Решение по делу № 2-214/2019 от 14.12.2018

    Дело № 2-214/19

    УИД 59RS0035-01-2018-003742-28

       РЕШЕНИЕ

    Именем Российской Федерации

    город Соликамск                                                                        23 мая 2019 года

           Соликамский городской суд Пермского края в составе:

    председательствующей судьи Шатуленко И.В.,

    с участием старшего помощника Соликамского городского прокурора Никонова О.А.,

    представителя ответчиков ИП Александровой Н.Н., ИП Полякова С.О., ИП Шпак А.В. – адвоката Елькина Е.Я., действующего на основании доверенностей,

    представителя ответчика ИП Хвостанцева Н.Н. – адвоката Болтунова И.И., действующего на основании ордера,

    представителя 3-его лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора – 10 Отдела надзорной деятельности и профилактических работ ГУ МЧС России по Пермскому краю – Попова Д.И., действующего на основании доверенности,

при секретаре Швецовой Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Соликамске гражданское дело по иску Соликамского городского прокурора, предъявленному в интересах неопределенного круга лиц, к индивидуальному предпринимателю Александровой Наталье Владимировне, индивидуальному предпринимателю Полякову Сергею Олеговичу, индивидуальному предпринимателю Шпак Андрею Викторовичу, Хвостанцеву Николаю Николаевичу о возложении обязанности устранить нарушений требований пожарной безопасности,

у с т а н о в и л:

Соликамский городской прокурор с учетом уточнений обратился в суд с иском, предъявленным в интересах неопределенного круга лиц, к ИП Александровой Н.В., ИП Полякову С.О., ИП Шпак А.В., Хвостанцеву Н.Н. о возложении обязанности устранить нарушений требований пожарной безопасности. В обоснование иска указал, что Соликамской городской прокуратурой проведена проверка исполнения противопожарного законодательства в местах с массовым пребыванием людей. В ходе проведенной с 18.10.2018 по 07.11.2018 с привлечением специалистов 10 Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Соликамскому ГО, Соликамскому, Красновишерскому и Чердынскому муниципальных районов Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Пермскому краю проверки соблюдения пожарной безопасности в ТРЦ «Европа» с массовым пребыванием людей, расположенном по адресу: <...>, выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности:

- на объекте отсутствует перечень документов, необходимых для поддержания, требуемого уровня противопожарной безопасности, а именно: положение «Об организации работ по обеспечению пожарной безопасности многофункционального торгового комплекса», список профессий, которые должны проходить пожарно-технический минимум;

- на объекте защиты не проведены специальные тренировки и учения по эвакуации (не менее двух раз в год);

- на объекте, эксплуатирующем системы противопожарной защиты (установку пожаротушения, противодымную вентиляцию, автоматическую пожарную сигнализацию, систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре) отсутствует следующая документация: акт обследования, исполнительская документация и схемы, акты скрытых работ (при их наличии), испытаний и замеров, акт приемки установки в эксплуатацию, паспорта на технические средства имеющейся установки, ведомость смонтированного оборудования, инструкцию по эксплуатации установки пожарной автоматики, регламент работ, план-график ТО и ППР, журнал учета работ по ТО и ППР установки пожарной автоматики, график дежурств оперативного (дежурного) персонала, журнал сдачи-приемки дежурства оперативным персоналом, журнал учета неисправностей установки, должностные инструкции дежурного персонала, ответственного лица за ТО и ППР и обслуживающего персонала, договор со специализированной организацией на ТО и ППР (при наличии);

- руководитель организации не обеспечил очистку вентиляционных камер, циклонов, фильтров и воздуховодов от горючих отходов с составлением соответствующего акта, а также не определил порядок и сроки проведения работ по очистке вентиляционных камер, циклонов, фильтров и воздуховодов от горючих отходов с составлением соответствующего акта, которые должны производиться не реже 1 раза в год;

- руководителем организации не обеспечена проверка огнезадерживающих устройств (заслонов, шиберов, клапанов и др.) в воздуховодах, устройств блокировки вентиляционных систем, автоматических устройств отключения вентиляции при пожаре в соответствии с инструкцией завода-изготовителя;

- на объекте не соблюдаются проектные решения автоматической пожарной безопасности (АПС) (проект ШИФР: 618-06-ОПС) в том числе: по проекту ШИФР: 618-06-ОПС ПКПП расположен на первом этаже в помещении . По факту местонахождение ПКПП – цокольный этаж, помещение , при получении извещения о пожаре система АПС не подала сигнала на включение противодымной вентиляции, при срабатывании пожарной сигнализации вентиляция, установленная на объекте, не отключается в соответствии с СП 7.13130 «Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности», а также 1.1.8 РД 009-01-96 «Установки пожарной автоматики правила технического обслуживания»;

- в помещениях здания при параллельной открытой прокладке, расстояние от проводов и кабелей (шлейфов) систем пожарной автоматики с напряжением до 60В до силовых и осветительных кабелей, составляет менее 0,5 м;

- электропитание систем противопожарной защиты осуществляется не от панели противопожарных устройств (панель ППУ) которая, в свою очередь, должна питаться от вводной панели вводно-распределительного устройства (ВРУ) с устройством автоматического включения резерва (АВР) или от главного распределительного щита (ГРЩ) с устройством АВР. Фасадная часть панели ППУ должна иметь отличительную окраску (красную);

- не обеспечена исправность и работоспособность устройств, а также систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации) системы оповещения и управление эвакуацией людей о пожаре, автоматической системы пожаротушения, в том числе: не обеспечено обучение дежурного персонала эксплуатации систем АПС и СОУЭ ( в разделе «Данные об инструктаже должностных лиц, связанных с эксплуатацией установки» журнала регистрации работ по техническому обслуживанию и ремонту систем безопасности отсутствуют соответствующие записи, на объекте защиты не предусмотрен запас извещателей дымовых, извещателей ручных и спринклерных оросителей для замены неисправных или выработавших свой ресурс в количестве не менее 10% от установленных в соответствии с п. 2.2.7 РД 009-01-96 «Установки пожарной автоматики правила технического обслуживания», не предусмотрено в момент включения системы пожаротушения обеспечение отключения оборудования от питания;

- помещение, расположенное на цокольном этаже, в котором установлен прибор приемно-контрольный пожарный не оборудовано охранной сигнализацией и не защищено от несанкционированного доступа (данное помещение без персонала, ведущего круглосуточное дежурство, при этом не обеспечивается передача извещений о пожаре и неисправности в помещение с персоналом, ведущим круглосуточное дежурство);

- допущено отклонение от проектной документации, а именно, при имитации сработки пожарной сигнализации не произошло отключение лифтов в здании;

- на пути эвакуации с цокольного этажа, решетчатая дверь (металлическая), открывается не по направлению выхода из здания, при одновременном нахождении более 15 человек на этаже (через отдел «Золотой»);

- ширина эвакуационного выхода с цокольного этажа на прилегающую территорию <...> (через отдел «Золотой») составляет менее 1,2 м в свету (при одновременном пребывании на этаже более 50 человек). Фактически ширина вышеуказанного выхода в свету составляет 0,74 м (в связи с тем, что вторая створка двухстворчатой двери не открывается);

- эвакуационный выход с цокольного этажа на прилегающую территорию, не соответствует требованиям, а именно: эвакуационный выход из отдела «Золотой» на прилегающую территорию <...> (оборудованы конструкции для защиты от осадков, которые мешают свободной эвакуации, высота пути эвакуации составляет от 142 до 185 см в свету), эвакуационный выход из отдела «Непоседа» на прилегающую территорию <...> (оборудованы конструкции для защиты от осадков, которые мешают свободной эвакуации, высота пути эвакуации составляет от 142 до 185 см в свету);

- эвакуационный выход с цокольного этажа на прилегающую территорию, не соответствует требованиям, а именно: эвакуационный выход около отдела «Корпорация центр» на прилегающую территорию <...> (оборудованы конструкции для защиты от осадков, которые мешают свободной эвакуации, высота пути эвакуации составляет от 142 до 185 см в свету), эвакуационный выход из торгового зала отдела «Корпорация центр» на прилегающую территорию <...> (оборудованы конструкции для защиты от осадков, которые мешают свободной эвакуации, высота пути эвакуации составляет от 142 до 185 см в свету);

- на пути эвакуации из торгового зала отдела «Корпорация центр» на прилегающую территорию <...> установлено оборудование на высоте 1,7 от пола, выступающее из плоскости стены на 43 см;

- лестничные марши (при перепаде высот более 0,45 м, ведущие с цокольного этажа на прилегающую территорию не оборудованы поручнями;

- допущены отклонения от проекта, а именно, лестничный марш, ведущий с цокольного этажа (из отдела «Непоседа») на прилегающую территорию <...> оборудован конструкциями для защиты от осадков из полимерных материалов (поликарбонат);

- запоры на дверях эвакуационных выходов из здания не обеспечивают возможность их свободного открывания изнутри без ключа, в том числе: двери, ведущие из цокольного этажа (около отдела «Корпорация центр») непосредственно на прилегающую территорию, фактически закрыты на замок под ключ, двери, ведущие из цокольного этажа (около отдела «Корпорация центр») непосредственно на прилегающую территорию, фактически закрыты на замок под ключ, двери, ведущие из игровой зоны на втором этаже, непосредственно на прилегающую территорию, фактически закрыты на замок под ключ, двери, ведущие со второго этажа (около отдела «Шапки»), непосредственно на прилегающую территорию, фактически закрыты на замок под ключ, дверь эвакуационного выхода, ведущего из технического этажа (кабинета управляющего) непосредственно на прилегающую территорию, фактически закрыта на замок под ключ, дверь эвакуационного выхода, ведущего из супермаркета «Семья» непосредственно на прилегающую территорию со стороны <...>, фактически закрыты на замок под ключ;

- в коридорах (на путях эвакуации) допускается размещение оборудования (шкафы пожарных кранов), выступающего на плоскости стен на высоте менее 2 м;

- строительные конструкции, (сэндвич-панели с наполнителем из пенополиуритана с сертификатом пожарной безопасности ССПБ.RU.ОН002.Н.01088), примененные при строительстве ТРЦ «Европа», имеют показатель «класс пожарной опасности конструкций» ниже К2 (фактически К3);

- в лестничных клетках, допускается размещение оборудования, выступающего из плоскости стен на высоте менее 2,2 м от поверхности проступей и площадок лестниц, в том числе радиаторы системы отопления выступают из плоскости стен на 0,1 м, расположенные на высоте 1,85 м;

- на объекте имеются отклонения от проектной документации, а именно в цокольном этаже в районе эскалатора отсутствует предусмотренный проектом тамбур-шлюз;

- руководителем не обеспечено наличие табличек с номером телефона для вызова пожарной охраны во всех помещениях: складских, производственных, административных и общественных;

- на дверях помещений складского и производственного назначения, отсутствуют обозначения их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5,7 и 8 Федерального закона № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Нарушения обязательных требований пожарной безопасности создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, находящихся в ТРЦ «Европа», в связи с тем, что в случае возникновения пожара, эвакуация людей из торгового центра будет затруднена, в связи с несоответствием нормам пожарной безопасности эвакуационных выходов, отсутствием работоспособности системы автоматической пожарной сигнализации и т.д. Здание ТРЦ «Европа» является объектом с массовым пребыванием людей. Использование объекта с нарушением требований пожарной безопасности ставит под угрозу жизнь и здоровье неограниченного круга лиц в случае возникновения пожара, находящихся временно или постоянно в здании ТРЦ.

          Здание, расположенное по адресу: <...>, в котором размещается ТРЦ «Европа», принадлежит на праве собственности Александровой Н.В., Шпак А.В., Полякову С.О., Хвостанцеву Н.Н.

         В ходе проведенной 26.03.2010 проверки требований пожарной безопасности на объекте ТРЦ «Европа» ранее выявленных и изложенных в актах проверки органом государственного контроля (надзора),органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя № 145, 147, 148 от 08.11.2018 10 ОНПР по Соликамскому городскому округу, Соликамскому, Красновишерскому и Чердынскому муниципальных районов УНДПР ГУ МЧС РФ по Пермскому краю с привлечением специалиста 10 Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Соликамскому городскому округу, Соликамскому, Красновишерскому и Чердынскому муниципальных районов УНДПР ГУ МЧС РФ по Пермскому краю выявлены следующие нарушения, в том числе не устраненные, требований пожарной безопасности:

Строительные конструкции (сэндвич-панели с наполнителем из пенополиуретана с сертификатом пожарной безопасности ССПБ.RU.ОН002.Н.01088), примененные при строительстве ТРЦ «Европа», имею показатель «класс пожарной опасности конструкций» ниже К1 (для стен), для стен лестничных клеток ниже К0;

На объекте имеются отклонения от проектной документации, а именно: на цокольном этаже в районе эскалатора отсутствует предусмотренный проектом тамбур-шлюз;

Не обеспечено выполнение проектного решения в части обеспечения отключения лифтов в здании, при имитации сработки пожарной сигнализации.

          Нарушения обязательных требований пожарной безопасности создают угрозу жизни и здоровью людей, находящихся в ТРЦ «Европа». Здание, в котором размещается ТРЦ «Европа», является объектом с массовым пребыванием людей. Использование объекта с нарушением требований пожарной безопасности ставит под угрозу жизнь и здоровье неограниченного круга лиц в случае возникновения пожара, находящихся временно или постоянно в здании ТРЦ «Европа».

         Участвующий в деле прокурор в судебном заседании на иске настаивал по доводам и основаниям, изложенным в уточненном заявлении. С учетом уточнений просил обязать ИП Александрову Н.Н., ИП Полякова С.О., ИП Шпак А.В., Хвостанцева Н.Н. устранить нарушения требований пожарной безопасности в ТРЦ «Европа» по адресу: <...>, в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, а именно устранить:

            - нарушение требований статьи 87, таблицы 22 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», в части несоответствия использованных при строительстве торгово-развлекательного центра «Европа» строительных конструкций (сэндвич-панели с наполнителем из пенополиуретана), с «классом пожарной опасности конструкций» для стен ниже К1, для стен лестничных клеток ниже К0;

        - нарушение требований статьи 78 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пункта 1 части 1 статьи 1 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пункта 4.26 СП 4.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям» в части выполнения объема планировочных и конструктивных решений на цокольном этаже здания торгово-развлекательного центра «Европа» в соответствии с проектной документацией, изготовленной с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области пожарной безопасности;

         - нарушение требований пункта 5.3.6 ГОСТ Р 52383-2005 «Лифты. Пожарная безопасность, пункта 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390, в части необеспечения выполнения проектного решения по обеспечению отключения лифтов в здании, при имитации сработки пожарной сигнализации.

Ответчики ИП Александрова Н.Н., ИП Поляков С.О., ИП Шпак А.В., Хвостанцев Н.Н. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

    Представитель ответчиков ИП Александровой Н.Н., ИП Полякова С.О., ИП Шпак А.В. – адвокат Елькин Е.Я., действующий на основании доверенностей, в судебном заседании исковые требования признал частично. Наличие в ТРЦ «Европа» нарушений требований пожарной безопасности, содержащихся в пунктах 1 и 2 уточненного искового заявления, не оспаривал. Пояснил, что в настоящее время нарушение, указанное в пункте 3 уточненного искового заявления устранено, лифт уже подключен. При установлении срока для исполнения обязанности по устранению нарушений требований пожарной безопасности просил учесть, что в выданных ответчикам органом пожарного надзора предписаниях срок исполнения определен 20 апреля 2020 года.

            Представитель ответчика Хвостанцева Н.Н. – адвокат Болтунов И.И., действующий на основании ордера, в судебном заседании исковые требования признал частично. Факт наличия в ТРЦ «Европа» нарушений требований пожарной безопасности, указанных в пунктах 1 и 2 уточненного искового заявления не оспаривал. Пояснил, что нарушение, указанное в пункте 3 заявления устранено. Однако результаты выполненной работы органом пожнадзора еще не проверены. Вместо предусмотренного проектом тамбур-шлюза на цокольном этаже здания будет установлена противопожарная перегородка, которая будет полностью соответствовать требованиям пожарной безопасности. Соответствующие изменения будут внесены в проектную документацию.

            Представитель 3-его лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора – 10 Отдела надзорной деятельности и профилактических работ ГУ МЧС России по Пермскому краю – Попов Д.И., действующий на основании доверенности, уточненные исковые требования полагал обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме. Пояснил, что до настоящего времени органом пожнадзора не проведена проверка устранения ответчиками нарушения, указанного в пункте 3 уточненного искового заявления, в связи с чем требования прокурора о возложении обязанности устранить данное нарушение являются обоснованными. В данное время безопасность людей обеспечена, все системы противопожарной защиты в ТРЦ «Европа» работают, пути эвакуации по длине и высоте соответствуют требованиям пожарной безопасности. С учетом характера и объема нарушений требований пожарной безопасности, выявленных в ходе проверки, полагал необходимым установить срок для устранения нарушений до 20 апреля 2020 года. Аналогичный срок устранения нарушений требований пожарной безопасности содержится в выданных ответчикам предписаниях.

            3-е лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора – ИП Мамаев С.А., в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания был извещен надлежащим образом, заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, что подтверждается докладной секретаря судебного заседания.

    Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц в порядке ч. 4, 5 ст. 167 ГПК РФ.

    Выслушав участников процесса, допросив свидетелей, исследовав письменные доказательства по делу, оценив их в соответствии с правилами ст. 67 ГПК РФ, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

            В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

            В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется, в частности, путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; присуждения к исполнению обязанности в натуре; иными способами, предусмотренными законом.

            В данном деле прокурором заявлен иск в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, направлен на обеспечение пожарной безопасности, под которой в силу ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности " понимается состояние защищённости личности, имущества, общества и государства от пожаров. В соответствии со ст. 3 указанного Закона в систему обеспечения пожарной безопасности входит совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами. Согласно ч. 3 ст. 21 данного Закона разработка и реализация мер пожарной безопасности для организаций, зданий, сооружений и других объектов, в том числе при их проектировании, должны в обязательном порядке предусматривать решения, обеспечивающие эвакуацию людей при пожарах.

            Согласно ст. 2 Федерального закона от21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

            В соответствии со ст. 20 ФЗ "О пожарной безопасности " нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, устанавливающие требования пожарной безопасности, разрабатываются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Субъекты Российской Федерации вправе разрабатывать и утверждать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по пожарной безопасности, не противоречащие требованиям пожарной безопасности, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации. Техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности. Для объектов защиты, в отношении которых отсутствуют требования пожарной безопасности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами по пожарной безопасности, разрабатываются специальные технические условия, отражающие специфику обеспечения указанных объектов пожарной безопасности и содержащие комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению их пожарной безопасности, подлежащие согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.

             Статьей 34 указанного Закона, определено, что граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.

             Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения всеми организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, установлены Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 и иными нормативными актами в данной сфере.

             Статьей 37 Закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ установлены права и обязанности организаций в области пожарной безопасности, в силу данной нормы руководители организаций обязаны, в частности, соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению; предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях.

              Согласно ст. 38 Закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

               В судебном заседании установлено, что в ходе проведенной в период с 18.10.2018 по 07.11.2018 с привлечением специалистов 10 Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Соликамскому ГО, Соликамскому, Красновишерскому и Чердынскому муниципальных районов Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Пермскому краю проверки соблюдения пожарной безопасности в ТРЦ «Европа» с массовым пребыванием людей, расположенном по адресу: <...>, были выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности:

На объекте отсутствует перечень документов, необходимых для поддержания, требуемого уровня противопожарной безопасности, а именно: положение «Об организации работ по обеспечению пожарной безопасности многофункционального торгового комплекса», список профессий, которые должны проходить пожарно-технический минимум.

На объекте защиты не проведены специальные тренировки и учения по эвакуации (не менее двух раз в год).

На объекте, эксплуатирующем системы противопожарной защиты (установку пожаротушения, противодымную вентиляцию, автоматическую пожарную сигнализацию, систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре) отсутствует следующая документация: акт обследования, исполнительская документация и схемы, акты скрытых работ (при их наличии), испытаний и замеров, акт приемки установки в эксплуатацию, паспорта на технические средства имеющейся установки, ведомость смонтированного оборудования, инструкцию по эксплуатации установки пожарной автоматики, регламент работ, план-график ТО и ППР, журнал учета работ по ТО и ППР установки пожарной автоматики, график дежурств оперативного (дежурного) персонала, журнал сдачи-приемки дежурства оперативным персоналом, журнал учета неисправностей установки, должностные инструкции дежурного персонала, ответственного лица за ТО и ППР и обслуживающего персонала, договор со специализированной организацией на ТО и ППР (при наличии).

Руководитель организации не обеспечил очистку вентиляционных камер, циклонов, фильтров и воздуховодов от горючих отходов с составлением соответствующего акта, а также не определил порядок и сроки проведения работ по очистке вентиляционных камер, циклонов, фильтров и воздуховодов от горючих отходов с составлением соответствующего акта, которые должны производиться не реже 1 раза в год.

Руководителем организации не обеспечена проверка огнезадерживающих устройств (заслонов, шиберов, клапанов и др.) в воздуховодах, устройств блокировки вентиляционных систем, автоматических устройств отключения вентиляции при пожаре в соответствии с инструкцией завода-изготовителя.

На объекте не соблюдаются проектные решения автоматической пожарной безопасности (АПС) (проект ШИФР: 618-06-ОПС) в том числе: по проекту ШИФР: 618-06-ОПС ПКПП расположен на первом этаже в помещении . По факту местонахождение ПКПП – цокольный этаж, помещение , при получении извещения о пожаре система АПС не подала сигнала на включение противодымной вентиляции, при срабатывании пожарной сигнализации вентиляция, установленная на объекте, не отключается в соответствии с СП 7.13130 «Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности», а также 1.1.8 РД 009-01-96 «Установки пожарной автоматики правила технического обслуживания».

В помещениях здания при параллельной открытой прокладке, расстояние от проводов и кабелей (шлейфов) систем пожарной автоматики с напряжением до 60В до силовых и осветительных кабелей, составляет менее 0,5 м.

Электропитание систем противопожарной защиты осуществляется не от панели противопожарных устройств (панель ППУ) которая, в свою очередь, должна питаться от вводной панели вводно-распределительного устройства (ВРУ) с устройством автоматического включения резерва (АВР) или от главного распределительного щита (ГРЩ) с устройством АВР. Фасадная часть панели ППУ должна иметь отличительную окраску (красную).

Не обеспечена исправность и работоспособность устройств, а также систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации) системы оповещения и управление эвакуацией людей о пожаре, автоматической системы пожаротушения, в том числе: не обеспечено обучение дежурного персонала эксплуатации систем АПС и СОУЭ ( в разделе «Данные об инструктаже должностных лиц, связанных с эксплуатацией установки» журнала регистрации работ по техническому обслуживанию и ремонту систем безопасности отсутствуют соответствующие записи, на объекте защиты не предусмотрен запас извещателей дымовых, извещателей ручных и спринклерных оросителей для замены неисправных или выработавших свой ресурс в количестве не менее 10% от установленных в соответствии с п. 2.2.7 РД 009-01-96 «Установки пожарной автоматики правила технического обслуживания», не предусмотрено в момент включения системы пожаротушения обеспечение отключения оборудования от питания.

Помещение, расположенное на цокольном этаже, в котором установлен прибор приемно-контрольный пожарный не оборудовано охранной сигнализацией и не защищено от несанкционированного доступа (данное помещение без персонала, ведущего круглосуточное дежурство, при этом не обеспечивается передача извещений о пожаре и неисправности в помещение с персоналом, ведущим круглосуточное дежурство).

Допущено отклонение от проектной документации, а именно, при имитации сработки пожарной сигнализации не произошло отключение лифтов в здании; на пути эвакуации с цокольного этажа, решетчатая дверь (металлическая), открывается не по направлению выхода из здания, при одновременном нахождении более 15 человек на этаже (через отдел «Золотой»).

На пути эвакуации с цокольного этажа, решетчатая дверь (металлическая), открывается не по направлению выхода из здания, при одновременном нахождении более 15 человек на этаже (через отдел «Золотой»).

Ширина эвакуационного выхода с цокольного этажа на прилегающую территорию <...> (через отдел «Золотой») составляет менее 1,2 м в свету (при одновременном пребывании на этаже более 50 человек). Фактически ширина вышеуказанного выхода в свету составляет 0,74 м (в связи с тем, что вторая створка двухстворчатой двери не открывается).

Эвакуационный выход с цокольного этажа на прилегающую территорию, не соответствует требованиям, а именно: эвакуационный выход из отдела «Золотой» на прилегающую территорию <...> (оборудованы конструкции для защиты от осадков, которые мешают свободной эвакуации, высота пути эвакуации составляет от 142 до 185 см свету), эвакуационный выход из отдела «Непоседа» на прилегающую территорию <...> (оборудованы конструкции для защиты от осадков, которые мешают свободной эвакуации, высота пути эвакуации составляет от 142 до 185 см свету).

Эвакуационный выход с цокольного этажа на прилегающую территорию, не соответствует требованиям, а именно: эвакуационный выход около отдела «Корпорация центр» на прилегающую территорию <...> (оборудованы конструкции для защиты от осадков, которые мешают свободной эвакуации, высота пути эвакуации составляет от 142 до 185 см свету), эвакуационный выход из торгового зала отдела «Корпорация центр» на прилегающую территорию <...> (оборудованы конструкции для защиты от осадков, которые мешают свободной эвакуации, высота пути эвакуации составляет от 142 до 185 см свету).

На пути эвакуации из торгового зала отдела «Корпорация центр» на прилегающую территорию <...> установлено оборудование на высоте 1,7 от пола, выступающее из плоскости стены на 43 см.

Лестничные марши (при перепаде высот более 0,45 м, ведущие с цокольного этажа на прилегающую территорию не оборудованы поручнями.

Допущены отклонения от проекта, а именно, лестничный марш, ведущий с цокольного этажа (из отдела «Непоседа») на прилегающую территорию <...> оборудован конструкциями для защиты от осадков из полимерных материалов (поликарбонат).

Запоры на дверях эвакуационных выходов из здания не обеспечивают возможность их свободного открывания изнутри без ключа, в том числе: двери, ведущие из цокольного этажа (около отдела «Корпорация центр») непосредственно на прилегающую территорию, фактически закрыты на замок под ключ, двери, ведущие из цокольного этажа (около отдела «Корпорация центр») непосредственно на прилегающую территорию, фактически закрыты на замок под ключ, двери, ведущие из игровой зоны на втором этаже, непосредственно на прилегающую территорию, фактически закрыты на замок под ключ, двери, ведущие со второго этажа (около отдела «Шапки»), непосредственно на прилегающую территорию, фактически закрыты на замок под ключ, дверь эвакуационного выхода, ведущего из технического этажа (кабинета управляющего) непосредственно на прилегающую территорию, фактически закрыта на замок под ключ, дверь эвакуационного выхода, ведущего из супермаркета «Семья» непосредственно на прилегающую территорию со стороны <...>, фактически закрыты на замок под ключ.

В коридорах (на путях эвакуации) допускается размещение оборудования (шкафы пожарных кранов), выступающего на плоскости стен на высоте менее 2 м.

Строительные конструкции, (сэндвич-панели с наполнителем из пенополиуритана с сертификатом пожарной безопасности ССПБ.RU.ОН002.Н.01088), примененные при строительстве ТРЦ «Европа», имеют показатель «класс пожарной опасности конструкций» ниже К2 (фактически К3).

В лестничных клетках, допускается размещение оборудования, выступающего из плоскости стен на высоте менее 2,2 м от поверхности проступей и площадок лестниц, в том числе радиаторы системы отопления выступают из плоскости стен на 0,1 м, расположенные на высоте 1,85 м.

На объекте имеются отклонения от проектной документации, а именно в цокольном этаже в районе эскалатора отсутствует предусмотренный проектом тамбур-шлюз.

Руководителем не обеспечено наличие табличек с номером телефона для вызова пожарной охраны во всех помещениях: складских, производственных, административных и общественных.

на дверях помещений складского и производственного назначения, отсутствуют обозначения их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5,7 и 8 Федерального закона № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

           В ходе проведенной 26.03.2010 проверки требований пожарной безопасности на объекте ТРЦ «Европа» ранее выявленных и изложенных в актах проверки органом государственного контроля (надзора),органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя № 145, 147, 148 от 08.11.2018 10 ОНПР по Соликамскому городскому округу, Соликамскому, Красновишерскому и Чердынскому муниципальных районов УНДПР ГУ МЧС РФ по Пермскому краю с привлечением специалиста 10 Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Соликамскому городскому округу, Соликамскому, Красновишерскому и Чердынскому муниципальных районов УНДПР ГУ МЧС РФ по Пермскому краю выявлены следующие нарушения, в том числе не устраненные, требований пожарной безопасности:

Строительные конструкции (сэндвич-панели с наполнителем из пенополиуретана с сертификатом пожарной безопасности ССПБ.RU.ОН002.Н.01088), примененные при строительстве ТРЦ «Европа», имею показатель «класс пожарной опасности конструкций» ниже К1 (для стен), для стен лестничных клеток ниже К0;

На объекте имеются отклонения от проектной документации, а именно: на цокольном этаже в районе эскалатора отсутствует предусмотренный проектом тамбур-шлюз;

Не обеспечено выполнение проектного решения в части обеспечения отключения лифтов в здании, при имитации сработки пожарной сигнализации.

          Здание, расположенное по адресу: <...>, в котором размещается ТРЦ «Европа», принадлежит на праве общей долевой собственности ответчикам Александровой Н.В. (доля в праве ), А.В. (доля в праве ), Полякову С.О. (доля в праве ), Хвостанцеву Н.Н. (доля в праве ), что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права (л.д. 24-25, 27-28, 30-31 том 1), договором дарения от <дата> (л.д. 32-34 том 1).

          Нарушения обязательных требований пожарной безопасности создают угрозу жизни и здоровью людей, находящихся в ТРЦ «Европа». Здание, в котором размещается ТРЦ «Европа», является объектом с массовым пребыванием людей. Использование объекта с нарушением требований пожарной безопасности в случае возникновения пожара ставит под угрозу жизнь и здоровье неограниченного круга лиц, как работников, так и посетителей данного объекта.

В соответствие с п.п. 61,63 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 390 от 25.04.2012 руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и установок противопожарной защиты и организует проведение проверки их работоспособности в соответствии с инструкцией на технические средства завода-изготовителя, национальными и (или) международными стандартами и оформляет акт проверки.

При монтаже, ремонте и обслуживании средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений должны соблюдаться проектные решения, требования нормативных документов по пожарной безопасности и (или) специальных технических условий.

На объекте защиты должна храниться исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта.

Руководитель организации обеспечивает в соответствии с годовым планом-графиком, составляемым с учетом технической документации заводов-изготовителей, и сроками выполнения ремонтных работ проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты зданий и сооружений (автоматических установок пожарной сигнализации, автоматических (автономных) установок пожаротушения, систем противодымной защиты, систем оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией).

В период выполнения работ по техническому обслуживанию или ремонту, связанных с отключением систем противопожарной защиты или их элементов руководитель организации принимает необходимые меры по защите объектов защиты от пожаров.

В соответствии с п.п. 1.1.9, 1.1.11, 1.5.1, 3.4.4 РД 009-01-96 «Установки пожарной автоматики. Правила технического обслуживания» на каждом объекте должно быть организовано проведение технического обслуживания и планово-предупредительных ремонтов (ТО и ППР) установок пожарной автоматики с момента ввода их в эксплуатацию.

На объектах должны быть разработаны Инструкции по эксплуатации примененных установок пожарной автоматики для обслуживающего персонала и Инструкции для дежурного (оперативного) персонала.

На объекте, эксплуатирующем установку пожарной автоматики, должна быть следующая документация:

а) проектно-сметная документация (акт обследования);

б) исполнительская документация и схемы, акты скрытых работ (при их наличии), испытаний и замеров;

в) акт приемки установки в эксплуатацию;

г) паспорта на технические средства имеющейся установки;

д) ведомость смонтированного оборудования;

е) паспорта на зарядку баллонов установки газового и техническую документацию на системы аэрозольного пожаротушения;

ж) инструкция по эксплуатации установки пожарной автоматики;

з) регламент работ;

и) план-график ТО и ППР;

к) журнал учета работ по ТО и ППР установки пожарной автоматики;

л) график дежурства оперативного (дежурного) персонала;

м) журнал сдачи-приемки дежурства оперативным персоналом;

н) журнал учета неисправностей установки;

о) журнал взвешивания баллонов с огнетушащим составом установки газового пожаротушения;

п) должностные инструкции дежурного персонала, ответственного лица за ТО и ППР и обслуживающего персонала, договор со специализированной организацией на ТО и ППР (при наличии).

В соответствии с ст. 87 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» степень огнестойкости зданий, сооружений и пожарных отсеков должна устанавливаться в зависимости от их этажности, класса функциональной пожарной опасности, площади пожарного отсека и пожарной опасности происходящих в них технологических процессов.

Пределы огнестойкости строительных конструкций должны соответствовать принятой степени огнестойкости зданий, сооружений и пожарных отсеков. Соответствие степени огнестойкости зданий, сооружений и пожарных отсеков и предела огнестойкости применяемых в них строительных конструкций приведено в таблице 21 приложения к настоящему Федеральному закону.

Пределы огнестойкости заполнения проемов (дверей, ворот, окон и люков), а также фонарей, в том числе зенитных, и других светопрозрачных участков настилов покрытий не нормируются, за исключением заполнения проемов в противопожарных преградах.

На незадымляемых лестничных клетках типа Н1 допускается предусматривать лестничные площадки и марши с пределом огнестойкости R15 класса пожарной опасности К0.

Класс конструктивной пожарной опасности зданий, сооружений и пожарных отсеков должен устанавливаться в зависимости от их этажности, класса функциональной пожарной опасности, площади пожарного отсека и пожарной опасности происходящих в них технологических процессов.

Класс пожарной опасности строительных конструкций должен соответствовать принятому классу конструктивной пожарной опасности зданий, сооружений и пожарных отсеков. Соответствие класса конструктивной пожарной опасности зданий, сооружений и пожарных отсеков классу пожарной опасности применяемых в них строительных конструкций приведено в таблице 22 приложения к настоящему Федеральному закону.

Пожарная опасность заполнения проемов в ограждающих конструкциях зданий, сооружений (дверей, ворот, окон и люков) не нормируется, за исключением проемов в противопожарных преградах.

Для зданий и сооружений класса функциональной пожарной опасности Ф1.1 должны применяться системы наружного утепления класса пожарной опасности К0.

Пределы огнестойкости и классы пожарной опасности строительных конструкций должны определяться в условиях стандартных испытаний по методикам, установленным нормативными документами по пожарной безопасности.

Пределы огнестойкости и классы пожарной опасности строительных конструкций, аналогичных по форме, материалам, конструктивному исполнению строительным конструкциям, прошедшим огневые испытания, могут определяться расчетно-аналитическим методом, установленным нормативными документами по пожарной безопасности.

В зданиях и сооружениях I - III степеней огнестойкости, кроме малоэтажных жилых домов (до трех этажей включительно), отвечающих требованиям законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, не допускается выполнять отделку внешних поверхностей наружных стен из материалов групп горючести Г2 - Г4, а фасадные системы не должны распространять горение.

В силу ст. 78 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» 1. Проектная документация на здания, сооружения, строительные конструкции, инженерное оборудование и строительные материалы должна содержать пожарно-технические характеристики, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Для зданий, сооружений, для которых отсутствуют нормативные требования пожарной безопасности, на основе требований настоящего Федерального закона должны быть разработаны специальные технические условия, отражающие специфику обеспечения их пожарной безопасности и содержащие комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.

Статьей 1 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» установлено, что настоящий Федеральный закон принимается в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, производственным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения. Технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Федеральный закон "О техническом регулировании"), не действуют в части, содержащей требования пожарной безопасности к указанной продукции, отличные от требований, установленных настоящим Федеральным законом.

Пунктом 1 части 1 статьи 2 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» предусмотрено, что Положения настоящего Федерального закона об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, техническом перевооружении, изменении функционального назначения, техническом обслуживании, эксплуатации и утилизации объектов защиты.

В соответствии с п. 4.26 Свода правил 4.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям » В зданиях всех классов функциональной пожарной опасности, кроме Ф1.3, допускается по условиям технологии предусматривать отдельные лестницы для сообщения между подвальным или цокольным этажом и первым этажом.Они должны быть ограждены противопожарными перегородками 1-го типа с устройством тамбур-шлюза с подпором воздуха при пожаре.Допускается не предусматривать вышеуказанного ограждения таких лестниц в зданиях класса Ф5 при условии, что они ведут из подвального или цокольного этажа с помещениями категорий В4, Г и Д в помещения первого этажа тех же категорий.

В соответствии с п. 5.3.6 ГОСТа Р 52383-2005 «Лифты. Пожарная безопасность» по прибытии на назначенный этаж лифтов с дверями с ручным приводом замок дверей должен быть открыт, а лифты отключены.

В соответствии со ст.ст. 3, 4, 6, 64 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» правовой основой технического регулирования в области пожарной безопасности являются Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Федеральный закон "О техническом регулировании", Федеральный закон "О пожарной безопасности" и настоящий Федеральный закон, в соответствии с которыми разрабатываются и принимаются нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие вопросы обеспечения пожарной безопасности объектов защиты (продукции).

Техническое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой:

1) установление в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности требований пожарной безопасности к продукции, процессам проектирования, производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации;

2) правовое регулирование отношений в области применения и использования требований пожарной безопасности;

3) правовое регулирование отношений в области оценки соответствия.

2. К нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности.

3. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона.

4. В случае, если положениями настоящего Федерального закона (за исключением положений статьи 64, части 1 статьи 82, части 7 статьи 83, части 12 статьи 84, частей 1.1 и 1.2 статьи 97 настоящего Федерального закона) устанавливаются более высокие требования пожарной безопасности, чем требования, действовавшие до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, в отношении объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию либо проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, применяются ранее действовавшие требования. При этом в отношении объектов защиты, на которых были проведены капитальный ремонт, реконструкция или техническое перевооружение, требования настоящего Федерального закона применяются в части, соответствующей объему работ по капитальному ремонту, реконструкции или техническому перевооружению.

Относимых и допустимых доказательств, которые бы достоверно и бесспорно свидетельствовали о том, что нарушения требований пожарной безопасности ответчиками в полном объеме устранены, в материалах дела не имеется и в нарушение правил ст. 56 ГПК РФ ответчиками суду не представлено. В ходе рассмотрения дела представители ответчиков не отрицали наличие на объекте ТРЦ «Европа» нарушений требований пожарной безопасности, изложенных в пунктах 1 и 2 уточненного искового заявления, а также то, что органом пожнадзора до настоящего времени не проведена проверка устранения нарушения, указанного в пункте 3 уточненного искового заявления.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу, что заявленные Соликамским городским прокурором в интересах неопределенного круга лиц исковые требования основаны на требованиях закона, а следовательно подлежат удовлетворению в полном объеме.

С учетом характера возложенных на ответчиков обязанностей, объема нарушений требований пожарной безопасности, подлежащих устранению, а также учитывая мнение прокурора и представителя органа пожнадзора, суд считает необходимым в соответствии со ст. 206 ГПК РФ установить ответчикам срок исполнения решения суда – до 20 апреля 2020 года. Данный срок, по мнению суда, является разумным и достаточным для выполнения возложенных на ответчиков обязанностей.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

                 Исковые требования Соликамского городского прокурора, предъявленные в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить.

          Обязать индивидуального предпринимателя Александрову Наталью Владимировну, индивидуального предпринимателя Полякова Сергея Олеговича, индивидуального предпринимателя Шпак Андрея Викторовича, Хвостанцева Николая Николаевича в срок до 20 апреля 2020 года устранить нарушения требований пожарной безопасности в торгово-развлекательном центре «Европа», расположенном по адресу: <...>, а именно:

         - нарушение требований статьи 87, таблицы 22 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», в части несоответствия использованных при строительстве торгово-развлекательного центра «Европа» строительных конструкций (сэндвич-панели с наполнителем из пенополиуретана), с «классом пожарной опасности конструкций» для стен ниже К1, для стен лестничных клеток ниже К0;

        - нарушение требований статьи 78 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пункта 1 части 1 статьи 1 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пункта 4.26 СП 4.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям» в части выполнения объема планировочных и конструктивных решений на цокольном этаже здания торгово-развлекательного центра «Европа» в соответствии с проектной документацией, изготовленной с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области пожарной безопасности;

         - нарушение требований пункта 5.3.6 ГОСТ Р 52383-2005 «Лифты. Пожарная безопасность, пункта 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390, в части необеспечения выполнения проектного решения по обеспечению отключения лифтов в здании, при имитации сработки пожарной сигнализации.

        Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, с 29 мая 2019 года.

Судья                                                                                    И.В.Шатуленко

2-214/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Суд
Соликамский городской суд Пермского края
Судья
Шатуленко Ирина Викторовна
Дело на странице суда
solikam.perm.sudrf.ru
23.05.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее