Дело № 12-75/2017
Р Е Ш Е Н И Е
г. Вязники 06 октября 2017 года
Судья Вязниковского городского суда Владимирской области Глазкова Д.А., в помещении суда по адресу: г. Вязники Владимирской области, ул. Мельничная, д. 2, рассмотрев жалобу администрации муниципального образования Вязниковский район на постановление главного государственного санитарного врача по Вязниковскому и Гороховецкому району - начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Вязниковском и Гороховецком районах Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации муниципального образования Вязниковский район, представление об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ,
установил:
постановлением главного государственного санитарного врача по Вязниковскому и Гороховецкому району - начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Вязниковском и Гороховецком районах Владимирской области (далее ТО Управления Роспотребнадзора) № от ДД.ММ.ГГГГ администрация муниципального образования Вязниковский район Владимирской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ, с назначением наказания в виде предупреждения.
Из данного постановления следует, что администрация муниципального образования Вязниковский район допустила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательства и законодательства по защите прав потребителей, выразившееся в отсутствии ограждения у контейнерных площадок по адресам: <адрес>, возле <адрес>; <адрес>, около <адрес>; у контейнерной площадки по адресу: <адрес>
Не согласившись с данным постановлением, администрация муниципального образования Вязниковский район Владимирской области обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить состоявшееся по делу решение, как незаконное и необоснованное, и прекратить производство по делу ввиду отсутствия в действиях администрации события административного правонарушения, а также отменить представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ №. В обоснование этих требований в жалобе указывает на то, что в соответствии с решением Совета народных депутатов муниципального образования «Город Вязники» Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил по благоустройству территории муниципального образования «Город Вязники» Владимирской области», ответственность за нарушение требований настоящих правил установлена законодательством Российской Федерации и Законом Владимирской области «Об административных правонарушениях во Владимирской области». Ответственность за установку и содержание контейнерных площадок законодатель возложил на собственников, пользователей жилых помещений в лице управляющих компаний, ТСЖ, собственников управляющих жилыми помещениями в форме н6епосредственного управления, что доказывает судебная практика ВС РФ, где определены ответственные за установку контейнеров, обслуживание контейнерных площадок, вывоз бытового мусора и за невыполнение названных обязанностей наступает административная ответственность. Согласно постановлению администрации муниципального образования «Город Вязники» от ДД.ММ.ГГГГ № контейнерная площадка вблизи <адрес> закреплена за товариществом собственников жилья «<адрес>». Комиссией ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что контейнерная площадка находится около <адрес>, а также было рекомендовано обустроить контейнерную площадку в соответствии с Правилами по благоустройству. <адрес> в <адрес> находится под управлением товарищества собственников жилья «1 Мая 27». Таким образом, обязанность по содержанию, уборке, сохранности контейнерных по вышеуказанным адресам возложена законодательством на ТСЖ «Дом 112» и ТСЖ «1 Мая 27». Администрация района не осуществляет хозяйственную деятельность в области обращения с отходами. Такие виды деятельности как сбор, складирование, использование, сжигание, переработка, обезвреживание, транспортировка, захоронение и иное обращение с отходами производства и потребления или иными опасными веществами не относятся к уставной деятельности администрации района. При этом полномочия администрации района по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории муниципального образования являются властно-распорядительной функцией данного органа. Администрация района не имеет правовых оснований по заключению договоров на обслуживание контейнерных площадок. Контейнерными площадками исходя из заключенных договоров между гражданами и мусоровывозящей компаний, распоряжаются граждане. ООО «Санитар» и ООО «АГЖО-ВЕНЕЦ», а не администрация района, являются хозяйствующими субъектами – исполнителями услуг населению по обращению с отходами производства и потребления. Согласно публичной кадастровой карте мусорные контейнеры по указанным адресам находятся в государственной неразграниченной собственности, в связи с чем устройство и содержание данных контейнерных площадок должны осуществлять ТСЖ «1 Мая 27» и ТСЖ «Дом 112» соответственно.
Представитель администрации муниципального образования Вязниковский район Владимирской области по доверенности Илларионова Е.Е., действующая на основании доверенности, в суде доводы жалобы поддержала по тем же основаниям.
Представитель ТО Управления Роспотребнадзора по Владимирской области в Вязниковском и Гороховецком районах по доверенности Чернышова Н.А. возражала против жалобы, пояснив, что в связи с поступившими обращениями граждан по вопросу переноса и оборудования контейнерной площадки возле <адрес> и около <адрес> <адрес>, выявлены нарушения «Правил по благоустройству территории муниципального образования «Город Вязники» Владимирской области № от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: по адресам <адрес>, возле <адрес> оборудованные контейнерные площадки отсутствуют. В соответствии с п. 8.2.8 «Правил по благоустройству…» № 114 от 23.10.2012, которые имели юридическую силу до принятия новых Правил, для сбора отходов производства и потребления физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должны быть организованы места временного хранения отходов, которые должны своевременно убираться и обслуживаться. Разрешение на размещение мест временного хранения отходов дает администрация МО «Город Вязники». Указанные контейнерные площадки на праве собственности, аренды или ином вещном праве у ТСЖ «Дом 112», ТСЖ «1 Мая 27» не находятся. Контейнеры по указанным адресам используются для сбора бытовых отходов жителями нескольких многоквартирных домов, управление которыми осуществляется разными юридическими лицами. Согласно п. 8.2.9 Правил по благоустройству администрация муниципального образования Вязниковский район Владимирской области обязана организовать сбор и вывоз бытовых отходов.
Рассмотрев жалобу, изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав доводы участвующих в рассмотрении жалобы лиц, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Статья 30.7 КоАП РФ определяет полномочия суда при рассмотрении жалобы по делу об административном правонарушении:1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения; 2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление; 3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.2.9, ст.24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление; 4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания; 5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.
Административная ответственность по ст. 6.3 КоАП РФ наступает за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения регламентируется Федеральным законом № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», согласно ст.ст.21,22 которого, содержание территорий городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам, отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасны для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствие с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.
Согласно п. 2.1.3 СанПиН 42-128-4690-88 на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием.
При рассмотрении жалобы судом установлено, что указанные выше обязательные санитарно-эпидемиологические требования не выполняются, по адресам: <адрес>, возле <адрес> оборудованные контейнерные площадки отсутствуют, что подтверждается актом осмотра территории земельного участка в районе расположения многоквартирного <адрес> для размещения контейнерной площадки, протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, в которых отражены выявленные нарушения; а также данными при рассмотрении дела в суде объяснениями как представителя ТО Роспотребнадзора, так и представителя администрации МО Вязниковский район Владимирской области, который не отрицал, что контейнерные площадки не обустроены.
Доказательствами по делу об административном правонарушении, в соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ, являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Признавая администрацию МО Вязниковский район виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, должностное лицо уполномоченного государственного органа правомерно исходило из того, что при указанных выше обстоятельствах заявителем было совершено указанное административное правонарушение, поскольку по адресам: <адрес>, возле <адрес>, около домов <данные изъяты> контейнерные площадки не оборудованы, что является нарушением санитарного законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Нельзя согласиться с доводами жалобы о том, что несоблюдение законодательства по оборудованию контейнерных площадок должны отвечать ТСЖ «Дом 112» и ТСЖ «1 Мая 27».
В соответствии с п.2 ст. 3.3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» от 25.20.2001 № 137-ФЗ предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется: органом местного самоуправления городского округа в отношении земельных участков, расположенных на территории городского округа, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.
В соответствии с п. 4 указанного закона, органы местного самоуправления, уполномоченные на предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, также являются органами, уполномоченными на заключение в отношении таких земельных участков договора мены, соглашения об установлении сервитута, соглашения о перераспределении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на принятие решений о перераспределении земель и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и на выдачу разрешения на использование земель и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.
Поскольку необорудованные контейнерные площадки на праве собственности, аренды и ином вещном праве никому не принадлежат, правом распоряжения территорией, на которой они расположены, обладает администрация муниципального образования Вязниковский район Владимирской области, в соответствии с действующими на момент вынесения постановления о привлечении к административной ответственности «Правил по благоустройству территории муниципального образования «город Вязники» Владимирской области № от ДД.ММ.ГГГГ, за организацию уборки данной территории, обязанность по сбору и вывозу отходов потребления несет администрация муниципального образования Вязниковский район Владимирской области.
ТО Управление Роспотребнадзора вынесло представление № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, которое до настоящего времени не исполнено.
Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного КоАП РФ для данной категории дел.
Протокол об административном правонарушении и оспариваемое постановление приняты уполномоченными лицами.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену вынесенного по делу постановления, в ходе производства по данному делу допущено не было.
При таких обстоятельствах, отсутствуют основания, указанные в ст.30.7 КоАП РФ для отмены оспариваемого постановления и для удовлетворения жалобы, поэтому постановление подлежит оставлению без изменения, а жалоба- без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд
решил:
постановление главного санитарного врача по Вязниковскому и Гороховецкому району – начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Вязниковском и Гороховецком районах Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации муниципального образования Вязниковский район, представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ – оставить без изменения, жалобу администрации муниципального образования Вязниковский район – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Вязниковский городской суд в течение 10 дней со дня вручения копии решения.
Судья Д.А.Глазкова