Дело № 5-840/2024
(УИД 24RS0006-01-2024-000832-14)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30 октября 2024 года пр. Ленина, 30, г. Евпатория
Республика Крым, 297412
Судья Евпаторийского городского суда Республики Крым Нанаров Алексей Александрович, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Тимофеева Ильи Валерьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, родившегося в <адрес>, гражданина Российской Федерации (паспорт № выдан ДД.ММ.ГГГГ ОУФМС России по <адрес> в <адрес>, код подразделения №), зарегистрированного по адресу: Россия, <адрес>, проживающего по адресу: Россия, <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
В Евпаторийский городской суд Республики Крым поступил административный материал по ч.3 ст. 18.5 КоАП Российской Федерации в отношении Тимофеева Ильи Валерьевича.
Как следует из протокола об административном правонарушении и установлено при рассмотрении дела, ДД.ММ.ГГГГ в 13 час. 28 мин. в отделении почтовой связи по адресу: <адрес>, Тимофеев И.В. направил в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный контроль в сфере миграции, уведомление о заключении ДД.ММ.ГГГГ трудового договора с гражданином Республики Таджикистан ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с нарушением формы подачи указанного уведомления, устанавливаемого федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, регламентированного Порядком подачи работодателями или заказчиками работ (услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства), утвержденным Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации» (приложение 9). Уведомление подано по форме в соответствии с Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ №, без учета требований Приказа МВД России от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России по вопросам осуществления иностранными гражданами и лицами без гражданства трудовой деятельности на территории Российской Федерации».
Таким образом, Тимофеев И.В. нарушил положения п.8 ст.13 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ.
В судебное заседание Тимофеев И.В. не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом.
Считаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении по имеющимся материалам.
Исследовав материалы дела, прихожу к выводу, что вина Тимофеева И.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, установлена и полностью доказана.
Часть 3 статьи 18.15 КоАП РФ предусматривает ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Порядок привлечения иностранных граждан или лиц без гражданства к трудовой деятельности в Российской Федерации регламентирован Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В соответствии с п.8 ст.13 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно – телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядок уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации» утвержден порядок заполнения и формы уведомления.
Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России по вопросам осуществления иностранными гражданами и лицами без гражданства трудовой деятельности на территории Российской Федерации» в приказ МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 536 внесены соответствующие изменения, в том числе касающиеся формы уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства), которое подлежит направлению в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный контроль в сфере миграции.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Тимофеев И.В. заключил трудовой договор с гражданином Республики Таджикистан ФИО2.
ДД.ММ.ГГГГ Тимофеев И.В. направил уведомление в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный контроль в сфере миграции о заключении трудового договора с иностранным гражданином, в срок, не превышающий 3-х рабочих дней с даты заключения договора – ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в установленный срок.
Однако, в предоставленном уведомлении выявлен факт нарушения Тимофеевым И.В. формы уведомления, выразившийся в том, что уведомление о заключении трудового договора на выполнение работ с иностранным гражданином подано в соответствии с Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ № (по форме приложения №), без учета требований Приказа МВД России от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России по вопросам осуществления иностранными гражданами и лицами без гражданства трудовой деятельности на территории Российской Федерации».
Направляя уведомление ДД.ММ.ГГГГ, Тимофеев И.В. обязан был использовать форму уведомления, с учетом внесенных изменений Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ №.
Таким образом, Тимофеев И.В. направил уведомление с нарушением установленной формы, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Также, вина и правильность квалификации деяния Тимофеева И.В. в совершении указанного административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении, рапортом об обнаружении административного правонарушения, копией поданного уведомления, и другими материалами дела, исследованными в судебном заседании.
Согласно ч.1,3 ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Статей 4.1.1 КоАП РФ установлено, что за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 14.56, 15.21, 15.27.3, 15.30, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьям.
Согласно ч.2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации, статья 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, действующая во взаимосвязи с положениями статьи 3.4 данного кодекса, предусматривает возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением в качестве одного из способов индивидуализации административного наказания, применяемого в отношении особого субъекта административной ответственности - субъектов малого и среднего предпринимательства, а также их работников. По смыслу указанных законоположений такая замена осуществляется, в частности, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора) при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей (определение Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1563-О).
Совершенное Тимофеевым И.В. административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, не входит в перечень административных правонарушений, перечисленных в ч. 2 ст. 4.1.1 названного Кодекса, при совершении которых административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение.
Сведений о том, что Тимофеев И.В. ранее привлекался к административной ответственности не представлено и материалы дела не содержат, как не представлено доказательств причинения Тимофеевым И.В. в результате совершенного правонарушения вреда или возникновения угрозы причинения вреда, а так же какого-либо имущественного ущерба.
Применительно к обстоятельствам настоящего дела, - направление уведомления в соответствии с Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ №, без учета требований Приказа МВД России от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России по вопросам осуществления иностранными гражданами и лицами без гражданства трудовой деятельности на территории Российской Федерации», не повлекло существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, то есть последствий, предусмотренных ст. 3.4 КоАП РФ, при том, что уведомление направлено в контролирующий орган в установленный законом срок. Угрозы наступления таких последствий в данном случае не возникло.
Подача Тимофеевым И.В. уведомления с нарушением формы (предоставлено уведомление в соответствии с Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ №, без учета требований Приказа МВД России от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России по вопросам осуществления иностранными гражданами и лицами без гражданства трудовой деятельности на территории Российской Федерации»), не повлекло препятствий к осуществлению государством миграционного контроля иностранного гражданина осуществляющего трудовую деятельность на территории Российской Федерации, поскольку уведомление в контролирующий орган поступило, было зарегистрировано и принято в обработку.
Принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, учитывая, что Тимофеев И.В. совершил правонарушение не злонамеренно, впервые и ранее к административной ответственности не привлекался, правонарушение по ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ не входит в перечень административных правонарушений, указанных в ч. 2 ст. 4.1.1 Кодекса, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих вину обстоятельств, а также учитывая, что не был причинен имущественный ущерб, не возникло угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, нарушение не повлекло препятствий к осуществлению государством миграционного контроля иностранного гражданина осуществляющего трудовую деятельность на территории Российской Федерации, поскольку уведомление в контролирующий орган поступило, было зарегистрировано и принято в обработку, прихожу к выводу о соблюдении совокупности условий, дающих возможность заменить Тимофееву И.В. административный штраф на предупреждение в порядке ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. ч.3 ст. 18.15, 4.1.1 ч.1, 30.3 ч. 1 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Тимофеева Илью Валерьевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Республики Крым.
Судья А.А. Нанаров