Решение по делу № 2-53/2018 от 25.09.2017

Решение

Именем Российской Федерации

22 января 2018 года. Г. Одинцово

Одинцовский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Лосевой Н.В.

при секретаре Гавренкове И.Д.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Акишина Андрея Алексеевича к Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Московской области, ГБУЗ МО «Одинцовская ЦРБ» о взыскании расходов за оказанную медицинскую помощь

Установил:

Акишин А.А. обратился в суд с иском к Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Московской области, ГБУЗ МО «Одинцовская ЦРБ» о взыскании расходов за оказанную медицинскую помощь.

Свои требования мотивировал тем, что решением Одинцовского городского суда Московской области от 06.11.2014 года исковые требования по иску Акишина А.А. к ФИО1, ООО «Страховая компания «Согласие», ООО «Группа Ренессанс страхование», ФИО2, ФИО3 о возмещении вреда здоровью и компенсации морального вреда, удовлетворены частично.

Апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам Московского областного суда от 26.10.2016 года решение Одинцовского городского суда Московской области от 06 ноября 2014 года отменено и постановлено по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требований Акишина Андрея Алексеевича о взыскании расходов на лечение в размере 473 189 руб. 84 коп. отказано.

Отказ в данной части мотивирован тем, что в отношении расходов на УЗИ, КТ в различных медицинских учреждениях на сумму 407 210 рублей истцом не представлено доказательств невозможности их бесплатного получения за счет средств ОМС.

В связи с чем, истец просит взыскать с ответчиков расходов, затраченных на лечение в размере 407210 руб, компенсацию морального вреда.

Истец в судебное заседание не явился, его представитель по доверенности Аюбов М.А. явился, исковые требования поддержал

Представитель ГБУЗ МО «Одинцовская ЦРБ» по доверенности Самохина Т.Ю. и Никитин М.В. в судебное заседание явились, с иском не согласились, по доводам, изложенным в отзыве на исковое заявление.

Представитель Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области по доверенности Иванов А.Ю. в судебное заседание явился, с иском не согласился.

Представитель третьего лица Министерства здравоохранения Московской области в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен, представил суду отзыв на исковое заявление, в котором выражал несогласие с иском.

Выслушав пояснения представителя истца, ответчиков, исследовав материалы дела, суд находит заявленные исковые требования не подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

Решением Одинцовского городского суда Московской области от 06.11.2014 года исковые требования по иску Акишина А.А. к ФИО1, ООО «Страховая компания «Согласие», ООО «Группа Ренессанс страхование», ФИО2, ФИО3 о возмещении вреда здоровью и компенсации морального вреда, удовлетворены частично.

Апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам Московского областного суда от 26.10.2016 года решение Одинцовского городского суда Московской области от 06 ноября 2014 года отменено и постановлено по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требований Акишина Андрея Алексеевича о взыскании расходов на лечение в размере 473 189 руб. 84 коп. отказано.

Как усматривается из решения Одинцовского городского суда Московской области, ФИО1 18 ноября 2012 года около 21ч. 08 мин., управляя технически исправным автомобилем «а/м1», регистрационный знак допустил нарушение правил дорожного движения, в результате чего допустил столкновение с автомобилем «а/м2» регистрационный знак под управлением ФИО3. В результате Дорожно- транспортного происшествия пассажир автомобиля Форд Фокус Акишин А.А. получил телесные повреждения в виде тяжкого вреда здоровью.

Приговором Одинцовского городского суда Московской области от 13.05.2013 года ФИО1 признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст 264 УК РФ.

18 ноября 2012 года бригадой скорой медицинской помощи (Одинцовской станции скорой медицинской помощи) в ГБУЗ МО «Одинцовская ЦРБ» был доставлен пациент Акишин Андрей Алексеевич после ДТП с травмами.

С 18.11.2012 года по 04.12.2012 г. пациент Акишин А.А. находился на стационарном лечении в хирургическом отделении.

04.12.2012 года переведен в травматологическое отделение ГБУЗ МО «Одинцовская ЦРБ», где проходил лечение до 17.12.2012года

Из материалов дела усматривается, что 04.12.2012 Акишину А.А. оказаны платные медицинские услуги по договору с ООО « Медицинский центр Таора Медикал» в виде МРТ головного мозга и поясничного отдела на общую сумму 4800 руб.

На основании договора с ФГБУ «НИИ нейрохирургии имени Бурденко от 07.12.2012 года истцу оказаны медицинские услуги в виде лечения в 10-м отделении на сумму 155000 руб.

19.12.2012 года в ФГБУ «НИИ нейрохирургии имени Бурденко Акишину А.А. проведена операция: декомпрессионная ламинэктомия на позвоночнике.

30.11.2012 года Акишину А.А. оказаны платные медицинские услуги по договору с ФГБУЗ №123 ФМБА России в виде МСКТ головного мозга и поясничного отдела на общую сумму 8030 руб.

На основании договора с ООО «ВитаМед» от 17.12.2012 года истцом приобретено медицинское оборудование: система для стабилизации позвоночника на сумму 195000 руб.

На основании договора с ФГБУЗ №123 ФМБА России истцу оказаны услуги в виде МСКТ отдела позвоночника и грудного отдела на сумму 7700 руб.

На основании договора от 18.01.2013 года с ФГБУ «ЦКБ» истцу оказаны услуги по консультации эксперта на сумму 1300 руб. (л.д.19).

На основании договора от 23.01.2013 года ООО « Медицинский центр Таора Медикал» оказало истцу услуги в виде МРТ головного мозга с записью на диск на сумму 4800 руб.

На основании соглашений с ФГБУ «Государственный научный центр колопроктологии» истцу оказаны услуги в виде УЗИ и других на общую сумму 3500 руб., 5400 руб., 9800 руб.

На основании договора с наименование ФГБУЗ №123 ФМБА России от 29.04.2013 года истцу оказаны услуги в виде МСКТ отдела позвоночника на сумму 4180 руб.

Акишину А.А. 19.12.2012 года сделано КТ на сумму 6500 руб.

29.01.2013 года проведен осмотр стоимость которого составила 1200 руб.

Общая сумма вышеуказанных расходов 407210 рублей. ( л.д.5-10)

Согласно ст. 19 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ (в ред. от 25.06.2012) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования (ч. 2).

Согласно ст. 34 вышеприведенного Закона высокотехнологичная медицинская помощь является частью специализированной медицинской помощи и включает в себя применение новых сложных и (или) уникальных методов лечения, а также ресурсоемких методов лечения с научно доказанной эффективностью, в том числе клеточных технологий, роботизированной техники, информационных технологий и методов генной инженерии, разработанных на основе достижений медицинской науки и смежных отраслей науки и техники.

Высокотехнологичная медицинская помощь оказывается медицинскими организациями в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи, утверждаемым уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Порядок финансового обеспечения, в том числе посредством предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, оказания высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете уполномоченному федеральному органу исполнительной власти, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с приложением к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.12.2011 «Об утверждении перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи» (раздел травматология и ортопедия) проведенная Истцу операция - Декомпрессионная ламинэктомия на позвоночнике - относилась к высокотехнологичной медицинской помощи, входит под номером 105 в перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи (ВМП),

В рамках Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов (утв. Постановлением Правительства РФ от 22 октября 2012 г. N 1074) предусматривалось бесплатное оказание специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в стационарных условиях и в условиях дневного стационара врачами-специалистами, что включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний (в том числе в период беременности, родов и послеродовой период), требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию. Программой определялось, что высокотехнологичная медицинская помощь оказывается медицинскими организациями в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи, утверждаемым Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Порядок направления граждан Российской Федерации для оказания высокотехнологичной медицинской помощи за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации, федеральном бюджете Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации, с применением специализированной информационной системы был утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 28 декабря 2011 года N 1689н.

Пунктом 1 Порядка направления граждан Российской Федерации для оказания высокотехнологичной медицинской помощи за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации, с применением специализированной информационной системы", утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 28.12.2011 N 1689н, утратившего силу с 01.01.2015 года в связи с изданием Приказа Минздрава России от 29.12.2014 года N 930н, и действовавшего на период спорных правоотношений, предусмотрено, что данный Порядок определяет правила направления граждан Российской Федерации, нуждающихся в оказании высокотехнологичной медицинской помощи (далее - пациенты), в медицинские организации, оказывающие высокотехнологичную медицинскую помощь (далее - ВМП) гражданам Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации, в том числе предоставляемых в виде субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации (далее - медицинские организации, оказывающие ВМП), путем применения специализированной информационной системы "Информационно-аналитическая система Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации" (далее - специализированная информационная система Минздравсоцразвития России).

Согласно п. 2 Порядка органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения осуществляют направление пациентов, проживающих на территории субъекта Российской Федерации, для оказания ВМП, а также информирование о порядке и условиях оказания ВМП во взаимодействии с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Минздравсоцразвития России) медицинскими организациями, в которых проходят лечение и наблюдение пациенты, и медицинскими организациями, оказывающими ВМП.

Из пункта 3 названного Порядка следует, что основанием для направления пациента в медицинскую организацию для оказания ВМП (высокотехнологичная медицинская помощь) является решение Комиссии органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения по отбору пациентов для оказания ВМП, которое принимается по письменному обращению пациента.

В пункте 4 Порядка указывается, что проведение отбора пациентов и направление их в Комиссию субъекта Российской Федерации осуществляется врачебными комиссиями медицинских организаций, в которых проходят лечение и наблюдение пациенты (далее - Врачебная комиссия), по рекомендации лечащего врача на основании выписки из медицинской документации пациента.

Согласно п. 11 Порядка срок подготовки решения Комиссии субъекта Российской Федерации о наличии (отсутствии) медицинских показаний для направления пациента в медицинские организации для оказания ВМП не должен превышать десяти рабочих дней со дня поступления в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения комплекта документов, предусмотренного пунктом 8 настоящего Порядка.

Решение Комиссии субъекта Российской Федерации оформляется протоколом (п. 12).

В случае принятия Комиссией субъекта Российской Федерации решения, предусмотренного подпунктом "а" подпункта 5 пункта 12 настоящего Порядка, председатель Комиссии субъекта Российской Федерации обеспечивает, в том числе, согласование с медицинской организацией, оказывающей ВМП, предполагаемой даты госпитализации пациента для оказания ВМП с применением специализированной информационной системы Минздравсоцразвития России; направление пациента в медицинскую организацию для оказания ВМП в запланированный срок (п. 14).

В соответствии с п. 17 Порядка в случае принятия Комиссией субъекта Российской Федерации решения, предусмотренного подпунктом "г" подпункта 5 пункта 12 настоящего Порядка, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения обеспечивает направление пациента для оказания специализированной медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи, утверждаемой Правительством Российской Федерации.

С соответствующим письменным заявлением Акишин А.А. не обращался, а самостоятельно принял решение о прохождении лечения на платной основе, находясь еще на лечении в ГБУЗ «Одинцовская ЦРБ», доказательств, что ему было рекомендовано лечение на платной основе ответчика, не представлено.

В силу ч. 1 ст. 35 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" базовая программа обязательного медицинского страхования - составная часть программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, утверждаемой Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 35 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (в редакции, действующей до 2014 года) базовая программа обязательного медицинского страхования определяет виды медицинской помощи, перечень страховых случаев, структуру тарифа на оплату медицинской помощи, способы оплаты медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам по обязательному медицинскому страхованию в Российской Федерации за счет средств обязательного медицинского страхования, а также критерии доступности и качества медицинской помощи.

Согласно ч. 6 ст. 36 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" Территориальная программа обязательного медицинского страхования в рамках реализации базовой программы обязательного медицинского страхования определяет на территории субъекта Российской Федерации способы оплаты медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам по обязательному медицинскому страхованию, структуру тарифа на оплату медицинской помощи, содержит реестр медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, определяет условия оказания медицинской помощи в них, а также целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи.

Постановлением Правительства Московской области от 22.12.2011 утверждена Московская областная программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2012 год.

Данной программой, в том числе в приложение , разграничены виды медицинской помощи, финансируемые за счет средств ОМС, и виды медицинской помощи, финансируемые за счет средств бюджета всех уровней.

Согласно п. 14, п. 15 Московской областной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2012 год, высокотехнологичные виды медицинской помощи, по перечню, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.12.2011 , финансировались за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетных ассигнований бюджета Московской области.

Оплата расходных материалов для оказания высокотехнологичных видов медицинской помощи, согласно п. 15 данной программы, в 2012 году также финансировалось за счет бюджетных ассигнований бюджета Московской области.

Как указывает представитель ответчика ТФОМС МО, в Московскую областную программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2012 год оказанные Истцу медицинские услуги - операция Декомпрессионная ламинэктомия на позвоночнике, расходный материал - система для стабилизации позвоночника Sextant - входили, но за счет средств ОМС не оплачивались.

Таким образом, принимая во внимание, что в период нахождения Акишина А.А. на лечении в ФГБУ «НИИ нейрохирургии имени Бурденко, программы обязательного медицинского страхования не включали высокотехнологичную медицинскую помощь, а финансирование оказание высокотехнологичной медицинской помощи осуществлялось за счет бюджетных ассигнований бюджета Московской области, при этом за получением квоты на оказание высокотехнологичной медицинской услуги истец не обращался, решение Комиссии органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения об оказании высокотехнологичной медицинской помощи Акишину А.А. не принималось, возможность компенсации квоты на оказание высокотехнологичной медицинской услуги и возмещение затрат граждан на предоставление на коммерческой основе медицинской услуги, действующим законодательством не предусмотрено, в связи с чем, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований.

Истец также просит взыскать расходы в размере 57 210 рублей за медицинские услуги, полученные платно (МСКТ, МРТ, УЗИ, КТ, осмотр и консультация) в различных медицинских организациях.

Указанные услуги могли быть оказаны в медицинской организации, участвующей в реализации Московской областной программы обязательного медицинского страхования, однако, доказательств отказа в их предоставлении бесплатно, истцом не представлено, как пояснил представитель Одинцовской ЦРБ, истец не обращался к ним за предоставлением данных услуг и соответственно, не было отказа в их представлении, Одинцовская ЦРБ не направляла истца в вышеуказанные учреждения для получения медицинских услуг (МСКТ, МРТ, УЗИ, КТ, осмотр и консультация).

Истцом не представлено доказательств того, что ему было отказано в предоставлении указанных медицинских услуг за счет средств бюджета в нарушение ст. 56 ГПК РФ, а также доказательств причинения действиями ответчиков морального вреда.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований Акишина Андрея Алексеевича к Территориальному фонду обязательного медицинского страхования ГБУЗ МО «Одинцовская ЦРБ» о взыскании расходов за оказанную медицинскую помощь, компенсации морального вреда, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Одинцовский городской суд в течение месяца.

Федеральный судья: Н.В.Лосева

2-53/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Акишин А.А.
Акишин Андрей Алексеевич
Ответчики
ТФОМС МО
Государственное Бюджетное Учреждение Здравохранения МО "Одинцовская Центральная Районная Больница"
Другие
Министерство здравохранения Московской области
Суд
Одинцовский городской суд Московской области
Дело на сайте суда
odintsovo.mo.sudrf.ru
25.09.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.09.2017Передача материалов судье
25.09.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.09.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.10.2017Подготовка дела (собеседование)
17.10.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.11.2017Судебное заседание
05.12.2017Судебное заседание
19.12.2017Предварительное судебное заседание
28.12.2017Судебное заседание
22.01.2018Судебное заседание
26.01.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.01.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.04.2020Передача материалов судье
17.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2020Подготовка дела (собеседование)
17.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Предварительное судебное заседание
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.01.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее