Дело № 2-989/2024

УИД 27RS0014-01-2024-001135-61

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 июля 2024 года                                                                г. Советская Гавань

Советско-Гаванский городской суд Хабаровского края в составе:

председательствующего судьи Анохиной В.А.,

при секретаре Вахрушевой Н.В.,

с участием:

представителя истца помощника Советско-Гаванского городского прокурора Хабарова А.А.,

представителя ответчика ООО УК «ДМК ДВ» и ООО «Восток Ремстрой Сервис» Миськовой Л.Н., действующей на основании доверенностей,

представителя ответчика ООО УК «Дальний Восток -СГ» Избасаровой К.И., действующей на основании доверенности,

представителя ответчика ООО «Олинская УО» Таракановой О.Г., действующей на основании прав по должности,

представителя ответчика – администрации городского поселения «Город Советская Гавань» Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края Пчельникова П.В., действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Советско-Гаванского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Домкомфорт ДВ», обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Сервисная группа - Дальний Восток», обществу с ограниченной ответственностью «Олинская управляющая организация», обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Единство», Обществу с ограниченной ответственностью «Восток Ремстрой Сервис», Товариществу собственников жилья «МКД Ленина 9», администрации городского поселения «Город Советская Гавань» Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края о возложении обязанности оборудовать специальную площадку для установки контейнеров для сброса твердых бытовых отходов, возложении обязанности убрать мусор у места сбора твердых бытовых отходов,

УСТАНОВИЛ:

Советско-Гаванский городской прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к ООО УК «ДМК ДВ», ООО УК «Дальний Восток-СГ», ООО «Олинская УО» о возложении обязанности оборудовать специальную площадку для установки контейнеров для сброса твердых бытовых отходов, возложении обязанности убрать мусор у места сбора твердых бытовых отходов. Свои требования с учетом уточнений мотивировал тем, что в ходе проведенной проверки установлено, что ответчиками нарушаются требования жилищного законодательства, законодательства об отходах производства и потребления, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. Место сбора твердых коммунальных отходов, расположенное между МКД № и № по <адрес> в <адрес> на земельном участке с кадастровым номером № многоквартирного <адрес> используется для сбора твердых коммунальных отходов многоквартирных домов, расположенных по адресу: <адрес>. Проведенным осмотром установлено, что для сбора твердых бытовых отходов используется 4 металлических контейнера, которые установлены на брусчатке и не имеют фиксации на ней. Кроме того, по периметру допущено распространение твердых бытовых отходов на прилегающие территории. Ограждение площадки имеет нарушение целостности и при незначительном воздействии опрокидывается. Указанные обстоятельства влекут за собой нарушение жилищных прав жильцов вышеуказанных домов, прав неопределенного круга лиц на безопасное и комфортное проживание и на благоприятную окружающую среду, а также создают угрозу санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Просил обязать ООО УК «Домкомфорт ДВ», ООО УК «Дальний Восток – СГ», ООО «Олинская УО», ООО «УК Единство», ООО «Восток Ремстрой Сервис», ТСЖ «МКД Ленина 9» оборудовать специальной площадкой для установки контейнеров для сбора твердых бытовых отходов с бетонным или асфальтовым покрытием, место сбора ТКО, расположенное между МКД № и № по <адрес> в <адрес>, с ограждением из стандартных железобетонных изделий, установленных в бетонное или асфальтовое покрытие, или других материалов выше уровня мусорных контейнеров с зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру, в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу; обязать ответчиков убрать образованный мусор непосредственно у место сбора ТКО, расположенного между МКД № и № по <адрес> в <адрес>, а также на придомовых территориях указанных домов.

Определениями Советско-Гаванского городского суда Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчиков привлечены администрация городского поселения «Город Советская Гавань» Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края, ООО «УК Единство», ООО «Восток Ремстрой Сервис», ТСЖ «МКД Ленина 9».

В судебном заседании представитель истца помощник Советско-Гаванского городского прокурора Хабаров А.А. поддержал исковые требования в полном объеме.

Представитель ответчиков ООО УК «ДМК ДВ» и ООО «Восток Ремстрой Сервис» Миськова Л.Н. пояснила, что ООО УК «ДМК ДВ» осуществляет управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>. Многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ перешел под управление ООО «Олинская УО». ООО УК «ДМК ДВ» согласно с исковыми требованиями, поскольку обязанность по содержанию места сбора ТКО возложена на все управляющие организации, обслуживающие многоквартирные дома, использующие указанное место сбора ТКО. Как представитель ООО «Восток Ремстрой Сервис» возражала против удовлетворения заявленных к нему исковых требований, поскольку данная управляющая компания была определена постановлением Администрации городского поселения «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ № временно для управления многоквартирными домами, в том числе домом по <адрес>, сроком до выбора собственниками помещений в многоквартирных домах способа управления многоквартирным домом или до заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией, но не более одного года. Указанный годичный срок оказания ООО «Восток Ремстрой Сервис» услуг по управлению, содержанию и ремонту общедомового имущества МКД истекает ДД.ММ.ГГГГ, о чем ответчик уведомил Главу администрации <адрес> ДД.ММ.ГГГГ. В вязи с изложенным, считает, что ООО «Восток Ремстрой Сервис» является ненадлежащим ответчиком по делу.

Представитель ответчика ООО «Олинская УО» Тараканова О.Г. возражала против удовлетворения исковых требований. Пояснила, что в управлении ООО «Олинская УО» находятся дома по адресу: <адрес>. Земельный участок, на котором расположено место сбора ТКО принадлежит собственникам помещение МКД <адрес> на основании постановления администрации. Собственники указанного МКД не оформляли этот участок в собственность. Кроме того, собственниками помещений МКД на общем собрании не принималось решение и не давалось согласие на размещение на их придомовой территории места сбора ТКО. Кроме того, ранее под металлическими контейнерами для сбора ТКО имелась бетонная плита, которая при проведении работ по муниципальному контракту «1000 дворов» подрядчиком была демонтирована и после проведения работ на место не возвращена, в связи с чем ходатайствовала о привлечении к участию в деле в качестве соответчика подрядчика, проводившего работы по благоустройству дворовых территорий, в удовлетворении которого судом в протокольной форме было отказано.

Представитель ответчика ООО УК «Дальний Восток – СГ» Избасарова К.И. возражала против удовлетворения иска, поскольку исходя из информации, размещенной в открытом доступе в сети интернет (публичная кадастровая карта) земельный участок на котором размещено место сбора ТКО не относится к земельному участку по адресу: <адрес>А и не входит в состав общего имущества МКД. Место сбора ТКО размещено на земельном участке МКД № по <адрес> организацией, которая обслуживает МКД № по <адрес> является ООО УК «Домкомфорт ДВ». Также пояснила, что бетонная плита должна быть установлена лицами, ее демонтировавшими при производстве работ по благоустройству дворовых территорий. Просит в удовлетворении иска к ООО УК «Дальний Восток – СГ» отказать.

Представитель ответчика администрации городского поселения «Город Советская Гавань» Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края по доверенности Пчельников П.В. заявленные исковые требования не признал, считает, что Администрация города является ненадлежащим ответчиком. Постановлением Администрации города от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены схемы размещения мест сбора ТКО городского поселения «Город Советская Гавань». Спорное место сбора ТКО указано в схеме под №. Место расположения указанного в исковом заявлении места сбора ТКО, утверждено Правительством Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ №-пр «Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами Хабаровского края». В исковом заявлении прокуратуры города подтверждается, что контейнерная площадки является местом (площадкой) накопления ТКО от МКД: площадка включена в реестр площадок, как площадка для МКД, собственники помещений МКД фактически осуществляют складирование ТКО в контейнеры на этой площадке, управляющей компанией (собственниками) заключен договор на вывоз ТКО с этой площадки, собственники оплачивают коммунальную услугу, управляющая компания в составе тарифа получает плату за содержание контейнерных площадок. Указанная контейнерная площадка предназначена для обслуживания МКД и фактически являются общим имуществом собственников, проживающих в МКД. Указанное место сбора ТКО, расположено на земельном участке, предназначенном для размещения домов многоэтажной жилой застройки с целевым назначением «для эксплуатации и обслуживания многоквартирного жилого дома». На основании изложенного, обязанность содержания и обустройства указанной в исковом заявлении контейнерной площадки лежит на управляющих организациях и собственниках помещений в МКД. Учитывая, что обязанность по содержанию указанной контейнерной площадки лежит на управляющей компании и собственниках помещений в МКД, то и содержание территории вокруг площадки входит в обязанности управляющих организаций и собственников. Просит в удовлетворении иска к Администрации, отказать.

Представители ответчиков ООО «УК Единство» и ТСЖ «МКД Ленина №» в судебное заседание не прибыли, о времени и месте рассмотрения дела уведомлялись надлежащим образом по адресу юридических лиц, указанных в выписке из ЕГРЮЛ, почтовые отправления адресатами не получены и возвращены в адрес суда по истечении срока хранения.

Согласно части 1 статьи 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование судебного извещения или вызова и его вручение адресату.

Согласно части 5 статьи 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебное извещение, адресованное организации, направляется по ее адресу.

В соответствии с частью 1 статьи 117 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, и другие участники процесса считаются извещенными надлежащим образом, если к началу судебного заседания, совершения отдельного процессуального действия суд располагает сведениями о получении адресатом судебного извещения или иными доказательствами заблаговременного получения лицами, участвующими в деле, информации о начавшемся судебном процессе.

По смыслу положений статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации риск неполучения почтовой корреспонденции и неблагоприятные последствия такого бездействия лежат на ответчике, поскольку сообщение считается доставленным адресату и в тех случаях, если оно поступило адресату, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

На основании изложенного, руководствуясь ч.ч. 1,5 ст. 113, ч.1 ст. 117 ГПК РФ, ст. 165.1 ГК РФ, ч.3 ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся представителей ответчиков.

    Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

    Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

    В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

    Положениями статьи 51 Федерального закона и пункта 1 статьи 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 3 утверждены и введены в действие с ДД.ММ.ГГГГ санитарные правила и нормы - СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», в соответствие с п. 3 которых контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Как следует из материалов дела, Советско-Гаванской городской прокуратурой Хабаровского края была проведена проверка исполнения требования законодательства об отходах производства и потребления, в ходе которой ДД.ММ.ГГГГ установлено, что по адресу: <адрес> между домами № и №А, для сбора твердых бытовых отходов используется 4 металлических контейнера, которые установлены на брусчатке и не имеют фиксации в ней. На осматриваемом объекте сбора ТКО по периметру допущено распространение твердых бытовых отходов на прилегающие территории. Ограждение площадки имеет нарушение целостности и при незначительном воздействии опрокидывается.

Данные обстоятельства подтверждаются актом осмотра, фотографиями и ответчиками не оспаривались.

Указанная площадка накопления ТКО расположена на земельном участке с кадастровым номером №, с видом разрешенного использования «земельные участки, предназначенные для размещения домов многоэтажной жилой застройки с целевым назначением «для эксплуатации и обслуживания многоквартирного жилого дома», находящемся в общей долевой собственности собственников помещений многоквартирного дома по адресу: <адрес>, в соответствии с ч. 1 ст. 36 ЖК РФ.

Постановлением администрации городского поселения «Город Советская Гавань» Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены схемы размещения мест сбора твердых коммунальных отходов на территории городского поселения и технические требования к площадкам мест сбора твердых коммунальных отходов, согласно которому место сбора ТКО по адресу: <адрес> определено для обслуживания домов по <адрес>А, <адрес>.

Ранее, место расположения указанного места сбора ТКО (координаты места сбора), было утверждено Правительством Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ №-пр «Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами Хабаровского края» в ред. от ДД.ММ.ГГГГ.

На момент рассмотрения дела организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес> является ООО УК «ДМК ДВ», по <адрес> - ООО УК «Дальний Восток – СГ», по <адрес> и <адрес> – ООО «Олинская УО», по <адрес> – ТСЖ «МКД Ленина №», по <адрес> – ООО УК «Единство».

Согласно Постановления администрации городского поселения «Город Советская Гавань» Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ № «Об определении временной управляющей организации для управления многоквартирными домами» ООО «Восток Ремстрой Сервис» определено временной управляющей организацией для управления многоквартирными домами, расположенными в городском поселении «Город Советская Гавань» Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края, в том числе, в отношении многоквартирного дома <адрес>. Указанное постановление вступает в силу со дня его подписания и действует до выбора собственниками помещений в многоквартирных домах способа управления многоквартирным домом или до заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией, определенной собственниками помещений в многоквартирном доме или по результатам открытого конкурса, предусмотренного ч.4 ст. 161 ЖК РФ, но не более одного года (п. 7).

Поскольку проведенной проверкой установлено нарушение требований законодательства об отходах производства и потребления, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, а именно в не оборудовании места сбора ТКО специальной площадкой для установки контейнеров для сбора твердых бытовых отходов с бетонным или асфальтовым покрытием, с ограждением из стандартных железобетонных изделий, установленных в бетонное или асфальтовое покрытие, или других материалов выше уровня мусорных контейнеров с зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру, что является нарушением прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, требования прокурора об устранении указанных нарушений являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Определяя надлежащего ответчика по делу, суд учитывает следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 13.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации (пункт 1); накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление) (пункт 2); органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления ТКО и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации (пункт 4).

Статьей 8 указанного Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления в области обращения с ТКО отнесено: создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления ТКО и ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО.

Согласно пункту 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1039 (далее - Правила N 1039), места (площадки) накопления ТКО создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

    В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг.

    Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме (часть 1.1 статьи 161 ЖК РФ).

    Частью 1.2 статьи 161 ЖК РФ предусмотрено, что состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

    Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 290 утвержден Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядок их оказания и выполнения (далее - Перечень N 290).

    В силу пункта 26(1) Перечня N 290 в число работ и услуг по содержанию иного общего имущества в многоквартирном доме входят работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок.

    На основании подпункта "д(2)" пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 491 (далее - Правила N 491), содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, среди прочего, содержание мест (площадок) накопления ТКО в соответствии с установленными требованиями.

    Согласно пункту 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от ДД.ММ.ГГГГ N 170 (далее - Правила N 170), организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, а также обеспечить организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов.

Согласно пункту 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от ДД.ММ.ГГГГ №, организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, а в неканализированных зданиях иметь, кроме того, сборники (выгребы) для жидких отходов; своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.

Согласно пункту 3.7.4 Правил № мусоросборники всех типов должны устанавливаться на бетонированной или асфальтированной площадке, как правило, с ограждением из стандартных железобетонных изделий или других материалов с посадкой вокруг площадки кустарниковых насаждений.

Работы по содержанию мест (площадок) накопления ТКО включают в себя их обслуживание (покраска, ремонт и др.) и санитарную очистку, в том числе подбор (уборка ТКО, находящихся на месте накопления ТКО (контейнерной площадке) или рядом с таким местом (например, когда потребитель не обеспечил складирование ТКО в контейнер) и подметание мусора вокруг контейнеров, и т.д. (письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 11696-АО/06).

Спорные контейнерные площадки являются местами (площадками) общего пользования многоквартирных домов, включены в соответствующий реестр как площадка собственников МКД, соответственно, относятся к общему имуществу собственников жилых помещений как иное имущество, предназначенное для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данных домов и расположенные на его земельном участке. Следовательно, находятся в зоне ответственности управляющих компаний.

Указанный подход согласуется с позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от ДД.ММ.ГГГГ N 303-ЭС20-19031.

    Таким образом, исходя из изложенных правовых норм, организация мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, контейнерных площадок и содержание прилегающей территории к ним является составной частью содержания общего имущества многоквартирного дома, что, в свою очередь, относится к обязанностям управляющей компании, в связи с чем суд приходит к выводу о том, что в данном случае надлежащими ответчиками по делу будут являться ООО УК «ДМК ДВ», ООО «Дальний Восток – СГ», ООО «Олинская УО», ООО «Единство», ТСЖ «МКД Ленина № ООО «Восток Ремстрой Сервис», осуществляющие управление многоквартирными домами по адресу <адрес>, <адрес>, для которых определено указанное место сбора ТКО.

    Доводы представителя ответчика ООО «Восток Ремстрой Сервис» о том, что указанное юридическое лицо, является ненадлежащим ответчиком по делу, в связи с тем, что оно было определено временной управляющей организацией для многоквартирного дома по <адрес>, срок обязанностей которого истекает ДД.ММ.ГГГГ, не являются основанием для отказа в удовлетворении иска к указанному ответчику, поскольку как на дату подачи искового заявления в суд, так и на дату вынесения решения суда указанные представителем ответчика обстоятельств еще не наступили, полномочия ООО «Восток Ремстрой Сервис» по управлению указанным многоквартирным домом являются действующими.

    Оснований для удовлетворения требований администрации городского поселения «Город Советская Гавань» Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края, суд не находит, поскольку как указано выше, к полномочиям органов местного самоуправления в области обращения с ТКО отнесено: создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. В данном случае обязанность по созданию мест ТКО органом местного самоуправления исполнена, а обязанность по содержанию указанного места сбора ТКО лежит на управляющих организациях, осуществляющих управление многоквартирными домами, использующих место сбора ТКО, следовательно, орган местного самоуправления является ненадлежащим ответчиком по делу.

По муниципальному контракту №, заключенному ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией городского поселения «Город Советская Гавань» Советско-Гаванского муниципального района <адрес> и ООО «ДВ – Строймеханизация» на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домой №№ по <адрес> в <адрес>, также не предусмотрено обустройство площадок места сбора ТКО. Доводы представителей ответчиков, что ранее указанная площадка была оборудована надлежащим образом, до выполнения работ по указанному муниципального контракту объективно доказательствами не подтверждены, кроме того, указанное обстоятельство не снимает возложенную на управляющую компанию организацию по оборудованию, обслуживанию и содержанию таких мест сбора ТКО, в случае их несоответствия санитарно-техническим требованиям.

Кроме того, как следует из материалов дела, в непосредственной близости с вышеуказанным местом сбора ТКО, напротив многоквартирного <адрес> в <адрес> допущено распространение мусора (твердых коммунальных отходов), что подтверждается представленным в материалы дела актом осмотра с фототаблицей.

Пункт 1 статьи 13.4 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» допускает накопление отходов только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Право собственности на отходы определяется в соответствии с гражданским законодательством (статья 4 Закона об отходах производства и потребления).

В соответствии с пунктом 18 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, собственник земельного участка обязан самостоятельно обеспечить ликвидацию места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов или заключить договор на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов с региональным оператором.

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны осуществлять мероприятия по охране земель, не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы (абзацы четвертый и восьмой статьи 42 Кодекса).

В целях охраны земель на собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков возложена обязанность по проведению мероприятий по защите земель, в том числе от загрязнения отходами производства и потребления (подпункт 2 пункта 2 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с положениями статьи 3.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» в ведении органа местного самоуправления муниципального района находятся земельные участки, расположенные на территории входящего в этот район сельского поселения либо на межселенных территориях указанного муниципального образования.

Учитывая приведенное правовое регулирование и принимая во внимание, что несанкционированная свалка отходов образовалась непосредственно у места сбора ТКО, на земельном участке, предназначенном для размещения домов многоэтажной застройки с целевым назначением «для эксплуатации и обслуживания многоквартирного жилого дома», обязанность по уборке мусора вблизи места сбора ТКО должны нести управляющие организацией, обслуживающие многоквартирные жилые дома, для которых определено данное местом сбора ТКО, то есть ООО «Олинская УО», ООО УК «ДМК ДВ», ООО «Дальний Восток-СГ», ООО «Восток Ремстрой Сервис», ООО «Единство», ТСЖ «МКД Ленина №». Оснований для удовлетворения в указанной части иска к администрации городского поселения «Город Советская Гавань» Советско-Гаванского муниципального района г. Советская Гавань, не имеется.

    Исходя из того, что решение суда должно быть исполнимо, с учетом характера работ, которые необходимо произвести, руководствуясь частью 2 статьи 206 ГПК РФ, суд считает целесообразным установить срок для исполнения решения суда в части требований прокурора о возложении обязанности оборудовать специальную площадку для установки контейнеров для сброса твердых бытовых отходов – в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу, в части требований о возложении обязанности убрать мусор у место сбора твердых бытовых отходов – в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Поскольку прокурор освобожден от уплаты госпошлины на основании п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ, с ответчиков ООО УК «ДМК ДВ», ООО УК «Дальний Восток – СГ», ООО «Олинская УО», ООО «УК Единство», ТСЖ «МКД Ленина №», ООО «Восток Ремстрой ДВ», подлежит взысканию солидарно государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 300 рублей.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░», ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░», ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░ ░░░░░░ 9», ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░» (░░░ №), ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░ ░░░░░░» (░░░ №), ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░» (░░░ № ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░» (░░░ №), ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░ ░░░░░░ №» (░░░ № ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░» (░░░ №), ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № ░ № ░░ <░░░░░> ░ <░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░» (░░░ № ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░ ░░░░░░» (░░░ № ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░» (░░░ №), ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░» (░░░ № ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░ ░░░░░░ №» (░░░ № ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░» (░░░ №), ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № ░ №░ ░░ <░░░░░> ░ <░░░░░>, ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░» (░░░ №), ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░ ░░░░░░» (░░░ №), ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░» (░░░ №), ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░» (░░░ №), ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░ ░░░░░░ № (░░░ № ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░» (░░░ №), ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 29.07.2024.

░░░░░                                ░░░░░░░                                 ░.░. ░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░: ░░░░░                                                         ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-989/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Советско-Гаванский городской прокурор
Ответчики
ТСЖ "МКД Ленина 9"
ООО "Олинская УО"
УК "Единство"
Администрация городского поселения "Город Советская Гавань" Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края
ООО "Восток Рем Строй Сервис"
ООО "УК Дальний Восток-СГ"
ООО "УК Домкомфорт ДВ"
Другие
Тараканова Оксана Геннадьевна
Избасарова Кристина Игоревна
Романова Елена Викторовна
Миськова Любовь Николаевна
Суд
Советско-Гаванский городской суд Хабаровского края
Дело на сайте суда
s-gavansky.hbr.sudrf.ru
19.04.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.04.2024Передача материалов судье
22.04.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.05.2024Подготовка дела (собеседование)
07.05.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.05.2024Судебное заседание
17.06.2024Судебное заседание
23.07.2024Судебное заседание
29.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.08.2024Дело оформлено
23.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее