Дело № (2015)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Карабулакский районный суд Республики Ингушетия
в составе:
председательствующего судьи Мержоева З. К.,
с участием:
заявительницы ФИО1,
представителя заинтересованного лица – Министерства по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия – ФИО2, действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
при секретаре судебного заседания ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению
ФИО1 о признании неправомерными действий Министерства по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия, выразившихся в исключении ее из списка участников Республиканской целевой программы «Возвращение и обустройство русскоязычного населения в <адрес>», государственной программы Республики Ингушетия «Укрепление межнациональных отношений и развитие национальной политики», об обязании Министерства по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия восстановить ее в списке участников Республиканской целевой программы со дня первоначальной постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ,
УСТАНОВИЛ:
Заявительница обратилась в суд с указанным заявлением.
Из заявления усматривается, что с ДД.ММ.ГГГГ заявительница является участником Республиканской целевой программы «Возвращение и обустройство русскоязычного населения в <адрес>», государственной программы Республики Ингушетия «Укрепление межнациональных отношений и развитие национальной политики», действие которой распространяется на русскоязычных граждан, ранее проживавших в <адрес> и покинувших ее в период политической и экономической нестабильности, на прибывших вновь и изъявивших желание остаться в республике на постоянное жительство, а также на русскоязычных граждан-жителей Республики Ингушетия, являющихся инвалидами и/или пенсионерами. Заявительница указывает, что на ДД.ММ.ГГГГ в общем списке участников программы она значилась под номером 8, что подтверждается письмом Министерства по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ № хр-1515/18. Из письма Министерства по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ № ей стало известно, что она исключена из списка участников указанной выше программы со ссылкой, вызывающей недоумение: «Вы … являетесь дочерью гражданина ингушской национальности, следовательно, не относитесь к русскоязычному населению». Между тем, в свидетельстве о ее рождении отсутствуют сведения об отце, а национальность ее матери ФИО3 – украинка. Никаких документов, подтверждающих отцовство в отношении нее «гражданина ингушской национальности» не существует. Таким образом, при отсутствии в ее свидетельстве о рождении сведений (записи) об отце мать заявительницы ФИО3 является ее единственным родителем. Более того, будучи инвали<адрес>-ой группы, в настоящее время она является единственным членом семьи матери. Таким образом, вопреки вышеуказанным нормам действующего законодательства и правоприменительной практике Министерство по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия неведомым образом установило в отношении нее отцовство «гражданина ингушской национальности», породив очередной юридический казус, свидетельствующий о нежелании исполнить в отношении нее обязательства, предусмотренные вышеуказанной программой.
Согласно возражениям на заявление Министерство по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия просит заявление оставить без удовлетворения, дело производством прекратить в связи с отсутствием предмета спора. В соответствии с возражениями в списках граждан-участников реализации подпрограммы «Возвращение и обустройство русскоязычного населения в <адрес>» государственной программы Республики Ингушетия «Укрепление межнациональных отношений и развитие национальной политики» заявительница ФИО1 не значится, а значится под номером 7 мать заявительницы ФИО3, 1924 года рождения, с датой постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ, в состав семьи которой в качестве члена семьи входит заявительница. Заявительница, действуя от имени матери ФИО3 на основании доверенности, в ходе заседания комиссии отказалась от получения квартиры в <адрес>, в <адрес>, и в районе105-го массива <адрес>, заявив, что она согласится получить квартиру лишь в <адрес>. Вопрос приобретения для ФИО3 квартиры в <адрес> будет рассмотрен при поступлении денежных средств на указанные цели на 2015 год. Следовательно, Министерство по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия права заявительницы не нарушены, заявительница из списков не исключалась, так как она в них не состояла.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица – Министерства по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия – ФИО2 просил прекратить производство по делу по основаниям, приведенным в возражениях Министерства. При этом он пояснил, что в списках под номером 7 значится мать заявительницы ФИО3 с датой постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ, заявительница указана в качестве члена семьи ФИО3. Заявительница с заявлением о постановке ее на учет отдельно от матери не обращалась, отдельно от матери на учете не состояла, Министерство по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия ее из списков не исключало. Следовательно, основания для обращения в суд у заявительницы отсутствуют. Если заявительница желает получить жилье для себя лично отдельно от матери, ей следует обратиться в Министерство по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия с соответствующим заявлением и получить жилье себе, а ее мать пусть получает жилье для себя.
Заявительница ФИО1 в судебном заседании заявила, что не возражает против прекращения производства по делу, если она, действительно, в качестве члена семьи своей матери ФИО3 состоит в списках граждан-участников реализации подпрограммы «Возвращение и обустройство русскоязычного населения в <адрес>» государственной программы Республики Ингушетия «Укрепление межнациональных отношений и развитие национальной политики». При этом она пояснила, что отдельно в очереди на получение жилья в рамках реализации указанной программы она не состояла. От квартир в 105-м массиве <адрес> она отказалась, поскольку квартиры находились в состоянии «стройвариант», а для доведения квартиры до состояния «под ключ», для проведения отделочных работ у них с матерью средств нет. От квартиры в <адрес> они отказались по той причине, что они с матерью всю жизнь проживали в <адрес>, в настоящее время, когда матери уже 91 год, она состоит на учете в Карабулакской городской поликлинике, переезд в <адрес>, проживание там для них затруднительны. Заявительница также пояснила, что ее обращение в суд обусловлено тем, что Министерство по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия известило ее о том, что она не может быть включена в состав семьи участников подпрограммы «Возвращение и обустройство русскоязычного населения в <адрес>» государственной программы Республики Ингушетия «Укрепление межнациональных отношений и развитие национальной политики» по мотиву, что она является дочерью гражданина ингушской национальности, и, следовательно, не относится к русскоязычному населению.
Исследовав материалы дела, выслушав мнения сторон, суд находит дело подлежащим прекращению по следующим основаниям.
Уведомлением № от ДД.ММ.ГГГГ Министерство по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия извещает ФИО1 о том, что она не может быть включена в состав семьи участников подпрограммы «Возвращение и обустройство русскоязычного населения в <адрес>» государственной программы Республики Ингушетия «Укрепление межнациональных отношений и развитие национальной политики», поскольку она является дочерью гражданина ингушской национальности, и следовательно, не относится к русскоязычному населению.
В соответствии с частью 1 статьи 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
Согласно части 2 статьи 254 ГПК РФ заявление подается в суд по подсудности, установленной статьями 24-27 настоящего Кодекса. Заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются.
Изложенное свидетельствует о праве заявительницы, проживающей в <адрес>, обратиться в Карабулакский районный суд Республики Ингушетия с заявлением, по которому возбуждено настоящее гражданское дело.
Вместе с тем в ходе судебного разбирательства дела установлено, что представителем Министерства по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия ФИО2 доводы, приведенные в уведомлении начальника отдела Министерства по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия № от ДД.ММ.ГГГГ, о том, что заявительница не может быть включена в состав семьи участника подпрограммы «Возвращение и обустройство русскоязычного населения в <адрес>» государственной программы Республики Ингушетия «Укрепление межнациональных отношений и развитие национальной политики», поскольку она является дочерью гражданина ингушской национальности, и, следовательно, не относится к русскоязычному населению, не поддержал.
Как следует из возражений на заявление заинтересованного лица – Министерства по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия – и его представителя в судебном заседании ФИО2, в списках граждан-участников реализации подпрограммы «Возвращение и обустройство русскоязычного населения в <адрес>» государственной программы Республики Ингушетия «Укрепление межнациональных отношений и развитие национальной политики» под номером 7 значится мать заявительницы ФИО3 с датой постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ, заявительница указана в качестве члена ее семьи. Заявительница с заявлением о постановке ее на учет отдельно от матери не обращалась, отдельно от матери на учете не состояла, Министерство по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия ее из списков не исключало.
Согласно объяснениям заявительницы ФИО1 в судебном заседании в списках граждан-участников реализации подпрограммы «Возвращение и обустройство русскоязычного населения в <адрес>» государственной программы Республики Ингушетия «Укрепление межнациональных отношений и развитие национальной политики» она состояла в качестве члена семьи своей матери ФИО3, отдельно в очереди на получение жилья в рамках реализации указанной программы она не состояла.
Согласно выписке из списка граждан-участников реализации подпрограммы «Возвращение и обустройство русскоязычного населения в <адрес>» государственной программы Республики Ингушетия «Укрепление межнациональных отношений и развитие национальной политики» усматривается, что ФИО3, 1924 года рождения, значится в указанном списке под номером 7 с датой постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ.
Из протокола № заседания комиссии Министерства по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что принято решение о приобретении в рамках реализации подпрограммы «Возвращение и обустройство русскоязычного населения в <адрес>» государственной программы Республики Ингушетия «Укрепление межнациональных отношений и развитие национальной политики» жилья для ФИО3.
То, что в графе «состав семьи» очередника ФИО3 протокола написано число «1», как пояснил представитель Министерства по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия ФИО2, необходимо толковать как наличие в составе семьи ФИО3 еще одного человека.
При таких обстоятельствах утверждение представителя Министерства по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия ФИО2 о том, что основания для обращения в суд у заявительницы отсутствуют, поскольку действиями (бездействием) Министерства ее права и свободы не нарушены, обоснованно.
Следовательно, производство по настоящему подлежит прекращению, поскольку отсутствуют предусмотренные статьей 254 ГПК РФ решение, действие (бездействие) Министерства по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия как органа государственной власти, которые нарушают права и свободы заявительницы (часть 1).
Согласно статье 221 ГПК РФ производство по делу прекращается определением суда, в котором указывается, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Вместе с тем, в случае, если при приобретении Министерством по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия жилья для ФИО3, не будет учтено право заявительницы на улучшение жилищных условий в составе семьи ФИО3 в ходе реализации подпрограммы «Возвращение и обустройство русскоязычного населения в <адрес>» государственной программы Республики Ингушетия «Укрепление межнациональных отношений и развитие национальной политики», заявительница будет вправе оспорить это решение в суде.
Руководствуясь ст. ст. 224, 225, 254 ГПК РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Производство дела по заявлению ФИО1 о признании неправомерными действий Министерства по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия, выразившихся в исключении ее из списка участников Республиканской целевой программы «Возвращение и обустройство русскоязычного населения в <адрес>», государственной программы Республики Ингушетия «Укрепление межнациональных отношений и развитие национальной политики», об обязании Министерства по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия восстановить ее в списке участников Республиканской целевой программы со дня первоначальной постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ прекратить.
На определение может быть подана частная жалоба в Верховный Суд Республики Ингушетия через районный суд в течение пятнадцати дней со дня вынесения.
ФИО5 Мержоев
КОПИЯ ВЕРНА
Судья
Карабулакского районного суда
Республики ФИО6 Мержоев
Определение вступило в законную силу «_____» ______________ 201_ года.
Судья З. К. Мержоев