Дело №12-112/2022
РЕШЕНИЕ
16 февраля 2022 года город Симферополь
Судья Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым Федоренко Э.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда в городе Симферополе (ул. Турецкая, 21) жалобу ФИО2 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю ФИО4 № от 18.10.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – начальника Государственного казенного учреждения Республики Крым «Автобаза Совета министров Республики Крым» ФИО2,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю ФИО4 №.№ от 24.09.2021 года начальник Государственного казенного учреждения Республики Крым «Автобаза Совета министров Республики Крым» ФИО2 привлечен к административной ответственности по части 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияхи подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000,00 руб.
ФИО5 обратился с жалобой на данное постановление в Центральный районный суд г. Симферополя в порядке, предусмотренном статьями 30.1 - 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в которой просит его отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. В обоснование доводов жалобы указывает о том, что 31.12.2021 года заказчиком Государственным казенным учреждением Республики Крым «Автобаза Совета министров Республики Крым» в Единой информационной системе в сфере закупок было опубликовано извещение №0875500000520000027 о проведении электронного аукциона по объекту закупки «Услуги по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей TOYOTA LAND CRUISER и LEXUS». Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 06 часов 00 минут 11 января 2021 года по московскому времени. В соответствии ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Нормы этой статьи не указывают, исчисляются ли предусмотренные сроки в календарных или в рабочих днях. Однако поскольку в отдельных случаях нормы Закона № 44-ФЗ содержат специальное указание, что тот или иной срок исчисляется именно в рабочих днях (ч.11 ст. 31, ч.1 ст. 36, чч. 4-6 ст. 37, ч.6 ст. 44), можно прийти к выводу, что в случаях, когда такое указание отсутствует, срок должен исчисляться в календарных днях. 11 января является одиннадцатым днем этого срока. В данной ситуации заказчик фактически установил срок подачи заявок не 7, а 11 календарных дней. При таких обстоятельствах в действиях ФИО2 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель заявителя поддержала жалобу, просила ее удовлетворить по вышеуказанным основаниям.
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю в судебном заседании полагал жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению. Организатор торгов не должен допускать наложения сроков начала и окончания подачи заявок на особые периоды времени в году, влекущие уменьшение количества рабочих дней. Срок, попадающий на нерабочие (праздничные) дни не обеспечивает гарантированный законом разумный и достаточный период времени для подачи заявок на участие в открытом (публичном) аукционе, в связи с чем указанные действия очевидно приводят к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов.
Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с п.8 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключении эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.
Основанием для привлечения ФИО2 к административной ответственности по ч.8 ст. 7.30 КоАП РФ послужили следующие обстоятельства.
31.12.2021 года заказчиком Государственным казенным учреждением Республики Крым «Автобаза Совета министров Республики Крым» в Единой информационной системе в сфере закупок было опубликовано извещение №0875500000520000027 о проведении электронного аукциона по объекту закупки «Услуги по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей TOYOTA LAND CRUISER и LEXUS». Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 06 часов 00 минут 11 января 2021 года по московскому времени.
Извещение о проведении электронного аукциона подписано электронной цифровой подписью и размещено в Единой информационной системе в сфере закупок 31.12.2020 года ФИО2
Частью 8 ст. 7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за сокращение сроков подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок допускается сокращение указанных сроков, или нарушение порядка и сроков отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.
В соответствии ч. 2 ст. 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в редакции, действующей до вступления в силу Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Частью 1 ст. 2 Закона о контрактной системе установлено, что законодательство РФ о контрактной системе в сфере закупок основывается на положениях Конституции РФ, ГК РФ, БК РФ и состоит из данного Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе.
Как следует из абзаца 4 преамбулы Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017 года, поскольку в силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, при разрешении споров, вытекающих из государственных (муниципальных) контрактов, суды руководствуются нормами Закона о контрактной системе, толкуемыми во взаимосвязи с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, а при отсутствии специальных норм - непосредственно нормами названного Кодекса.
Порядок исчисления сроков, в том числе установленных Законом о контрактной системе, определяется гл.11 ГК РФ.
Исходя из положений ст. 191 ГК РФ, течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Согласно ст. 193 ГК РФ, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона по объекту закупки «Услуги по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей TOYOTA LAND CRUISER и LEXUS» начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 500 000,00 руб. (л.д.78).
Таким образом, в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе заказчик должен был разместить в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Извещение о закупке было размещено заказчиком 31.12.2020 года.
Согласно статье 112 ТК РФ в 2021 г. нерабочими праздничными днями в Российской Федерации являются - 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января - Новогодние каникулы и 7 января - Рождество Христово.
День окончания срока подачи заявок в аукционе – 11.01.2021 года был рабочим днем – понедельник.
При этом окончание срока подачи заявок приходилось на 06 часов 00 минут 11.01.2021 года, когда рабочий день еще не наступил, соответственно, в рассматриваемом случае его нельзя признать рабочим днем.
Таким образом, из предоставленных заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона количества дней для подачи заявок все дни являлись выходными днями, в связи с чем должностным лицом УФАС правомерно признано, что действия заявителя привели к фактическому сокращению срока подачи заявок и как следствие к ограничению конкуренции при проведении закупочных процедур.
Доводы представителя заявителя о том, что на дату и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 3 заявки, в связи с чем каких-либо ограничений для подачи заявок не имелось, не могут быть приняты во внимание, поскольку данные обстоятельства не имеют правового значения, учитывая, что исходя из цели установления срока размещения информации о закупке, направленной на защиту конкуренции, данный срок является гарантией участия в аукционе всех желающих, обеспечиваемой организатором торгов в качестве публичной обязанности в соответствии с Законом о контрактной системе, и в данном случае это требование было нарушено.
Согласно статье 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Факт совершения ФИО2 административного правонарушения предусмотренного ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ подтверждается материалами дела и протоколом об административном правонарушении.
Допустимость и достоверность принятых должностным лицом во внимание доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица, не имеется.
Исключительных обстоятельств, влияющих на назначенное административное наказание в виде административного штрафа, по делу не установлено, фактических и законных оснований для назначения административного штрафа ниже низшего предела, с учетом санкции статьи и установленных по делу конкретных обстоятельств, также не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым, -
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю ФИО4 № от 18.10.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – начальника Государственного казенного учреждения Республики Крым «Автобаза Совета министров Республики Крым» ФИО2 – оставить без изменения, его жалобу – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Федоренко Э.Р.