизона с привлечением должностных лиц 715 регионального экологического центра Западного военного округа проведен осмотр территории войсковой части 30616-4 (военный городок Золино-13) пос. Новосмолинский Нижегородской области), в ходе которого выявлен разлив сточных вод вблизи канализационно-насосной станции ЖКС № 11 филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Министерства обороны России по Западному Военному округу (инв. № 1) (далее – КНС) протяженностью около 280 метров и шириной около 25 метров. Площадь загрязнения в границах территории указного военного городка составляет 0,7 га. Далее сточные воды распространились за пределы воинской части в лесной массив.

03.06.2021г. военной прокуратурой Мулинского гарнизона с привлечением должностных лиц Гороховецкого лесничества Минобороны России – филиала ФГКУ «Управление лесного хозяйства и природопользования» Минобороны России проведен осмотр лесных участков, прилегающих к территории военного городка Золино-13 которым установлено, что разлив канализационных стоков распространился за пределы военного городка Золино-13 и затопил 18, 19, 22, 26 выделы 83 квартала, а также 20, 25 и 26 выделы 84 квартала Мулинского участкового лесничества, заболотив местность. Площадь разлива сточных вод в лесном массиве составила 4,4 га.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Учитывая представленные доказательства, суд пришел к выводу о том, что у юридического лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие меры от него меры по их соблюдению.

Правонарушение является длящимся и выявлено 26.05.2021г. в ходе обследования территории военного городка Золино-13.

Доводы защитника Учреждения о недостоверности результатов осмотра от 03.06.2021г., проведенного в отсутствие не уведомленного представителя ФГБУ «ЦЖКУ» и установившего площадь разлива навигатором принадлежащим частному лицу, необоснованны, т.к. о проведении проверки начальник ЖКС № 11 филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России был уведомлен своевременно, что подтверждается Уведомлением, направленным 01.06.2021г.. Навигатор, использовавшийся для установления площади разлива находился в служебном пользовании лесника Пуцко К.А., с участием которого выявлено правонарушение и составлен акт осмотра.

Нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и статьей 25.1 КоАП РФ прав, в том числе прав на защиту, не усматривается.

Судья квалифицирует действия ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России» по ч.2 ст. 8.31 КоАП РФ как загрязнение лесов сточными водами.

При назначении наказания в соответствии со ст.3.1, 3.9, 4.1 КоАП РФ судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность предусмотренных ст.4.2 КоАП РФ и обстоятельств отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Учитывая все юридически значимые обстоятельства, конкретные обстоятельства дела, суд приходит к выводу о том, что назначение более строгого вида наказания, чем административный штраф, не будет отвечать целям и задачам законодательства об административных правонарушениях.

Доводы защитника Учреждения о наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, о финансовом положении привлекаемого к административной ответственности, позволяющих применить при назначении наказания положения ч.3.2 и 3.3 ст.4.1 КоАП РФ, ничем объективно не подтверждены.

Руководствуясь ст.ст. 29.7-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.31 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, административный арест, либо обязательные работы.

Административный штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: УФК по г. Санкт-Петербургу (Военная прокуратура Западного военного округа л/с 04721D10770), ИНН 7841470857, КПП 784101001, р/сч. 40101810200000010001 в Северо-Западном ГУ Банка России, БИК 044030001.

Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд с подачей жалобы через Володарский районный суд Нижегородской области в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.А. Полидорский

5-517/2021

Категория:
Административные
Истцы
Военный прокурор Мулинского гарнизона
Ответчики
ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России
Другие
ЖКС №11 филиала ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны РФ
Суд
Володарский районный суд Нижегородской области
Судья
Полидорский Андрей Анатольевич
Статьи

8.31

Дело на сайте суда
volodarsky.nnov.sudrf.ru
23.06.2021Передача дела судье
24.06.2021Подготовка дела к рассмотрению
20.07.2021Рассмотрение дела по существу
20.07.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.07.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее