Решение по делу № 12-135/2022 от 05.05.2022

Дело № 12-135/2022                                                               22 декабря 2022 года

47RS0011-01-2021-001887-35

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Петродворцового районного суда Санкт-Петербурга Петрова И.В., рассмотрев в помещении суда по адресу: СПб, г. Петергоф, ул. Аврова, дом 33Д, в зале № 4, в апелляционном порядке административное дело по жалобе Веселова В.Г., <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, о привлечении Веселова В.Г. к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Постановлением государственного участкового инспектора РФ по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов отделения режимно -контрольных мероприятий в г. Ломоносове Пограничного управления ФСБ России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, Веселова В.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 8165 руб. 00 коп.

Считая данное постановление незаконным, Веселов В.Г. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, указав, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, отсутствуют доказательства, на основании которых вынесено постановление.

Веселов В.Г. в суд явился, жалобу поддержал, по доводам изложенных, в ней (л.д.1-5).

Заявленное им ходатайство об отложении судебного заседания, в связи с отсутствием его защитника, ввиду убытия его в отпуск отклонено.

По смыслу статьи 24.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья вправе как удовлетворить, так и отказать в удовлетворении ходатайства, в зависимости от конкретных обстоятельств дела. Заявителем не представлен договор, заключённый с защитником, а так же документ, подтверждающий его отпуск.

Государственный участковый инспектор РФ по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов отделения режимно -контрольных мероприятий в г. Ломоносове Пограничного управления ФСБ России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Баранов Н.А. в суд явился, указал, что жалоба не обоснована, просил в ее удовлетворении отказать.

Выслушав стороны, изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, не нахожу оснований для удовлетворения жалобы.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В силу положений статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Постановлением государственного участкового инспектора РФ по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов отделения режимно -контрольных мероприятий в г. Ломоносове Пограничного управления ФСБ России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Барановым Н.А., Веселов В.Г. признан виновным, в том, что, 01.02.2022 года в 20 час. 55 мин. по адресу: <адрес>, нарушил Закон о рыболовстве, осуществил вылов ВБР, без заполнения промыслового журнала, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной второй до одного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц - от одного до полуторакратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от двукратного до трехкратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состоит в нарушении регламентирующих деятельность добычи (вылова) водных биологических ресурсов Правил рыболовства.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» водные биологические ресурсы (далее - водные биоресурсы) - рыбы, водные беспозвоночные, водные млекопитающие, водоросли, другие водные животные и растения, находящиеся в состоянии естественной свободы; добыча (вылов) водных биоресурсов - изъятие водных биоресурсов из среды их обитания; рыболовство - деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов.

Согласно статьям 34, 35 Федерального закона от 24 апреля 1995 года № 52-ФЗ «О животном мире» юридическими лицами и гражданами могут осуществляться такие виды пользования животным миром, как рыболовство, включая добычу водных беспозвоночных и морских млекопитающих. Пользование животным миром осуществляется с соблюдением федеральных и региональных лимитов и нормативов, разрабатываемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и другими нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В силу статьи 10 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» водные биологические ресурсы находятся в федеральной собственности.

Статья 1 Федерального закона от 17 декабря 1998 года № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации» устанавливает, что исключительная экономическая зона Российской Федерации - морской район, находящийся за пределами территориального моря Российской Федерации и прилегающий к нему, с особым правовым режимом, установленным настоящим Федеральным законом, международными договорами Российской Федерации и нормами международного права.

В силу статьи 12.4 Федерального закона № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации» лица, осуществляющие рыболовство в исключительной экономической зоне, имеют право осуществлять добычу (вылов) водных биоресурсов, а также в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», приемку, обработку, перегрузку, транспортировку, хранение и выгрузку уловов водных биоресурсов, производство рыбной и иной продукции из водных биоресурсов.

Лица, указанные в пункте 1 настоящей статьи обязаны в том числе: соблюдать правила рыболовства и иные установленные в соответствии с законодательства Российской Федерации требования, а также выполнять условия осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов, содержащиеся в решениях органов государственной власти и договорах, на основании которых возникает право на добычу (вылов) водных биоресурсов, разрешениях на добычу (вылов) водных биоресурсов и разрешениях на проведение морских ресурсных исследований водных биоресурсов; обеспечивать беспрепятственный доступ на судно должностных лиц органов охраны; обеспечивать за счет заявителя оптимальные условия для работы должностных лиц органов охраны; представлять беспрепятственно и бесплатно отчетные материалы с сроках, видах и районах добычи (вылова) водных биоресурсов, об уловах водных биоресурсов, в том числе сведения о количестве, качестве и видах выгруженных на другие суда или погруженных с других судов уловов водных биоресурсов, рыбной продукции и иной продукции из водных биоресурсов, о количестве, качестве и видах выгруженных или погруженных в иностранных портах уловов водных биоресурсов, рыбной продукции и иной продукции из водных биоресурсов, в федеральные органы исполнительной власти, определенные соответственно Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации; вести промысловый журнал в соответствии с формой, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 10.1 ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» прибрежное рыболовство - предпринимательская деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, приемке, обработке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов в определенные органами государственной власти прибрежных субъектов Российской Федерации места доставки на территориях этих субъектов, в том числе в морские порты Российской Федерации.

Промышленное рыболовство - предпринимательская деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству на судах рыбопромыслового флота рыбной и иной продукции из этих водных биоресурсов (п. 10 ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов»).

Таким образом, каждый из видов рыболовства предполагает определенный объем разрешенных действий.

Следовательно, указание в разрешение на добычу (вылов) водных биологических ресурсов вида разрешенной деятельности - прибрежное рыболовство, свидетельствует о том, что пользователь вправе осуществлять только те действия, которые предусмотрены для этого вида рыболовства.

Перегрузка уловов водных биоресурсов характеризует деятельность по промышленному рыболовству, при этом, в состав прибрежного рыболовства не включены такие виды операций как перегрузка уловов водных биоресурсов, а также производство из них на судах рыбопромыслового флота рыбной и иной продукции.

В соответствии со статьей 7.1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» производство рыбной и иной продукции из водных биоресурсов на судах рыбопромыслового флота производство рыбной и иной продукции из водных биоресурсов допускается при осуществлении промышленного рыболовства.

Использование уловов водных биоресурсов, добытых (выловленных) при осуществлении прибрежного рыболовства, осуществляется для производства рыбной и иной продукции из водных биоресурсов на территориях прибрежных субъектов Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 12.4 Федерального закона от 17 декабря 1998 года № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации» российским судам и иностранным судам в исключительной экономической зоне и за ее пределами запрещается осуществлять не предусмотренные решениями органов государственной власти и договорами, на основании которых возникает право на добычу (вылов) водных биоресурсов, разрешениями на добычу (вылов) водных биоресурсов и разрешениями на проведение морских ресурсных исследований водных биоресурсов погрузку, выгрузку или перегрузку уловов водных биоресурсов, рыбной продукции и иной продукции из водных биоресурсов.

Приказом Минсельхоза России от 21 октября 2020 года № 620 утверждены Правила рыболовства для Западного рыбохозяйственного бассейна, в том числе для промышленного и прибрежного рыболовства Чудского, Теплого и Псковского озер (Псковско-Чудского водоема) (далее - Правила рыболовства).

В соответствии с подпунктом "б" пунктом 9.1 Правил рыболовства юридические лица и индивидуальные предприниматели ведут документацию, отражающую ежедневную рыбопромысловую деятельность: промысловый журнал, а при производстве рыбной и иной продукции из водных биоресурсов - технологический журнал, а также документы, подтверждающие сдачу либо приемку уловов водных биоресурсов и (или) произведенной из них рыбной и иной продукции. Заполнение промыслового журнала в части учета веса водных биоресурсов, добытых (выловленных) в Балтийском море, в том числе в Куршском и Вислинском (Калининградском) заливах, Чудском, Теплом, Псковском озерах и озере Ильмень и транспортируемых наливом или навалом, разрешается осуществлять после выгрузки уловов водных биоресурсов с судна.

В соответствии с пунктом 9.2 Правил рыболовства организация работы по добыче (вылову) водных биоресурсов на рыболовных (рыбопромысловых участках и в местах добычи (вылова) (при осуществлении рыболовства вне рыболовных (рыбопромысловых) участков) возложена на капитан судна или лицо, ответственное за добычу (вылов) водных биоресурсов, указанных в разрешении на добычу (вылов) водных биоресурсов.

Промысловый журнал является основным документом, служащим для учета добытой (выловленной) бригадой (звеном, судном) рыбы по видам и объемам, используемой промысловой базы по видам орудий лова, их количеству и районам промысла, а также для оценки эффективности работы бригады и анализа промысла (п. 1.1). Записи в журнале ведет ответственное за вылов должностное лицо (капитан, звеньевой, бригадир), указанное в разрешении (приложении к разрешению) на пользование объектами животного мира (водными биологическими ресурсами) (п. 1.2).

Согласно пункту 1.5 Правил ведения промыслового журнала, промысловый журнал заполняется ежедневно. В случае невыхода на промысел в журнале делается отметка с указанием причин простоя (погодные условия, ремонт, пр.).

В отношении порядка ведения журнала Правилами в частности предусмотрено, что графа 1 заполняется непосредственно после выхода бригады на промысел или при принятия решения о простое, графа 2 - сразу по прибытии в район промысла (пункт 2.2); в графе 3 записывается названия орудий лова (пункт 2.3); графы 4 и 7 (постановка и всего на лову) заполняются после окончания последней операции (пункт 2.4); графы 5, 6 и 8-17 (переборка, снято и вылов отдельных видов рыб) заполняются непосредственно после переборки или снятия каждого вида орудий лова (СП, М, МП и пр.) и смене района промысла, при этом в графах 8-17 вылова проставляется примерный вес рыбы. По окончании лова и выхода из района промысла вылов суммируется и итоговая графа вылова заполняется в виде дроби, цифра вверху над строкой – «примерно», цифра внизу под строкой – «точно» (после взвешивания при сдаче рыбы). Разница не должна превышать 10 процентов (пункт 2.6).

Как усматривается из материалов дела, в ходе мероприятия по контролю в сфере охраны водных биологических ресурсов, проведенного должностными лицами Пограничного управления ФСБ России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, 01.02.2022 года в 20 час. 55 мин. на берегу Финского залива по адресу: <адрес>, водно-моторный кооператив 1, было выявлено, что звеньевой ИП Добрякова М.В. Веселов В.Г. при осуществлении рыбопромысловой деятельности в соответствии с разрешением на добычу (вылов) водных биологических ресурсов , в котором он указан в качестве лица, ответственного за добычу (вылов) водных биоресурсов, осуществил доставку пойманных ВБР в место выгрузки уловов ВБР, в промысловом журнале страница 032 за 01.02.2022 года содержал запись о начале и об окончании промысловой операции «переборка», и отсутствовали записи отражающие ежедневную деятельность, в части улова ВБР, их видового состава, весового (размерного) соотношения видов в улове ВБР, орудий добычи (вылова) и мест добычи (вылова) (район, подрайон, промысловая зона, промысловая подзона, промысловый квартал), а так же о нарастающим итоге улова ВБР с начало добычи, или записи об отсутствии улова ВБР. В ходе проверки были обнаружены ВБР, частично находящиеся в санях-волокушах и в белых пластиковых ящиках: судак 1 кг, лещ 90 кг, густера 83 кг, плотва 5 кг, налим 1кг. После взвешивания улов учтен в промысловом журнале.

Действия звеньевого ИП Добрякова М.В. Веселова В.Г. были квалифицированы должностным лицом по части 2 статьи 8.37 КоАП РФ.

Указанные фактические обстоятельства дела и вина Веселова В.Г. в совершении административного правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 01.02.2022 года , фототаблицами, копией разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, копии с промыслового журнала, из которого следует, что на момент проверки в журнале были заполнены только графы о начале и окончании операции.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства, круг которых установлен статьей 26.1 КоАП РФ.

Стоимость водных биологических ресурсов установлена правильно.

Так как, обратного в материалы дела не представлено.

Доводы жалобы о том, что дело об административном правонарушении рассмотрено не в установленный срок, протокол составлен 01.02.2022 года, а постановление 03.03.2022 года не является основанием для отмены указанного постановления.

Положениями статьи 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что постановление о возбуждении дела об административном правонарушении выносится в сроки, установленные статьей 28.5 настоящего Кодекса. Вместе с тем, нарушение указанных сроков не является существенным процессуальным нарушением, поскольку срок составления протокола об административном правонарушения (постановления о возбуждении дела об административном правонарушении) не является пресекательным. Данная позиция корреспондирует разъяснениям Верховного Суда Российской Федерации, изложенным в пункте 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Доводы жалобы об отсутствии извещения заявителя опровергаются материалами дела, Веселов В.Г. был извещен СМС сообщением, согласие на которое он давал.

Доводы жалобы об отсутствии документов, позволяющих установить статус заявителя, так же опровергаются материалами дела, имеется копия Разрешения на добычу водных биологических ресурсов , где Веселов В.Г. указан как должностное лицо, ответственного за добычу водных биологических ресурсов вместе с Петреченко П.А.

Исходя из правовой позиции, изложенной в пункте 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23 ноября 2010 года № 27 «О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства», невыполнение обязанности вести промысловый журнал и другие документы, необходимые для учета водных биоресурсов, в случаях, когда на лиц, осуществляющих рыболовство, возложены обязанности по их ведению, является одним из признаков объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ.

Порядок изготовления, ведения промыслового журнала, а также производства в нем записей при осуществлении добычи (вылова) водных биоресурсов регламентирован письмом Росрыболовства от 07 апреля 2011 года № «Об изготовлении промыслового журнала и производстве записей в нем» (вместе с «Организационно-методическими рекомендациями по изготовлению промыслового журнала и производству записей в нем»).

Из материалов дела следует, что Веселов В.Г., согласно имеющегося Локального акта о назначении ответственного за добычу (вылов) ВБР, назначен на должность рыбака, ответственного за добычу (вылов) ВБР в акватории Финского залива Балтийского моря и впадающих рек. Административно -хозяйственные функции не выполняет, должностным лицом не является. Добычу осуществляет единолично.

В обязанности Веселова В.Г. входит ведение промыслового журнала, однако в ходе проверки промыслового журнала было установлено, что в нем не отражена ежедневная рыбопромысловая деятельность за 01.02.2022 год.

Факт совершения Веселовым В.Г. правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ, подтверждается совокупностью представленных суду доказательств.

Таким образом, квалификация действий Веселова В.Г. является правильной.

Обстоятельств, которые могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

С учетом изложенного, постановление о привлечении Веселова В.Г. к административной ответственности предусмотренной ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ является законным и обоснованным, и не подлежит отмене.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7, КоАП РФ, судья

р е ш и л:

Постановление государственного участкового инспектора РФ по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов отделения режимно -контрольных мероприятий в г. Ломоносове Пограничного управления ФСБ России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, от 02.03.2022 года о привлечении Веселова В.Г. по ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ - оставить без изменения.

Жалобу Веселова В.Г. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП РФ для обжалования постановлений и решений по делам об административных правонарушениях, вступивших в законную силу.

Судья

,     ,

12-135/2022

Категория:
Административные
Ответчики
Веселов Василий Геннадьевич
Другие
Бондарюк Дмитрий Сергеевич
Суд
Петродворцовый районный суд Санкт-Петербурга
Дело на сайте суда
pdv.spb.sudrf.ru
05.05.2022Материалы переданы в производство судье
06.05.2022Истребованы материалы
11.08.2022Поступили истребованные материалы
30.09.2022Судебное заседание
01.11.2022Судебное заседание
15.11.2022Судебное заседание
22.12.2022Судебное заседание
22.12.2022Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
22.12.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее