Дело № 2а-1740/2019
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
13.01.2020 года с.Вольно-Надеждинское
Надеждинский районный суд Приморского края в составе:
председательствующего судьи Хрещатой С.Б.,
при секретаре Бондаренко О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Козиной Татьяны Николаевны к администрации Надеждинского муниципального района Приморского края об обжаловании действий, признании незаконным уведомления о несоответствии объекта реконструкции требованиям законодательства,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Козина Т.Н. обратился в суд с административным иском к администрации Надеждинского муниципального района Приморского края об обжаловании действий. В административном исковом заявлении истец просила признать незаконным уведомление о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности от .................. ...................... и уведомление администрации Надеждинского муниципального района Приморского края от .................. ...................... в отношении реконструированного жилого дома, расположенного ................, принадлежащего Козиной Т.Н.; обязать администрацию Надеждинского муниципального района Приморского края повторно рассмотреть уведомление Козиной Т.Н. об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома от .................. года № ...................... и принять решение в соответствии с законом.
Р’ обоснование РёСЃРєР° указала, что является собственником жилого РґРѕРјР° площадью 31,9 РєРІ.Рј., расположенного РІ ................, кадастровый ......................, РЅР° основании РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° купли-продажи недвижимости РѕС‚ .................., запись регистрации ...................... РѕС‚ .................. Рё земельного участка РїРѕ тому Р¶Рµ адресу СЃ кадастровым номером ....................... Р’ .................. РіРѕРґСѓ истец решила произвести реконструкцию жилого РґРѕРјР°, которая заключалась РІ надстройке второго этажа РґРѕРјР° Рё РІ соответствии СЃ С‡.1 СЃС‚.51.1 ГрК Р Р¤ обратилась РІ администрацию Надеждинского муниципального района РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРѕРіРѕ края СЃ уведомлением Рѕ планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового РґРѕРјР° РїРѕ установленной форме письменно ................... Уведомление было возвращено без рассмотрения. Повторно обратилась СЃ уведомлением ................... .................. администрация Надеждинского муниципального района РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРѕРіРѕ края направила РљРѕР·РёРЅРѕР№ Рў.Рќ. Уведомление Рѕ соответствии указанных РІ уведомлении Рѕ планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового РґРѕРјР° установленным параметрам Рё допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового РґРѕРјР° РЅР° земельном участке ....................... РїРѕ окончанию реконструкции РљРѕР·РёРЅР° Рў.Рќ. обратилась Рє кадастровому инженеру Р·Р° составлением технического плана. .................. РљРѕР·РёРЅР° Рў.Рњ. обратилась РІ администрацию Надеждинского муниципального района РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРѕРіРѕ края СЃ Уведомлением РѕР± окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового РґРѕРјР° РѕС‚ .................. ....................... Администрация Надеждинского муниципального района РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРѕРіРѕ края .................. вынесла уведомление Рѕ несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового РґРѕРјР° требованиям законодательства Рѕ градостроительной деятельности ...................... РІ отношении жилого помещения РІ ................ РЅР° земельном участке СЃ кадастровым номером ...................... РІ качестве основания Рє отказу указано, что отступ РѕС‚ границы земельного участка РґРѕ реконструированного объекта индивидуального жилищного строительства СЃ северной стороны составляет Рѕ метров, что РЅРµ соответствует предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства установленным правилам землепользования Рё застройки Надеждинского сельского поселения. Рстец, полагая, что уведомление направлено ошибочно, поскольку РІ уведомлении содержаться сведения РІ отношении РґСЂСѓРіРѕРіРѕ земельного участка РїРѕ РґСЂСѓРіРѕРјСѓ адресу, повторно обратилась РІ письменной форме СЃ РїСЂРѕСЃСЊР±РѕР№ рассмотреть Уведомление РѕС‚ ................... Р’ .................. РіРѕРґР° получила часть уведомления без РїРѕРґРїРёСЃРё Рё указания села. .................. РІРЅРѕРІСЊ обратилась РІ администрацию Надеждинского муниципального района РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРѕРіРѕ края СЃ заявлением. Ответ своевременно получен РЅРµ был, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, обратилась Рє РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂСѓ района СЃ жалобой. .................. получила ответ РІ форме РїРёСЃСЊРјР° СЃ указанием причины отказа РІ выдаче Уведомления Рѕ соответствии реконструкции, датированный .................. ....................... Согласно ответу администрации Надеждинского муниципального района РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРѕРіРѕ края РѕС‚ .................. РіРѕРґР° в„– ...................... РІ отношении реконструированного жилого РґРѕРјР°, администрация Надеждинского муниципального района РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРѕРіРѕ края отказала РІ выдаче Уведомления Рѕ соответствии реконструированного объекта, поскольку РІ результате проведенного специалистом администрации Надеждинского муниципального района РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРѕРіРѕ края осмотра реконструированного индивидуального жилого РґРѕРјР°, расположенного РїРѕ адресу: ................ было установлено несоответствие внешнего облика данного объекта облику, указанному РІ схеме, отображающей местоположение реконструируемого объекта РЅР° земельном участке: объект индивидуального жилищного строительства Рё хозяйственная постройка представляют СЃРѕР±РѕР№ общее капитальное индивидуально-определенное здание СЃ единым РІС…РѕРґРѕРј, которое обладает признаками индивидуального жилого РґРѕРјР° согласно СЃС‚.16 Р–Рљ Р Р¤. Технический план здания противоречит фактическому его состоянию РЅР° момент осмотра. Рстица полагает, что Р·Р° жилой РґРѕРј ошибочно принята хозяйственная постройка, РЅРµ являющаяся объектом РР–РЎ, Р° РєСЂРѕРјРµ того, схема, приложенная Рє Уведомлению РЅРµ содержит Рё РЅРµ может РІ силу законодательства содержать описание облика реконструируемого объекта жилищного строительства, поскольку это правило применяется для исторического поселения, РєСѓРґР° РЅРµ относится РґРѕРј истицы Рё является нарушением действующего законодательства. Указанный отказ истец получила .................. после обращения Рє РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂСѓ района Рё внесения РёРј соответствующего представления РїРѕ РїРѕРІРѕРґСѓ нарушения РїРѕСЂСЏРґРєР° рассмотрения обращения граждан, поэтому 3-С… месячный СЃСЂРѕРє обращения РІ СЃСѓРґ СЃ жалобой РЅРµ пропустила.
Представитель административного истца Тычкиевская Р.Р®. РІ судебном заседании РЅР° доводах РёСЃРєР° настояла, просила удовлетворить заявление РїРѕ изложенным требованиям, обязать ответчика повторно рассмотреть Уведомление истца РѕС‚ .................. ....................... Пояснила, что кадастровым инженером было проведено дополнительное обследование домовладения Рё установлено, что РЅР° территории домовладения имеются хозяйственные постройки - летняя РєСѓС…РЅСЏ, РѕС‚ которой имеется навес Рє РґРѕРјСѓ. Навес РЅРµ является капитальной постройки Рё частью жилого РґРѕРјР°, РѕРЅ построен РёР· поликарбоната, может быть разобран без ущерба для РґРѕРјР°, РЅРµ имеет второй стены, РїСЂРѕС…РѕРґРЅРѕР№. РљСѓС…РЅСЏ это самостоятельное здание - хозяйственная постройка, РЅРµ является жилым РґРѕРјРѕРј. Действия административного ответчика препятствуют реализации прав гражданина. Просила РёСЃРє удовлетворить.
Представитель административного ответчика Сараева М.Ю. в судебном заседании исковые требования не признала, суду пояснила, что отказ принят законно и обоснованно, в форме уведомления, в уведомлении имеются технические ошибки. Специалистами был осмотрен реконструируемый объект в январе 2019 года и в июле 2019 года. Согласно сведениям специалистов отдела архитектуры, летняя кухня соединена с жилым домом, поэтому технический план не соответствует фактическим параметрам, отступ от границы участка не имеется, составляет 0 метров. Просила в иске отказать.
Кадастровый инженер Курьянов Ю.В., имеющий регистрацию в государственном реестре лиц, осуществляющих кадастровую деятельность ......................, суду пояснил, что он провел .................. дополнительное обследование жилого дома и надворных построек в ................, составил заключение. Так, согласно выводам, после произведенной реконструкции не изменилось расположение внешнего контура здания. Расположение жилого дома на земельном участке соответствует его расположению, отображенном в технических паспортах по состоянию на .................. год. Навес, дровяник и летняя кухня не входят в состав жилого дома, не являются частью (частями) жилого дома, расположены вне контура капитальных наружных стен жилого дома, признаки единства жилого дома, летней кухни и навеса отсутствуют. Минимальные отступы от здания жилого дома до границ земельного участка находятся с северо - восточной и северо - западной сторон здания. Расстояние (отступ) от северо-восточной границы здания до границы земельного участка составляет 4,51 м., расстояние (отступ) от северо-западной границы здания до границы земельного участка составляет 3,43 метра. Также кадастровый инженер пояснил, что навет может быть легко демонтирован без какого-либо ущерба зданию жилого дома и летней кухни. Полагает, что технический план составлен верно, соответствует фактическим данным, реконструированному жилому дому, а действия администрации Надеждинского муниципального района Приморского края не соответствующими закону.
Выслушав стороны, исследовав представленные доказательства, суд полагает, что исковые требования административного истца подлежат удовлетворению.
Так, частью 1 статьи 218 КАС РФ предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с частью 9 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Р’ соответствии СЃ Рї. 1.1 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Р Р¤ РІ редакции Федерального закона N 340-ФЗ РѕС‚ 3 августа 2018 РіРѕРґР°, выдача разрешения РЅР° строительство РЅРµ требуется РІ случае строительства, реконструкции объектов РР–РЎ.
Согласно ч. 15 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ в редакции указанного закона разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не требуется в случае, если в соответствии с частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса для строительства или реконструкции объекта не требуется выдача разрешения на строительство.
Правообладатель земельного участка, предназначенного для индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства, в границах населенного пункта, вправе направить в орган местного самоуправления предусмотренное частью 1 ст. 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) уведомление о планируемых строительстве или реконструкции на соответствующем земельном участке жилого дома, жилого строения или объекта индивидуального жилищного строительства. При этом применяются положения статьи 51.1, частей 16 - 21 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона).
В соответствии с п. 16 ст.55 ГрК РФ в случае строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик в срок не позднее одного месяца со дня окончания строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомление об окончании строительства). Уведомление об окончании строительства должно содержать сведения, предусмотренные пунктами 1 - 5, 7 и 8 части 1 статьи 51.1 настоящего Кодекса, а также сведения о параметрах построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, об оплате государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав, о способе направления застройщику уведомления, предусмотренного пунктом 5 части 19 настоящей статьи. К уведомлению об окончании строительства прилагаются: 1) документы, предусмотренные пунктами 2 и 3 части 3 статьи 51.1 настоящего Кодекса; 2) технический план объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома; 3) заключенное между правообладателями земельного участка соглашение об определении их долей в праве общей долевой собственности на построенные или реконструированные объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом в случае, если земельный участок, на котором построен или реконструирован объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом, принадлежит двум и более гражданам на праве общей долевой собственности или на праве аренды со множественностью лиц на стороне арендатора.
Согласно ст.55 п.19 ГрК РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления об окончании строительства:
1) проводит проверку соответствия указанных в уведомлении об окончании строительства параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами (в том числе в случае, если указанные предельные параметры или обязательные требования к параметрам объектов капитального строительства изменены после дня поступления в соответствующий орган уведомления о планируемом строительстве и уведомление об окончании строительства подтверждает соответствие параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве). В случае, если уведомление об окончании строительства подтверждает соответствие параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления об окончании строительства, осуществляется проверка соответствия параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома указанным предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления об окончании строительства;
2) проверяет путем осмотра объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома соответствие внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома описанию внешнего вида таких объекта или дома, являющемуся приложением к уведомлению о планируемом строительстве (при условии, что застройщику в срок, предусмотренный пунктом 3 части 8 статьи 51.1 настоящего Кодекса, не направлялось уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке по основанию, указанному в пункте 4 части 10 статьи 51.1 настоящего Кодекса), или типовому архитектурному решению, указанному в уведомлении о планируемом строительстве, в случае строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в границах исторического поселения федерального или регионального значения;
3) проверяет соответствие вида разрешенного использования объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома виду разрешенного использования, указанному в уведомлении о планируемом строительстве;
4) проверяет допустимость размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату поступления уведомления об окончании строительства, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в отношении планируемого к строительству, реконструкции объекта капитального строительства и такой объект капитального строительства не введен в эксплуатацию;
5) направляет застройщику способом, указанным в уведомлении об окончании строительства, уведомление о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности либо о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности с указанием всех оснований для направления такого уведомления. Формы уведомления о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности, уведомления о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.
Так, судом установлено, что истица является собственником жилого дома площадью 31,9 кв.м., расположенного в ................, кадастровый ......................, приобретенного на основании договора купли-продажи недвижимости от .................., запись регистрации ...................... от .................. и земельного участка по тому же адресу с кадастровым номером .......................
.................. истица обратилась в администрацию Надеждинского муниципального района Приморского края с уведомлением о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома по установленной форме.
Согласно представленной копии Уведомления от .................. администрация Надеждинского муниципального района Приморского края направила Козиной Т.Н. уведомление от .................. ...................... о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.
.................. Козина Т.М. обратилась в администрацию Надеждинского муниципального района Приморского края с Уведомлением об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома от .................. ...................... с приложением свидетельств о регистрации права на жилой дом, земельный участок, уведомлений, технического плана.
В соответствии с представленной копий Уведомления от .................., администрация Надеждинского муниципального района Приморского края .................. вынесла уведомление о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности ...................... в отношении жилого помещения в ................ на земельном участке с кадастровым номером ....................... В качестве основания к отказу указано, что отступ от границы земельного участка до реконструированного объекта индивидуального жилищного строительства с северной стороны составляет 0 метров, что не соответствует предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства установленным правилам землепользования и застройки Надеждинского сельского поселения.
В соответствии с обращением Козиной Т.Н. от .................., истица повторно обратилась в письменной форме с просьбой рассмотреть Уведомление об окончании реконструкции от ...................
В мае 2019 года истец получила часть уведомления без подписи и указания населенного пункта.
В соответствии с представленным в суд экземпляром ответа, Козина Т.Н. .................. получила ответ в форме письма с указанием причины отказа в выдаче Уведомления о соответствии реконструкции, датированный .................. .......................
Согласно ответу администрации Надеждинского муниципального района ................ от .................. ...................... в отношении реконструированного жилого дома, расположенного ................, администрация Надеждинского муниципального района Приморского края отказала в выдаче Уведомления о соответствии реконструированного объекта, поскольку в результате проведенного специалистом администрации Надеждинского муниципального района Приморского края осмотра реконструированного индивидуального жилого дома было установлено несоответствие внешнего облика данного объекта облику, указанному в схеме, отображающей местоположение реконструируемого объекта на земельном участке: объект индивидуального жилищного строительства и хозяйственная постройка представляют собой общее капитальное индивидуально-определенное здание с единым входом, которое обладает признаками индивидуального жилого дома согласно ст.16 ЖК РФ. Технический план здания противоречит фактическому его состоянию на момент осмотра.
Указанный отказ истица получила .................. после обращения к прокурору района, в связи с чем, 3-х месячный срок обращения в суд с жалобой не пропущен.
Согласно заключению кадастрового инженера от .................., кадастровый инженер Курьянов Ю.В. указал, что произвел обследование дома в ................. После произведенной реконструкции не изменилось расположение внешнего контура здания. Расположение жилого дома на земельном участке соответствует его расположению, отображенном в технических паспортах по состоянию на 2010 год и 1989 год. Навес, дровяник и летняя кухня не входят в состав жилого дома, не являются частью (частями) жилого дома, расположены вне контура капитальных наружных стен жилого дома, признаки единства жилого дома, летней кухни и навеса отсутствуют. Минимальные отступы от здания жилого дома до границ земельного участка находятся с северо - восточной и северо - западной сторон здания. Расстояние (отступ) от северо-восточной границы здания до границы земельного участка составляет 4,51 м., расстояние (отступ) от северо-западной границы здания до границы земельного участка составляет 3,43 метра.
Также кадастровый инженер суду пояснил, что навес может быть легко демонтирован без какого-либо ущерба зданию жилого дома и летней кухни.
Таким образом, из изложенного следует, что административным ответчиком нарушены требования п.19 ст.55 ГрК РФ в части срока рассмотрения и вынесения решения. Срок принятия обжалуемого решения составляет семь рабочих дней со дня поступления уведомления об окончании строительства. Такое уведомление от истца в орган поступило .................., а обжалуемого решение принято .................., то есть через 1 месяц и 5 дней.
Содержание обжалуемого решения от .................. также не соответствует п.19 ст.55 ГрК РФ, поскольку принято не в отношении объекта истца - жилого дома в ................ и в отношении не принадлежащего истице земельного участка. Данное обстоятельство не может быть расценено судом в качестве технической ошибки, поскольку содержит характеристики в отношении двух объектов недвижимого имущества и препятствует гражданину реализации его прав.
Напротив, в судебном заседании было установлено выполнение административным истцом требований части 16 статьи 55 ГрК РФ, установленных к сроку направления уведомления об окончании строительства, его содержанию и прилагаемых документов.
При этом, параметры реконструированного жилого дома соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, на соответствие которым орган местного самоуправления, уполномоченный на выдачу разрешений на строительство, проводит проверку в силу пункта 1 части 19 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, что следует из заключения кадастрового инженера от ...................
Навес, дровяник и летняя кухня не входят в состав жилого дома, не являются частью (частями) жилого дома, расположены вне контура капитальных наружных стен жилого дома.
Согласно пункту 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
Поскольку в силу своих конструктивных особенностей указанные сооружения не являются недвижимым имуществом, не относятся к объектам капитального строительства (пункт 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации), постольку применение к возникшим правоотношениям положений о несоответствии предельным параметры реконструированного жилого, является неправомерным.
Решение в форме письма администрации Надеждинского муниципального района Приморского края от .................. ...................... в отношении реконструированного жилого дома, расположенного ................, принадлежащего Козиной Т.Н. не соответствует закону ни по форме, ни по основаниям отказа.
У административного ответчика не имелось законных оснований для вынесения такого решения в форме письма, поскольку форма уведомления предусмотрена п.18 ст.55 ГрК РФ.
Кроме того, содержание решения с основанием отказа о несоответствии внешнего облика здания по п.п.2 п.19 ст.55 ГрК РФ, является не обоснованным, поскольку положения закона о соответствии внешнему облику здания применимы только к зданиям в границах исторического поселения федерального или регионального значения, к которым жилой дом истицы не относится, и в зоне исторического поселения не расположен.
При таких обстоятельствах, действия административного ответчика являются незаконными, не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, создающими препятствия в реализации прав, в связи с чем, требования административного истца являются обоснованными.
Согласно ч.2,3 ст.227 КАС РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
В резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) должны содержаться:
указание на признание оспоренных решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, на удовлетворение заявленного требования полностью или в части со ссылками на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), и на существо оспоренных решения, действия (бездействия). В случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений.
Учитывая требования к решению, предусмотренные ст.227 КАС РФ, срок, установленный п.19 ст.55 ГрК РФ, суд полагает, что на администрацию Надеждинского муниципального района Приморского края должна быть возложена обязанность устранить допущенные нарушения закона в течение семи дней со дня вступления в законную силу решения суда.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227, 228 КАС РФ, суд
Р Р• РЁ Р Р›:
Административное исковое заявление Козиной Т.Н. к администрации Надеждинского муниципального района ................, удовлетворить.
Признать незаконным уведомление о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности от .................. ...................... и ответ в форме письма администрации Надеждинского муниципального района Приморского края от .................. ...................... в отношении реконструированного жилого дома, расположенного ................, принадлежащего Козиной Т.Н..
Обязать администрацию Надеждинского муниципального района Приморского края в течение семи дней со дня вступления решения суда в законную силу повторно рассмотреть уведомление Козиной . Т.Н об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома от .................. .......................
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Надеждинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: С.Б. Хрещатая