Дело №а-4056/2021
24RS0017-01-2021-006420-79
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 декабря 2021 года г. Красноярск
Железнодорожный районный суд г. Красноярска в составе председательствующего судьи Каплеева В.А.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Красноярска к Бородиной Татьяне Ивановне о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2016-2017 г.г., пени по транспортному налогу за 2016-2017 г.г.,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по Железнодорожному району г. Красноярска обратилась с административным исковым заявлением к Бородиной Т.И. о взыскании обязательных платежей и санкций.
Требования административного искового заявления мотивированы тем, что административный ответчик является собственником транспортных средств, не исполнила при этом обязанность по уплате транспортного налога за 2016-2017 г.г. В адрес налогоплательщика направлялись требования об уплате недоимки по налогу, которые не исполнены, в связи с чем налоговым органом начислены пени на недоимку по транспортному налогу за 2016-2017 г.г. Выданный судебный приказ о взыскании недоимки, отменен по заявлению ответчика. За 2018-2019 г.г. административный ответчик от уплаты налога и пени освобождена в связи с предоставлением льготы. Административный истец просит взыскать с Бородиной Т.И. задолженность по транспортному налогу за 2016 год в размере 1 532 руб., за 2017 год в размере 259 руб., пени по транспортному налогу за 2016 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также пени по транспортному налогу за 2017 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, всего пени в общем размере 137,03 руб. а всего взыскать 1 928,03 руб.
В силу п. 3 ст. 291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.
Поскольку общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превысила 20 000 руб., определением суда от ДД.ММ.ГГГГ по настоящему административному делу постановлено административное дело рассмотреть в порядке упрощенного (письменного) производства, определен срок для представления сторонами в суд и направления ими друг другу доказательств и возражений относительно предъявленных требований – до ДД.ММ.ГГГГ, а также срок, в течение которого стороны вправе представить в суд и направить друг другу дополнительно документы, содержащие объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции – до ДД.ММ.ГГГГ.
Указанное определение получено ИФНС России по Железнодорожному району г. Красноярска курьерской связью. Определение, направленное заказной почтовой корреспонденцией административному ответчику Бородиной Т.И. по адресу регистрации (подтвержденному адресной справкой УВМ ГУ МВД России по Красноярскому краю), возвращено ввиду истечения срока хранения в почтовом отделении.
Доказательств и возражений относительно предъявленных требований стороны суду не представили. Препятствий к рассмотрению административного дела и оснований для перехода к рассмотрению по общим правилам административного судопроизводства не имеется, в связи с чем административное дело рассмотрено судом без назначения судебного заседания в порядке упрощенного (письменного) производства.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Пунктом 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика, который в силу статьи 45 НК РФ обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно.
В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных соответствующей главой НК РФ.
В силу ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено ст. 357 НК РФ.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.1 ст.358 НК РФ).
Налоговым периодом признается календарный год (п.1 ст.360 НК РФ).
Согласно п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
В силу п. 3 ст. 363 НК РФ (в ред. Федерального закона от 29.12.2015 № 396-ФЗ) в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. Если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства. Если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа соответствующего месяца или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.
Главой 28 НК РФ, Законом Красноярского края «О транспортном налоге» №3-676 от 08.11.2007 в налоговые периоды 2016-2017 г.г. устанавливались налоговые ставки на транспортные средства в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя, валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства: для автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно – 5, свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно – 14,5.
В 2016-2017 г.г. срок уплаты налога устанавливался п. 1 ст. 363 НК РФ (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 320-ФЗ): налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Как следует из материалов дела и сведений, полученных налоговым органом в порядке межведомственного взаимодействия, Бородина Т.И. в 2016-2017 годах являлась является собственником двух легковых автомобилей: ВАЗ №, г.р.з. № (мощностью 77,8 л.с.) и Honda Stepwgn, г.р.з. № (мощностью 145 л.с.).
Таким образом, с учетом периодов владения транспортным средством в 2016 году Бородина Т.И. являлась плательщиком транспортного налога, размер которого составляет: ((145х14,5)/12х8) + ((77,8х5)/12х4) =1 532 руб.
В 2017 году Бородина Т.И. являлась плательщиком транспортного налога, размер которого составляет: ((77,8 х 5)/12х8) = 259 руб.
Как следует из материалов дела, ИФНС России по Железнодорожному району г. Красноярска направлено Бородиной Т.И. налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ с требованием об уплате транспортного налога за 2016 год в размере 1 532 руб. по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. Фактически налоговое уведомление направлено налогоплательщику в личный кабинет налогоплательщика ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается выпиской по личному кабинету налогоплательщика и в силу п. 4 ст. 31 НК РФ признается надлежащим уведомлением.
Кроме того налоговым органом направлено Бородиной Т.И. налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ с требованием об уплате транспортного налога за 2017 год в размере 259 руб. по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. Фактически налоговое уведомление направлено налогоплательщику в личный кабинет налогоплательщика ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается выпиской по личному кабинету налогоплательщика и в силу п. 4 ст. 31 НК РФ признается надлежащим уведомлением.
Ввиду неисполнения налогоплательщиком обязанности по оплате налога за 2016 год ИФНС России по Железнодорожному району г. Красноярска направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ в размере 1 532 руб., а также пени в размере 4,63 руб., начисленной (согласно расчету пени, представленной административным истцом) за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Требованием установлен срок уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. Указанное требование направлено ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщику, что подтверждается списком почтовых отправлений с отметкой АО «Почта России».
Ввиду неисполнения налогоплательщиком обязанности по оплате транспортного налога за 2017 год налоговым органом направлено Бородиной Т.И. требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате недоимки по налогу в размере 259 руб. по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, а также пени в размере 13,54 руб., начисленных на недоимку за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Списком почтовый отправлений подтверждается направление данного требования в адрес налогоплательщика ДД.ММ.ГГГГ.
Также ИФНС России по Железнодорожному району г. Красноярска направлено Бородиной Т.И. требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате пени по транспортному налогу за 2016 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 118,80 руб., а также пени по транспортному налогу за 2017 год, начисленные за один день (ДД.ММ.ГГГГ) в размере 0,06 руб. Требованием установлен срок исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. Требование направлено в адрес Бородиной Т.И. почтовой связью ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается списком почтовый отправлений.
Из определения мирового судьи следует, что ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № 50 в Железнодорожном районе г. Красноярска вынесен судебный приказ о взыскании с Бородиной Т.И. в пользу ИФНС России по Железнодорожному району г. Красноярска задолженности по транспортному налогу.
Поскольку от Бородиной Т.И. поступили возражения относительно исполнения судебного приказа, определением от ДД.ММ.ГГГГ мирового судьи участка № 50 в Железнодорожном районе г. Красноярска судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ отменен.
Разрешая по существу заявленные требования, суд приходит к выводу о том, что доводы налогового органа о наличии со стороны административного ответчика обязанности по уплате вышеприведенных сумм налогов нашли подтверждение, расчет недоимки произведен верно в соответствие с НК РФ, с учетом установленных налоговых ставок, данных о мощности транспортных средств. Административным ответчиком не представлено доказательств исполнения обязанности по уплате налога за 2016 и 2017 годы. Исходя из представленных сведений, налогоплательщик подал заявление о предоставлении налоговых льгот только по автомобилю Мазда Premacy за 2018-2019 г.г. (и недоимка по данному автомобилю за данные периоды предметом разбирательства не является), доказательств наличия налоговой льготы за остальные периоды налогоплательщик суду не представил.
Вместе с тем, при взыскании требуемых сумм пени суд принимает во внимание положения п. 4 ст. 57 НК РФ, закрепляющей, что в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Как разъяснено в Определении Конституционного Суда РФ от 29.09.2015 № 1845-О, в ряде случаев (при уплате имущественных налогов налогоплательщиками - физическими лицами) обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52). В процессе реализации указанных норм обязанность по уплате налога не может возникнуть у налогоплательщика ранее даты получения им налогового уведомления, что прямо следует из пункта 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации.
В силу ст. 75 НК РФ, в свою очередь, пени начисляется налогоплательщику за просрочку уплаты налога по сравнению с определенными НК РФ сроками.
Налоговым органом представлены доказательства направления налоговых уведомлений об уплате недоимки за 2016-2017 только ДД.ММ.ГГГГ посредством личного кабинета налогоплательщика. Доказательств направления налоговых уведомлений в более раннюю дату, в том числе почтовой связью (как требования об уплате налога) суду не представлено. Таким образом, несмотря на направление требований об уплате налога ранее ДД.ММ.ГГГГ, у налогоплательщика до ДД.ММ.ГГГГ еще не наступила обязанность по уплате транспортного налога, а следовательно, отсутствовала просрочка его уплаты, что исключает начисление пени за периоды ранее даты направления налогового уведомления.
В связи с изложенным, суд приходит к выводу об отказе административному истцу во взыскании пени по транспортному налогу за 2016-2017 г.г., начисленных до направления в адрес Бородиной Т.И. налогового уведомления, то есть за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (пени по транспортному налогу за 2016 год), а также за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (пени по транспортному налог за 2017 год) в общем размере 137,03 руб.
Проверяя соблюдение со стороны налогового органа сроков на обращение в суд о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2016-2017 г.г., суд учитывает следующее.
В силу положений ст. 48 НК РФ (в редакции на дату обращения к мировому судье) в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В силу п. 2 ст. 48 НК РФ если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Положениями п. 1 ст. 70 НК РФ (в редакции Федерального закона от 23.07.2013 № 248-ФЗ, действовавшей на момент направления требований) установлен срок направления требований: требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 статьи 70.
Вместе с тем, для пени как финансовой санкции установлен специальный срок уплаты: пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме (п. 5 ст. 75 НК РФ).
Как разъяснено в п. 51 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации», при проверке соблюдения налоговым органом сроков направления требования об уплате пеней судам надлежит учитывать положения пункта 5 статьи 75 НК РФ, согласно которым пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Из приведенной нормы следует, что требование об уплате пеней, начисленных на сумму недоимки, возникшей по итогам конкретного налогового (отчетного) периода, направляется названным органом на основании пункта 1 статьи 70 НК РФ не позднее трех месяцев с момента уплаты налогоплательщиком всей суммы недоимки (в случае погашения недоимки частями - с момента уплаты последней ее части).
Судом установлено, что срок уплаты транспортного налога за 2016 год установлен законом до ДД.ММ.ГГГГ. Со дня выявления недоимки, сумма которой превышает 500 руб., налоговый орган обязан был в течение трех месяцев направить требование об уплате указанного налога, то есть до ДД.ММ.ГГГГ. Требование № об уплате налога направлено ДД.ММ.ГГГГ, что свидетельствует о соблюдении трехмесячного срока.
Срок уплаты транспортного налога за 2017 год установлен законом до ДД.ММ.ГГГГ. Срок для направления требования со дня выявления недоимки, размер которой составлял менее 500 руб., истекал ДД.ММ.ГГГГ. Требование № направлено почтовой связью в адрес административного ответчика ДД.ММ.ГГГГ, то есть в пределах установленного срока.
Поскольку сами суммы недоимки за 2016 и 2017 год полностью административным ответчиком не оплачены, требования об уплате пени могли быть предъявлены в течение всего периода наличия задолженности. Следовательно, требование №, равно как и требования № и № в части пени, также направлены в пределах установленного срока.
Сумма недоимки за 2016-2017 г.г., в том числе с учетом пени, составляет менее 3000 руб. Следовательно, заявление в суд должно было быть подано в течение шести месяцев со дня истечения трехлетнего срока со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога. Таким самым ранним требованием являлось требование №, которым установлен срок уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. Соответственно, срок обращения к мировому судье по всем требованиям исчисляется следующим образом: ДД.ММ.ГГГГ + 3 года + 6 месяцев, и истекал ДД.ММ.ГГГГ. Поскольку судебный приказ вынесен уже ДД.ММ.ГГГГ, срок обращения к мировому судье не пропущен.
После отмены ДД.ММ.ГГГГ судебного приказа обращение с административным исковым заявлением в суд последовало ДД.ММ.ГГГГ в пределах 6-месячного срока с момента вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа. С учетом изложенных обстоятельств, доказанного факта наличия недоимки в требуемом административном истцом размере и ввиду соблюдения срока на обращение в суд, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований в части взыскания основной суммы недоимки.
В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Вместе с тем, с учетом п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», при разрешении коллизий между ст. 114 КАС РФ и положениями Бюджетного кодекса РФ судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса РФ как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Суд взыскивает с административного ответчика государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования г. Красноярск в соответствии с требованиями п.п. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ в размере 400,00 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175 – 181, 290, 293 КАС РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2016 ░░░ ░ ░░░░░░░ 1 532 ░░░., ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░░░ 259 ░░░., ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ 1 791 (░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░) ░░░░░ 00 ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2016 ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2017 ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░