Дело № 2-2540/15
РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации
20 августа 2015 года г. Ростов-на-Дону
Первомайский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:
председательствующего судьи НИКОНОРОВОЙ Е.В.
при секретаре Палеха Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Первомайского района г.Ростова-на-Дону в интересах неопределенного круга лиц к Управляющая компания ООО «Коммунальщик Дона», третье лицо Государственная жилищная инспекция Ростовской области об обязании совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с иском к УК ООО «Коммунальщик Дона» об обязании совершить определенные действия, ссылаясь на то, что прокуратурой Первомайского района г.Ростова-на-Дону проведена проверка доводов обращения жителей многоквартирного дома № по <адрес>, поступившего во временную приемную Генерального прокурора Российской Федерации в Южном Федеральном округе о законности начислений платы в сфере коммунальных услуг и иным вопросам. В результате проверки в действиях ООО «Коммунальщик Дона» выявлены многочисленные нарушения Жилищного кодекса РФ, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства от 13.08.2006 года №491, Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 года №170, постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «о предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». В ходе проведенной проверки доводов обращения установлено, что многоквартирный жилой дом по адресу: <адрес> находится в управлении ООО «Коммунальщик Дона». Между жильцами и управляющей компанией ООО «Коммунальщик Дона» заключены договоры управления многоквартирным домом. В многоквартирном жилом доме № по <адрес>, установлен и принят в коммерческую эксплуатацию общедомовой прибор учета тепловой энергии. Однако в ходе проверки прокуратурой района установлено, что при проведении расчета платы за коммунальные услуги ООО «Коммунальщик Дона» с 2012 года по декабрь 2014 года использовались неверные данные от общей площади жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, а также площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме по <адрес> в <адрес>, что привело к завышению размера платы за предоставленные коммунальные услуги. В ходе проверки установлено, что ООО «Коммунальщик Дона» жильцам МКД № с июня 2013 года по январь 2015 года необоснованно начислена плата за электроснабжение на общедомовые нужды сверх установленного норматива, в связи с чем, произведен обсчет. По аналогичным основаниям необоснованно начислена к оплате денежная сумма на общедомовые нужды по статье «горячее водоснабжение» собственникам помещений МКД № в 2014 году. Также, прокуратурой района произведен осмотр технического состояния МКД № в части соблюдений ООО «Коммунальщик Дона» требований правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда. В ходе осмотра технического состояния МКД № выявлены следующие нарушения требований Правил, а именно: разрушение бетонного слоя площадки, ступеней крыльца подъездов; загрязнение придомовой территории дома мусором со стороны главного, дворового фасадов; правил в подъездах дома не соблюдается периодичность косметического ремонта, отдельными местами отслоена окраска стен, высвечиваются нижележащие слои краски, почтовые ящики в подъездах в разрушенном состоянии, требуется окраска оконных рам; отдельные входные железобетонные козырьки имеют разрушения, оголена рабочая арматура; отсутствуют загрузочные клапаны мусоропровода; частичное разрушение штукатурного слоя цоколя по всему периметру дома; выбоины и отколы лестничных маршей; санитарное состояние мусороприемной камеры ненадлежащее: грязь на стенах, нижняя часть ствола мусоропровода в отложениях. Учитывая изложенное, в марте 2015 года прокуратурой района директору ООО «Коммунальщик Дона» внесено представление с требованием устранить выявленные нарушения, однако до настоящего момента укзанные нарушения не устранены. На основании изложенного, истец просит суд обязать ООО «Коммунальщик Дона» привести в соответствие с нормами Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства от 13.08.2006 года №491, Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 года №170 технического состояния многоквартирных жилых домов № по <адрес> в <адрес>, а именно: восстановить разрушение бетонного слоя площадки, ступеней крыльца подъездов; устранить загрязнение придомовой территории дома мусором со стороны главного, дворового фасадов; осуществить косметический ремонт в подъездах дома; устранить оголенную рабочую арматуру на отдельных входных железобетонных козырьках подъездов; установить загрузочные клапаны мусоропровода; устранить разрушение штукатурного слоя цоколя по всему периметру дома, выбоины и отколы лестничных маршей; привести в соответствие с нормами постановления Правительства РФ от 06.05.2011 года №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» перерасчет платы за коммунальные услуги жильцам многоквартирного дома № по №
В ходе судебного разбирательства истец уточнил исковые требования в порядке ст. 39 ГПК РФ, в окончательной редакции требований просил суд обязать ООО «Коммунальщик Дона» принять меры к привидению в соответствие с нормами Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства от 13.08.2006 года №491, Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 года №170 технического состояния многоквартирных жилых домов № по <адрес> в <адрес>, а именно: восстановить разрушение бетонного слоя площадки, ступеней крыльца подъездов; осуществить косметический ремонт в подъездах дома; устранить оголенную рабочую арматуру на отдельных входных железобетонных козырьках подъездов; устранить разрушение штукатурного слоя цоколя по всему периметру дома, выбоины и отколы лестничных маршей; привести в соответствие с нормами постановления Правительства РФ от 06.05.2011 года №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» перерасчет платы за коммунальные услуги жильцам многоквартирного дома № по ул.Думенко в <адрес>.
Представитель истца – помощник прокурора Первомайского района г.Ростова-на-Дону Кашина М.М. в судебное заседание явилась, исковые требования с учетом уточнений поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить, дав пояснения, аналогичные изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика ООО «Коммунальщик Дона» Ивкин М.В., действующий на основании доверенности, в судебное заседание явился, исковые требования не признал, просил отказать в их удовлетворении.
Представитель третьего лица Государственной жилищной инспекции Ростовской области Волошин В.Г., действующий на основании доверенности, в судебное заседание явился, исковые требования поддержал, просил их удовлетворить.
Суд, выслушав явившихся в судебное заседание, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
В силу ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Кроме того, согласно ч.2 ст. 35 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 года №2202-1, прокурор в соответствии с процессуальным законодательством РФ вправе обратиться в суд с заявлением, если того требует защита прав граждан или охраняемых законом интересов общества или государства.
В соответствии со ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Отношения по содержанию общего имущества в многоквартирном доме регулируются Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491, в соответствии с п. 16 которых надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющейорганизацией (ст. 162 ЖК РФ).
В соответствии с п. 2 Правил № 491 в состав общего имущества включаются, в том числе оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные и другое инженерное оборудование). Подпунктом «к» п. 11 Правил № 491 определено, что содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации.
Судом с достаточностью и достоверностью установлено, что в результате проведения прокуратурой Первомайского района г.Ростова-на-Дону проверки доводов обращения, установлено, что при проведении расчета платы за коммунальные услуги ООО «Коммунальщик Дона» с 2012 года по декабрь 2014 года использовались неверные данные об общей площади жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, а также площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме по <адрес> в <адрес>, что привело к завышению размера платы за предоставленные коммунальные услуги.
Согласно п.1 ст.539, п.1 ст.543 ГК РФ абонент помимо прочего обязан оплачивать принятую энергию. В силу ст.13 ФЗ от 23.11.2009 года №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» расчет объема обязательств производится на основании данных приборов учета.
Однако, ст.157 ЖК РФ допускает определение объема коммунального ресурса расчетным путем – с применением нормативов потребления коммунальных услуг.
Исходя из пунктов 1, 12, 15 ст.161 ЖК РФ, предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, обеспечивается при управлении многоквартирным домом.
Из пункта 13 № 354 Правил следует, что предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях их использования для предоставления коммунальных услуг потребителям.
В соответствии с пунктами 6.2, 7 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации по общему правилу собственники помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за коммунальные услуги вносят этой управляющей организации. Управляющая организация, получающая плату за коммунальные услуги, осуществляет расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с ресурсоснабжающими организациями, с которыми она заключила договоры поставки соответствующих ресурсов.
Пунктами 40, 48 Правил № 354 предусмотрена обязанность конечных потребителей оплатить коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды в многоквартирном доме.
Из пункта 44 Правил № 354 следует, что распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды.
Исходя из пункта 47 (пп. "б") Правил № 354 объем коммунального ресурса, приходящийся на какого-либо потребителя в результате распределения в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, который превышает объем коммунального ресурса, определенный для потребителя в соответствии с пунктом 42 настоящих Правил является тем излишком, который на следующий расчетный период не переносится и при расчете размера платы за коммунальную услугу в следующем расчетном периоде потребителю не начисляется.
В ходе проверки установлено, что ООО «Коммунальщик Дона» жильцам МКД № с июня 2013 года по январь 2015 года необоснованно начислена плата за электроснабжение на общедомовые нужды сверх установленного норматива, в связи с чем, произведен обсчет.
По аналогичным основаниям необоснованно начислена к оплате денежная сумма на общедомовые нужды по статье «горячее водоснабжение» собственникам помещений МКД № в 2014 году.
Также, прокуратурой района произведен осмотр технического состояния МКД № в части соблюдений ООО «Коммунальщик Дона» требований правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда. В ходе осмотра технического состояния МКД № выявлены следующие нарушения требований Правил, а именно: разрушение бетонного слоя площадки, ступеней крыльца подъездов; загрязнение придомовой территории дома мусором со стороны главного, дворового фасадов; правил в подъездах дома не соблюдается периодичность косметического ремонта, отдельными местами отслоена окраска стен, высвечиваются нижележащие слои краски, почтовые ящики в подъездах в разрушенном состоянии, требуется окраска оконных рам; отдельные входные железобетонные козырьки имеют разрушения, оголена рабочая арматура; отсутствуют загрузочные клапаны мусоропровода; частичное разрушение штукатурного слоя цоколя по всему периметру дома; выбоины и отколы лестничных маршей; санитарное состояние мусороприемной камеры ненадлежащее: грязь на стенах, нижняя часть ствола мусоропровода в отложениях, о чем составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10).
Учитывая изложенное, в марте 2015 года прокуратурой района директору ООО «Коммунальщик Дона» внесено представление с требованием устранить выявленные нарушения.
Согласно представленным в материалы дела документов ООО «Коммунальщик Дона» нарушения, выявленные в ходе проведения проверки прокуратурой, частично устранены. А именно: загрязнение придомовой территории дома мусором со стороны главного, дворового фасадов устранено; по вопросу косметического ремонта в подъездах дома в настоящий момент осуществлено: остекленение окон в подъездах, производится уборка лестничных клеток подъезда и прилегающих территорий с вывозом крупногабаритного мусора (л.д.86); оголенная рабочая арматура на отдельных входных железобетонных козырьках подъездов зацементирована; загрузочные клапаны мусоропровода установлены; подвальные помещения приведены в порядок, проведена дезинфекция; по начислению электроэнергии ОДН по адресу: Думенко, 13/1 был сделан перерасчет в соответствии с требованиями п.44 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ №354 от 06.05.2011 года с ноября 2014 года, что отражено в квитанциях за февраль 2015 года (л.д. 82).
В силу ст.56 ГПК РФ гражданский процессуальный закон возлагает на стороны бремя предоставления суду доказательств в подтверждение, как доводов обоснования, так и доводов опровержения исковых требований. Ответной стороной не представлено суду достоверных доказательств в подтверждение своих возможных возражений на заявленные исковые требования.
В силу описанных выше обстоятельств настоящего дела и положений указанных норм законодательства, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности и каждое в отдельности, суд приходит к однозначному выводу о необходимости удовлетворения исковых требований прокурора Первомайского района г.Ростова-на-Дону, поскольку они являются законными и обоснованными.
Истец в соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты госпошлины освобожден. В силу ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Таким образом, с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 6000 рублей.
На основании изложенного, и, руководствуясь ст. ст. 12, 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░-░░-░░░░.
░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░» ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ 13.08.2006 ░░░░ №491, ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░ 27.09.2003 ░░░░ №170 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ № ░░ <░░░░░>, ░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░; ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░; ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ 06.05.2011 ░░░░ №354 «░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № ░░ <░░░░░>.
░░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6000 ░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░-░░-░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 25 ░░░░░░░ 2015 ░░░░.
C░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░