Решение от 30.04.2021 по делу № 2-1518/2021 от 27.04.2021

К делу № 2-1518/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    г. Крымск                            «30» апреля 2021 года.

    Крымский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи                Корныльева В.В.,

при секретаре                            Митько Е.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Попова Николая Константиновича к администрации Крымского городского поселения Крымского района о признании права собственности на объект незавершенного строительства,

УСТАНОВИЛ:

Попов Н.К. обратился в Крымский районный суд с иском к администрации Крымского городского поселения Крымского района о признании права собственности на объект незавершенного строительства.

Свои требования мотивирует тем, что он является собственником земельного участка, с кадастровым номером , площадью 655 кв.м., с видом разрешенного использования «Магазины [4.4], общественное питание [4.6]», расположенного по адресу: <адрес>, (регистрация права от 03.05.2018 года ). В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ, вид разрешенного использования земельного участка (первоначально указан «для эксплуатации кафе и бара»), был изменен, на основании декларации «об изменении», на вид разрешенного использования «Магазины [4.4], общественное питание [4.6]». В соответствии с генеральным планом Крымского городского поселения Крымского района, утвержденным решением Совета Крымского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении генерального плана Крымского городского поселения Крымского района» (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ ), данный земельный участок расположен на территории объектов делового, общественного и коммерческого назначения. Согласно правилам землепользования и застройки Крымского городского поселения Крымского района, утвержденным решением Совета Крымского городского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении правил землепользования и застройки Крымского городского поселения <адрес>» (в редакции решения Совета Крымского городского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ), земельный участок расположен в зоне делового, общественного и коммерческого назначения местного значения (ОД-2), в границах приаэродромной территории аэродрома <адрес>, в зоне ограниченной застройки от авиационного шума. Согласно градостроительному регламенту зоны ОД-2 – виды разрешённого использования ««Магазины [4.4], общественное питание [4.6]» отнесены к основным видам разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства. Градостроительным регламентом зоны делового, общественного и коммерческого назначения местного значения ОД-2 для вида разрешенного использования «Магазины [4.4] установлены следующие предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства: минимальная/максимальная площадь земельных участков – 400 кв.м./не подлежит ограничению; минимальная ширина земельных участков вдоль фронта улицы (проезда) - 20 м.; минимальные отступы от границ земельных участков - 3 м.; максимальное количество надземных этажей зданий - 4 этажа (включая мансардный этаж); максимальный процент застройки в границах земельного участка - 80 %. Градостроительным регламентом зоны делового, общественного и коммерческого назначения местного значения ОД-2 для вида разрешенного использования и общественное питание [4.6] установлены следующие предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства: минимальная/ максимальная площадь земельных участков - 300 кв.м./5 000 кв.м.; минимальная ширина земельных участков вдоль фронта улицы (проезда) - 15 м.; минимальные отступы от границ земельных участков - 3 м.; максимальное количество надземных этажей зданий - 3 этажа (включая мансардный этаж); максимальный процент застройки в границах земельного участка - 80 %. На основании его заявления администрацией Крымского городского поселения Крымского района утвержден градостроительный план земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> , от ДД.ММ.ГГГГ. В связи с наличием в границах земельного участка существующих объектов капитального строительства, подключенных к сетям инженерно-технического обеспечения в градостроительном плане земельного участка была указана следующая информация о технических условиях: ОАО «Независимая энергетическая компания Краснодарского края» договор энергоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ, дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ; ООО «Водоканал Крымск» - договор водоснабжения и водоотведения от ДД.ММ.ГГГГ. В градостроительном плане земельного участка были указаны следующие минимальные отступы от границ земельного участка: с северной стороны от <адрес> - 5 м.; с восточной стороны от <адрес> - 5 м.; с западной стороны – соседний земельный участок, на котором расположено здание нежилого назначения 2КН -г - 3 м.; с южной стороны – соседний земельный участок, на котором расположено здание жилого многоквартирного пятиэтажного <адрес> – 3 м.. В связи, с невозможностью соблюдения норм разрешенного строительства, из-за особенности земельного участка, им было направлено заявление в администрацию Крымского городского поселения <адрес> (вх. от ДД.ММ.ГГГГ) о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства на земельном участке, с кадастровым номером , по адресу: <адрес>, , – в части сокращения по межевой границе со всех сторон земельного участка – 0 м. и в части увеличения максимального процента застройки более 80 %. Основанием для обращения с указанным заявлением послужили: неправильная форма земельного участка; нахождение участка в границах существующей центральной застройки части <адрес>, подлежащей реконструкции в соответствии с планом администрации Крымского городского поселения <адрес> по приведению центральной части города к единому архитектурному облику (на земельном участке располагались объекты капитального строительства: здание кафе и здание магазина, которые находились в неудовлетворительном техническом, архитектурно-стилистическом состоянии). На публичные слушания им была представлена схема планировочной организации с местом расположения объекта, расчет инсоляции квартиры в многоэтажном доме при строительстве нежилого здания «Кафе», выполненный ИП ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, проект по обеспечению пожарной безопасности объекта «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности», подготовленный ИП ФИО4) и градостроительное обоснование 80.02-20-ГО от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров», подготовленное ООО «Стройлидер», что является основанием для предоставления разрешения на отклонение, предусмотренных ст.40 Градостроительного кодекса РФ. На основании его заявления от ДД.ММ.ГГГГ , постановлением администрации Крымского городского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении публичных слушаний по вопросам представления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства», которые были назначены на ДД.ММ.ГГГГ публичные слушания по вопросам предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства на земельном участке, с кадастровым номером , площадью 655 кв.м., по адресу: <адрес>, , с видом разрешённого использования «Магазины», «Общественное питание». Извещение о проведении публичных слушаний было опубликовано в газете «Призыв» от ДД.ММ.ГГГГ (13074). Собственники помещений в многоквартирном жилом <адрес> в г. Крымске были уведомлены о месте и времени проведения публичных слушаний, путем направления извещений заказными письмами с уведомлением по почте России, направленными ДД.ММ.ГГГГ. Согласно сведениям, размещенным на сайте почты России, уведомления были доставлены адресатам до ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, информация о месте и времени проведения публичных слушаний, а также графические материалы были размещены на сайте администрации Крымского городского поселения Крымского района в сети «Интернет». Комиссия по землепользованию застройке Крымского городского поселения Крымского района принимала заявки для ознакомления с материалами по обсуждаемым вопросам, внесения предложений и замечаний, на выступление в срок до ДД.ММ.ГГГГ Публичные слушания состоялись ДД.ММ.ГГГГ в кабинете , в 10:00, по адресу: <адрес>. По результатам проведенных публичных слушаний был составлен протокол от ДД.ММ.ГГГГ ; заключение о результатах публичных слушаний опубликовано в газете «Призыв» от ДД.ММ.ГГГГ и на сайте администрации Крымского городского поселения <адрес>. В соответствии с ч. 2 ст. 40 Градостроительного кодекса РФ вышеуказанные отклонения от предельных параметров разрешенного строительства предоставлены с учетом подтверждения соблюдения требований технических регламентов (пожарная безопасность, инсоляция). Постановлением администрации Крымского городского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства по адресу: <адрес>, » предоставлено разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства на земельном участке, с кадастровым номером , по адресу: <адрес>, , в части сокращения отступов по межевой границе со всех сторон земельного участка – 0 м. и в части увеличения максимального процента застройки более 80 %, которое размещено на сайте администрации Крымского городского поселения <адрес>. На основании его заявления от ДД.ММ.ГГГГ, администрацией Крымского городского поселения <адрес> подготовлено уведомление о завершении сноса объекта капитального строительства, нежилое помещение с кадастровым номером , общей площадью 239,2 кв.м. (регистрация права собственности от ДД.ММ.ГГГГ ), и на основании его заявления от ДД.ММ.ГГГГ, администрацией Крымского городского поселения <адрес> подготовлено уведомление о завершении сноса объекта капитального строительства нежилое помещение (помещение кафе), с кадастровым номером , общей площадью 18,2 кв.м. (регистрация от ДД.ММ.ГГГГ ). В целях получения разрешения на строительство представлены следующие разделы проектной документации на строительство кафе с магазином, подготовленная ООО ПИ «Центрэкспертпроект», АС «СтройОбъединение», имеющее допуск , свидетельство о допуске к работам от ДД.ММ.ГГГГ: пояснительная записка; схема планировочной организации земельного участка; архитектурные решения; проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства; проект организации строительства; мероприятия по обеспечению доступа инвалидов. В соответствии с проектной документацией в границах земельного участка запроектировано здание магазина с кафе, которое примыкает к существующему пятиэтажному многоквартирному жилому дому через деформационный шов с многоквартирным домом. По осям «Д» и «5» проектируемого здания запроектированы противопожарные стены 1 типа с пределом огнестойкости REI 150. Перекрытие над первым этажом 3 типа с пределом огнестойкости REI 45. Второй этаж запроектирован с учетом противопожарных разрывов 6 м от стены многоквартирного жилого дома в осях «6» - «5» и 6,55 м в осях «Б» - «Г». На основании его заявления от ДД.ММ.ГГГГ , администрацией Крымского городского поселения <адрес> выдано разрешение на строительство здания магазина с кафе от ДД.ММ.ГГГГ RU сроком до ДД.ММ.ГГГГ со следующими проектными характеристиками: общая площадь - 883,2 кв.м.; объем - 3524,0 кв.м.; количество этажей - 2; площадь застройки - 611,4 кв.м.; площадь участка - 655,0 кв.м.; высота этажа - 4,0 -3,5 м.; вместимость - 20 чел.. Согласно разделу проектной документации объекта капитального строительства РПД-049.20 ПБ «Строительство здания кафе-магазин, (разработчик проекта «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности» в соответствии со СВОДом правил СП 2.13130.2012, допускается строительство здания кафе под кафе-магазин, со степенью огнестойкости — II и классом конструктивной опасности здания С0 площадью застройки, общей площадью и высотой указанной в настоящем проекте. Проектом предусматриваются следующие мероприятия: 1. строительство здания кафе под кафе-магазин выполнить II степенью огнестойкости и классом конструктивной пожарной опасности – С0; 2. кровлю здания кафе-магазин выполнить из негорючих материалов; 3. все деревянные конструкции кровли здания кафе-магазин обработать огнезащитным составом; 4. первый этаж проектируемого здания кафе под кафе-магазин сблокировать с первым этажом жилого многоквартирного пятиэтажного <адрес>, при этом стену реконструируемого здания кафе под кафе-магазин выполнить 1-го типа с пределом огнестойкости не менее REI 150, междуэтажное перекрытие выполнить 3-го типа с пределом огнестойкости не менее REI 45; 5. предусмотреть минимальный противопожарный разрыв между вторым этажом проектируемого здания кафе под кафе-магазин и вторым этажом жилого многоквартирного пятиэтажного <адрес> соответствии с требованиями ст. 4, табл. 1 Свода правил СП 4.13130 «Ограничение распространения пожара на объектах защиты» не менее 6,00 метров, так как здание жилого многоквартирного пятиэтажного <адрес> выполнено II степенью огнестойкости и классом конструктивной пожарной опасности – С0, при этом проектируемое здание кафе под кафе-магазин выполнить II степенью огнестойкости и классом конструктивной пожарной опасности – C0, перекрытие 2-го этажа выполнить 3-го типа с пределом огнестойкости не менее REI 45; 6. предусмотреть минимальный противопожарный разрыв между проектируемым зданием кафе-магазин и зданием нежилого назначения 2КН г. в соответствии с требованиями ст. 4 табл. Свода правил СП 4.13130 «Ограничение распространения пожара на объектах защиты» не менее 6,00 м.; 7. строительные, отделочные и теплоизоляционные материалы должны иметь сертификаты пожарной безопасности и применяться в соответствии с требованиями норм, руководящих документов; 8. в соответствии с п. 6.67 СП 118.13330.2012 Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009 (СП 118.13330.2012 Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009). В части разворота пожарной техники указано, что в границах многоквартирного дома существуют подъезды со всех сторон, строящееся здание не блокирует эти проезды к многоквартирному жилому дому по <адрес>. Строительство объекта проектируется в пределах отведенного земельного участка путем размещения в непосредственной близости от многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, . Площадка застройки граничит: с западной стороны – соседний земельный участок, на котором расположено здание нежилого назначения 2КН -г; с восточной стороны – <адрес>; с северной стороны – <адрес>; с южной стороны – соседний земельный участок, на котором расположено здание жилого многоквартирного пятиэтажного <адрес>. Им (Поповым Н.К.) был представлен расчет инсоляции <адрес> многоэтажном <адрес> в <адрес> при строительстве нежилого здания «Кафе» от ДД.ММ.ГГГГ строительство здания «Кафе» не приведет к снижению продолжительности инсоляции 3-х комнатной <адрес> . Продолжительность min инсоляции 3-х комнатной <адрес> (жилая комната ) в многоквартирном доме равна 2 часам или 133 %. Продолжительность min инсоляции в помещении кухни равна 1 час 45 мин или 116,6 %. Допускаемая погрешность метода определения продолжительности инсоляции может составить не более (±) 10 мин.. В соответствии с СанПиНа 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-01 и СанПиН 2.2.22645-10 по инсоляции жилых помещений при нормативе не менее 1,5 часа в день, в период с 22 февраля по 22 октября в 3-х комнатной квартире удовлетворяются. На прилегающей территории (дворовая часть) около проектируемого нежилого здания «Кафе» и 5-ти этажного жилого дома в радиусе – 40,0 м. расположен 9-ти этажный жилой дом, месторасположение которого учитывалось при расчете инсоляции жилых помещений 2-го этажа 5-ти этажного дома. При этом определено, что вновь возводимая стена при строительстве здания «Кафе с магазином» на расстоянии от стены жилого 5-ти этажного жилого дома не отражается на инсоляции квартир всего 5-этажного жилого дома по адресу: <адрес>, . Согласно проектной документации в здании предусмотрено нахождение не более 50 человек, в связи с чем, проектируемое здание магазина с кафе не является объектом с массовым пребыванием граждан. В здании расположены: торговые залы на первом и втором этажах, обеденный зал, подсобные помещения, туалеты. Связующих проходов (проемов) между помещениями строящегося объекта и многоквартирным жилым домом по <адрес> в <адрес>, обеспечивающих возможность прямого доступа между объектами проектной документацией не предусмотрено. В соответствии с пояснительной запиской проектной документации «функционально первый этаж делится на две зоны: магазин и кафе с обособленными выходами на улицу. Кафе – объект организации общественного питания с обеденным залом на 20 посадочных мест – одноэтажное пространство, количество работающих в смену 3 человека.     Согласно ГОСТ 30389-2013 Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования. Проектируемое кафе относится по характеру деятельности — объект, организующий реализацию продукции общественного питания и обслуживание потребителей с потреблением на месте. В ассортименте реализуемой продукции – мороженое, напитки, готовые пищевые продукты промышленного производства, изделия из полуфабрикатов высокой степени готовности, приготовленные в стационарных организациях общественного питания. В кухне производится тепловая кулинарная обработка полуфабрикатов (разогрев) с целью доведения их до готовности к употреблению. Готовая продукция реализуется через обеденный зал». Таким образом, производственная деятельность по переработке пищевой продукции путем приготовления пищи в здании кафе не планируется. В соответствии с постановлением Федерального арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № Ф09-4139/11 по делу № А07-7596/2010 «… в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О введении в действие новой редакции санитарно – эпидемиологических правил и нормативов САНПИН 2.2.1/ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» к классу V с санитарно-защитной зоной 50 м относятся отдельно стоящие гипермаркеты, супермаркеты, торговые комплексы и центры, предприятия общественного питания, мелкооптовые рынки, рынки продовольственных и промышленных товаров, многофункциональные комплексы. То есть санитарно-защитная зона должна устанавливаться для крупных предприятий торговли и питания. Кафе рассчитано на 20 мест. В соответствии со справочным пособием к СНиП ДД.ММ.ГГГГ-89 «Проектирование предприятий общественного питания» предприятия питания свыше 300 мест, рассматриваемые как предприятия общегородского значения, рекомендуется проектировать по специальным программам-заданиям с учетом специфики градостроительных условий размещения. Предприятия питания приближенного обслуживания, вместимостью от 25 до 75 мест, такие как: кафе и закусочные специализированные, бары, магазины кулинарии, столовые диетические и раздаточные рекомендуется размещать как встроенные в дома или формировать их в составе местных торговых центров. Следовательно, если кафе на 20 мест, возможно разместить как встроенное в жилой дом, установление санитарно-защитной зоны для предприятий питания такой вместимости не требуется». Кроме позиций судебных органов п. 6.3.5 СП 30 - 102 - 99 «Планировка и застройка территорий малоэтажного жилищного строительства» установлено, что для организации обслуживания на территориях малоэтажного жилищного строительства разрешается размещение учреждений и предприятий с использованием индивидуальной формы деятельности – детского сада, магазина, кафе, физкультурно-оздоровительного и досугового комплекса, парикмахерской, фотоателье и т.п., встроенными в малоэтажные жилые дома, с размещением преимущественно в 1-м цокольном этажах. Таким образом, с учетом сложившейся судебной практики, а также проектных характеристик здания магазина с кафе по <адрес> , оснований для требования предоставления застройщиком положительного заключения экспертизы проектной документации по признаку строительства объекта капитального строительства (кафе), санитарно-защитная зона которого выходит за границы земельного участка, на момент выдачи разрешения на строительство от ДД.ММ.ГГГГ у администрации не имелось. Частью 59 статьи 26 Федерального закона № 342-ФЗ закреплено, что требования об установлении зоны с особыми условиями использования территории до выдачи разрешения на строительство и (или) о предоставлении вместе с заявлением о выдаче разрешения на строительство копии решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории применяются с ДД.ММ.ГГГГ. При этом частью 18 статьи 26 Федерального закона № 342-ФЗ определено, что в случае, если строительство объектов капитального строительства, в отношении которых подлежит установлению или изменению зона с особыми условиями использования территории, начато после дня вступления в силу Федерального закона № 342-ФЗ, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ, правообладатели таких объектов капитального строительства в срок не позднее чем через три месяца со дня возникновения прав на такие объекты обязаны обратиться с заявлением об установлении зоны с особыми условиями использования территории в соответствии со ст. 26 Федерального закона № 342-ФЗ. Проектом предусмотрена парковочная площадка на 11 машино-мест на территории, прилегающей к земельному участку, которая использовалась под парковку для обслуживания ранее расположенных на участке здания кафе и магазина. Кроме того, в пешеходной доступности в радиусе 200 м. обустроены парковочные площадки для удобства жителей города. По результатам проверки документации Крымской межрайонной прокуратурой вынесено представление от ДД.ММ.ГГГГ в части размещения парковочных мест за границами земельного участка. Во исполнение представления Крымской межрайонной прокуратуры разрешение на строительство от ДД.ММ.ГГГГ отменено постановлением главы администрации Крымского городского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об отмене разрешения на строительство здания магазина с кафе от ДД.ММ.ГГГГ ». Во исполнения письма департамента по архитектуре и градостроительству <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением главы администрации Крымского городского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об отмене постановления администрации Крымского городского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства по адресу: <адрес>, » было также отменено. Согласно ст. 3 Градостроительного кодекса РФ законодательство о градостроительной деятельности состоит из настоящего Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. При этом федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, содержащие нормы, регулирующие отношения в области градостроительной деятельности, не могут противоречить настоящему Кодексу. В этой связи полномочия администрации относительно разрешения на строительство ограничены положениями данного Кодекса, которым возможность отмены ранее выданного разрешения на строительство не предусмотрена. Таким образом, нормы ч. 4 ст. 7 и ст. 48 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» при рассмотрении настоящего дела применению не подлежат. (постановление Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № А41-23622/14). С вынесенными постановлениями он (Попов Николай Константинович) не согласен, считает их противозаконными, по вышеперечисленным обстоятельствам.

На основании вышеизложенного, он (Попов Н.К.) просит суд:

1. признать незаконными постановление администрации Крымского городского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об отмене разрешения на строительство здания магазина с кафе от ДД.ММ.ГГГГ » и постановление администрации Крымского городского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об отмене постановления администрации Крымского городского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства по адресу: Российская Федерация, <адрес>, »;

2. признать действующими: постановление администрации Крымского городского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства по адресу: Российская Федерация, <адрес>, и разрешение на строительство здания магазина с кафе от ДД.ММ.ГГГГ ;

3. признать за ним (Поповым Николаем Константиновичем, ДД.ММ.ГГГГ года рождения) право собственности на объект незавершенного строительства здания магазина с кафе, назначение: нежилое, площадью 949 кв.м., расположенного по адресу: Российская Федерация, <адрес>, ;

4. указать, что решение суда является основанием для постановки на государственный кадастровый учёт в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю посредством подготовки технического плана и декларации об объекте недвижимого имущества объекта незавершенного строительства – здания магазина с кафе, назначение: нежилое, площадью 949 кв.м., расположенного по адресу: Российская Федерация, <адрес>, ;

5. указать, что решение суда является основанием для Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю для государственной регистрации права собственности на объект незавершенного строительства – здания магазина с кафе, назначение: нежилое, площадью 949 кв. м., расположенного по адресу: Российская Федерация, <адрес>, ;

6. указанное решение суда обратить к немедленному исполнению.

Истец Попов Н.К. в судебное заседание не явился. О времени, дате и месте проведения судебного заседания был своевременно надлежащим образом уведомлен. От него поступило письменное заявление, в котором он просит суд рассмотреть настоящее дело в своё отсутствие, при этом, на удовлетворении исковых требований настаивает в полном объёме. Суд принял решение о рассмотрении гражданского дела в отсутствие истца Попова Н.К..

Представитель ответчика – администрации Крымского городского поселения Крымского района Краснодарского края в судебное заседание не явился. О времени, дате и месте проведения судебного заседания был своевременно надлежащим образом уведомлен. Сведений о причинах неявки суду не сообщил, доказательств уважительности данных причин суду не представил, об отложении судебного заседания либо о рассмотрении дела в его отсутствие не ходатайствовал. Суд определил рассмотреть гражданское дело в отсутствие представителя указанного ответчика.

Исследовав письменные материалы дела, всесторонне оценив обстоятельства дела, суд приходит к выводу, что исковые требования Попова Николая Константиновича подлежит удовлетворению в полном объёме по следующим основаниям.

Порядок выдачи разрешения на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов регламентирован в статье 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных данным Кодексом.

Согласно ч. 2 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей.

В силу ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, действовавшей в редакции на дату обращения заявителя, застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченный на его выдачу орган с приложением следующих документов:

1) правоустанавливающих документов на земельный участок;

2) градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;

3) материалов, содержащихся в проектной документации:

а) пояснительной записки;

б) схемы планировочной организации земельного участка, выполненной в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов объектов археологического наследия;

в) схемы планировочной организации земельного участка, подтверждающей расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к     линейным объектам;

г) схем, отображающих     архитектурные решения;

д) сведений об инженерном оборудовании, сводного план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

е) проекта организации строительства объекта капитального строительства;

ж) проекта организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;

4) положительного заключения экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном ч. 12.1 ст. 48 Кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со ст. 49 Кодекса, положительного заключения государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных ч. 3.4 ст. 49 Кодекса, положительного заключения государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных ч. 6 ст.49 Кодекса;

5) разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со ст. 40 Кодекса);

6) согласия всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта;

7) копии свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.

Процедура принятия решения о выдаче или отказе в выдаче разрешения на строительство урегулирована положениями ч. 11 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, согласно которой, уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство:

1) проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;

2) проводит проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;

3) выдает разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения     с указанием причин отказа.

В судебном заседании установлено, что Попов Николай Константинович, ДД.ММ.ГГГГ года рождения является собственником земельного участка, с кадастровым номером , площадью 655 кв.м., категории земель – земли населённых пунктов, с видом разрешённого использования «Магазины [4.4], общественное питание [4.6]», расположенного по адресу: Российская Федерация, <адрес>, (регистрация права от ДД.ММ.ГГГГ ).

В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ, вид разрешенного использования земельного участка (первоначально указан «для эксплуатации кафе и бара»), был изменен, на основании декларации «об изменении», на вид разрешенного использования «Магазины [4.4], общественное питание [4.6]».

В соответствии с генеральным планом Крымского городского поселения <адрес>, утвержденным решением Совета Крымского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении генерального плана Крымского городского поселения <адрес>» (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ ), указанный земельный участок расположен на территории объектов делового, общественного и коммерческого назначения.

Согласно правилам землепользования и застройки Крымского городского поселения <адрес>, утвержденным решением Совета Крымского городского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении правил землепользования и застройки Крымского городского поселения <адрес>» (в редакции решения Совета Крымского городского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ), земельный участок расположен в зоне делового, общественного и коммерческого назначения местного значения (ОД-2), в границах приаэродромной территории аэродрома Крымска, в зоне ограниченной застройки от авиационного шума.

Согласно градостроительному регламенту зоны ОД-2 – виды разрешенного использования ««Магазины [4.4], общественное питание [4.6]» отнесены к основным видам разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. Градостроительным регламентом зоны делового, общественного и коммерческого назначения местного значения ОД-2 для вида разрешенного использования «Магазины [4.4] установлены следующие предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства:

- минимальная/максимальная площадь земельных участков – 400 кв.м./ не подлежит ограничению;

- минимальная ширина земельных участков вдоль фронта улицы (проезда) – 20 м.;

- минимальные отступы от границ земельных участков – 3 м.;

- максимальное количество надземных этажей зданий – 4 этажа (включая мансардный этаж);

- максимальный процент застройки в границах земельного участка – 80%.

Градостроительным регламентом зоны делового, общественного и коммерческого назначения местного значения ОД-2 для вида разрешенного использования и общественное питание [4.6] установлены следующие предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства:

- минимальная/максимальная площадь земельных участков – 300 кв.м./ 5 000 кв.м.;

- минимальная ширина земельных участков вдоль фронта улицы (проезда) – 15 м.;

- минимальные отступы от границ земельных участков – 3 м.;

- максимальное количество надземных этажей зданий – 3 этажа (включая мансардный этаж);

- максимальный процент застройки в границах земельного участка – 80%.

На основании заявления Попова Н.К., администрацией Крымского городского поселения <адрес> утвержден градостроительный план земельного участка, расположенного по адресу: Российская Федерация, <адрес>, , от ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с наличием в границах земельного участка существующих объектов капитального строительства, подключенных к сетям инженерно-технического обеспечения в градостроительном плане земельного участка была указана следующая информация о технических условиях:

- ОАО «Независимая энергетическая компания <адрес>» договор энергоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ, дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ ;

- ООО «Водоканал Крымск» - договор водоснабжения и водоотведения от ДД.ММ.ГГГГ .

В градостроительном плане земельного участка были указаны следующие минимальные отступы от границ земельного участка:

– с северной стороны от <адрес> – 5 м.;

– с восточной стороны от <адрес> – 5 м.;

– с западной стороны – соседний земельный участок, на котором расположено здание нежилого назначения 2КН -г. – 3 м.;

– с южной стороны – соседний земельный участок, на котором расположено здание жилого многоквартирного пятиэтажного <адрес> – 3 м..

Судом установлено, что в связи с невозможностью соблюдения норм разрешенного строительства, из-за особенности земельного участка, истцом Попов Н.К. было направлено заявление в администрацию Крымского городского поселения Крымского района (вх. от ДД.ММ.ГГГГ) о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства на земельном участке, с кадастровым номером , по адресу: <адрес>, , ? в части сокращения по межевой границе со всех сторон земельного участка – 0 м. и в части увеличения максимального процента застройки более 80%.

Основанием для обращения Попова Н.К. с указанным заявлением послужили: неправильная форма земельного участка; нахождение участка в границах существующей центральной застройки части г. Крымска, подлежащей реконструкции в соответствии с планом администрации Крымского городского поселения Крымского района по приведению центральной части города к единому архитектурному облику (на земельном участке располагались объекты капитального строительства: здание кафе и здание магазина, которые находились в неудовлетворительном техническом, архитектурно-стилистическом состоянии).

На публичные слушания истцом Поповым Н.К. представлена схема планировочной организации с местом расположения объекта, расчет инсоляции квартиры в многоэтажном доме при строительстве нежилого здания «Кафе», выполненный ИП ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, проект по обеспечению пожарной безопасности объекта «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности», подготовленный ИП ФИО4) и градостроительное обоснование 80.02-20-ГО от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров», подготовленное ООО «Стройлидер», что является основанием для предоставления разрешения на отклонение, предусмотренных ст. 40 Градостроительного кодекса РФ.

На основании заявления Попова Н.К. от ДД.ММ.ГГГГ , постановлением администрации Крымского городского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении публичных слушаний по вопросам представления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства», которые были назначены на ДД.ММ.ГГГГ, публичные слушания по вопросам предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства на земельном участке, с кадастровым номером , площадью 655 кв.м., по адресу: <адрес>, , с видом разрешенного использования «Магазины», «Общественное питание».

Извещение о проведении публичных слушаний было опубликовано в газете «Призыв» от ДД.ММ.ГГГГ (13074) собственники помещений в многоквартирном жилом <адрес> в <адрес> были уведомлены о месте и времени проведения публичных слушаний, путем направления извещений заказными письмами с уведомлением по почте России, направленными ДД.ММ.ГГГГ. Согласно сведениям, размещенным на сайте почты России, уведомления были доставлены адресатам до ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, информация о месте и времени проведения публичных слушаний, а также графические материалы были размещены на сайте администрации Крымского городского поселения Крымского района в сети «Интернет».

Комиссия по землепользованию и застройке Крымского городского поселения Крымского района принимала заявки для ознакомления с материалами по обсуждаемым вопросам, внесения предложений и замечаний, на выступление в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Публичные слушания состоялись ДД.ММ.ГГГГ в кабинете , в 10:00 по адресу: Российская Федерация, <адрес>.

По результатам проведенных публичных слушаний был составлен протокол от ДД.ММ.ГГГГ ; заключение о результатах публичных слушаний опубликовано в газете «Призыв» от ДД.ММ.ГГГГ и на сайте администрации Крымского городского поселения <адрес>.

В соответствии с ч. 2 ст. 40 Градостроительного кодекса РФ вышеуказанные отклонения от предельных параметров разрешенного строительства предоставлены с учетом подтверждения соблюдения требований технических регламентов (пожарная безопасность, инсоляция).

Постановлением администрации Крымского городского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства по адресу: Российская Федерация, <адрес>, » Попову Н.К. предоставлено разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства на земельном участке с кадастровым номером , по адресу: Российская Федерация, <адрес>, , в части сокращения отступов по межевой границе со всех сторон земельного участка – 0 м и в части увеличения максимального процента застройки более 80 %, которое размещено на сайте администрации Крымского городского поселения <адрес>.

На основании заявления Попова Н.К. от ДД.ММ.ГГГГ, администрацией Крымского городского поселения <адрес> подготовлено уведомление о завершении сноса объекта капитального строительства, нежилое помещение, с кадастровым номером , общей площадью 239,2 кв.м. (регистрация права собственности от ДД.ММ.ГГГГ ). Также на основании заявления Попова Н.К. от ДД.ММ.ГГГГ, администрацией Крымского городского поселения <адрес> подготовлено уведомление о завершении сноса объекта капитального строительства нежилое помещение (помещение кафе), с кадастровым номером , общей площадью 18,2 кв.м. (регистрация от ДД.ММ.ГГГГ ).

В целях получения разрешения на строительство Поповым Н.К. были представлены следующие разделы проектной документации на строительство кафе с магазином, подготовленные ООО ПИ «Центрэкспертпроект», АС «СтройОбъединение», имеющее допуск СРО-П-145-04032010, свидетельство о допуске к работам от ДД.ММ.ГГГГ:

- пояснительная записка;

- схема планировочной организации земельного участка;

- архитектурные решения;

- проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства;

- проект организации строительства;

- мероприятия по обеспечению доступа инвалидов.

В соответствии с проектной документацией в границах земельного участка запроектировано здание магазина с кафе, которое примыкает к существующему пятиэтажному многоквартирному жилому дому через деформационный шов с многоквартирным домом. По осям «Д» и «5» проектируемого здания запроектированы противопожарные стены 1 типа с пределом огнестойкости REI 150. Перекрытие над первым этажом 3 типа с пределом огнестойкости REI 45. Второй этаж запроектирован с учетом противопожарных разрывов 6 м от стены многоквартирного жилого дома в осях «6» - «5» и 6,55 м. в осях «Б» - «Г».

На основании заявления Попова Н.К. от ДД.ММ.ГГГГ , администрацией Крымского городского поселения <адрес> выдано разрешение на строительство здания магазина с кафе от ДД.ММ.ГГГГ , сроком до ДД.ММ.ГГГГ, со следующими проектными характеристиками:

- общая площадь – 883,2 кв.м.;

- объем – 3524,0 кв.м.;

- количество этажей – 2;

- площадь застройки – 611,4 кв.м.;

- площадь участка – 655,0 кв.м.;

- высота этажа – 4,0 -3,5 м.;

- вместимость – 20 человек.

Согласно разделу проектной документации объекта капитального строительства РПД-049.20 ПБ «Строительство здания кафе-магазин, (разработчик проекта «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности» в соответствии со Сводом правил СП 2.13130.2012, допускается строительство здания кафе под кафе-магазин, со степенью огнестойкости – II и классом конструктивной опасности здания С0 площадью застройки, общей площадью и высотой указанной в настоящем проекте.

Проектом предусматриваются следующие мероприятия:

1. строительство здания кафе под кафе-магазин выполнить II степенью огнестойкости и классом конструктивной пожарной опасности – С0;

2. кровлю здания кафе-магазин выполнить из негорючих материалов;

3. все деревянные конструкции кровли здания кафе-магазин обработать огнезащитным составом;

4. первый этаж проектируемого здания кафе под кафе-магазин сблокировать с первым этажом жилого многоквартирного пятиэтажного <адрес>, при этом, стену реконструируемого здания кафе под кафе-магазин выполнить 1-го типа с пределом огнестойкости не менее REI 150, междуэтажное перекрытие выполнить 3-го типа с пределом огнестойкости не менее REI 45;

5. предусмотреть минимальный противопожарный разрыв между вторым этажом проектируемого здания кафе под кафе-магазин и вторым этажом жилого многоквартирного пятиэтажного <адрес> соответствии с требованиями ст. 4, табл. 1 Свода правил СП 4.13130 «Ограничение распространения пожара на объектах защиты» не менее 6,00 м., так как здание жилого многоквартирного пятиэтажного <адрес> выполнено II степенью огнестойкости и классом конструктивной пожарной опасности – С0, при этом, проектируемое здание кафе под кафе-магазин выполнить II степенью огнестойкости и классом конструктивной пожарной опасности – C0, перекрытие 2-го этажа выполнить 3-го типа с пределом огнестойкости не менее REI 45;

6. предусмотреть минимальный противопожарный разрыв между проектируемым зданием кафе-магазин и зданием нежилого назначения 2КН г. в соответствии с требованиями ст. 4 табл. Свода правил СП 4.13130 «Ограничение распространения пожара на объектах защиты» не менее 6,00 м.;

7. строительные, отделочные и теплоизоляционные материалы должны иметь сертификаты пожарной безопасности и применяться в соответствии с требованиями норм, руководящих документов;

8. в соответствии с п. 6.67 СП 118.13330.2012 Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009 (СП 118.13330.2012 Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009).

В части разворота пожарной техники указано, что в границах многоквартирного дома существуют подъезды со всех сторон, строящееся здание не блокирует эти проезды к многоквартирному жилому дому по <адрес>. Строительство объекта проектируется в пределах отведенного земельного участка путем размещения в непосредственной близости от многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, .

Площадка застройки граничит:

с западной стороны – соседний земельный участок, на котором расположено здание нежилого назначения 2КН -г.;

с восточной стороны – <адрес>;

с северной стороны – <адрес>;

с южной стороны – соседний земельный участок, на котором расположено здание жилого многоквартирного пятиэтажного <адрес>.

Поповым Н.К. был представлен расчет инсоляции <адрес> многоэтажном <адрес> в <адрес> при строительстве нежилого здания «Кафе» от ДД.ММ.ГГГГ строительство здания «Кафе» не приведет к снижению продолжительности инсоляции 3-х комнатной <адрес> . Продолжительность min инсоляции 3-х комнатной <адрес> (жилая комната ) в многоквартирном доме равна 2 часам или 133 %. Продолжительность min инсоляции в помещении кухни равна 1 час 45 мин или 116,6 %. Допускаемая погрешность метода определения продолжительности инсоляции может составить не более (±) 10 мин.

В соответствии с Сан ПиНа 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-01 и СанПиН 2.2.22645-10 по инсоляции жилых помещений при нормативе не менее 1,5 часа в день, в период с 22 февраля по 22 октября в 3-х комнатной квартире удовлетворяются. На прилегающей территории (дворовая часть) около проектируемого нежилого здания «Кафе» и 5-ти этажного жилого дома в радиусе – 40,0 м. расположен 9-ти этажный жилой дом, месторасположение которого учитывалось при расчете инсоляции жилых помещений 2-го этажа 5-ти этажного дома. При этом определено, что вновь возводимая стена при строительстве здания «Кафе с магазином» на расстоянии от стены жилого 5-ти этажного жилого дома не отражается на инсоляции квартир всего 5-ти этажного жилого дома по адресу: <адрес>, .

Согласно проектной документации в здании предусмотрено нахождение не более 50 человек, в связи с чем, проектируемое здание магазина с кафе не является объектом с массовым пребыванием граждан. В здании расположены: торговые залы на первом и втором этажах, обеденный зал, подсобные помещения, туалеты.

Связующих проходов (проемов) между помещениями строящегося объекта и многоквартирным жилым домом по <адрес> в <адрес>, обеспечивающих возможность прямого доступа между объектами проектной документацией не предусмотрено. В соответствии с пояснительной запиской проектной документации «функционально первый этаж делится на две зоны: магазин и кафе с обособленными выходами на улицу. Кафе – объект организации общественного питания с обеденным залом на 20 посадочных мест – одноэтажное пространство, количество работающих в смену 3 человека.

Согласно ГОСТ 30389-2013 Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования. Проектируемое кафе относится по характеру деятельности – объект, организующий реализацию продукции общественного питания и обслуживание потребителей с потреблением на месте.

В ассортименте реализуемой продукции – мороженое, напитки, готовые пищевые продукты промышленного производства, изделия из полуфабрикатов высокой степени готовности, приготовленные в стационарных организациях общественного питания. В кухне производится тепловая кулинарная обработка полуфабрикатов (разогрев) с целью доведения их до готовности к употреблению. Готовая продукция реализуется через обеденный зал».

Таким образом, производственная деятельность по переработке пищевой продукции путем приготовления пищи в здании кафе не планируется.

В соответствии с постановлением Федерального Арбитражного Суда Уральского Округа от ДД.ММ.ГГГГ № Ф09-4139/11 по делу № А07-7596/2010 «…в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О введении в действие новой редакции санитарно – эпидемиологических правил и нормативов САНПИН2.2.1/ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» к классу V с санитарно-защитной зоной 50 м. относятся отдельно стоящие гипермаркеты, супермаркеты, торговые комплексы и центры, предприятия общественного питания, мелкооптовые рынки, рынки продовольственных и промышленных товаров, многофункциональные комплексы. То есть, санитарно-защитная зона должна устанавливаться для крупных предприятий торговли и питания. Кафе рассчитано на 20 мест.

В соответствии со справочным пособием к СНиП ДД.ММ.ГГГГ-89 «Проектирование предприятий общественного питания» предприятия питания свыше 300 мест, рассматриваемые как предприятия общегородского значения, рекомендуется проектировать по специальным программам-заданиям с учетом специфики градостроительных условий размещения.

Предприятия питания приближенного обслуживания, вместимостью от 25 до 75 мест, такие как: кафе и закусочные специализированные, бары, магазины кулинарии, столовые диетические и раздаточные рекомендуется размещать как встроенные в дома или формировать их в составе местных торговых центров. Следовательно, если кафе на 20 мест, возможно разместить как встроенное в жилой дом, установление санитарно-защитной зоны для предприятий питания такой вместимости не требуется.

Пунктом 6.3.5 СП 30-102-99 «Планировка и застройка территорий малоэтажного жилищного строительства» установлено, что для организации обслуживания на территориях малоэтажного жилищного строительства разрешается размещение учреждений и предприятий с использованием индивидуальной формы деятельности – детского сада, магазина, кафе, физкультурно-оздоровительного и досугового комплекса, парикмахерской, фотоателье и т.п., встроенными в малоэтажные жилые дома, с размещением преимущественно в 1-м цокольном этажах.

С учётом сложившейся судебной практики, а также проектных характеристик здания магазина с кафе по <адрес> , оснований для требования предоставления застройщиком положительного заключения экспертизы проектной документации по признаку строительства объекта капитального строительства (кафе), санитарно-защитная зона которого выходит за границы земельного участка, на момент выдачи разрешения на строительство от ДД.ММ.ГГГГ у администрации Крымского городского поселения <адрес> не имелось.

Частью 59 статьи 26 Федерального закона № 342-ФЗ закреплено, что требования об установлении зоны с особыми условиями использования территории до выдачи разрешения на строительство и (или) о предоставлении вместе с заявлением о выдаче разрешения на строительство копии решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории применяются с ДД.ММ.ГГГГ. При этом, частью 18 статьи 26 Федерального закона № 342-ФЗ определено, что в случае, если строительство объектов капитального строительства, в отношении которых подлежит установлению или изменению зона с особыми условиями использования территории, начато после дня вступления в силу Федерального закона № 342-ФЗ, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ, правообладатели таких объектов капитального строительства в срок не позднее чем через три месяца со дня возникновения прав на такие объекты обязаны обратиться с заявлением об установлении зоны с особыми условиями использования территории в соответствии со ст. 26 Федерального закона № 342-ФЗ.

Проектом предусмотрена парковочная площадка на 11 машино-мест на территории, прилегающей к земельному участку, которая использовалась под парковку для обслуживания ранее расположенных на участке здания кафе и магазина. Кроме того, в пешеходной доступности в радиусе 200 м. обустроены парковочные площадки для удобства жителей города.

Отменяя постановлением главы администрации Крымского городского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об отмене разрешения на строительство здания магазина с кафе от ДД.ММ.ГГГГ RU», выданное разрешение на строительство от ДД.ММ.ГГГГ , и постановлением главы администрации Крымского городского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об отмене постановления администрации Крымского городского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства по адресу: Российская Федерация, <адрес>, , администрация Крымского городского поселения <адрес> исходила из того, что необходимые документы на момент его получения Поповым Н.К. представлены не в полном объёме и размещение парковочных мест выходят за границами земельного участка, а право администрации на отмену разрешения на строительство следует из ч. 4 ст. 7 и ст. 48 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно которой, изданный органом местного самоуправления правовой акт может быть отменен органом местного самоуправления, издавшим соответствующий акт, в случае его противоречия нормативным правовым актам. А также по результатам проверки документации Крымской межрайонной прокуратурой вынесено представление от ДД.ММ.ГГГГ в части размещения парковочных мест за границами земельного участка.

Во исполнение представления Крымской межрайонной прокуратуры разрешение на строительство от ДД.ММ.ГГГГ было отменено постановлением главы администрации Крымского городского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об отмене разрешения на строительство здания магазина с кафе от ДД.ММ.ГГГГ ». Во исполнение письма департамента по архитектуре и градостроительству <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением главы администрации Крымского городского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об отмене постановления администрации Крымского городского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства по адресу: <адрес>, » было также отменено.

Между тем, согласно ст. 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации законодательство о градостроительной деятельности состоит из настоящего Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. При этом, федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, содержащие нормы, регулирующие отношения в области градостроительной деятельности, не могут противоречить настоящему Кодексу.

Таким образом, полномочия администрации Крымского городского поселения Крымского района относительно разрешения на строительство ограничены положениями данного Кодекса, которым возможность отмены ранее выданного разрешения на строительство не предусмотрена.

Исходя из изложенного, нормы ч. 4 ст. 7 и ст. 48 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» при рассмотрении настоящего дела применению не подлежат (Постановление Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № А41-23622/14). Выдав разрешение на строительство указанного выше объекта, администрация Крымского городского поселения <адрес> фактически признала наличие необходимого пакета документов для получения разрешения на строительство.

Строящийся магазин с кафе, является отдельно стоящим объектом капитального строительства в силу положений Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства Российской Федерации по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от ДД.ММ.ГГГГ .

Судом установленного, что у многоквартирного жилого <адрес> здания строящегося кафе нет общего фундамента и общей стены, кафе примыкает к стене жилого дома и имеет свою собственную стену, которая отделена от стены жилого дома, т.е. имеется видимый разрыв между зданиями. При строительстве кафе не произошло изменение параметров жилого дома, затрагивающих конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности жилого здания. Земельные участки, на которых расположены многоквартирный жилой дом и строящееся кафе имеют разные кадастровые номера. Согласно данным Правилам спорное кафе располагается в общественно-деловой территориальной зоне (ОД-2).

Согласно ч. 5 ст. 35 Градостроительного кодекса РФ общественно-деловые зоны предназначены для размещения объектов здравоохранения, культуры, торговли, общественного питания, социального и коммунально-бытового назначения, предпринимательской деятельности, объектов среднего профессионального и высшего профессионального образования, административных, научно-исследовательских учреждений, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, объектов делового, финансового назначения, иных объектов, связанных с обеспечением жизнедеятельности граждан.

В соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» к классу V с санитарно-защитной зоной 50 м. относятся отдельно стоящие гипермаркеты, супермаркеты, торговые комплексы и центры, предприятия общественного питания, мелкооптовые рынки, рынки продовольственных и промышленных товаров, многофункциональные комплексы. То есть санитарно-защитная зона должна устанавливаться для крупных предприятий торговли и питания. Кафе рассчитано на 20 мест.

В соответствии со справочным пособием к СНиП ДД.ММ.ГГГГ-89 «Проектирование предприятий общественного питания» предприятия питания свыше 300 мест, рассматриваемые как предприятия общегородского значения, рекомендуется проектировать по специальным программам-заданиям с учетом специфики градостроительных условий размещения. Предприятия питания приближенного обслуживания, вместимостью от 25 до 75 мест, такие как: кафе и закусочные специализированные, бары, магазины кулинарии, столовые диетические и раздаточные рекомендуется размещать как встроенные в жилые дома или формировать их в составе местных торговых центров. Следовательно, если кафе на 20 мест возможно разместить как встроенное в жилой дом, установление санитарно-защитной зоны для предприятий питания такой вместимости не требуется (Постановление Федерального арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № Ф09-4139/11 по делу №А07-7596/2010).

Во исполнение представления Крымской межрайонной прокуратуры об устранении нарушений земельного и градостроительного законодательства от ДД.ММ.ГГГГ , основанием для отмены разрешения на строительство послужило – размещение парковочных мест за границами земельного участка.

Вместе с тем, проектом предусмотрена парковочная площадка на 11 машино-мест на территории, прилегающей к земельному участку, которая использовалась под парковку для обслуживания ранее расположенных на участке здания кафе и магазина. Кроме того, в пешеходной доступности в радиусе 200 м. обустроены парковочные площадки для удобства жителей города. В целях организации парковочных мест для посетителей магазина и кафе в отношении земельного участка, с кадастровым номером , прилегающего к земельному участку, с кадастровым номером , установлен сервитут, о чём между Поповым Н.К. и администрацией Крымского городского поселения <адрес> заключено соглашение от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности». В связи с чем, вышеуказанное замечание Крымского межрайонного прокурора в настоящее время устранено.

Соответственно, причин для отказа в выдаче разрешения на строительство здания магазина с кафе не было, а соответственно, собственником Поповым Н.К. получены все разрешительные документы для строительства. За период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, истцом Поповым Н.К. возведен объект незавершенного строительства здания магазина с кафе, назначение: нежилое, площадью 949 кв.м., степень готовности 23%, что подтверждается техническим паспортом, инвентарный , от ДД.ММ.ГГГГ, выданный АО «Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости – Федеральное БТИ».

Согласно Постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ разрешение на строительство объекта недвижимости является основанием для возникновения права собственности застройщика на объект недвижимого имущества, поэтому, отмена упомянутого разрешения в административном порядке не может являться основанием для прекращения возникшего права и признания постройки самовольной.

Соответствующая правовая позиция применима и в отношении разрешения на строительство объекта капитального строительства, с отсутствием которого положения ст. 222 Гражданского кодекса Российской Федерации связывают наличие у такого имущества признаков самовольной постройки (Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 15951/09).

Таким образом, в силу правовой позиции, изложенной в указанных постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, последующая отмена разрешения на строительство объекта капитального строительства в административном порядке само по себе не влечет за собой признание недвижимого имущества, возведенного в соответствии с таким разрешением, самовольной постройкой. В соответствии с этой законодательной нормой суд признает за истцом Поповым Н.К. право собственности, если доказаны следующие обстоятельства: существование постройки не нарушает прав и законных интересов третьих лиц – соседей, собственников прилегающих земельных участков, а также не создает угрозы с точки зрения норм пожарной и иной безопасности; истец Попов Н.К. принимал меры для надлежащего узаконивания постройки – получил разрешение на строительство здания, лично участвовал в создании объекта недвижимости, то есть нес существенные затраты на его возведение.

В соответствии с ч. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Истцом Поповым Н.К. заявленные исковые требования подтверждены представленными и исследованными в судебном заседании доказательствами. Вместе с тем, представитель ответчика – администрации Крымского городского поселения <адрес> каких-либо возражений относительно исковых требований и доказательств, которые могли бы повлиять на выводы суда первой инстанции при принятии решения.

В соответствии с ч. 1 ст. 212 Гражданского процессуального кодекса РФ суд может по просьбе истца (заявителя) обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным.

Учитывая то, что настоящее решения необходимо истцу Попову Н.К. для реализации своего права на указанный объект незавершенного строительства, и отсутствии возражений со стороны представителя администрации Крымского городского поселения <адрес>, суд считает необходимым обратить настоящее решение к немедленному исполнению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 212 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ «░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ » ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ «░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ «░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, <░░░░░>, ».

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ «░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, <░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ .

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░, ░░░░░░░░ 949 ░░.░., ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, <░░░░░>, .

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░, ░░░░░░░░ 949 ░░.░., ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, <░░░░░>, .

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░, ░░░░░░░░ 949 ░░.░., ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, <░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░>.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░: ░░░░░░░

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

2-1518/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Попов Николай Константинович
Ответчики
Администрация Крымского городского поселения
Суд
Крымский районный суд Краснодарского края
Судья
Корныльев Валерий Валериевич
Дело на сайте суда
krimsk.krd.sudrf.ru
27.04.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.04.2021Передача материалов судье
28.04.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.04.2021Подготовка дела (собеседование)
29.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.04.2021Судебное заседание
30.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.10.2023Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
31.10.2023Изучение поступившего ходатайства/заявления
07.11.2023Судебное заседание
30.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее