Решение по делу № 12-567/2019 от 23.09.2019

Решение

21 октября 2019 года                             г. Астрахань

Судья Ленинского районного суда г. Астрахани Асламбекова Г.А., при секретаре Калиевой Д.Р., рассмотрев жалобу Туманова *** на постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от <дата обезличена> по делу об административном правонарушении в отношении Туманова *** в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

Установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> от 29.08.2019г. Туманов В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1500 руб.

Не согласившись с указанным постановлением Туманов В.А. подал жалобу, в которой просит отменить постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании лицо привлекаемое к административной ответственности Туманов В.А., поддержал доводы изложенные в жалобе, просил суд их удовлетворить.

Представитель службы строительного надзора Астраханской области Минибаева Т.М., действующая на основании доверенности в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы, просила суд оставить постановлением мирового судьи без изменения.

Суд, выслушав лицо привлекаемое к административной ответственности Туманова В.А., представителя службы строительного надзора Астраханской области Минибаеву Т.М., действующую на основании доверенности, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 2.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Как следует из материалов дела 15.07.2019г. главным специалистом инспекции государственного строительного надзора Службы строительного надзора <адрес> в отношении Туманова В.А. составлен протокол об административном правонарушении, согласно которого в срок по 26.06.2019г. по адресу: <адрес> милиции помещение 1а строительного надзора <адрес> в соответствии с предписанием <№> об устранении нарушения законодательства при реконструкции квартиры многоэтажного жилого дома по <адрес> Туманов В.А. не представил полученное в установленном законном порядке разрешение на реконструкцию объекта капитального строительства, данные обстоятельства послужили основанием для привлечения Туманова В.А. к административной ответственности предусмотренной п. 6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно ч. 6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, организации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ст. 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно пункту 2 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключениями, предусмотренными той же статьей.

Полномочиями по выдаче разрешения на строительство (реконструкцию) в силу пункта 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации обладают, в том числе органы местного самоуправления.

Согласно акта проверки б/н от 26.03.2019г. Службы строительного надзора <адрес> со стороны дворового фасада жилого дома по адресу: <адрес> выполнены работы по реконструкции балкона (увеличение параметров-длины и ширины). С торца балкона установлена лестница (стремянка) для выхода на крышу многоквартирного жилого дома.

26.03.2019г. Службой строительного надзора <адрес> Туманову В.А. выдано предписание в виду отсутствия разрешения на реконструкцию необходимо получить разрешение на реконструкцию до 26.06.2019г.

28.06.2019г. Службой строительного надзора <адрес> составлен акт о не предоставлении отчета о выполнении или невыполнении ( с указанием причин) вышеуказанного предписания, а именно получение разрешения на реконструкцию объекта капитального строительства: квартиры многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>.

Вместе с тем, как следует из материалов дела 16.09.2005г. Тумановым В.А. осуществлены работы по увеличению площади балкона, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается предписанием отдела выдачи разрешительной документации на строительные работы и контроля за строительством Комитета по архитектуре и градостроительству администрации города.

Решением Ленинского районного суда <адрес> от 10.06.2019г. постановление заместителя руководителя- начальника инспекции государственного строительного надзора службы строительного надзора <адрес> <№>-ф от 14.05.2019г. по делу об административном правонарушении в отношении Туманова ***, обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, оставлено без изменения.

Согласно ч. 1 ст. 9.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях строительство, реконструкция объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.

Решением судьи Астраханского областного суда от 12.07.2019г. постановление заместителя руководителя- начальника инспекции государственного строительного надзора Службы строительного надзора <адрес> от <дата обезличена>г., решение судьи Ленинского районного суда <адрес> от 10.06.2019г. оставлено без изменения.

Исполнимость предписания является определяющим признаком его законности, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность. Несоблюдение требования об исполнимости предписания ставит оценку действий обязанного лица, направленных на исполнение предписания, в зависимость от субъективного мнения контролирующего органа, что противоречит принципу правовой определенности и создает потенциальную возможность для злоупотреблений со стороны государственных органов в данной сфере. Следовательно, предписание как ненормативный правовой акт, содержащее законные требования, должно быть реально исполнимо и содержать конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения.

Предписание в виду отсутствия разрешения на реконструкцию и необходимости получения разрешения на реконструкцию до 26.06.2019г. Службой строительного надзора <адрес> Туманову В.А. выдано 26.03.2019г. уже после произведенной Тумановым В.А. реконструкции.

Следовательно, предписание Службы строительного надзора <адрес> о возложении на Туманова В.А. обязанности получить разрешение на реконструкцию балкона не основано на законе, содержит в себе требование заведомо неисполнимое.

В соответствии с положениями ст. ст. 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица в его совершении на основании доказательств, оценка которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В силу ч.ч.1 и 4 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Положениями ч. 1 ст. 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

Согласно ч. 3 ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего кодекса.

В соответствии с пунктом 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии отсутствия состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от <дата обезличена> по делу об административном правонарушении в отношении Туманова *** в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подлежит отмене. Производство по делу об административном правонарушении в отношении Туманова *** в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, прекращению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6 – 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Решил:

Постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от <дата обезличена> по делу об административном правонарушении в отношении Туманова *** в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Туманова *** в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, прекратить.

Судья:                                Г.А. Асламбекова

12-567/2019

Категория:
Административные
Ответчики
Туманов Владимир Алексеевич
Суд
Ленинский районный суд г. Астрахань
Судья
Асламбекова Галина Александровна
Статьи

19.5

Дело на странице суда
leninsky.ast.sudrf.ru
23.09.2019Материалы переданы в производство судье
17.10.2019Судебное заседание
21.10.2019Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее