Решение по делу № 2а-585/2018 от 16.10.2018

                                                                                                   Дело №2а-585/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

    п. Прохоровка            08 ноября 2018 года

Прохоровский районный суд Белгородской области в составе:

председательствующего судьи        Гнездиловой Т.В.,

при секретаре                         Курганской Н.Н.,

с участием административного истца помощника прокурора Прохоровского района Харитоновой А.Н.,

представителя административных ответчиков Дахова М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Прохоровского района Белгородской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации городского поселения «Поселок Прохоровка» муниципального района «Прохоровский район», администрации Холоднянского сельского поселения муниципального района «Прохоровский район», администрации Радьковского сельского поселения муниципального района «Прохоровский район», администрации Маломаяченского сельского поселения муниципального района «Прохоровский район», администрации Журавского сельского поселения муниципального района «Прохоровский район», администрации Подолешенского сельского поселения муниципального района «Прохоровский район», администрации Коломыцевского сельского поселения муниципального района «Прохоровский район», администрации Беленихинского сельского поселения муниципального района «Прохоровский район», администрации Вязовского сельского поселения муниципального района «Прохоровский район», администрации Прелестненского сельского поселения муниципального района «Прохоровский район», администрации Кривошеевского сельского поселения муниципального района «Прохоровский район», администрации Береговского сельского поселения муниципального района «Прохоровский район», администрации Шаховского сельского поселения муниципального района «Прохоровский район», администрации Плотавского сельского поселения муниципального района «Прохоровский район», администрации Лучковского сельского поселения муниципального района «Прохоровский район», администрации Петровского сельского поселения муниципального района «Прохоровский район», администрации Призначенского сельского поселения муниципального района «Прохоровский район», администрации Ржавецкого сельского поселения муниципального района «Прохоровский район» о признании незаконным бездействия по не размещению информации о деятельности органов местного самоуправления в сети «Интернет» и побуждении к размещению информации на официальном сайте,

установил:

    Прокуратурой Прохоровского района проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления требований действующего законодательства РФ об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления.

    Проверкой установлено, что администрациями городского поселения «Поселок Прохоровка» и сельских поселений муниципального района «Прохоровский район» нарушаются требования указанного законодательства.

    Данные обстоятельства свидетельствуют о нарушении прав неопределенного круга лиц на получение достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления.

    Административный истец просил признать незаконным бездействие администраций городского поселения «Поселок Прохоровка» и сельских поселений муниципального района «Прохоровский район» Белгородской области, выразившееся в неразмещении информации, предусмотренной ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» в полном объеме. Обязать административных ответчиков привести имеющуюся информацию в соответствие с действующим законодательством, разместить информацию, предусмотренную ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и ст. 52 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в информационно-коммуникационной сети Интернет на официальном сайте администраций городского и сельских поселений муниципального района «Прохоровский район».

В обоснование заявленных требований административный истец сослался на то, что незаконное бездействие органов местного самоуправления препятствует реализации гражданами права на получение достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления.

В судебном заседании помощник прокурора Прохоровского района Харитонова А.Н поддержала заявленные требования.

Представитель административных ответчиков Дахов М.С. согласился с заявленными требованиями, указал на то, что нарушения имеют место, но в настоящее время ответчики устраняют. Просил установить срок для устранения нарушений до 01 января 2019 года.

Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав обстоятельства по представленным доказательствам, суд признает административный иск подлежащим удовлетворению.

Как усматривается из материалов дела, прокуратурой Прохоровского района в рамках реализации полномочий, предоставленных Федеральным законом от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в ходе надзора за исполнением законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления проведена проверка его исполнения.

В рамках проведения установлено, что администрации сельских поселений в сети «Интернет» имеет официальные сайты органа местного самоуправления.

В нарушение требований ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», администрациями Беленихинского, Коломыцевского, Кривошеевского, Журавского, Шаховского, Лучковского, Холоднянского, Призначенского, Прелествненского сельских поселений в сети «Интернет» информация размещена не в полном объеме:

- муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

- тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;

В нарушение вышеуказанной статьи Закона отсутствует следующая информация:

- время приема депутатами Земского собрания сельского поселения граждан (физических лиц), в том числе представителей организация (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления;

- обзоры обращений граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, а также обобщенная информация о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах.

Администрациями городского поселения «Поселок Прохоровка» и Береговского, Ржавецкого, Вязовского, Маломаяченского сельских поселений муниципального района «Прохоровский район» в сети «Интернет» информация размещена не в полном объеме:

- тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;

В нарушение вышеуказанной статьи Закона отсутствует следующая информация:

- обзоры обращений граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, а также обобщенная информация о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах.

Администрациями Петровского и Плотавского сельских поселений муниципального района «Прохоровский район» в сети «Интернет» информация размещена не в полном объеме:

- муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

- тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;

В нарушение вышеуказанной статьи Закона отсутствует следующая информация на сайте администрации Плотавского сельского поселения:

- время приема депутатами Земского собрания сельского поселения граждан (физических лиц), в том числе представителей организация (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления;

Администрации Петровского сельского поселения:

- обзоры обращений граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, а также обобщенная информация о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах.

Администрациями Радьковского и Подолешенского сельских поселений муниципального района «Прохоровский район» в сети «Интернет» информация размещена не в полном объеме:

- тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований.

В нарушение вышеуказанной статьи Закона отсутствует следующая информация на сайте администрации Подолешенского сельского поселения:

- время приема депутатами Земского собрания сельского поселения граждан (физических лиц), в том числе представителей организация (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления.

На сайте администрации Радьковского сельского поселения:

- время приема депутатами Земского собрания сельского поселения граждан (физических лиц), в том числе представителей организация (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления;

- обзоры обращений граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, а также обобщенная информация о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах.

    Также на официальных сайтах администраций городского и сельских поселений представлена устаревшая информация о порядке обжалования нормативных правовых актов, а именно, в порядке, определяемом подразделом III раздела II ГПК РФ. Данный подраздел утратил силу в соответствии с Федеральным законом 09.03.2015 № 23-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с введением в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации». В настоящее время обжалование нормативных актов установлено главой 21 раздела IV КАС РФ.

Кроме того, в нарушение п.6 ст.52 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда не опубликованы в информационно-коммуникационной сети Интернет на официальных сайтах административных ответчиков, за исключением администраций городского поселения «Поселок Прохоровка» и Подолешенского сельского поселения.

Вышеуказанные нарушения являются недопустимыми, поскольку препятствуют реализации гражданами права на получение достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления.

      Наличие нарушений подтверждается криншотами с официальных сайтов административных ответчиков и не оспаривается ими.

Согласно ст. 24 Конституции РФ органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее Закон) основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются:

1) открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом;

2) достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления.

Статьей 6 вышеуказанного Закона определен перечень способов обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, в числе которых, размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет».

Согласно ст. 8 Закона пользователь информацией имеет право, в том числе, получать достоверную информацию о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; не обосновывать необходимость получения запрашиваемой информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Статьей 13 Закона установлены основные требования к содержанию информации о деятельности органов местного самоуправления, размещаемой в сети «Интернет», при этом согласно части 3 данной статьи состав информации, размещаемой органами местного самоуправления в сети "Интернет", определяется соответствующими перечнями информации о деятельности указанных органов, предусмотренными статьей 14 настоящего Федерального закона.

На основании положений ст. 14 Закона перечни информации о деятельности органов местного самоуправления утверждаются в порядке, определяемом органами местного самоуправления. При утверждении перечней информации о деятельности органов местного самоуправления, определяются периодичность размещения информации в сети «Интернет», сроки ее обновления, обеспечивающие своевременность реализации и защиты пользователями информацией своих прав и законных интересов, а также иные требования к размещению указанной информации.

В соответствии со ст. ст. 24, 25 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления» контроль за обеспечением доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления осуществляют руководители органов местного самоуправления.

Оценивая представленные доказательства с точки зрения относимости, допустимости, достоверности каждого доказательства в отдельности, а также их достаточность и взаимную связь в совокупности, суд приходит к выводу о том, что неисполнение административными ответчиками обязанности по обеспечению доступа к информации о деятельности органов местного препятствует реализации неопределенному кругу лиц права на получение достоверной указанной информации.

Из ч.1 и 2 ст.46 Конституции РФ во взаимосвязи с ч.1 ст.19 Конституции РФ, закрепляющей равенство всех перед законом и судом, следует, что конституционное право на судебную защиту предполагает не только право на обращение в суд, но и возможность получения реальной судебной защиты в форме эффективного восстановления нарушенных прав и свобод в соответствии с законодательно закрепленными критериями (Постановления Конституционного Суда РФ от 15.02.2016 №3-П, от 05.02.2007 №2-П, от 16.03.1998 №9-П и др.).

Учитывая данные конституционные предписания, Кодекс административного судопроизводства РФ (далее – КАС РФ) возлагает обязанность доказывания законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на соответствующие орган, организацию и должностное лицо.

Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) в силу ч.2 ст.62 КАС РФ.

Между тем, в нарушение обозначенной процессуальной обязанности административными ответчиками не представлено ни одного убедительного доказательства, позволившего бы суду прийти к выводу об отсутствии бездействия органа местного самоуправления.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований в полном объеме.

Принимая во внимание то обстоятельство, что для исполнения решения суда ответчикам необходимо время, суд приходит к выводу о необходимости в силу ст.187 КАС РФ установления срока исполнения решения до 01.01.2019 года, о котором просил представитель административных ответчиков и с чем соглашается административный истец.

Руководствуясь ст.175-180 КАС РФ, суд

решил:

         Административное исковое заявление прокурора Прохоровского района Белгородской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации городского поселения «Поселок Прохоровка» муниципального района «Прохоровский район», администрации Холоднянского сельского поселения муниципального района «Прохоровский район», администрации Радьковского сельского поселения муниципального района «Прохоровский район», администрации Маломаяченского сельского поселения муниципального района «Прохоровский район», администрации Журавского сельского поселения муниципального района «Прохоровский район», администрации Подолешенского сельского поселения муниципального района «Прохоровский район», администрации Коломыцевского сельского поселения муниципального района «Прохоровский район», администрации Беленихинского сельского поселения муниципального района «Прохоровский район», администрации Вязовского сельского поселения муниципального района «Прохоровский район», администрации Прелестненского сельского поселения муниципального района «Прохоровский район», администрации Кривошеевского сельского поселения муниципального района «Прохоровский район», администрации Береговского сельского поселения муниципального района «Прохоровский район», администрации Шаховского сельского поселения муниципального района «Прохоровский район», администрации Плотавского сельского поселения муниципального района «Прохоровский район», администрации Лучковского сельского поселения муниципального района «Прохоровский район», администрации Петровского сельского поселения муниципального района «Прохоровский район», администрации Призначенского сельского поселения муниципального района «Прохоровский район», администрации Ржавецкого сельского поселения муниципального района «Прохоровский район» о признании незаконным бездействия по не размещению информации о деятельности органов местного самоуправления в сети «Интернет» и побуждении к размещению информации на официальном сайте удовлетворить.

             Признать незаконным бездействие администрации городского поселения «Поселок Прохоровка» муниципального района «Прохоровский район», администрации Холоднянского сельского поселения муниципального района «Прохоровский район», администрации Радьковского сельского поселения муниципального района «Прохоровский район», администрации Маломаяченского сельского поселения муниципального района «Прохоровский район», администрации Журавского сельского поселения муниципального района «Прохоровский район», администрации Подолешенского сельского поселения муниципального района «Прохоровский район», администрации Коломыцевского сельского поселения муниципального района «Прохоровский район», администрации Беленихинского сельского поселения муниципального района «Прохоровский район», администрации Вязовского сельского поселения муниципального района «Прохоровский район», администрации Прелестненского сельского поселения муниципального района «Прохоровский район», администрации Кривошеевского сельского поселения муниципального района «Прохоровский район», администрации Береговского сельского поселения муниципального района «Прохоровский район», администрации Шаховского сельского поселения муниципального района «Прохоровский район», администрации Плотавского сельского поселения муниципального района «Прохоровский район», администрации Лучковского сельского поселения муниципального района «Прохоровский район», администрации Петровского сельского поселения муниципального района «Прохоровский район», администрации Призначенского сельского поселения муниципального района «Прохоровский район», администрации Ржавецкого сельского поселения муниципального района «Прохоровский район», выразившееся в неразмещении информации, предусмотренной ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» в полном объеме.

                Обязать администрацию городского поселения «Поселок Прохоровка» муниципального района «Прохоровский район», администрацию Холоднянского сельского поселения муниципального района «Прохоровский район», администрацию Радьковского сельского поселения муниципального района «Прохоровский район», администрацию Маломаяченского сельского поселения муниципального района «Прохоровский район», администрацию Журавского сельского поселения муниципального района «Прохоровский район», администрацию Подолешенского сельского поселения муниципального района «Прохоровский район», администрацию Коломыцевского сельского поселения муниципального района «Прохоровский район», администрацию Беленихинского сельского поселения муниципального района «Прохоровский район», администрацию Вязовского сельского поселения муниципального района «Прохоровский район», администрацию Прелестненского сельского поселения муниципального района «Прохоровский район», администрацию Кривошеевского сельского поселения муниципального района «Прохоровский район», администрацию Береговского сельского поселения муниципального района «Прохоровский район», администрацию Шаховского сельского поселения муниципального района «Прохоровский район», администрацию Плотавского сельского поселения муниципального района «Прохоровский район», администрацию Лучковского сельского поселения муниципального района «Прохоровский район», администрацию Петровского сельского поселения муниципального района «Прохоровский район», администрацию Призначенского сельского поселения муниципального района «Прохоровский район», администрацию Ржавецкого сельского поселения муниципального района «Прохоровский район» в срок до 01 января 2019 года привести имеющуюся информацию в соответствие с действующим законодательством, разместить информацию, предусмотренную ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и ст. 52 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в информационно-коммуникационной сети Интернет на официальном сайте администраций городского и сельских поселений муниципального района «Прохоровский район».

     Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Белгородского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Прохоровский районный суд Белгородской области в течение месяца, со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья                                                   Т.В. Гнездилова

Решение в окончательной форме

принято 12 ноября 2018 года.

Судья                                                 Т.В. Гнездилова

2а-585/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Неопределенный К. Л.
Прокурор Прохоровского района
Харитонова А.Н
неопределенный круг лиц
Ответчики
администрация Беленихинского сельского поселения
Суд
Прохоровский районный суд Белгородской области
Дело на сайте суда
prohorovsky.blg.sudrf.ru
16.10.2018Регистрация административного искового заявления
16.10.2018Передача материалов судье
18.10.2018Решение вопроса о принятии к производству
18.10.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.10.2018Подготовка дела (собеседование)
29.10.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.11.2018Судебное заседание
12.11.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.11.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.12.2018Дело оформлено
13.12.2018Дело передано в архив
12.04.2020Регистрация административного искового заявления
12.04.2020Передача материалов судье
12.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
12.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.04.2020Подготовка дела (собеседование)
12.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.04.2020Судебное заседание
12.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.04.2020Дело оформлено
12.04.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее