2Р°-6423/2019
23RS0041-01-2019-007727-20
РЕШЕНРР•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
11.06.2019Рі.
Прикубанский районный суд г.Краснодара в составе:
председательствующего судьи Ермолова Г.Н.
при секретаре Щегольковой М.М.
рассмотрев в открытом судебном административное дело по административному исковому заявлению ТСЖ «Мой Дом» к ОСП ПО г.Краснодара УФССП России по Краснодарскому краю об отмене постановления судебного пристава-исполнителя,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
РўРЎР– «Мой Дом» РІ лице представителя Волковой Р®.Р’. обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ заявлением РѕР± отмене постановления в„–, вынесенного судебным приставом-исполнителем Р¤РРћ3 РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ. Рѕ взыскании исполнительского СЃР±РѕСЂР° СЃ РўРЎР– «Мой Дом».
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности поддерживала заявленные требования и просила суд признать постановление судебного пристава о взыскании исполнительского сбора, незаконным.
Представитель административного ответчика Отдела судебных приставов РїРѕ Прикубанскому РѕРєСЂСѓРіСѓ Рі.Краснодара, заинтересованные лица Р¤РРћ2, УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Краснодарскому краю РІ судебное заседание РЅРµ явились, извещены надлежащим образом, Рѕ причинах неявки СЃСѓРґСѓ РЅРµ сообщили, Рѕ рассмотрении дела РІ отсутствии РЅРµ просили, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, СЃСѓРґ РїСЂРёРЅСЏР» решение Рѕ рассмотрении дела РІ отсутствии РЅРµ явившихся сторон, РІ соответствии СЃРѕ СЃС‚.150, 226 РљРђРЎ Р Р¤.
Административным ответчиком представлены материалы исполнительного производства в„–-РРџ.
Суд, выслушав участников процесса, проверив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации и главой 22 КАС РФ, граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействий) органов местного самоуправления, органов государственной власти, должностных лиц, в результате которых, по мнению указанных лиц, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими ФЗ.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· положений Рї. 1 С‡. 2 СЃС‚. 227 РљРђРЎ Р Р¤, СЃСѓРґ удовлетворяет заявленные требования Рѕ признании оспариваемых решений, действий либо бездействий незаконными, если установит, что оспариваемое нарушает права, СЃРІРѕР±РѕРґС‹ Рё законные интересы административного истца, Р° также РЅРµ соответствует закону либо нормативному правому акту.
Федеральным законом «О судебных приставах» на судебных приставов-исполнителей возлагаются задачи по принудительному исполнению судебных актов (статья 1).
Статьей 12 данного Закона следует, что в процессе принудительного исполнении судебный пристав-исполнитель обязан принять меры по своевременному и полному, правильному исполнению исполнительных документов.
В силу ст. 121,128 ФЗ «Об исполнительном производстве» и ст. 360 КАС РФ, постановление судебного пристава-исполнителя, его действия либо бездействие по исполнению исполнительному документу могут быть оспорены сторонами исполнительного производства, и иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями в суде
Согласно ст. 360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленной главой 22 настоящего Кодекса.
РР· материалов дела следует, что 13.03.2019Рі. судебным приставом-исполнителем РћРЎРџ РїРѕ РџРћ Рі.Краснодара УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РљРљ Р¤РРћ3 возбуждено исполнительное производство в„–-РРџ РІ отношении должника РўРЎР– «Мой Дом», взыскатель: Р¤РРћ2. Предмет исполнения: задолженность РІ размере 3500 СЂСѓР±. Вышеуказанным постановлением установлен 5-дневный СЃСЂРѕРє для добровольного исполнения требований, содержащихся РІ исполнительном документе СЃ момента получения РєРѕРїРёРё должником настоящего постановления.
В соответствии со ст. 24 ФЗ «Об исполнительном производстве», лица, участвующие в исполнительном производстве, извещаются о времени и месте совершения исполнительных действий или применения мер принудительного исполнения, либо вызываются к судебному приставу-исполнителю повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой, с использованием электронной, иных видов связи и доставки или лицом, которому с его согласия судебный пристав-исполнитель поручает их доставить.
В силу со ст. 27 ФЗ « Об исполнительном производстве» повестка, или иное извещение, адресованное гражданину, вручается ему лично под расписку на подлежащем возврату в подразделение судебных приставов уведомлении о вручении. Повестка, иное извещение, адресованное организации, вручаются работнику организации, который расписывается в поучении повестки или иного извещения либо уведомления о вручении с указанием своих фамилии, инициалов и должности.
19.04.2019г. судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора с ТСЖ «Мой Дом».
Согласно ст.112 ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа.
Позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 30.07.2001г. № 3-П, исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства, следовательно, что в качестве штрафной санкции исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции РФ требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности, одним из принципом которой является наличие вины как элемента субъективной стороны правонарушения (ст. 49-55 Конституции РФ).
Поскольку из вышеприведенных норм закона и правовой позиции Конституционного суда РФ следует, что исполнительский сбор, как мера публично-правовой ответственности (санкция), может быть возложена на должника в случае его осведомленности как о возбуждении в отношении него исполнительного производства, так и о возможном применении к нему указанной санкции при неисполнении требований исполнительного документа, и наличии при указанных данных вины должника в таком неисполнении.
Как установлено судом, сведений, подтверждающих направление, а также получение постановления о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ. административным истцом, материалы исполнительного производства не содержат.
Таким образом, административный истец ТСЖ «Мой Дом» доказал факт нарушения своих прав, интересов, защищаемых ФЗ « Об исполнительном производстве» № от ДД.ММ.ГГГГ
Также, СЃСѓРґ отмечает, что РІ настоящее время судебный приставом –исполнителем Р¤РРћ6 РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ. вынесено постановление РѕР± окончании РРџ РІ отношении «ТСЖ РњРѕР№ Дом».
На основании изложенного, оценивая представленные суду доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании, имеющихся в деле доказательств, суд находит административные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст. 175-180,227 КАС РФ, суд
РЕШРР›:
Административный иск ТСЖ «Мой Дом» - удовлетворить.
Признать незаконным Постановление судебного пристава-исполнителя РћРЎРџ РїРѕ Прикубанскому РѕРєСЂСѓРіСѓ Рі.Краснодара УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Краснодарскому краю Р¤РРћ3 РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ. в„– Рѕ взыскании исполнительского СЃР±РѕСЂР°- незаконным.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в судебную коллегию по административным делам Краснодарского краевого суда через Прикубанский районный суд г.Краснодара в течение одного месяца со дня его вынесения.
РЎСѓРґСЊСЏ: