Решение по делу № 5-18/2022 от 18.02.2022

Дело № 5-18/2022

УИД 59RS0032-01-2022-000122-53 Копия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 30 марта 2022 года г. Очер Пермского края

Судья Очерского районного суда Пермского края Гилёва О.М.,

при секретаре судебного заседания Шардаковой С.Е.,

с участием защитника Общества с ограниченной ответственностью «Вемол» ФИО4,

должностного лица – представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Вемол» (), расположенным по адресу: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

Общество с ограниченной ответственностью «Вемол» (далее ООО «Вемол») 06.01.2022 с 11 час. 02 мин. до 11 час. 15 мин. при осуществлении деятельности в магазине «Вемол», расположенном по адресу: <адрес>, допустило в условиях введения в Пермском крае режима повышенной готовности в виду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (СOVID-2019) нарушения Постановлений главного государственного санитарного врача по Пермскому краю №2326 от 11.04.2020 «О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (СOVID-2019)» и №2397 от 13.04.2020 «О дополнительных противоэпидемиологических мероприятиях в организациях, предоставляющих услуги населению», Указа Губернатора Пермского края от 20.08.2020 №121 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (СOVID-2019) в Пермском крае», выразившиеся в том, что:

- не организован ежедневный перед началом рабочей смены «входной фильтр» с проведением контроля температуры тела каждого работника с применением аппаратов для измерения температуры бесконтактным или контактным способом (электронные, инфракрасные термометры, переносные тепловизоры) с обязательной дезинфекцией приборов для контактного применения после каждого использования способом протирания рекомендованными для этих целей; на момент осмотра представлен журнал «входной фильтр» с авансированной датой на 07.01.2022, представлен градусник, измерение температуры было во время осмотра;

- не обеспечено проведение социального дистанцирования между физическими лицами на расстоянии не менее 1,5 метра, в том числе путем нанесения специальной разметки на полу; на момент осмотра магазина разметка на полу стерта;

- не обеспечило проведение ежедневной (ежесменной) влажной уборки служебных помещений и мест общего пользования с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия с дезинфекцией с кратностью каждые 2-4 часа всех контактных поверхностей: дверных ручек, выключателей, поручней, поверхности столов, спинок стульев, оргтехники; на момент осмотра представлен журнал уборки, заполненный на весь день;

- на момент осмотра в помещении с постоянным нахождением посетителей и сотрудников магазина (торговый зал) оборудование для обеззараживания воздуха находилось на полу, не подключенной и с пылью на корпусе рецеркулятора.

Указанное бездействие ООО «Вемол» является нарушением п.п. 1.3, 1.13 Постановления Главного государственного санитарного врача по Пермскому краю от 11.04.2020 N 2326 "О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции "COVID-2019" на территории Пермского края", п.п. 1.1, 1.9, 1.11 Постановления Главного государственного санитарного врача по Пермскому краю от 13.04.2020 N 2397 "О дополнительных противоэпидемических мероприятиях в организациях, предоставляющих услуги населению", ст. 29 ФЗ от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 1.3, 2.4, 2.8, 2.11 Методических рекомендаций по профилактике новой короновирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли МР 3.1/2.3.5.0191-20, п. 4.4 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.13597-20 «Профилактика новой короновирусной инфекции (COVID-19)».

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ООО «Вемол» протокола об административном правонарушении по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Защитник ООО «Вемол» ФИО4 в судебном заседании просит о прекращении производства по делу за отсутствием события и состава административного правонарушения. В обоснование доводов указывает на то, что протокол осмотра от 06.01.2022 и протокол об административном правонарушении имеют разногласия по событию правонарушения.

Так, на момент осмотра прибор для измерения температуры тела продавцом магазина представлен, средства для обязательной дезинфекции приборов после каждого измерения имелись, так же как и журнал измерения температуры тела. За ошибочное указание неверной даты измерения температуры тела в журнале ответственности не предусмотрено. Более того повышенной температуры тела или признаков вирусной инфекции у продавца не установлено, чтобы позволяло отстранить работника от нахождения на рабочем месте. Таким образом, событие правонарушения в части не организации ежедневного перед началом рабочей смены «входного фильтра» с проведением контроля температуры тела каждого работника с применением аппаратов для измерения температуры бесконтактным или контактным способом отсутствует.

Что касается нарушения по обеспечению социального дистанцирования, то на момент осмотра в помещении торгового зала было обеспечено частичное проведение социального дистанцирования (наличие частично стертой разметки), что не является существенным нарушением, так как ответственность предусмотрена за полное отсутствие данной разметки.

Что касается нарушения, выявленного должностным лицом по необеспечению проведения ежедневной (ежесменной) влажной уборки служебных помещений и мест общего пользования с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия с дезинфекцией с кратностью каждые 2-4 часа всех контактных поверхностей, то данное нарушение также необоснованно вменено, поскольку как следует из видеозаписи дезинфицирующие средства и инвентарь для уборки помещения имелись в наличии, в частности средство «Люир Хлор», представленное продавцом для обозрения должностному лицу, не было последним указано в протоколе об административном правонарушении. Ответственность за предварительные записи об уборке помещения нормативно-правовыми актами не предусмотрена.

Что касается нарушения по обеззараживанию воздуха в помещении, то должностным лицом указано исключительно на использование бактерицидного рециркулятора по обеззараживанию воздуха, в то время как в силу письма Роспотребнадзора от 21 октября 2020 года N 02/21655-2020-32 право выбора использовать тот или иной способ обеззараживания воздуха для обеспечения эпидемиологического благополучия помещений, используемых при осуществлении деятельности зданий и сооружений, остается за хозяйствующими субъектами. При осмотре торгового зала должностное лицо ограничило ООО «Вемол» в праве выбора бактерицидного облучателя и фактически установило использование исключительно рециркулятора. На момент осмотра в торговом зале ООО «Вемол» использовался подменный облучатель медицинский бактерицидный нерециркуляторного типа ОБН-35 «Азон», который не был отсмотрен должностным лицом.

