Решение по делу № 2а-655/2020 от 04.03.2020

Уникальный идентификатор дела

19RS0002-01-2020-000571-03

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Черногорск

03 июня 2020 года Дело № 2а-655/2020

Черногорский городской суд Республики Хакасия

в составе председательствующего судьи И.Р. Коголовского,

при секретаре Н.П. Парсаевой, помощнике судьи Т.С. Пановой,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Хакасия к Артеменко И.А. о взыскании задолженности по налогам, пеням,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Хакасия (далее – Инспекция) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Артеменко И.А. о взыскании 7553 руб. 82 коп., в том числе 5 789 руб. недоимки по транспортному налогу за 2017 год, 84 руб. 61 коп. пени по транспортному налогу, 723 руб. недоимки по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений, за 2017 год, 10 руб. 57 коп. пени по земельному налогу, 933 руб. недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2017 год, 13 руб. 64 коп. пени по налогу на имущество физических лиц, мотивируя свои требования тем, что административный ответчик является плательщиком указанных налогов, об обязанности по оплате которых извещался Инспекцией в форме уведомлений. По истечении срока уплаты налогов административному ответчику направлялись требования об уплате налогов, которые в добровольном порядке не исполнены, что послужило основанием для обращения к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа, который был отменен в связи с поступившими возражениями административного ответчика, в связи с чем Инспекция обратилась в суд с настоящим административным исковым заявлением. В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации за несвоевременную уплату (неуплату) налога должнику начислены пени. Сумма подлежащей уплате пени, указывалась в направленном административному ответчику требовании, однако не уплачена.

Стороны в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, представитель административного истца направил в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

В соответствии с частью 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка кого-либо из сторон не является препятствием к рассмотрению административного дела, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации, подпункта 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно статье 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается названным кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с названным кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных кодексом, порядок и сроки его уплаты.

В соответствии со статьей 1 Закона Республики Хакасия от 25.11.2002 № 66 «О транспортном налоге» с 01.01.2003 на территории Республики Хакасия вводится транспортный налог.

Статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения соответствии со статьей 358 указанного кодекса, в которой содержатся, в том числе автомобили.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 359 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. В соответствии со статьей 361 Налогового кодекса Российской Федерации Законом Республики Хакасия от 25.11.2002 № 66 «О транспортном налоге» (статья 3) установлены налоговые ставки данного налога.

В соответствии с пунктом 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Статьей 363 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно статье 399 Налогового кодекса РФ налог на имущество физических лиц устанавливается названным кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с названным кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 32 НК РФ, и особенности определения налоговой базы.

Статьей 400 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 409 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

В соответствии с пунктом 2 статьи 52 Налогового кодекса РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. Если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Согласно статье 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Земельный налог относится к местным налогам и сборам и регламентирован главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьей 387 Налогового кодекса РФ земельный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В силу статьи 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

На основании пункта 1 статьи 389 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения по земельному налогу признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

В соответствии со статьей 390 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса. Кадастровая стоимость определяется в соответствии с земельным законодательством.

Земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (пункт 1 статьи 397 НК РФ).

Согласно статье 391 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69, 70 НК РФ.

В адрес Артеменко И.А. по адресу регистрации направлялось налоговое уведомление *** от ***, в котором исчислены подлежащие уплате налоги за 2017 год, в том числе:

транспортный налог в общей сумме 5 789 руб., из них в сумме 462 руб. за автомобиль ***, государственный регистрационный знак ***; в сумме 600 руб. за моторную лодку, государственный регистрационный знак ***; в сумме 4 727 руб. за автомобиль ***, государственный регистрационный знак ***

земельный налог в сумме 723 руб. за земельный участок, расположенный по адресу: ***

налог на имущество физических лиц в сумме 933 руб., из них 699 руб. за жилой дом, расположенный по адресу: *** 234 руб. за гараж, расположенный по адресу: ***

Согласно пункту 1 статьи 70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено п. 2 ст. 70 Налогового кодекса РФ. При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса РФ в случае уплаты налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки уплачивается пеня. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (п. 3 ст. 75 НК РФ).

В соответствии со статьей 69, 70 Налогового кодекса РФ в адрес Артеменко И.А. направлялось требование об оплате налога, сбора, пени, штрафа *** по состоянию на *** на сумму 7445 руб. недоимки по налогам и 108 руб. 82 коп. пени со сроком исполнения до ***. Доказательств исполнения ответчиком данного требования в материалах дела не имеется.

В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных названной статьей.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 руб., за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 указанной статьи.

На основании пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. В силу части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (п. 3 ст. 48 НК РФ).

В соответствии с частью 6 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Инспекцией срок на обращение в суд как за выдачей судебного приказа, так и с настоящим административным исковым заявлением после отмены судебного приказа не пропущен с учетом положений абзаца 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ.

Исследованные письменные доказательства подтверждают, что у ответчика возникла обязанность по уплате транспортного налога, налога на имущество, налога на землю и пени по ним.

Из материалов дела следует, что в спорный налоговый период (с *** по ***) в собственности административного ответчика находилось следующее имущество: автомобиль ***, государственный регистрационный знак ***, моторная лодка, государственный регистрационный знак *** а также жилой дом, гараж и земельный участок, расположенные по адресу: ***, что подтверждается представленными в суд сведениями из Единого государственного реестра недвижимости, МРЭО УГИБДД МВД по РХ, а также сведениями об учетных данных налогоплательщика, предоставленными административным истцом.

При таких обстоятельствах с Артеменко И.А. подлежит взысканию недоимка по транспортному налогу за 2017 год в сумме 5327 руб. (4727 + 600), по земельному налогу за 2017 год в сумме 723 руб. и по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 933 руб.

Расчет сумм транспортного налога в указанной части, а также сумм земельного налога и налога на имущество физических лиц, содержащийся в налоговом уведомлении *** суд признает верным.

Оснований для взыскания с административного ответчика недоимки по транспортному налогу за 2017 год в сумме 462 руб. на автомобиль ***, государственный регистрационный знак *** суд не усматривает, поскольку доказательств нахождения указанного транспортного средства в собственности Артеменко И.А. в 2017 году в суд не представлено, из сведений МРЭО УГИБДД МВД по РХ следует, что данное транспортное средство *** снято с регистрационного учета административным ответчиком в связи с прекращением права собственности и с 2006 года зарегистрировано на имя иного лица.

Доказательств погашения задолженности административным ответчиком не представлено, суд приходит к выводу о наличии оснований для взыскания пени.

Административным истцом представлены расчеты пени по каждому из налогов, произведенные за период с *** по ***.

Расчеты пени по земельному налогу в сумме 10 руб.57 коп. и по налогу на имущество физических лиц в сумме 13 руб. 64 коп., а также расчет пени по транспортному налогу в сумме 77 руб. 86 коп., произведенный на недоимку в сумме 5327 руб., суд признает верными, исковые требования в указанной части подлежащими удовлетворению.

Оснований для взыскания с административного ответчика пени по транспортному налогу в сумме 6 руб. 75 коп. в связи с неуплатой транспортного налога в сумме 462 руб. суд не усматривает, поскольку во взыскании данной недоимки настоящим решением суда отказано.

Государственная пошлина по делу составляет 400 руб. и на основании части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации относится на административного ответчика и подлежит взысканию в доход местного бюджета.

Руководствуясь статьями 175 – 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

1. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ***, 7085 (░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░) ░░░. 07 ░░░., ░ ░░░ ░░░░░ 5327 ░░░. ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2017 ░░░, 77 ░░░. 86 ░░░. ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, 723 ░░░. ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ 2017 ░░░, 10 ░░░. 57 ░░░. ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, 933 ░░░. ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2017 ░░░, 13 ░░░. 64 ░░░. ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

2. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ***, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ 400 (░░░░░░░░░) ░░░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                      ░.░. ░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 05 ░░░░ 2020 ░░░░.

2а-655/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС № 3 по Республике Хакасия
Ответчики
Артеменко Игорь Анатольевич
Суд
Черногорский городской суд Республики Хакасия
Судья
И.Р.Коголовский
Дело на сайте суда
chernogorsky.hak.sudrf.ru
04.03.2020Регистрация административного искового заявления
05.03.2020Передача материалов судье
06.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
06.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.03.2020Подготовка дела (собеседование)
27.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.03.2020Судебное заседание
13.05.2020Судебное заседание
17.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее