№ 2а-485/2020
УИД: 52RS0039-01-2020-000769-18
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Лысково 28 августа 2020 года
Лысковский районный суд Нижегородской области в составе
председательствующего судьи Васениной А.Н.,
при секретаре судебного заседания Сильновой А.Ф.,
с участием заместителя прокурора Лысковского района Нижегородской области Тарарина Е.В.,
административного истца Сучкова М.М.,
представителя административного ответчика ТИК Лысковского муниципального округа Нижегородской области Староверова Г.А.,
административного ответчика Сулимова А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Сучкова М. М.ича к Территориальной избирательной комиссии Лысковского муниципального округа Нижегородской области об отмене регистрации кандидата,
УСТАНОВИЛ:
Истец Сучков М.М. обратился в Лысковский районный суд Нижегородской области с вышеуказанным исковым заявлением, указав в его обоснование, что в нарушение ст.ст. 47, 48 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», выдвинутый ДД.ММ.ГГГГ, но будучи незарегистрированным кандидатом в депутаты представительного органа вновь образованного муниципального образования Лысковский муниципальный округ Нижегородской области по одномандатному избирательному округу № Сулимов А.А., ДД.ММ.ГГГГ начал предвыборную агитации, о чем свидетельствует независимая районная газета «Лысково» от ДД.ММ.ГГГГ №, в которой размещена статья «А. Сулимов - доверие обязывает», носящая явный агитационный характер. Кроме того, в указанной газете размещен снимок Сулимова А.А. совместно с главой администрации МО «г. Лысково» Добротворским И.Ю.
Ссылаясь на ст.ст. 47, 48 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», с учетом уточнения исковых требований, просит суд отменить регистрацию кандидата вновь образованного муниципального образования Лысковский муниципальный округ Нижегородской области по одномандатному избирательному округу № Сулимова А.А.
Протокольным определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве административного ответчика привлечен Сулимов А.А.
В судебном заседании административный истец Сучков М.М. уточненные исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям указанным в уточненном иске и просил их удовлетворить. Привел в обоснование доводы административного искового заявления, просил отменить регистрацию кандидата, в связи с тем, что опубликованная статья носит явно агитационный характер. При этом, вопрос об отмене решения избирательной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ №, которым зарегистрирован кандидат в депутаты вновь образованного муниципального образования Лысковский муниципальный округ Нижегородской области по одномандатному избирательному округу № Сулимов А.А., не ставил. По мнению административного истца, данный печатный материал является агитационным, поскольку распространялся на территории избирательного округа № в агитационный период кандидата в депутаты представительного органа вновь образованного муниципального образования Лысковский муниципальный округ Нижегородской области по одномандатному избирательному округу № Сулимова А.А., в нем содержится статья «А. Сулимов - доверие обязывает». Истец указывает, что Сулимов А.А., будучи незарегистрированным кандидатом в депутаты представительного органа вновь образованного муниципального образования Лысковский муниципальный округ Нижегородской области по одномандатному избирательному округу №, ДД.ММ.ГГГГ начал предвыборную агитацию. Кроме того, размещен снимок Сулимова А.А. совместно с главой администрации МО «г. Лысково» Добротворским И.Ю. В связи с чем, указывает, что при размещении предвыборного агитационного материала в независимой районной газете «Лысково» кандидатом Сулимовым А.А. допущено нарушение законодательства Российской Федерации.
Административный ответчик Сулимов А.А. в судебном заседании исковые требования Сучкова М.М. не признал, просил отказать в их удовлетворении, поскольку предвыборная агитация им не осуществлялась, в газете он давал интервью как действующий депутат и наряду с освещением его деятельности в МУП «Благоустройство» была также была освещена деятельность иных руководителей Лысковского района. Каких либо денег из фонда кандидата он не оплачивал, поскольку таковым на момент дачи интервью не являлся.
Представитель административного ответчика ТИК Лысковского муниципального округа Нижегородской области Староверов Г.А. в судебном заседании исковые требования не признал, пояснил, что с момента регистрации в качестве таковой, Сулимов А.А. был зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ. При этом, указал, что истец по поводу размещения рассматриваемой информации в газете в установленный законом срок ни в ТИК, ни в правоохранительные органы обращался, за аннулированием материала также никто не обращался.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, избирательная комиссия по Нижегородской области в суд не явилось, извещен надлежащим образом.
Суд, с учетом мнения административного истца, административного ответчика, представителя административных ответчика, руководствуясь ст. 150 КАС РФ, находит возможным, рассмотреть административное дело в отсутствие представителя третьего лица.
Выслушав явившиеся стороны, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым отказать в удовлетворении административного иска, суд считает, что административный иск не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме (статья 32, часть 2).
Законодательной основой регулирования отношений, в рамках которых реализуется конституционное право граждан избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, является Федеральный закон от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», имеющий прямое действие и подлежащий применению на всей территории Российской Федерации (пункты 1 и 2 статьи 1).
Пунктом «в» ч. 10 ст. 24 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», предусмотрено, что Избирательная комиссия муниципального образования осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума.
Согласно п. «д» ч. 6 ст. 27 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», участковая комиссия контролирует соблюдение на территории избирательного участка, участка референдума порядка проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума.
В соответствии со ст. 44 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», информационное обеспечение выборов и референдумов включает в себя информирование избирателей, участников референдума, предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума и способствует осознанному волеизъявлению граждан, гласности выборов и референдумов.
Частью 1 статьи 48 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» предусмотрено, что граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе в допускаемых законом формах и законными методами проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума.
Предвыборной агитацией, осуществляемой в период избирательной кампании, признаются:
а) призывы голосовать за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов либо против него (них);
б) выражение предпочтения какому-либо кандидату, избирательному объединению, в частности указание на то, за какого кандидата, за какой список кандидатов, за какое избирательное объединение будет голосовать избиратель (за исключением случая опубликования (обнародования) результатов опроса общественного мнения в соответствии с пунктом 2 статьи 46 настоящего Федерального закона);
в) описание возможных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран или не будет избран, тот или иной список кандидатов будет допущен или не будет допущен к распределению депутатских мандатов;
г) распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах), избирательном объединении в сочетании с позитивными либо негативными комментариями;
д) распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей;
е) деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, список кандидатов (ч. 2).
Согласно ст. 2.1 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» действия, совершаемые при осуществлении представителями организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, и представителями редакций сетевых изданий профессиональной деятельности и указанные в подпункте "а" пункта 2 настоящей статьи, признаются предвыборной агитацией в случае, если эти действия совершены с целью побудить избирателей голосовать за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него (них), а действия, указанные в подпунктах "б" - "е" пункта 2 настоящей статьи, - в случае, если эти действия совершены с такой целью неоднократно.
Как следует из ч. 8.2 ст. 48 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», использование в агитационных материалах высказываний физического лица, не имеющего в соответствии с настоящим Федеральным законом права проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума, об избирательном объединении, выдвинувшем список кандидатов, кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, о кандидате (кандидатах), по вопросу референдума не допускается.
Согласно ст. 49 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», агитационный период для избирательного объединения начинается со дня принятия им решения о выдвижении кандидата, кандидатов, списка кандидатов. Агитационный период для кандидата, выдвинутого в составе списка кандидатов, начинается со дня представления в соответствующую избирательную комиссию списка кандидатов. Агитационный период для кандидата, выдвинутого непосредственно, начинается со дня представления кандидатом в избирательную комиссию заявления о согласии баллотироваться, а в случае, предусмотренном пунктом 14.3 статьи 35 настоящего Федерального закона, - со дня представления в избирательную комиссию документов, предусмотренных в указанном пункте. Агитационный период при проведении референдума начинается со дня регистрации инициативной группы по проведению референдума. Агитационный период прекращается в ноль часов по местному времени дня, предшествующего дню голосования.
Предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума на каналах организаций телерадиовещания, в периодических печатных изданиях и в сетевых изданиях проводится в период, который начинается за 28 дней до дня голосования и прекращается в ноль часов по местному времени дня, предшествующего дню голосования (ч. 2).
Проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума в день голосования и в предшествующий ему день запрещается (ч. 3).
Согласно ч. 4 ст. 54 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», кандидаты, избирательные объединения, выдвинувшие списки кандидатов, инициативная группа по проведению референдума и иные группы участников референдума вправе беспрепятственно распространять печатные, а равно аудиовизуальные и иные агитационные материалы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Все агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации.
Как следует из п. 18 ст. 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ избирательная комиссия в течение установленного законом срока, который не должен превышать десять дней, обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата и принять решение о регистрации кандидата, списка кандидатов либо об отказе в регистрации.
Судом установлено, что на ДД.ММ.ГГГГ назначены выборы депутатов представительного органа вновь образованного муниципального образования Лысковский муниципальный округ Нижегородской области.
Постановлением ТИК Лысковского муниципального округа Нижегородской области от 06 июля 2020 года № 322, в соответствии с п. 1 ст. 25 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» полномочия окружных избирательных комиссий избирательных округов с № 1 по № 21 возложены на территориальную избирательную комиссию Лысковского муниципального округа Нижегородской области.
Постановлением ТИК Лысковского муниципального округа Нижегородской области от 24 июля 2020 года № 347 Сучков М.М., выдвинутый Нижегородским Региональным Отделением Политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», зарегистрирован кандидатом в депутаты представительного органа вновь образованного муниципального образования Лысковский муниципальный округ Нижегородской области по одномандатному избирательному округу № 11 (л.д. 5).
Постановлением ТИК Лысковского муниципального округа Нижегородской области от 21 июля 2020 года № 336 Сулимов А.А., выдвинутый Местным политическим советом местного отделения Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Лысковского района, зарегистрирован кандидатом в депутаты представительного органа вновь образованного муниципального образования Лысковский муниципальный округ Нижегородской области по одномандатному избирательному округу № 11 (л.д. 6).
Основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах, проводимых на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований определены Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», который предусматривает возможность отмены как решения избирательной комиссии о регистрации кандидата, списка кандидатов, так и непосредственно отмену регистрации как кандидата, так и списка кандидатов, установив самостоятельные основания для этого в пункте 6 и 7, 8 соответственно статьи 76.
Так, регистрация списка кандидатов в силу п. 7 ст. 76 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» может быть отменена судом по заявлению избирательной комиссии, зарегистрировавшей список кандидатов, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, в случаях:
а) вновь открывшихся обстоятельств, являющихся основанием для отказа в регистрации кандидата, предусмотренным подпунктом «а», «б», «е», «з», «и», «л» или «о» пункта 24 статьи 38 настоящего Федерального закона. При этом вновь открывшимися считаются те обстоятельства, которые существовали на момент принятия решения о регистрации кандидата, но не были и не могли быть известны избирательной комиссии, зарегистрировавшей кандидата;
б) использования кандидатом в целях достижения определенного результата на выборах денежных средств помимо средств собственного избирательного фонда, если их сумма превысила 5 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом, или превышения предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом, более чем на 5 процентов;
в) неоднократного использования кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения;
г) установления факта подкупа избирателей кандидатом, его доверенным лицом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, а также действующими по их поручению иным лицом или организацией;
д) несоблюдения кандидатом ограничений, предусмотренных пунктом 1 или 1.1 статьи 56 настоящего Федерального закона;
е) неоднократного несоблюдения кандидатом ограничений, предусмотренных пунктом 5.2 статьи 56 настоящего Федерального закона;
ж) установления в отношении кандидата факта, свидетельствующего о том, что в течение периода, указанного в подпункте «г» пункта 3.2 статьи 4 настоящего Федерального закона (но до приобретения статуса кандидата), этот гражданин в своих выступлениях на публичных мероприятиях, в средствах массовой информации или в распространяемых им материалах (в том числе размещаемых в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая сеть «Интернет») призывал к совершению деяний, определяемых в статье 1 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» как экстремистская деятельность, либо иным способом побуждал к таким деяниям, обосновывал или оправдывал экстремизм, либо совершал действия, направленные на возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни, унижение национального достоинства, пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, либо пропагандировал и публично демонстрировал нацистскую атрибутику или символику либо атрибутику или символику, сходные с нацистской атрибутикой или символикой до степени их смешения;
з) установления факта сокрытия кандидатом сведений о своей судимости;
и) при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов, глав муниципальных округов и глав городских округов - установления факта открытия или наличия у зарегистрированного кандидата счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами.
Данный перечень оснований для отмены регистрации списка кандидатов является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.
Из смысла названных норм следует, что отмена регистрации кандидата является санкцией за допущенные кандидатом нарушения избирательного законодательства, которая может быть применима только тогда, когда будет установлена вина кандидата в нарушении закона.
Положения Закона Нижегородской области в п. 7 ст. 79 воспроизводят положения п. 7 ст. 76 Федерального Закона № 67 от 12 июня 2002 года «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
В соответствии с ч. 1 и 3 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
При этом они сами несут ответственность за полноту предоставленных ими доказательств, от которых зависит правильность и полнота решения по делу.
Следовательно, бремя доказывания, что кандидат в депутаты представительного органа вновь образованного муниципального образования Лысковский муниципальный округ Нижегородской области по избирательному округу № 11 Сулимов А.А. нарушил законодательство Российской Федерации о выборах, лежит на истце Сучкове М.М.
Между тем, приведенные административным истцом обстоятельства не подпадают ни под одно из оснований (случаев), перечисленных в пункте 7 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
Кроме того, в силу пунктов 1 и ч статьи 2, пункта 2 статьи 48 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» агитационные материалы представляют собой печатные, аудиовизуальные и иные материалы, содержащие признаки предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума и предназначенные для массового распространения, обнародования в период избирательной кампании, кампании референдума; предвыборной агитацией признается деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него (них). К предвыборной агитации относятся призывы голосовать за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов либо против него (них); выражение предпочтения какому-либо кандидату, избирательному объединению, в частности указание на то, за какого кандидата, за какой список кандидатов, за какое избирательное объединение будет голосовать избиратель; описание возможных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран или не будет избран, тот или иной список кандидатов будет допущен или не будет допущен к распределению депутатских мандатов; распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах), избирательном объединении в сочетании с позитивными либо негативными комментариями; распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей; деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, список кандидатов.
В ходе рассмотрения дела суду представлено печатное издание независимой районной газеты «Лысково» за № 49 от 15 июля 2020 года, тиражом 5 000 экземпляров.
Суд приходит к выводу, что представленный материал не является агитационным, поскольку не содержит признаков предвыборной агитации, в нём отсутствует информация о предполагаемом участии Сулимова А.А. в выборах, назначенных на ДД.ММ.ГГГГ, и его намерение участвовать в этих выборах в качестве зарегистрированного кандидата (при отсутствии соответствующей регистрации на момент публикации печатного издания). В материале отсутствуют призывы голосовать за кандидата Сулимова А.А., который на тот момент таковым не являлся, не описываются негативные последствия его неизбрания депутатом. Рассматриваемая статья содержит данные о деятельности Сулимова А.А. как одного из руководителей МУП «Благоустройство», в том числе содержит данные биографического характера, что законом не запрещено. Кроме того, статья содержит сведения о деятельности других руководителей района, проиллюстрирована совместная фотография с главой администрации МО «г. Лысково». Большая часть печатного материала, по сути, сводится к информации, представленной самим корреспондентом о деятельности тех или иных лиц.
Согласно статье 54 Закона об основных гарантиях избирательных прав все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате выпуска этих материалов и указание об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда, фонда референдума (пункт 2).
В судебном заседании установлено, что печатное издание на момент публикации оспариваемой статьи не являлось печатным изданием, официально освещающим предвыборную кампанию, соответствующую аккредитицаю данная газета получила лишь в конце июля 2020 года, то есть после публикации статьи, о чем пояснил представитель ТИК Лысковского района и не оспаривалось иными участниками процесса. Материал был опубликован на бесплатной основе, не из предвыборного фонда кандидата в депутаты, события освещаемые в печатном издании, имели место не позднее июня 2020 года, то есть за три месяца до выборов, что участниками процесса не оспаривалось.
Поскольку суд пришел к выводу о том, что статья в 49 номере независимой районный газеты «Лысково» не является агитационным материалом, следовательно на него не распространяются требования п. 7 ст. 51 Закона Нижегородской области от 6 сентября 2007 года № 108-З «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Нижегородской области».
В соответствии со ст. 48 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе в допускаемых законом формах и законными методами проводить предвыборную агитацию. Кандидат, избирательное объединение самостоятельно определяют содержание, формы и методы своей агитации, самостоятельно проводят ее, а также вправе в установленном законодательством порядке привлекать для ее проведения иных лиц.
Предвыборная агитация может проводиться, в том числе, посредством выпуска и распространения печатных агитационных материалов.
В соответствии с ч. 3 и 4 ст. 50 Закона Нижегородской области от 6 сентября 2007 года № 108-З «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Нижегородской области» все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате выпуска этих материалов и указание об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда.
Экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии или экземпляры иных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены кандидатом в соответствующую окружную избирательную комиссию, а избирательным объединением - в избирательную комиссию муниципального образования, вместе с указанными материалами в комиссию также должны быть представлены электронные образы этих предвыборных агитационных материалов в машиночитаемом виде. Вместе с указанными материалами в соответствующую избирательную комиссию должны быть представлены также сведения об адресе юридического лица, индивидуального предпринимателя (адресе места жительства физического лица), изготовивших и заказавших эти материалы, и копия документа об оплате изготовления данного предвыборного агитационного материала из соответствующего избирательного фонда.
При установленных судом обстоятельствах, в удовлетворении административных исковых требований Сучкова М.М. об отмене регистрации кандидата, необходимо отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 180, 244 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований Сучкову М. М.ичу к Территориальной избирательной комиссии Лысковского муниципального округа Нижегородской области об отмене регистрации кандидата вновь образованного муниципального образования Лысковский муниципальный округ Нижегородской области по одномандатному избирательному округу № Сулимова А.А., отказать.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение пяти дней со дня принятия судом решения путем подачи апелляционной жалобы, представления в Лысковский районный суд Нижегородской области.
Судья: А.Н. Васенина