Кроме того должностным лицом допущено нарушение ч. 6 ст. 27.8 КоАП РФ, а именно в протоколе осмотра помещений отсутствует подпись представителя ООО «Вемол» продавца ФИО5 за разъяснение прав и обязанностей, предусмотренных ст.ст. 25.4, 25.5 КоАП РФ, за отсутствие замечаний, заявлений, объяснений, ходатайств, отводов, за ознакомление с протоколом. В связи с чем данный протокол является недопустимым доказательством.

Должностное лицо – представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю (далее – Управление) ФИО6 в суде пояснила, что при осмотре торгового зала ООО «Вемол» было зафиксировано нарушение законодательных норм, Постановлений Главного санитарного врача и санитарных правил. Продавцом на момент осмотра 06.01.2022 им был представлен журнал «входной фильтр» с имеющейся записью об измерении температуры тела на 07.01.2022. На полу в торговом зале имелась частичная разметка по соблюдению дистанции. По правилам наличие частичной разметки является нарушением. Был представлен журнал по уборке помещений, где было зафиксировано время уборки на весь день, проверка проводилась 06.01.2022 с 11 час. 02 мин. до 11 час. 15 мин., то есть судить о том, что уборка помещения будет проводиться каждые 2-4 часа, не было оснований. Что касается обеззараживания воздуха в помещении, то на момент осмотра имелся бактерицидный обеззараживать, но находился на полу и был выключен, хотя должен работать круглосуточно. Ссылка представителя ООО «Вемол» на письмо Роспотребнадзора от 21 октября 2020 года N 02/21655-2020-32 несостоятельна, поскольку ООО «Вемол» не было представлено доказательств выполнения ряда мероприятий, указанных в нем. При этом не смотря на то, что в данном письме содержится право выбора хозяйствующего субъекта на обеззараживатель воздуха, в тоже время само по себе проветривание не является обеззараживанием воздуха.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона N 52-ФЗ от 30.03.1999 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее по тексту - Федеральный закон N 52-ФЗ от 30.03.1999) санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона N 52-ФЗ от 30.03.1999 санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В силу статьи 11 Федерального закона N 52-ФЗ от 30.03.1999 индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

На основании части 3 статьи 29 Федерального закона N 52-ФЗ от 30.03.1999 санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 Федерального закона N 52-ФЗ от 30.03.1999.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации N 715 от 01.12.2004 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих" с последующими изменениями коронавирусная инфекция (2019-nCoV) относится к заболеваниям, представляющим опасность для окружающих.

Постановлением Главного санитарного врача по Пермскому краю N 2326 от 11 апреля 2020 года, на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей возложены обязанности по осуществлению противоэпидемических мероприятий в период действия режима повышенной готовности в Пермском крае, в том числе по организации ежедневного перед началом рабочей смены "входной фильтр" с проведением бесконтактного контроля температуры тела работника и обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и/или признаками инфекционного заболевания; уточнением состояния здоровья работников и лиц, проживающих вместе с ними, информации о возможных контактах с больными лицами или лицами, вернувшимися из другой страны или субъекта РФ (опрос, анкетирование и т.п.); обеспечение проведения ежедневной (ежесменной) влажной уборки служебных помещений и мест общего пользования с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия с дезинфекцией с кратностью каждые 2-4 часа всех контактных поверхностей: дверных ручек, выключателей, поручней, поверхности столов, спинок стульев, оргтехники (п.п. 1.1, 1.13).

Постановлением Главного государственного санитарного врача по Пермскому краю от 13 апреля 2020 года N 2397 в связи с продолжающимся глобальным распространением новой коронавирусной инфекции "COVID-2019", ухудшением санитарно-эпидемиологической обстановки в Российской Федерации, в целях предотвращения угрозы распространения заболеваемости новой коронавирусной инфекцией "COVID-2019" на территории Пермского края на юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении деятельности по обороту пищевых продуктов, непродовольственных товаров, лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отделениям почтовой связи, а также иные организации, предоставляющие услуги населению, деятельность которых разрешена в условиях введенного в Пермском крае режима повышенной готовности возложена обязанность организовать ежедневный перед началом рабочей смены "входной фильтр" с проведением контроля температуры тела каждого работника с применением аппаратов для измерения температуры бесконтактным или контактным способом (электронные, инфракрасные термометры, переносные тепловизоры) с обязательной дезинфекцией приборов для контактного применения после каждого использования способом протирания рекомендованными для этих целей средствами. Лица с повышенной температурой тела и/или признаками инфекционного заболевания подлежат отстранению от нахождения на рабочем месте; обеспечить проведение ежедневной (ежесменной) влажной уборки служебных помещений и мест общего пользования с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия с дезинфекцией с кратностью каждые 2-4 часа всех контактных поверхностей: дверных ручек, выключателей, поручней, поверхности столов, спинок стульев, оргтехники; обеспечить соблюдение социального дистанцирования на расстоянии не менее полутора метров, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию) (п.п. 1.1, 1.9, 1.11).

В силу пунктов 1.3, 2.4, 2.8, 2.11 Методических Рекомендаций 3.1/2.3.5.0191-20 в рамках профилактических мер по предотвращению заноса инфекции на предприятиях торговли, распределительных центрах рекомендуется осуществлять следующие меры: организовать ежедневный перед началом рабочей смены "входного фильтра" с проведением контроля температуры тела работника и обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и/или с признаками респираторного заболевания; уточнением состояния здоровья работника и лиц, проживающих вместе с ним, информации о возможных контактах с больными лицами или лицами, вернувшимися из другой страны или субъекта Российской Федерации (опрос, анкетирование и др.). При измерении температуры тела контактными средствами измерения, обеспечить обязательную дезинфекцию приборов для контактного применения после каждого использования способом протирания рекомендованными для этих целей средствами. Организация осмотров работников на признаки инфекционных заболеваний с термометрией. Проведение термометрии не менее 2-х раз в день (утром и вечером); проведение ежедневной (ежесменной) в течение рабочего дня, а также после окончания смены влажной уборки торговых залов, служебных помещений и мест общественного пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат) с применением дезинфицирующих средств. Дезинфекция с кратностью обработки каждые 2 - 4 часа всех контактных поверхностей, дверных ручек, ручек покупательских тележек и корзин, прилавков, транспортеров, кассовых аппаратов, считывателей банковских карт, лотков для продуктов, выключателей, поручней, перил, поверхностей столов, спинок стульев, оргтехники и т.д.; применение в помещениях с постоянным нахождением работников устройств для обеззараживания воздуха; в торговом зале и перед кассами нанести разметки, позволяющие соблюдать расстояния между посетителями не менее 1,5 м.

На основании п. 4.4. санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (СOVID-2019)», мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров.

Из материалов дела следует, что 06.01.2022 главным специалистом-экспертом Западного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю ФИО3 выявлены нарушения законодательства в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в магазине «Вемол», расположенном по адресу: <адрес>.

Вина ООО «Вемол» в совершении административного правонарушения подтверждается письменными материалами по делу: протоколом об административном правонарушении № 263 от 26.01.2022 (л.д.5-6); протоколом осмотра помещений от 06.01.2022, которым зафиксировано, что по состоянию на 06.01.2022 в период с 11 час. 02 мин. до 11 час. 15 мин. в магазине «Вемол», расположенном по адресу: <адрес>, журнал по измерению температуры на момент осмотра заполнен по состоянию на 07.01.2022, стерта разметка о соблюдении социальной дистанции в торговом зале, представлен журнал уборки, заполненный на весь день, оборудование по обеззараживанию воздуха на момент осмотра был выключен и находился на полу (л.д.16-17), видеозаписью, содержащая информацию о выявленных нарушений (л.д.15).

Собранные по делу доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности соответствуют требованиям КоАП РФ.

С доводами защитника ООО «Вемол» об отсутствии нарушения по организации ежедневного перед началом рабочей смены «входного фильтра» со ссылкой на отсутствие на момент осмотра у продавца ФИО8 повышенной температуры тела, согласиться нельзя.

Так, согласно п. 1.1 Постановления Главного санитарного врача по Пермскому краю N 2326 от 11 апреля 2020 года, п. 1.1 Постановления Главного санитарного врача по Пермскому краю от 13 апреля 2020 года N 2397 и п. 1.3 Методических Рекомендаций 3.1/2.3.5.0191-20 на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей возложены обязанности по осуществлению противоэпидемических мероприятий в период действия режима повышенной готовности в Пермском крае, по организации ежедневного перед началом рабочей смены "входной фильтр" с проведением контроля температуры тела каждого работника. Таким образом, имеющая на момент осмотра 06.01.2022 запись в журнале «входной фильтр» об измерении температуры продавца на 07.01.2022 является нарушением данных санитарных правил.

Доводы о соблюдении требований санитарных правил по социальному дистанцированию со ссылкой на имеющуюся на момент осмотра частично стертую ленту на полу в торговом зале, несостоятельны, поскольку в п. 1.11 Постановления Главного санитарного врача по Пермскому краю от 13 апреля 2020 года N 2397, п. 2.11 Методических Рекомендаций 3.1/2.3.5.0191-20, п. 4.4 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.13597-20 «Профилактика новой короновирусной инфекции (COVID-19)» содержится обязанность юридических лиц по обеспечению соблюдения социального дистанцирования на расстоянии не менее полутора метров путем нанесения специальной разметки, при этом данные санитарные правила вопреки позиции защитника ООО «Вемол» не содержат условий по частичной разметке.

Доводы защитника ООО «Вемол» об отсутствии нарушений по проведению ежедневной (ежесменной) влажной уборки служебных помещений со ссылкой на представленное на момент осмотра продавцом дезинфицирующего средства «Люир Хлор», которое необоснованно не было указано должностным лицом Управления в протоколе об административном правонарушении несостоятельны.

Так, согласно п. 1.13 Постановления Главного санитарного врача по Пермскому краю N 2326 от 11 апреля 2020 года, п. 1.9 Постановления Главного санитарного врача по Пермскому краю от 13 апреля 2020 года N 2397 и п. 2.4 Методических Рекомендаций 3.1/2.3.5.0191-20 на юридических лиц возложены обязанности по осуществлению противоэпидемических мероприятий в период действия режима повышенной готовности в Пермском крае, в частности по обеспечению проведения ежедневной (ежесменной) влажной уборки служебных помещений и мест общего пользования с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия с дезинфекцией с кратностью каждые 2-4 часа всех контактных поверхностей: дверных ручек, выключателей, поручней, поверхности столов, спинок стульев, оргтехники. Таким образом, представленный на момент проверки 06.01.2022 в 11 час. журнал по уборке помещений, заполненный на весь день, является нарушением данных санитарных правил. То обстоятельство, что в протоколе об административном правонарушении не указано на имевшееся на момент осмотра дезинфицирующее средство «Люир Хлор», правового значения не имеет, поскольку ООО «Вемол» вменено нарушение по кратности часов уборки помещений, а не об отсутствии дезинфицирующего средства.

Доводы защитника ООО «Вемол» об отсутствии нарушений санитарных правил по обеззараживанию воздуха несостоятельны.

Согласно п. 2.8 Рекомендаций по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли. "МР 3.1/2.3.5.0191-20. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. 2.3.5. Предприятия торговли", утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 01.06.2020, в рамках профилактических мер по предотвращению заноса инфекции на предприятиях торговли, распределительных центрах рекомендуется осуществлять следующие меры по применению в помещениях с постоянным нахождением работников: устройств для обеззараживания воздуха.

Как установлено должностным лицом Управления и следует из материалов дела, на момент осмотра торгового зала ООО «Вемол» оборудование для обеззараживания воздуха не функционировало, было отключено, что также не отрицается защитником ООО «Вемол».

Ссылки защитника ООО «Вемол» на письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 21.10.2020 N 02/21655-2020-32 "Об обеззараживании воздуха в помещениях", согласно которому право использовать тот или иной способ обеззараживания воздуха для обеспечения эпидемиологического благополучия помещений, используемых при осуществлении деятельности зданий и сооружений, остается за хозяйствующими субъектами, а также доводы о выполнении требований по обеззараживанию воздуха юридическим лицом альтернативным способом (облучатель медицинский бактерицидный ОБН-35 «Азов») не свидетельствуют об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Из данного письма следует, что для снижения риска инфицирования COVID-19 в помещениях недостаточно только обеспечение заданной кратности воздухообмена функционирующими системами механической приточно-вытяжной вентиляции (далее - МПВВ). Для этих целей Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) и специалистами в области вентиляции рекомендуется принятие ряда дополнительных мер в частности: повышение объема подаваемого наружного воздуха, доведение доли подаваемого наружного воздуха (с учетом возможностей МПВВ по обеспечению необходимого температурно-влажностного режима) до 100% (то есть исключение рециркуляции воздуха в системе МПВВ), при использовании систем рекуперации - предпочтительное использования пластинчатых теплоутилизаторов или тепловых насосов; повышение до максимально возможных значений степени фильтрации воздуха без снижения расчетного расхода приточного воздуха, а также устранение дефектов уплотнений корпусов фильтров и фильтродержателей; поддержание работы МПВВ в режиме работы 24/7 с пониженной интенсивностью работы во время отсутствия людей либо, как минимум, включение МПВВ за 2 часа до начала рабочего дня и выключение через 2 часа после его окончания; увеличение по возможности общего расхода приточного воздуха в зонах дыхания. При соблюдении перечисленных выше условий в помещениях, оборудованных МПВВ, обеспечивающей подачу достаточного количества обеззараженного воздуха, дополнительное использование локальных бактерицидных облучателей-рециркуляторов необязательно и по экономическим причинам нецелесообразно, но возможно в зонах массового скопления людей, например, на кассовых линиях торговых центров.

Более того, данное письмо не отменяет действие СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)". Кроме того, в деле отсутствуют доказательства, подтверждающие, что в помещении магазина функционирует система механической приточно-вытяжной вентиляции, обеспечивающая подачу достаточного количества обеззараженного воздуха, при наличии которой дополнительное использование локальных бактерицидных облучателей-рециркуляторов необязательно.

Что касается облучателя медицинского бактерицидного ОБН-35 «Азов», которое на момент осмотра должностным лицом Управления имелось в помещении торгового зала, не свидетельствует об отсутствии в действиях ООО «Вемол» состава административного правонарушения по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, во-первых, как установлено в суде, данный облучатель на момент осмотра и по настоящее время находился и находится в бытовом помещении, а не в торговом зале (л.д.51), во-вторых согласно руководства по его эксплуатации (л.д.48) обеззараживание помещения с его помощью производится при отсутствии людей.

Оснований для признания недопустимым доказательством протокола осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов не имеется.

Вопреки утверждению защитника, нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не допущено.

Осмотр торгового зала магазина проведен с соблюдением требований ст. 27.8 КоАП РФ при ведении видеозаписи, приложенной к материалам дела. При этом вопреки доводам защитника из положений ст. 27.8 КоАП РФ не следует, что должностное лицо, осуществляющее проведение осмотра, обязано разъяснить представителю юридического лица, участвующему в проведении осмотра, положения ст. 25.1 КоАП РФ, права заявлять ходатайства, отводы и делать замечания.

Имеющиеся разногласия по выявленным нарушениям санитарных правил, указанным в протоколе осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов и в протоколе об административном правонарушении, не свидетельствуют об отсутствии состава административного правонарушения в действиях ООО «Вемол», предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

При указанных обстоятельствах, суд квалифицирует действия ООО «Вемол» по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у ООО «Вемол» имелась возможность для соблюдения требований должностного лица, вытекающих из его полномочий, за нарушение которых частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, однако юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Все указанные доказательства получены в установленном законом порядке, в соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ, суд принимает их в качестве допустимых доказательств.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с ч. 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также подтверждающих её соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, обстоятельства совершения правонарушения, данные об имущественном положении юридического лица, считаю необходимым назначить ООО «Вемол» наказание в соответствии с положениями частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ниже минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.7- 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

Общество с ограниченной ответственностью «Вемол» (), юридический адрес: <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

В соответствии со ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении указанного срока судья направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Реквизиты для перечисления штрафа:

Получатель платежа: УФК по Пермскому краю (Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю), ИНН 59041122386, КПП 590401001, отделение Пермь г. Пермь//УФК по Пермскому краю г. Пермь, БИК 015773997, расчетный счет № 03100643000000015600, корреспондентский счет 40102810145370000048, ОКТМО 57762000, КБК 141 1 16 01061 01 0003 140.

При оформлении платежного документа необходимо указывать подробное назначение платежа: «административный штраф по постановлению № 5-18/2022 в отношении ООО «Вемол», а также соблюдать порядок заполнения документов, установленный приказом Министерства финансов РФ от 12.11.13 г. № 107н «Об утверждении правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему РФ» и Положением Банка России № 629-П, Минфина России №12н от 23.01.2018 «О ведении счетов территориальных органов Федерального казначейства, финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) и органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации».

Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям также следует обратить особое внимание при оформлении платежного поручения на обязательность заполнения поля 104, в котором указывается код бюджетной классификации РФ (КБК), в соответствии с которым указанные поступления будут отражены в учете администратора доходов.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Очерский районный суд Пермского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья

Копия верна: судья

Дело № 5-18/2022

УИД 59RS0032-01-2022-000122-53 Копия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 30 марта 2022 года г. Очер Пермского края

Судья Очерского районного суда Пермского края Гилёва О.М.,

при секретаре судебного заседания Шардаковой С.Е.,

с участием защитника Общества с ограниченной ответственностью «Вемол» ФИО4,

должностного лица – представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Вемол» (), расположенным по адресу: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

Общество с ограниченной ответственностью «Вемол» (далее ООО «Вемол») 06.01.2022 с 11 час. 02 мин. до 11 час. 15 мин. при осуществлении деятельности в магазине «Вемол», расположенном по адресу: <адрес>, допустило в условиях введения в Пермском крае режима повышенной готовности в виду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (СOVID-2019) нарушения Постановлений главного государственного санитарного врача по Пермскому краю №2326 от 11.04.2020 «О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (СOVID-2019)» и №2397 от 13.04.2020 «О дополнительных противоэпидемиологических мероприятиях в организациях, предоставляющих услуги населению», Указа Губернатора Пермского края от 20.08.2020 №121 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (СOVID-2019) в Пермском крае», выразившиеся в том, что:

- не организован ежедневный перед началом рабочей смены «входной фильтр» с проведением контроля температуры тела каждого работника с применением аппаратов для измерения температуры бесконтактным или контактным способом (электронные, инфракрасные термометры, переносные тепловизоры) с обязательной дезинфекцией приборов для контактного применения после каждого использования способом протирания рекомендованными для этих целей; на момент осмотра представлен журнал «входной фильтр» с авансированной датой на 07.01.2022, представлен градусник, измерение температуры было во время осмотра;

- не обеспечено проведение социального дистанцирования между физическими лицами на расстоянии не менее 1,5 метра, в том числе путем нанесения специальной разметки на полу; на момент осмотра магазина разметка на полу стерта;

- не обеспечило проведение ежедневной (ежесменной) влажной уборки служебных помещений и мест общего пользования с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия с дезинфекцией с кратностью каждые 2-4 часа всех контактных поверхностей: дверных ручек, выключателей, поручней, поверхности столов, спинок стульев, оргтехники; на момент осмотра представлен журнал уборки, заполненный на весь день;

- на момент осмотра в помещении с постоянным нахождением посетителей и сотрудников магазина (торговый зал) оборудование для обеззараживания воздуха находилось на полу, не подключенной и с пылью на корпусе рецеркулятора.

Указанное бездействие ООО «Вемол» является нарушением п.п. 1.3, 1.13 Постановления Главного государственного санитарного врача по Пермскому краю от 11.04.2020 N 2326 "О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции "COVID-2019" на территории Пермского края", п.п. 1.1, 1.9, 1.11 Постановления Главного государственного санитарного врача по Пермскому краю от 13.04.2020 N 2397 "О дополнительных противоэпидемических мероприятиях в организациях, предоставляющих услуги населению", ст. 29 ФЗ от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 1.3, 2.4, 2.8, 2.11 Методических рекомендаций по профилактике новой короновирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли МР 3.1/2.3.5.0191-20, п. 4.4 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.13597-20 «Профилактика новой короновирусной инфекции (COVID-19)».

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ООО «Вемол» протокола об административном правонарушении по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Защитник ООО «Вемол» ФИО4 в судебном заседании просит о прекращении производства по делу за отсутствием события и состава административного правонарушения. В обоснование доводов указывает на то, что протокол осмотра от 06.01.2022 и протокол об административном правонарушении имеют разногласия по событию правонарушения.

Так, на момент осмотра прибор для измерения температуры тела продавцом магазина представлен, средства для обязательной дезинфекции приборов после каждого измерения имелись, так же как и журнал измерения температуры тела. За ошибочное указание неверной даты измерения температуры тела в журнале ответственности не предусмотрено. Более того повышенной температуры тела или признаков вирусной инфекции у продавца не установлено, чтобы позволяло отстранить работника от нахождения на рабочем месте. Таким образом, событие правонарушения в части не организации ежедневного перед началом рабочей смены «входного фильтра» с проведением контроля температуры тела каждого работника с применением аппаратов для измерения температуры бесконтактным или контактным способом отсутствует.

Что касается нарушения по обеспечению социального дистанцирования, то на момент осмотра в помещении торгового зала было обеспечено частичное проведение социального дистанцирования (наличие частично стертой разметки), что не является существенным нарушением, так как ответственность предусмотрена за полное отсутствие данной разметки.

Что касается нарушения, выявленного должностным лицом по необеспечению проведения ежедневной (ежесменной) влажной уборки служебных помещений и мест общего пользования с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия с дезинфекцией с кратностью каждые 2-4 часа всех контактных поверхностей, то данное нарушение также необоснованно вменено, поскольку как следует из видеозаписи дезинфицирующие средства и инвентарь для уборки помещения имелись в наличии, в частности средство «Люир Хлор», представленное продавцом для обозрения должностному лицу, не было последним указано в протоколе об административном правонарушении. Ответственность за предварительные записи об уборке помещения нормативно-правовыми актами не предусмотрена.

Что касается нарушения по обеззараживанию воздуха в помещении, то должностным лицом указано исключительно на использование бактерицидного рециркулятора по обеззараживанию воздуха, в то время как в силу письма Роспотребнадзора от 21 октября 2020 года N 02/21655-2020-32 право выбора использовать тот или иной способ обеззараживания воздуха для обеспечения эпидемиологического благополучия помещений, используемых при осуществлении деятельности зданий и сооружений, остается за хозяйствующими субъектами. При осмотре торгового зала должностное лицо ограничило ООО «Вемол» в праве выбора бактерицидного облучателя и фактически установило использование исключительно рециркулятора. На момент осмотра в торговом зале ООО «Вемол» использовался подменный облучатель медицинский бактерицидный нерециркуляторного типа ОБН-35 «Азон», который не был отсмотрен должностным лицом.

Кроме того должностным лицом допущено нарушение ч. 6 ст. 27.8 КоАП РФ, а именно в протоколе осмотра помещений отсутствует подпись представителя ООО «Вемол» продавца ФИО5 за разъяснение прав и обязанностей, предусмотренных ст.ст. 25.4, 25.5 КоАП РФ, за отсутствие замечаний, заявлений, объяснений, ходатайств, отводов, за ознакомление с протоколом. В связи с чем данный протокол является недопустимым доказательством.

Должностное лицо – представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю (далее – Управление) ФИО6 в суде пояснила, что при осмотре торгового зала ООО «Вемол» было зафиксировано нарушение законодательных норм, Постановлений Главного санитарного врача и санитарных правил. Продавцом на момент осмотра 06.01.2022 им был представлен журнал «входной фильтр» с имеющейся записью об измерении температуры тела на 07.01.2022. На полу в торговом зале имелась частичная разметка по соблюдению дистанции. По правилам наличие частичной разметки является нарушением. Был представлен журнал по уборке помещений, где было зафиксировано время уборки на весь день, проверка проводилась 06.01.2022 с 11 час. 02 мин. до 11 час. 15 мин., то есть судить о том, что уборка помещения будет проводиться каждые 2-4 часа, не было оснований. Что касается обеззараживания воздуха в помещении, то на момент осмотра имелся бактерицидный обеззараживать, но находился на полу и был выключен, хотя должен работать круглосуточно. Ссылка представителя ООО «Вемол» на письмо Роспотребнадзора от 21 октября 2020 года N 02/21655-2020-32 несостоятельна, поскольку ООО «Вемол» не было представлено доказательств выполнения ряда мероприятий, указанных в нем. При этом не смотря на то, что в данном письме содержится право выбора хозяйствующего субъекта на обеззараживатель воздуха, в тоже время само по себе проветривание не является обеззараживанием воздуха.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона N 52-ФЗ от 30.03.1999 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее по тексту - Федеральный закон N 52-ФЗ от 30.03.1999) санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона N 52-ФЗ от 30.03.1999 санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В силу статьи 11 Федерального закона N 52-ФЗ от 30.03.1999 индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

На основании части 3 статьи 29 Федерального закона N 52-ФЗ от 30.03.1999 санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 Федерального закона N 52-ФЗ от 30.03.1999.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации N 715 от 01.12.2004 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих" с последующими изменениями коронавирусная инфекция (2019-nCoV) относится к заболеваниям, представляющим опасность для окружающих.

Постановлением Главного санитарного врача по Пермскому краю N 2326 от 11 апреля 2020 года, на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей возложены обязанности по осуществлению противоэпидемических мероприятий в период действия режима повышенной готовности в Пермском крае, в том числе по организации ежедневного перед началом рабочей смены "входной фильтр" с проведением бесконтактного контроля температуры тела работника и обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и/или признаками инфекционного заболевания; уточнением состояния здоровья работников и лиц, проживающих вместе с ними, информации о возможных контактах с больными лицами или лицами, вернувшимися из другой страны или субъекта РФ (опрос, анкетирование и т.п.); обеспечение проведения ежедневной (ежесменной) влажной уборки служебных помещений и мест общего пользования с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия с дезинфекцией с кратностью каждые 2-4 часа всех контактных поверхностей: дверных ручек, выключателей, поручней, поверхности столов, спинок стульев, оргтехники (п.п. 1.1, 1.13).

Постановлением Главного государственного санитарного врача по Пермскому краю от 13 апреля 2020 года N 2397 в связи с продолжающимся глобальным распространением новой коронавирусной инфекции "COVID-2019", ухудшением санитарно-эпидемиологической обстановки в Российской Федерации, в целях предотвращения угрозы распространения заболеваемости новой коронавирусной инфекцией "COVID-2019" на территории Пермского края на юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении деятельности по обороту пищевых продуктов, непродовольственных товаров, лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отделениям почтовой связи, а также иные организации, предоставляющие услуги населению, деятельность которых разрешена в условиях введенного в Пермском крае режима повышенной готовности возложена обязанность организовать ежедневный перед началом рабочей смены "входной фильтр" с проведением контроля температуры тела каждого работника с применением аппаратов для измерения температуры бесконтактным или контактным способом (электронные, инфракрасные термометры, переносные тепловизоры) с обязательной дезинфекцией приборов для контактного применения после каждого использования способом протирания рекомендованными для этих целей средствами. Лица с повышенной температурой тела и/или признаками инфекционного заболевания подлежат отстранению от нахождения на рабочем месте; обеспечить проведение ежедневной (ежесменной) влажной уборки служебных помещений и мест общего пользования с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия с дезинфекцией с кратностью каждые 2-4 часа всех контактных поверхностей: дверных ручек, выключателей, поручней, поверхности столов, спинок стульев, оргтехники; обеспечить соблюдение социального дистанцирования на расстоянии не менее полутора метров, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию) (п.п. 1.1, 1.9, 1.11).

В силу пунктов 1.3, 2.4, 2.8, 2.11 Методических Рекомендаций 3.1/2.3.5.0191-20 в рамках профилактических мер по предотвращению заноса инфекции на предприятиях торговли, распределительных центрах рекомендуется осуществлять следующие меры: организовать ежедневный перед началом рабочей смены "входного фильтра" с проведением контроля температуры тела работника и обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и/или с признаками респираторного заболевания; уточнением состояния здоровья работника и лиц, проживающих вместе с ним, информации о возможных контактах с больными лицами или лицами, вернувшимися из другой страны или субъекта Российской Федерации (опрос, анкетирование и др.). При измерении температуры тела контактными средствами измерения, обеспечить обязательную дезинфекцию приборов для контактного применения после каждого использования способом протирания рекомендованными для этих целей средствами. Организация осмотров работников на признаки инфекционных заболеваний с термометрией. Проведение термометрии не менее 2-х раз в день (утром и вечером); проведение ежедневной (ежесменной) в течение рабочего дня, а также после окончания смены влажной уборки торговых залов, служебных помещений и мест общественного пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат) с применением дезинфицирующих средств. Дезинфекция с кратностью обработки каждые 2 - 4 часа всех контактных поверхностей, дверных ручек, ручек покупательских тележек и корзин, прилавков, транспортеров, кассовых аппаратов, считывателей банковских карт, лотков для продуктов, выключателей, поручней, перил, поверхностей столов, спинок стульев, оргтехники и т.д.; применение в помещениях с постоянным нахождением работников устройств для обеззараживания воздуха; в торговом зале и перед кассами нанести разметки, позволяющие соблюдать расстояния между посетителями не менее 1,5 м.

На основании п. 4.4. санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (СOVID-2019)», мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров.

Из материалов дела следует, что 06.01.2022 главным специалистом-экспертом Западного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю ФИО3 выявлены нарушения законодательства в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в магазине «Вемол», расположенном по адресу: <адрес>.

Вина ООО «Вемол» в совершении административного правонарушения подтверждается письменными материалами по делу: протоколом об административном правонарушении № 263 от 26.01.2022 (л.д.5-6); протоколом осмотра помещений от 06.01.2022, которым зафиксировано, что по состоянию на 06.01.2022 в период с 11 час. 02 мин. до 11 час. 15 мин. в магазине «Вемол», расположенном по адресу: <адрес>, журнал по измерению температуры на момент осмотра заполнен по состоянию на 07.01.2022, стерта разметка о соблюдении социальной дистанции в торговом зале, представлен журнал уборки, заполненный на весь день, оборудование по обеззараживанию воздуха на момент осмотра был выключен и находился на полу (л.д.16-17), видеозаписью, содержащая информацию о выявленных нарушений (л.д.15).

Собранные по делу доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности соответствуют требованиям КоАП РФ.

С доводами защитника ООО «Вемол» об отсутствии нарушения по организации ежедневного перед началом рабочей смены «входного фильтра» со ссылкой на отсутствие на момент осмотра у продавца ФИО8 повышенной температуры тела, согласиться нельзя.

Так, согласно п. 1.1 Постановления Главного санитарного врача по Пермскому краю N 2326 от 11 апреля 2020 года, п. 1.1 Постановления Главного санитарного врача по Пермскому краю от 13 апреля 2020 года N 2397 и п. 1.3 Методических Рекомендаций 3.1/2.3.5.0191-20 на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей возложены обязанности по осуществлению противоэпидемических мероприятий в период действия режима повышенной готовности в Пермском крае, по организации ежедневного перед началом рабочей смены "входной фильтр" с проведением контроля температуры тела каждого работника. Таким образом, имеющая на момент осмотра 06.01.2022 запись в журнале «входной фильтр» об измерении температуры продавца на 07.01.2022 является нарушением данных санитарных правил.

Доводы о соблюдении требований санитарных правил по социальному дистанцированию со ссылкой на имеющуюся на момент осмотра частично стертую ленту на полу в торговом зале, несостоятельны, поскольку в п. 1.11 Постановления Главного санитарного врача по Пермскому краю от 13 апреля 2020 года N 2397, п. 2.11 Методических Рекомендаций 3.1/2.3.5.0191-20, п. 4.4 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.13597-20 «Профилактика новой короновирусной инфекции (COVID-19)» содержится обязанность юридических лиц по обеспечению соблюдения социального дистанцирования на расстоянии не менее полутора метров путем нанесения специальной разметки, при этом данные санитарные правила вопреки позиции защитника ООО «Вемол» не содержат условий по частичной разметке.

Доводы защитника ООО «Вемол» об отсутствии нарушений по проведению ежедневной (ежесменной) влажной уборки служебных помещений со ссылкой на представленное на момент осмотра продавцом дезинфицирующего средства «Люир Хлор», которое необоснованно не было указано должностным лицом Управления в протоколе об административном правонарушении несостоятельны.

Так, согласно п. 1.13 Постановления Главного санитарного врача по Пермскому краю N 2326 от 11 апреля 2020 года, п. 1.9 Постановления Главного санитарного врача по Пермскому краю от 13 апреля 2020 года N 2397 и п. 2.4 Методических Рекомендаций 3.1/2.3.5.0191-20 на юридических лиц возложены обязанности по осуществлению противоэпидемических мероприятий в период действия режима повышенной готовности в Пермском крае, в частности по обеспечению проведения ежедневной (ежесменной) влажной уборки служебных помещений и мест общего пользования с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия с дезинфекцией с кратностью каждые 2-4 часа всех контактных поверхностей: дверных ручек, выключателей, поручней, поверхности столов, спинок стульев, оргтехники. Таким образом, представленный на момент проверки 06.01.2022 в 11 час. журнал по уборке помещений, заполненный на весь день, является нарушением данных санитарных правил. То обстоятельство, что в протоколе об административном правонарушении не указано на имевшееся на момент осмотра дезинфицирующее средство «Люир Хлор», правового значения не имеет, поскольку ООО «Вемол» вменено нарушение по кратности часов уборки помещений, а не об отсутствии дезинфицирующего средства.

Доводы защитника ООО «Вемол» об отсутствии нарушений санитарных правил по обеззараживанию воздуха несостоятельны.

Согласно п. 2.8 Рекомендаций по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли. "МР 3.1/2.3.5.0191-20. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. 2.3.5. Предприятия торговли", утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 01.06.2020, в рамках профилактических мер по предотвращению заноса инфекции на предприятиях торговли, распределительных центрах рекомендуется осуществлять следующие меры по применению в помещениях с постоянным нахождением работников: устройств для обеззараживания воздуха.

Как установлено должностным лицом Управления и следует из материалов дела, на момент осмотра торгового зала ООО «Вемол» оборудование для обеззараживания воздуха не функционировало, было отключено, что также не отрицается защитником ООО «Вемол».

Ссылки защитника ООО «Вемол» на письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 21.10.2020 N 02/21655-2020-32 "Об обеззараживании воздуха в помещениях", согласно которому право использовать тот или иной способ обеззараживания воздуха для обеспечения эпидемиологического благополучия помещений, используемых при осуществлении деятельности зданий и сооружений, остается за хозяйствующими субъектами, а также доводы о выполнении требований по обеззараживанию воздуха юридическим лицом альтернативным способом (облучатель медицинский бактерицидный ОБН-35 «Азов») не свидетельствуют об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Из данного письма следует, что для снижения риска инфицирования COVID-19 в помещениях недостаточно только обеспечение заданной кратности воздухообмена функционирующими системами механической приточно-вытяжной вентиляции (далее - МПВВ). Для этих целей Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) и специалистами в области вентиляции рекомендуется принятие ряда дополнительных мер в частности: повышение объема подаваемого наружного воздуха, доведение доли подаваемого наружного воздуха (с учетом возможностей МПВВ по обеспечению необходимого температурно-влажностного режима) до 100% (то есть исключение рециркуляции воздуха в системе МПВВ), при использовании систем рекуперации - предпочтительное использования пластинчатых теплоутилизаторов или тепловых насосов; повышение до максимально возможных значений степени фильтрации воздуха без снижения расчетного расхода приточного воздуха, а также устранение дефектов уплотнений корпусов фильтров и фильтродержателей; поддержание работы МПВВ в режиме работы 24/7 с пониженной интенсивностью работы во время отсутствия людей либо, как минимум, включение МПВВ за 2 часа до начала рабочего дня и выключение через 2 часа после его окончания; увеличение по возможности общего расхода приточного воздуха в зонах дыхания. При соблюдении перечисленных выше условий в помещениях, оборудованных МПВВ, обеспечивающей подачу достаточного количества обеззараженного воздуха, дополнительное использование локальных бактерицидных облучателей-рециркуляторов необязательно и по экономическим причинам нецелесообразно, но возможно в зонах массового скопления людей, например, на кассовых линиях торговых центров.

Более того, данное письмо не отменяет действие СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)". Кроме того, в деле отсутствуют доказательства, подтверждающие, что в помещении магазина функционирует система механической приточно-вытяжной вентиляции, обеспечивающая подачу достаточного количества обеззараженного воздуха, при наличии которой дополнительное использование локальных бактерицидных облучателей-рециркуляторов необязательно.

Что касается облучателя медицинского бактерицидного ОБН-35 «Азов», которое на момент осмотра должностным лицом Управления имелось в помещении торгового зала, не свидетельствует об отсутствии в действиях ООО «Вемол» состава административного правонарушения по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, во-первых, как установлено в суде, данный облучатель на момент осмотра и по настоящее время находился и находится в бытовом помещении, а не в торговом зале (л.д.51), во-вторых согласно руководства по его эксплуатации (л.д.48) обеззараживание помещения с его помощью производится при отсутствии людей.

Оснований для признания недопустимым доказательством протокола осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов не имеется.

Вопреки утверждению защитника, нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не допущено.

Осмотр торгового зала магазина проведен с соблюдением требований ст. 27.8 КоАП РФ при ведении видеозаписи, приложенной к материалам дела. При этом вопреки доводам защитника из положений ст. 27.8 КоАП РФ не следует, что должностное лицо, осуществляющее проведение осмотра, обязано разъяснить представителю юридического лица, участвующему в проведении осмотра, положения ст. 25.1 КоАП РФ, права заявлять ходатайства, отводы и делать замечания.

Имеющиеся разногласия по выявленным нарушениям санитарных правил, указанным в протоколе осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов и в протоколе об административном правонарушении, не свидетельствуют об отсутствии состава административного правонарушения в действиях ООО «Вемол», предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

При указанных обстоятельствах, суд квалифицирует действия ООО «Вемол» по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у ООО «Вемол» имелась возможность для соблюдения требований должностного лица, вытекающих из его полномочий, за нарушение которых частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, однако юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Все указанные доказательства получены в установленном законом порядке, в соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ, суд принимает их в качестве допустимых доказательств.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с ч. 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также подтверждающих её соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, обстоятельства совершения правонарушения, данные об имущественном положении юридического лица, считаю необходимым назначить ООО «Вемол» наказание в соответствии с положениями частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ниже минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.7- 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

Общество с ограниченной ответственностью «Вемол» (), юридический адрес: <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

В соответствии со ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении указанного срока судья направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Реквизиты для перечисления штрафа:

Получатель платежа: УФК по Пермскому краю (Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю), ИНН 59041122386, КПП 590401001, отделение Пермь г. Пермь//УФК по Пермскому краю г. Пермь, БИК 015773997, расчетный счет № 03100643000000015600, корреспондентский счет 40102810145370000048, ОКТМО 57762000, КБК 141 1 16 01061 01 0003 140.

При оформлении платежного документа необходимо указывать подробное назначение платежа: «административный штраф по постановлению № 5-18/2022 в отношении ООО «Вемол», а также соблюдать порядок заполнения документов, установленный приказом Министерства финансов РФ от 12.11.13 г. № 107н «Об утверждении правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему РФ» и Положением Банка России № 629-П, Минфина России №12н от 23.01.2018 «О ведении счетов территориальных органов Федерального казначейства, финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) и органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации».

Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям также следует обратить особое внимание при оформлении платежного поручения на обязательность заполнения поля 104, в котором указывается код бюджетной классификации РФ (КБК), в соответствии с которым указанные поступления будут отражены в учете администратора доходов.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Очерский районный суд Пермского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья

Копия верна: судья

5-18/2022

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Вемол"
Другие
Новикова Людмила Дмитриевна
Суд
Очерский районный суд Пермского края
Судья
Гилева Олеся Михайловна
Статьи

6.3

Дело на странице суда
ocher.perm.sudrf.ru
18.02.2022Передача дела судье
21.02.2022Подготовка дела к рассмотрению
10.03.2022Рассмотрение дела по существу
18.03.2022Рассмотрение дела по существу
30.03.2022Рассмотрение дела по существу
30.03.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
31.03.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
31.03.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
13.05.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
01.07.2022Сдача материалов дела в архив
30.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее