Решение по делу № 2а-3367/2020 от 24.08.2020

Дело №2а-3367/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

09 ноября 2020 года Бийский городской суд Алтайского края в составе:

председательствующего     Курносовой А.Н.

при секретаре            Пивоваровой О.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Алтайскому краю к Кулебакину ВВ о взыскании недоимки по транспортному налогу, налогу на имущество, соответствующей пени,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №1 по Алтайскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением к Кулебакину В.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу, налогу на имущество, соответствующей пени.

В обоснование административных исковых требований указала, что согласно данным ОГИБДД МУ МВД России «Бийское» Кулебакину В.В. в 2018 году принадлежали транспортные средства: <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , <данные изъяты>, государственный регистрационный знак .

В соответствии со ст. ст. 356, 357, 358, 359 Налогового кодекса Российской Федерации и ст. ст. 1, 2 Закона Алтайского края «О транспортном налоге на территории Алтайского края» административный ответчик является плательщиком данного налога и обязан своевременно и в полном объеме его уплачивать. Административному ответчику направлялось налоговое уведомление о необходимости уплатить налог, однако, налог своевременно не был уплачен. Недоимка по транспортному налогу за 2018 год составила 35180 руб.

Согласно учетным данным Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю административному ответчику в 2018 году принадлежало следующее имущество: квартира по адресу: <адрес>, кадастровый .

В соответствии со ст. ст. 3, 23, 45, 388 Налогового кодекса Российской Федерации административный ответчик является плательщиком данного налога, обязан уплатить его до 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Недоимка по налогу на имущество за 2018 год составила 27 руб.

На основании ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации административному ответчику начислены пени за несвоевременную уплату транспортного налога и налога на имущество в следующих размерах: по транспортному налогу на недоимку за 2018 год– 164 руб. 65 коп., по налогу на имущество на недоимку за 2018 год– 00 руб. 13 коп.

Административному ответчику направлялись налоговое уведомление № 2299363 от 28 июня 2019 года, в котором произведен расчет транспортного налога и налога на имущество, и требование № 120704 от 25 декабря 2019 года.

Данные обстоятельства дают основание для обращения в суд за взысканием недоимки по налогам за счет имущества административного ответчика.

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №1 по Алтайскому краю просит взыскать с Кулебакина В.В. недоимку по транспортному налогу в сумме 35180 руб., пени в сумме 164 руб. 65 коп., недоимку по налогу на имущество в сумме 27 руб., пени в сумме 00 руб. 13 коп., всего 35371 руб. 78 коп.

Административный истец - представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Алтайскому краю, в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, в письменном заявлении просил рассматривать дело в его отсутствие, что суд находит возможным.

Административный ответчик Кулебакин В.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежаще. Суд не располагает данными о том, что неявка административного ответчика имеет место по уважительным причинам и считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Изучив материалы дела, суд находит административные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Разрешая административные исковые требования о взыскании недоимки по транспортному налогу, суд исходит из следующего.

В соответствии с ч. 1 ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.1).

В судебном заседании установлено, что Кулебакину В.В. в 2018 году принадлежали транспортные средства: <данные изъяты>, государственный регистрационный знак (с 10 марта 2015 года по настоящее время), <данные изъяты>, государственный регистрационный знак (с 29 августа 2017 года по настоящее время).

Данные обстоятельства подтверждаются сообщением ГИБДД МУ МВД России «Бийское» от ДД.ММ.ГГГГ и карточками учета транспортных средств.

Соответственно, Кулебакин В.В., на основании ст. ст. 357 и 358 Налогового кодекса Российской Федерации, является плательщиком транспортного налога.

Транспортный налог является региональным налогом, что предусмотрено разделом IX Налогового кодекса Российской Федерации, и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации).

Пунктом 2 ст. 2 Закона Алтайского края от 10 октября 2002 года №66-ЗС «О транспортном налоге на территории Алтайского края» предусмотрено, что налогоплательщики - физические лица уплачивают налог в срок, установленный статьей 363 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно абзацу 3 п. 1 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Таким образом, на Кулебакине В.В. лежала обязанность уплатить транспортный налог за 2018 год в срок до 02 декабря 2019 года.

Согласно ст. 1 Закона Алтайского края от 10 октября 2002 года № 66-ЗС «О транспортном налоге на территории Алтайского края» налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах: автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно составляет 10 руб. с каждой лошадиной силы, свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно составляет 20 руб. с каждой лошадиной силы, свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно составляет 25 руб. с каждой лошадиной силы, свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно составляет 60 руб. с каждой лошадиной силы., свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) составляет 120 руб. с каждой лошадиной силы.

С учетом приведенных норм и произведенного Межрайонной ИФНС России № 1 по Алтайскому краю расчета сумма транспортного налога за 2018 год составила 35180 руб., из них: 33000 руб. за автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , и 2180 руб. за автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак .

Вместе с тем, налоговый орган, делая расчет транспортного налога за автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , не учел, что в силу подпункта 7 п. 2 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации не являются объектом налогообложения транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом.

Соответственно, угнанное транспортное средство не является объектом налогообложения по транспортному налогу в период его розыска.

Согласно п. 3 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

Если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства.

Если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа соответствующего месяца или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.

По запросу Бийского городского суда Алтайского края МУ МВД России «Бийское» представило карточку АМТС, числящегося в розыске, и сообщение от 02 ноября 2020 года, согласно которым автомобиль Хонда Кросстоур, государственный регистрационный знак О510ЕС72, зарегистрированный на имя Кулебакина В.В., значился в розыске с 12 июня 2018 года по 23 апреля 2020 года.

Соответственно, исходя из положений подпункта 7 п. 2 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации, данный автомобиль являлся объектом налогообложения только 5 месяцев 2018 года, в связи с чем общая сумма транспортного налога за 2018 год, подлежащая уплате Кулебакиным В.В., составляет 15930 руб., из них: 13750 руб. за автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак (((275 л.с. х 120 руб.) : 12 мес.) х 5 мес.), и 2180 руб. за автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак (109 л.с. х 20 руб.).

В силу п. 3 ст. 393 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Исходя из приведенных норм Налогового кодекса Российской Федерации, следует, что транспортный налог, подлежащий уплате Кулебакиным В.В., рассчитывается налоговым органом.

Разрешая административные исковые требования в части взыскания налога на имущество, суд исходит из следующего.

В соответствии со ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В п. 1 ст. 401 Налогового кодекса Российской Федерации, в редакции, действовавшей на 2016 год) предусмотрено, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

Налог на имущество является местным налогом, что предусмотрено ст.15 Налогового кодекса Российской Федерации и разделом X Налогового кодекса Российской Федерации, и обязателен к уплате по месту нахождения соответствующего объекта налогообложения (п. 2 ст. 409 Налогового кодекса Российской Федерации).

По делу установлено, что согласно учетным данным Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю административному ответчику в 2018 году принадлежало следующее имущество: квартира по адресу: <адрес>, кадастровый .

Данные обстоятельства подтверждаются выписками из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости от 18 сентября 2020 года, выписками из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от 18 сентября 2020 года, представленными филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Алтайскому краю.

При таких обстоятельствах, административный ответчик является плательщиком налога на имущество.

В силу п. 1 ст. 409 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Из приведенной нормы следует, что Кулебакин В.В., являясь плательщиком налога на имущество, должен был его уплатить за 2018 год в срок до 2 декабря 2019 года.

Статьей 405 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговым периодом признается календарный год.

Согласно п. 1 ст. 406 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.

Решением Думы города Бийска от 20 ноября 2014 года № 462 «Об установлении и введении налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования город Бийск» в п. 2 установлены ставки налога на имущество физических лиц для объектов налогообложения, указанных в статье 401 Налогового кодекса Российской Федерации, исходя из умноженной на коэффициент-дефлятор суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), расположенных в пределах муниципального образования город Бийск. При стоимости имущества до 300 тыс. руб. (включительно) размер налоговой ставки составляет 0,1 %.

Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (п. 1 ст. 408 Налогового кодекса Российской Федерации).

Исходя из суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, находившихся в собственности Кулебакина В.В. в 2018 году, сумма налога на имущество составила 27 руб. за квартиру <адрес> (159830 руб. (инвентаризационная стоимость) х 0,1%).

Согласно п. п. 1 и 2 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

Имущественный налог, согласно п. 2 ст. 409 Налогового кодекса Российской Федерации, уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

Исходя из приведенных норм Налогового кодекса Российской Федерации, следует, что налог на имущество, подлежащий уплате Кулебакиным В.В., рассчитывается налоговым органом.

Пунктом 4 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

В силу п. 4 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

По делу установлено, что 04 июля 2019 года Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №1 по Алтайскому краю направила Кулебакину В.В. налоговое уведомление № 2299363 от 28 июня 2019 года, в котором указаны суммы транспортного, налога на имущество, подлежащие уплате, объекты налогообложения, налоговая база, что соответствует п. 3 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации.

Вместе с тем, административный ответчик Кулебакин В.В. обязанность по уплате налогов в установленный срок не исполнил. Обратное административным ответчиком не доказано.

Согласно абзацу 3 п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии с п. п. 1 и 2 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Абзацами 1 и 4 п. 4 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п.6 ст.69 Налогового кодекса Российской Федерации).

Требование об уплате налога, как следует из п. 1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации, должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Поскольку Кулебакин В.В. транспортный налог, налог на имущество в установленные сроки не уплатил, у него образовалась недоимка по данным налогам, что послужило основанием для направления 30 декабря 2019 года Межрайонной ИФНС России №1 по Алтайскому краю в адрес первого требования № 120704 по состоянию на 25 декабря 2019 года, которое содержало данные, предусмотренные п. 4 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации, со сроком уплаты до 31 января 2020 года.

Приведенные обстоятельства свидетельствуют о том, что Межрайонная ИФНС России №1 по Алтайскому краю требования Налогового кодекса Российской Федерации об исчислении транспортного налога, налога на имущество, о направлении уведомления об уплате налогов и соответствующего требования исполнены. В свою очередь, административный ответчик Кулебакин В.В. недоимку по транспортному налогу и налогу на имущество не оплатил.

С учетом изложенных обстоятельств, с Кулебакина В.В. надлежит взыскать недоимку за 2018 год по транспортному налогу в размере 15930 руб., недоимку по налогу на имущество в размере 27 руб.

Разрешая административные исковые требования Межрайонной ИФНС России №1 по Алтайскому краю о взыскании пени по транспортному налогу на недоимку за 2018 год, пени на недоимку по налогу на имущество за 2018 год за период с 03 декабря 2019 года по 24 декабря 2019 года, суд принимает во внимание следующие фактические обстоятельства по делу.

В силу п. 2 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации при уплате налога, сбора, страховых взносов с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно п. 1 ст. 72 Налогового кодекса Российской Федерации исполнение обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов может обеспечиваться следующими способами: залогом имущества, поручительством, пеней, приостановлением операций по счетам в банке и наложением ареста на имущество, банковской гарантией.

В соответствии с п. п. 1, 2, ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пунктами 3, 4, 5, 6 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме. Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46-48 настоящего Кодекса.

Как установлено по делу, административному ответчику направлялось налоговое уведомление № 2299363 от 28 июня 2019 года о необходимости уплаты транспортного налога и налога на имущество за 2018 год в срок до 2 декабря 2018 года. Однако, налоги не были своевременно уплачены. О наличии недоимки по налогам налоговым органом было указано в требовании № 120704 по состоянию на 25 декабря 2019 года со сроком уплаты до 31 января 2020 года.

Приведенные обстоятельства дают основание для взыскания пени по транспортному налогу, налогу на имущество в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации.

Судом проверен представленный административным истцом расчет пени по налогам.

Так, сумма пени на недоимку по транспортному налогу за 2018 год составила 74 руб. 55 коп. ((15930 руб. х 0,000216 х 13 дней (с 03 декабря 2019 года по 15 декабря 2019 года)) + (15930 руб. х 0,000208 х 9 дней (с 16 декабря 2019 года по 24 декабря 2019 года))).

Сумма пени на недоимку по налогу на имущество за 2018 год составила 00 руб. 13 коп. ((27 руб. х 0,000216 х 13 дней (с 03 декабря 2019 года по 15 декабря 2019 года)) + (27 руб. х 0,000208 х 9 дней (с 16 декабря 2019 года по 24 декабря 2019 года))).

Административный ответчик Кулебакин В.В. свою обязанность по уплате пени за спорный период времени также не исполнил, что дает суду правовые основания для взыскания образовавшейся суммы пени по указанным видам налогов.

На основании п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи (абзацы 3 и 4 п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

На основании п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Из материалов административного дела усматривается, что в порядке приказного производства Межрайонная ИФНС России №1 по Алтайскому краю обратилась к мировому судье 28 февраля 2020 года, то есть в установленные законом сроки.

Административное исковое заявление о взыскании с административного ответчика недоимки по налогам и пени в связи с отменой 10 апреля 2020 года судебного приказа Межрайонной ИФНС России №1 по Алтайскому краю было подано в Бийский городской суд Алтайского края 24 августа 2020 года, также в установленные Налоговым кодексом Российской Федерации сроки.

Проанализировав нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, и исследовав установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что административным истцом соблюдена установленная налоговым законодательством процедура взыскания с административного ответчика недоимки по налогам, штрафа и пени.

Учитывая изложенные обстоятельства, совокупность собранных по делу доказательств, суд находит административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Алтайскому краю законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению. В связи с чем, с Кулебакина В.В. взыскивается недоимка по транспортному налогу в размере 15930 руб. и пени в размере 74 руб. 55 коп., недоимка по налогу на имущество в размере 27 руб. и пени в размере 00 руб. 13 коп., всего 16031 руб. 68 коп.

В остальной части административные исковые требования удовлетворению не подлежат.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям (ч. 1 ст. 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

С Кулебакина В.В. надлежит взыскать госпошлину в доход городского округа муниципального образования город Бийск в размере 577 руб. 10 коп., пропорционально удовлетворенным требованиям.

Руководствуясь ст. ст. 176 - 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Алтайскому краю удовлетворить частично.

Взыскать с Кулебакина ВВ в доход регионального бюджета недоимку по транспортному налогу за 2018 год в размере 15930 руб., пени за период с 03 декабря 2019 года по 24 декабря 2019 года в размере 74 руб. 55 коп.;

в доход местного бюджета недоимку по налогу на имущество за 2018 год в размере 27 руб., пени за период с 03 декабря 2019 года по 24 декабря 2019 года в размере 00 руб. 13 коп.,

всего: 16031 руб. 68 коп.

В удовлетворении остальной части требований административного иска отказать.

Взыскать с Кулебакина ВВ госпошлину в доход городского округа муниципального образования город Бийск в размере 577 руб. 10 коп.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме в Алтайский краевой суд через Бийский городской суд Алтайского края.

Мотивированное решение составлено 17 ноября 2020 года.

Судья А.Н. Курносова

2а-3367/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 1 по Алтайскому краю
Ответчики
Кулебакин Василий Владимирович
Суд
Бийский городской суд Алтайского края
Судья
Курносова Анна Николаевна
Дело на сайте суда
biyskygor.alt.sudrf.ru
24.08.2020Регистрация административного искового заявления
24.08.2020Передача материалов судье
27.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
27.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.10.2020Судебное заседание
21.10.2020Судебное заседание
09.11.2020Судебное заседание
17.11.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее