Решение по делу № 5-1683/2021 от 22.04.2021

Дело № 5-1683/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22 апреля 2021 года              г. Калининград

Судья Ленинградского районного суда г. Калининграда Кузовлева И.С.,

с участием прокурора Литасовой О.В.,

при секретаре Бродецкой О.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 8 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении гражданина Российской Федерации Лузина И.В., <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

ОМВД России по Ленинградскому району г. Калининграда направлены в суд материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 8 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении Лузина И.В.

Как следует из представленных материалов, 21.04.2021 в 20 часов 15 минут в служебном кабинете № 136 ОМВД России по Ленинградскому району г. Калининграда установлено, что Лузин И.В. в сети Интернет на Персональной анкете пользователя социальной сети (https://www.facebook.com) «Facebook», под сетевым псевдонимом <данные изъяты> (<данные изъяты>) администрирует персональную анкету пользователя, где разместил информацию, касающуюся призывов к участию в несанкционированном публичном мероприятии в поддержку А. Навального, которое должно состояться 21.04.2021 в 19 часов 00 минут на площади Победы в г. Калининграде, тем самым организовал проведение публичного мероприятия без уведомления администрации городского округа «Город Калининград», чем нарушил ч.ч. 1, 2 ст. 4, п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ. 19.02.2021 и 24.02.2021 Лузин И.В. привлекался к административной ответственности по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, таким образом, Лузин И.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 8 ст. 20.2 КоАП РФ.

Лузин И.В. в судебном заседании свою вину в совершении вменяемого административного правонарушения не признал. Пояснил, что часть фактов, указанных в протоколе об административном правонарушении, он не оспаривает. Материалы дела направлены в суд недоработанные, в них отсутствует доказательственная база, в протоколе не указана дата административного правонарушения. Администрация городского округа «Город Калининград» была уведомлена Волковым и Ждановым, отказа по результатам рассмотрения уведомления не было, о нем ничего не известно. Он действительно является администратором страницы по указанному адресу и организатором проходившего 21.04.2021 митинга, в котором сам принимал участие.

Выслушав пояснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, его защитника, заключение прокурора, полагавшей, что Лузин И.В. подлежит привлечению к административной ответственности в виде административного ареста на срок 30 суток, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ административным правонарушением признается организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных ч. 7 настоящей статьи.

В силу ч. 8 ст. 20.2 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 - 6.1 настоящей статьи, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей, или обязательные работы на срок от сорока до двухсот часов, или административный арест на срок до тридцати суток; на должностных лиц - от двухсот тысяч до шестисот тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

Из разъяснений, содержащихся в п. 30 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.06.2018 № 28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях», следует, что объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ, образует организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о его проведении (за исключением случаев проведения публичного мероприятия, уведомление о проведении которого не требуется). При этом исходя из содержания пункта 3 части 4 и части 5 статьи 5 Закона о публичных мероприятиях под подачей уведомления в установленном порядке следует понимать в том числе определение места, времени, условий проведения публичного мероприятия в результате согласительных процедур.

Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Федеральный закон № 54-ФЗ).

В рамках организации публичного мероприятия Федеральным законом № 54-ФЗ предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.

К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона № 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п.п. 1, 2 ч. 4 ст. 5).

Организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия (ч. 5 ст. 5 Федерального закона № 54-ФЗ).

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 54-ФЗ организатор публичного мероприятия и иные граждане с момента согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления места и (или) времени проведения публичного мероприятия имеют право беспрепятственно проводить предварительную агитацию среди граждан, сообщая им информацию о месте (местах), времени, целях проведения публичного мероприятия и иную информацию, связанную с подготовкой и проведением публичного мероприятия, а также призывать граждан и их объединения принять участие в готовящемся публичном мероприятии.

Пунктами 1, 2, 4 ст. 4 Федерального закона № 54-ФЗ к организации публичного мероприятия отнесены действия по оповещению возможных участников публичного мероприятия, проведению предварительной агитации и другие действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия.

Из положений ст. 10 Федерального закона № 54-ФЗ следует, что предварительной агитацией является информирование граждан о месте (местах), времени, целях проведения публичного мероприятия и распространение иной информации, связанной с подготовкой и проведением публичного мероприятия, а также призывы граждан и их объединения принять участие в готовящемся публичном мероприятии.

При этом проведение предварительной агитации, оповещение граждан о публичном мероприятии, проведение публичного мероприятия организатор или иные граждане вправе осуществлять только с момента согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления места и (или) времени проведения публичного мероприятия (ч. 5 ст. 5, ст. 10 этого же Федерального закона).

В ходе рассмотрения дела установлено, что Лузин И.В. в нарушение приведенных выше требований Федерального закона № 54-ФЗ до согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления места и (или) времени проведения публичного мероприятия проводил оповещение возможных участников готовящегося публичного мероприятия, призывал и агитировал граждан к участию в несогласованном публичном мероприятии, призывая принять участие в публичном мероприятии 21.04.2021 в 19 часов 00 минут на площади Победы в г. Калининграде.

Постановлением Ленинградского районного суда г. Калининграда от 19.02.2021 по делу Лузин И.В. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 15000 рублей. Постановление вступило в законную силу 06.04.2021.

Постановлением Ленинградского районного суда г. Калининграда от 24.02.2021 по делу Лузин И.В. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 15000 рублей. Решением Калининградского областного суда размер назначенного штрафа уменьшен до 10000 рублей. Постановление вступило в законную силу 30.03.2021.

Соответственно, действия Лузина И.В. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 20.2 КоАП РФ.

Факт совершения Лузиным И.В. вменяемого административного правонарушения и вина в его совершении подтверждаются совокупностью представленных в материалы дела доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно:

- протоколом об административном правонарушении 01 № 039564 от 21.04.2021, составленным в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, в котором, вопреки доводам Лузина И.В., в числе прочего указана дата выявления длящегося административного правонарушения;

- рапортами оперуполномоченного ЦПЭ УМВД России по Калининградской области Громова А.А. от 22.04.2021, согласованными начальником ЦПЭ УМВД России по Калининградской области Сединым В.Г;

- уведомлением о проведении публичного мероприятия от 19.04.2021 и отказом администрации городского округа «Город Калининград» Исх. № 885/иАпУ от 20.04.2021 в рассмотрении уведомления по существу по мотиву нарушения требований п. 1 ст. 7 Федерального закона № 54-ФЗ;

- протоколом осмотра предметов (документов) от 21.04.2021, согласно которому был произведен осмотр Персональной анкеты пользователя социальной сети «Facebook» (https://www.facebook.com), под сетевым псевдонимом <данные изъяты> (<данные изъяты>). С указанной страницы были произведены снимки экрана (скриншоты), сохраненные в виде файлов «Фото № 1» - «Фото № 29», которые были записаны на оптические диски формата DVD-R при помощи стандартного программного обеспечения. Пользователем, который идентифицирован как Лузин И.В., 10 ч. была размещена новостная запись: «… в числе человеческих пороков одним из самых главных он считает трусость» Чего-то я зашуганный стал. А если вот так написать – это еще штраф или уже арест?.. . «Правду говорить легко и приятно» Тем более, что таких, как я, сажают под арест и вовсе без повода. Смысл сдерживаться? Я – сотрудник штаба Навального. Я довольно мирный человек и не_экстремист. Собираюсь завтра на митинг за свободу Навального и против нашего бесправия. Мне могут помешать прийти на площадь некоторые обстоятельства – в первую очередь полицейский патруль, традиционно дежурящий в дни митингов у нас под окнами … - но посмотрим. …»; 21 ч. была размещена новостная запись: «Федеральный штаб уведомил администрации городов о завтрашних митингах. Теперь их дело обеспечить безопасности. Времени для этого у них достаточно. ЕСПЧ неоднократно указывал, что в случаях, когда события происходят стремительно и требуется немедленная реакция общества, уведомления можно подавать в таком формате. Это уведомление должно быть рассмотрено точно так же, если бы оно было подано в «установленные сроки», то есть за 10-15 дней до акции. Митинги и другие массовые мероприятия у нас несут уведомительный характер – в соответствии с Конституцией. Препятствование мирному выражению мнения граждан со стороны власти или полиции – преступление. Встречаемся завтра на площади Победы в 19:00! #СвободуНавальному»;

- рапортом зам. ком. ОР ППСП ОМВД России по Ленинградскому району г. Калининграда Кучеровой Е.В.

Прихожу к выводу, что виновность Лузина И.В. в совершении правонарушения подтверждена вышеизложенными, согласующимися между собой доказательствами, и квалифицирую его деяние по ч. 8 ст. 20.2 КоАП РФ.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не усматриваю.

Предусмотренные статьей 2.9 КоАП РФ основания для освобождения от административной ответственности ввиду малозначительности административного правонарушения, с учетом конкретных обстоятельств дела, объема и характера выявленных нарушений, отсутствуют.

Объектом посягательства совершенного Лузиным И.В. административного правонарушения является общественный порядок и общественная безопасность, необходимость соблюдения и охраны которых вытекают из обязанности граждан и их объединений соблюдать Конституцию РФ, что свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушений в указанной сфере.

Исходя из анализа представленных в материалы дела доказательств, совершенное Лузиным И.В. административное правонарушение нельзя признать малозначительным, ввиду наличия существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

С учетом обстоятельств, характера совершенного правонарушения, считаю необходимым назначить Лузину И.В. наказание в виде административного ареста на срок 21 сутки. Применение более мягкого административного наказания, исходя из характера совершенного административного правонарушения и личности виновного, не будет отвечать целям административного наказания. Срок административного ареста следует исчислять с момента административного задержания.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Лузина И.В. виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 8 ст. 20.2 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного ареста на срок 21 сутки.

Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Ленинградский районный суд г. Калининграда в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:         И.С. Кузовлева

5-1683/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Истцы
Литасова Олеся Валерьевна
Ответчики
Лузин Иван Викторович
Другие
Митюшкина Татьяна Викторовна
Суд
Ленинградский районный суд г. Калининград
Судья
Кузовлева И.С.
Статьи

20.4

Дело на сайте суда
leningradsky.kln.sudrf.ru
22.04.2021Передача дела судье
22.04.2021Подготовка дела к рассмотрению
22.04.2021Рассмотрение дела по существу
22.04.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее