Решение по делу № 33-16171/2024 от 26.07.2024

УИД 03RS0№...-60

Дело №...

Справка: судья ФИО4

Категория дела: 081 г

ВЕРХОВНЫЙ СУД

ФИО1

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    № 33-16171/2024

        27 августа 2024 г.                                        г. Уфа

    Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан в составе:

председательствующего                     Абдрахмановой Э.Я.,

          судей                                  Низамовой А.Р.,

                                              Фахрисламовой Г.З.,

    при секретаре        ФИО5,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Родионовой С.А. к Республиканской комиссии по вопросам муниципальной (государственной) службы при Администрации Главы Республике Башкортостан о включении в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет государственной (муниципальной) службы Республики Башкортостан периода работы,

по апелляционной жалобе Родионовой С.А. на решение Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 15 мая 2024 г.

Заслушав доклад судьи Абдрахмановой Э.Я., судебная коллегия

установила:

Родионова С.А. обратилась в суд с иском к Управлению по вопросам государственной службы и кадровой политике Администрации Главы Республики Башкортостан, Республиканской комиссии по вопросам муниципальной (государственной) службы при Администрации Главы Республике Башкортостан о включении в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет государственной (муниципальной) службы Республики Башкортостан периода работы.

Свои требования мотивировала тем, что она работала в Республиканском Вычислительном центре Министерства жилищно-коммунального хозяйства БАССР с дата по дата дата обратилась к Председателю Республиканской комиссии по вопросам Муниципальной (Государственной) службы с заявлением о включении в стаж государственной службы указанного периода работы в Республиканском Вычислительном центре Министерства жилищно-коммунального хозяйства БАССР для учета и назначения пенсии по государственной (муниципальной) службе.

Письмом от дата №...-Г-14653-2 ей сообщено об отказе в удовлетворении заявления, поскольку не имеется оснований для включения периода работы в Республиканском вычислительном центре Министерства жилищно-коммунального хозяйства БАССР с 8 апреля 1985 по 28 января 1991 гг., так как период работы не входит в стаж гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет государственной службы Республики Башкортостан.

Родионова С.А. полагает, что отказ Республиканской комиссии по вопросам Муниципальной (Государственной) службы о включении периода работы в Республиканском вычислительном центре Министерства жилищно-коммунального хозяйства БАССР с дата по дата в стаж гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет государственной службы Республики Башкортостан не законным, поскольку на основании приказа от дата №... Министерство ЖКХ реорганизовано путем присоединения его к ГПКП «Башжилкоммунпром».

Уточнив исковые требования, Родионова С.А. просила суд признать незаконным отказ Республиканской комиссии по вопросам Муниципальной (Государственной) службы во включении в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет государственной (муниципальной) службы Республики Башкортостан периода работы в Республиканском вычислительном центре Министерства жилищно-коммунального хозяйства БАССР с дата по дата; включить в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет государственной (муниципальной) службы Республики Башкортостан периода ее работы в Республиканском вычислительном центре Министерства жилищно-коммунального хозяйства БАССР с дата по дата

Протокольным определением Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от дата заменен ненадлежащий ответчик надлежащим Республиканской комиссией по вопросам муниципальной (государственной) службы при Администрации Главы Республике Башкортостан, к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство жилищного и коммунального хозяйства Республики Башкортостан, Администрация Главы Республики Башкортостан.

Решением Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от дата постановлено:

исковые требования Родионовой С.А. к Республиканской комиссии по вопросам муниципальной (государственной) службы при Администрации Главы Республике Башкортостан о включении в стаж государственной службы для назначении пенсии за выслугу лет государственной (муниципальной) службы Республики ФИО1 периода работы - оставить без удовлетворения.

В апелляционной жалобе, поданной в Верховный Суд Республики ФИО1, ФИО3 оспаривает законность и обоснованность судебного постановления, указывая на то, что выводы суда первой инстанции не состоятельны, поскольку вычислительный центр Министерства жилищно-коммунального Xозяйства БACCР в 1985-1991 гг. являлся самостоятельным структурным подразделением, не входил в аппарат управления Министерства жилищно-коммунального хозяйства БАССР, а ее трудовая деятельность c дата дo дата осуществлялась не в органах государственной власти Республики Башкортостан. На основании распоряжения от дата №...-p кабинета ФИО2 Республики Башкортостан Министерству жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан поручено провести реорганизацию государственного предприятия Республиканский вычислительный центр Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан путем присоединения его к государственному производственному коммерческому предприятию «Башжилкоммунпром» на правах структурного подразделения, также Республиканский вычислительный центр Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан исключён из реестра государственных предприятий Республики Башкортостан этим же распоряжением. На основании приказа от дата №... Министерство жилищно-коммунального хозяйства реорганизовано путем присоединения его к ГПКП «Башжилкоммунпром». Таким образом, в спорный период с дата по дата Республиканский Вычислительный центр Министерства жилищно-коммунального хозяйства БACCP являлось государственным предприятием и был исключен из реестра государственных предприятий Республики Башкортостан лишь дата В связи с вышеуказанным, трудовая деятельность истца с дата до дата в должности старшего техника отдела математического отдела в Республиканском Вычислительном центре МЖКХ БАССР, с дата по дата в должности инженера в бюроведения нормативно-справочной информации, с дата пo датаг. в должности экономиста осуществлялась в органах государственной власти Республики Башкортостан. В связи с этим полагает, что период ее работы в Республиканском Вычислительном центре Министерства жилищно-коммунального хозяйства БAССР с дата по дата входит в стаж гражданской (государственной) службы.

Кроме того указала, что ее работа в спорный период представляла собой профессиональную служебную деятельность на должности государственной гражданской службы Республики Башкортостан, поскольку в результате реорганизации Республиканского Вычислительного центра MЖKX БАССР путём присоединения его к ГПКП «Башжилкоммунпром», ее функциональные обязанности, характер работы и должностные обязанности, рабочее место и кабинет в течение всего спорного периода с дата по дата не менялись, приём на работу и увольнение в спорном периоде осуществлялись на основании приказов МЖКХ БАССР, о чем свидетельствует кадровая печать в ее трудовой книжке, в связи с чем, полагает, что ее положение не может быть ухудшено, принадлежащие ей конституционные права на социальное и пенсионное обеспечение подлежат защите.

На апелляционную жалобу Родионовой С.А. от Администрации Главы Республики Башкортостан поступили возражения, в которых указывают на то, что оснований для включения в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет государственной (муниципальной) службы Республики Башкортостан периода работы Родионовой С.А. с дата по 28 января 199 г. в Республиканском вычислительном центре Министерства жилищно-коммунального хозяйства БАССР не имеется. Просят решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о дате и времени судебного заседания.

Участвующие по делу лица также извещались публично путем заблаговременного размещения информации о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы на интернет-сайте Верховного Суда Республики Башкортостан в соответствии со ст. 14 и 16 Федерального закона от 22 декабря 2008 года № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации».

Неявившиеся лица о причинах уважительности неявки не сообщили, в связи с чем, руководствуясь ст. ст. 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие неявившихся лиц.

В силу требований статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда проверяется в пределах доводов апелляционной жалобы.

Проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с частями 1, 2 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражения на апелляционную жалобу, выслушав Родионову С.А., ее представителя – ФИО6, представителя Администрации Главы Республики Башкортостан – ФИО7, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельств дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

При рассмотрении данного дела такие нарушения судом первой инстанции не допущены, поскольку, разрешая спор, суд первой инстанции правильно установил обстоятельства, имеющие значение для дела, и дал им надлежащую оценку в соответствии с нормами материального права, регулирующими спорные правоотношения.

Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1), относит определение условий и порядка реализации данного конституционного права, в том числе установление видов пенсий и доплат к ним, оснований приобретения права на них отдельными категориями граждан, к компетенции законодателя (статья 39, часть 2).

Социальная защита, включая социальное обеспечение, в рамках которого реализуется право на получение пенсии, находится, согласно статье 72 (пункт «ж» части 1) Конституции Российской Федерации, в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов, в сферу совместного ведения входит также установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления (статья 72, пункт «н» части 1); по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (статья 76, часть 2).

Специфика государственной и муниципальной службы в Российской Федерации, как неоднократно отмечал в своих решениях Конституционный Суд Российской Федерации, предопределяет особый правовой статус государственных и муниципальных служащих. Исходя из особенностей этого статуса, обусловленных содержанием профессиональной служебной деятельности, характером выполняемых функций, предъявляемыми квалификационными требованиями, вводимыми ограничениями, связанными с прохождением государственной (муниципальной) службы, законодатель вправе с помощью специального правового регулирования устанавливать для государственных и муниципальных служащих определенные гарантии в области пенсионного обеспечения в зависимости от продолжительности, условий прохождения службы и других объективно значимых обстоятельств.

Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации (федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации), правовое положение (статус) гражданского служащего установлены в Федеральном законе от 27 июля 2004 г. «О государственной гражданской службе Российской Федерации». В числе основных государственных гарантий, призванных обеспечивать правовую и социальную защищенность гражданских служащих, повышение мотивации эффективного исполнения ими своих обязанностей, укрепление стабильности профессионального состава кадров гражданской службы, а также компенсировать установленные для гражданских служащих ограничения, данный Федеральный закон называет государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей (пункт 11 части 1 статьи 52), в соответствии с которым должен устанавливаться и стаж (общая продолжительность) государственной гражданской службы Российской Федерации, предопределяющий право гражданского служащего на назначение пенсии за выслугу лет и ее размер (часть 3 статьи 54).

Что касается государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих, то согласно пункту 4 статьи 7 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» условия предоставления им права на пенсию за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Таким образом, субъект Российской Федерации вправе самостоятельно регулировать пенсионное обеспечение - за счет собственных бюджетных средств - лиц, замещавших должности гражданской службы субъекта Российской Федерации и должности муниципальной службы, в том числе устанавливая порядок исчисления стажа соответствующей службы, дающего право на пенсию за выслугу лет (доплату к пенсии), условия зачета в него тех или иных периодов трудовой деятельности, предшествовавших такой службе, соблюдая при этом положения федерального законодательства, закрепляющих принципы государственной гражданской службы Российской Федерации.

Применительно к законодательству Республики Башкортостан такими нормативно правовыми актами, регулирующими спорные правоотношения, являются Закон Республики Башкортостан от 13 октября 1994 г. №ВС25/28 «О государственной службе Республики Башкортостан», Положение о порядке назначения и выплаты пенсий за выслугу лет государственной службы, утвержденным Указом Президента Республики Башкортостан от 24 февраля 1997 г. №УП-119 и Положение о порядке исчисления стажа государственной службы Республики Башкортостан, утвержденным Указом Президента Республики Башкортостан от 24 февраля 1997 г. №117-УП.

В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона Республики Башкортостан от 13 октября 1994 г. № ВС25/28 «О государственной службе Республики Башкортостан» лица, замещавшие после вступления в силу настоящего Закона государственные должности государственной службы Республики Башкортостан, должности государственной гражданской службы Республики Башкортостан и имеющие выслугу лет на государственной службе Республики Башкортостан, указанную в абзаце втором настоящей части, приобретают право выхода на пенсию за выслугу лет на государственной службе (далее - пенсия за выслугу лет) по достижении ими возраста, при котором назначается страховая пенсия по старости в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях», за исключением случаев увольнения с государственной службы Республики Башкортостан, связанных с виновными действиями.

Минимальная продолжительность стажа государственной гражданской службы Республики Башкортостан для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению к Федеральному закону от 15 декабря 2001 г. №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (15 лет и более в зависимости от года наступления соответствующего права).

Указом Главы Республики Башкортостан от 24 февраля 1997 г. № УП-119 утверждено Положение о порядке назначения и выплаты пенсий за выслугу лет государственной службы.

Пунктом 2.1 Положения о порядке назначения и выплаты пенсий за выслугу лет государственной службы предусмотрено, что лица, замещавшие государственные должности государственной службы категорий "Б" и "В", должности государственной гражданской службы Республики Башкортостан, и имеющие выслугу лет на государственной службе Республики Башкортостан, указанную в абзаце втором настоящего пункта, приобретают право выхода на пенсию за выслугу лет на государственной службе по достижении ими возраста, при котором назначается страховая пенсия по старости в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», за исключением случаев увольнения с государственной службы Республики Башкортостан, связанных с виновными действиями.

Согласно пункту 5.1 Положения о порядке назначения и выплаты пенсий за выслугу лет государственной службы стаж государственной службы, дающий лицу право на назначение пенсии за выслугу лет, определяется в соответствии с Положением о порядке исчисления стажа государственной службы Республики Башкортостан, утвержденный Указом Президентом Республики Башкортостан от 24 февраля 1997 г. № УП-117.

Таким образом, право на пенсию по выслуге лет для государственных гражданских служащих наступает при наличии определенного указанными положениями стажа государственной гражданской службы, который подлежит определению в соответствии с Положением о порядке исчисления стажа государственной службы Республики Башкортостан, утвержденным Указом Главы Республики Башкортостан от 24 февраля 1997 г. №117-УП.

Пунктами 2.1. и 2.1.1. Положения установлено, что после введения в действие Единого республиканского реестра государственных должностей Республики Башкортостан при исчислении стажа государственной службы, дающего право на получение надбавки за выслугу лет, дополнительного оплачиваемого отпуска и назначение пенсии за выслугу лет, учитываются следующие периоды трудовой деятельности (работы на постоянной основе), в том числе на выборных должностях:

- в органах государственной власти, а также в организациях, прошедших в установленном порядке сертификацию, на государственных должностях, включенных в Единый республиканский реестр государственных должностей;

- работа в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и иных государственных органах, образованных в соответствии с конституциями, уставами субъектов Российской Федерации на должностях руководителей и специалистов;

- работа в администрациях районов, городов, районов в городах, поселковых и сельских администрациях; в аппаратах районных, городских, районных в городах, поселковых, сельских Советов на должностях руководителей и специалистов.

В соответствии с пунктом 2.1.2. Положения до введения в действие Единого республиканского реестра государственных должностей Республики Башкортостан (в Российской Федерации, РСФСР) подлежат зачету в стаж государственной гражданской службы Республики Башкортостан периоды работы на должностях, аналогичных перечисленным в Едином республиканском реестре государственных должностей Республики Башкортостан:

- в высших органах государственной власти и управления автономных республик, местных органах государственной власти и управления (краевых, областных Советах народных депутатов, Советах народных депутатов автономных областей, автономных округов, районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советах народных депутатов и их исполнительных комитетах), органах государственной власти субъектов Российской Федерации и других государственных органах, образованных в соответствии с конституциями, уставами субъектов Российской Федерации.

Единый республиканский реестр государственных должностей Республики Башкортостан был утвержден Указом Президента РБ от 05.01.1997 №УП-1 (впоследствии утратил силу с 1 февраля 2007 г. в связи с изданием Указа Президента РБ от 20.12.2006 №УП-615, утвердившего новый Реестр должностей государственной гражданской службы Республики Башкортостан).

Разделом 6 Единого республиканского реестра государственных должностей Республики Башкортостан были предусмотрены соответствующие государственные должности государственной службы Республики Башкортостан в республиканском органе исполнительной власти, а также его территориальных органах, которые финансируются через республиканский орган исполнительной власти.

Разделом 9 Единого республиканского реестра государственных должностей Республики Башкортостан были также предусмотрены государственные должности государственной службы Республики Башкортостан в администрации города (района, района в городе).

Таким образом, поскольку спорные периоды работы имели место как до, так и после введения Единого республиканского реестра государственных должностей Республики Башкортостан, юридически значимым обстоятельством для разрешения спора о включении периода работы истца в стаж государственной гражданской службы Республики Башкортостан является установление факта их работы на постоянной основе, в предусмотренных пунктами 2.1., 2.1., 2.1.2 Положения органах государственной власти и/или местного самоуправления, либо в организациях, прошедших в установленном порядке сертификацию, на государственных должностях, включенных в Единый республиканский реестр государственных должностей, либо аналогичных ему должностях (в Российской Федерации, РСФСР) до введения Единого республиканского реестра государственных должностей в соответствующих органах.

Судом установлено и следует из материалов дела, что согласно трудовой книжке Родионовой С.А. серии АТ-II №... с дата до дата она работала в должности старшего техника отдела математического отдела в Республиканском Вычислительном центре МЖКХ БАССР, дата переведена на должность инженера в бюро ведения нормативно-справочной информации, дата переведена на должность экономиста, дата уволена переводом в ПЖРЭУ «Комфорт».

дата Родионова С.А. обратилась к Председателю Республиканской комиссии по вопросам Муниципальной (Государственной) службы ФИО8 с заявлением о включении в стаж государственной службы период ее работы в Республиканском Вычислительном центре МЖКХ БАССР с дата по дата для учета и назначения пенсии по государственной (муниципальной) службе.

Письмом от дата №...-Г- 12370-2 Родионовой С.А. сообщено о том, что ее обращение будет рассмотрено на очередном заседании Республиканской комиссии по вопросам Муниципальной (Государственной) службы.

Письмом от дата №...-Г-12370-2а Родионовой С.А. сообщено о рассмотрении ее обращения о включении в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет государственной службы Республики Башкортостан периода работы в Республиканском вычислительном центре Министерства жилищно-коммунального хозяйства БАССР с дата по дата на заседании Республиканской комиссии по вопросам муниципальной (государственной) службы от дата (протокол №...). Одновременно Родионовой С.А. направлена выписка из протокола заседания Республиканской комиссии по вопросам муниципальной (государственной) службы от дата (протокол №...).

дата Родионова С.А. вновь обратилась к Председателю Республиканской комиссии по вопросам Муниципальной (Государственной) службы ФИО8 с заявлением о включении в стаж государственной службы период ее работы в Республиканском Вычислительном центре МЖКХ БАССР с дата по дата для учета и назначения пенсии по государственной (муниципальной) службе, в котором указала, что на основании распоряжения от дата №...-р кабинета министров Республики Башкортостан Министерству жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан поручено провести реорганизацию государственного предприятия Республиканский вычислительный центр Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан путем присоединения его к государственному производственному коммерческому предприятию «Башжилкоммунпром» на правах структурного подразделения, также Республиканский вычислительный центр Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан исключен из реестра государственных предприятий Республики Башкортостан этим же распоряжением.

Также указано, что на основании приказа от дата №... Министерство ЖКХ реорганизовано путем присоединения его к ГПКП «Башжилкоммунпром», в связи с чем, период работы истицы в Республиканском Вычислительном центре МЖКХ БАССР с дата по датаг. входит в стаж гражданской службы.

Письмом от дата №...-Г-14653-2 Родионовой С.А. было сообщено об отказе в удовлетворении ее заявления, поскольку не имеется оснований для включения периода работы в Республиканском вычислительном центре Министерства жилищно-коммунального хозяйства БАССР с дата по датаг., так как период работы не входит в стаж гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет государственной службы Республики Башкортостан.

Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что Республиканский вычислительный центр Министерства жилищно-коммунального хозяйства БАССР в 1985-1991 гг. являлся самостоятельным структурным подразделением, не входил в аппарат управления Министерства жилищно-коммунального хозяйства БАССР, поскольку относился к государственным коммунальным предприятиям. В этой связи, принимая во внимание, что трудовая деятельность Родионовой С.А. с дата до дата в должности старшего техника отдела математического отдела в Республиканском Вычислительном центре МЖКХ БАССР, с дата по дата в должности инженера в бюро ведения нормативно-справочной информации, с дата по дата в должности экономиста осуществлялась не в органах государственной власти Республики Башкортостан и иных государственных органах, образованных в соответствии с Конституцией Республики Башкортостан, не в республиканском органе исполнительной власти, а также его территориальных органах, которые финансируются через республиканский орган исполнительной власти, в спорные периоды работы истец не занимала должность государственной гражданской службы Республики Башкортостан, суд пришел к выводу, что не имеется правовых оснований для признания незаконным отказа Республиканской комиссии по вопросам Муниципальной (Государственной) службы во включении в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет государственной (муниципальной) службы Республики Башкортостан периода работы в Республиканском вычислительном центре Министерства жилищно-коммунального хозяйства БАССР с дата по дата и отказа во включении спорных периодов работы истца в стаж государственной гражданской службы.

Судебная коллегия соглашается с данными выводами суда первой инстанции, так как они основаны на правильном применении норм материального права, соответствует обстоятельствам дела, представленным доказательствам, которым суд первой инстанции дал надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 12, 56, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, оснований для иной оценки представленных доказательств судебная коллегия не усматривает.

Согласно пункту 4 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

В Республике Башкортостан указанные условия для государственных служащих Республики Башкортостан определены Законом Республики Башкортостан от 13 октября 1994 г. № ВС-25/28 «О государственной службе Республики Башкортостан» (с последующими изменениями), а также Положением о порядке назначения и выплаты пенсий за выслугу лет государственной службы, утверждённым Указом Президента Республики Башкортостан от 24 февраля 1997 г. № УП-119, и Положением о порядке исчисления стажа государственной службы Республики Башкортостан, утвержденным Указом Президента Республики Башкортостан от 24 февраля 1997 г. № УП-117.

В стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет государственной службы Республики Башкортостан засчитываются периоды трудовой деятельности, определённые Положением о порядке исчисления стажа государственной службы Республики Башкортостан, утверждённым Указом Президента Республики Башкортостан от 24 февраля 1997 г. № УП-117.

В запрашиваемый период трудовая деятельность истцом в органах, определённых указанным Положением, не осуществлялась.

В соответствии с постановлением Совета ФИО2 от дата №... «О схеме управления жилищно-коммунальным хозяйством ФИО2» (вместе со «Структурой центрального аппарата Министерства жилищно-коммунального хозяйства ФИО2») утверждена схема управления жилищно-коммунальным хозяйством ФИО2. В состав министерства в качестве самостоятельных отраслевых структурных подразделений входят: Республиканское производственное объединение «Башводоканал»; Энергетическое производственное объединение «Баштеплоэнерго»; подрядное специализированное ремонтно-строительное объединение «Башкоммундорремстрой»; Республиканское производственное объединение жилищного хозяйства; Многоотраслевое объединение коммунального хозяйства исполкома Уфимского Горсовета, проектный институт «Башжилкоммунпроект»; лаборатория по научной организации труда, республиканский вычислительный центр, республиканский учебный комбинат, государственная инспекция маломерных судов, республиканское бюро технической инвентаризации; производственные управления жилищно-коммунального хозяйства в 44 сельских районных центрах и городах Благовещенске, Баймаке и Давлеканово; Управления жилищно-коммунального хозяйства в городах Белебее, Белорецке, Бирске, Ишимбае, Кумертау, Мелеузе, Нефтекамске, Октябрьском, Салавате, Сибае, Стерлитамаке, Туймазы, Учалы.

В штатных расписаниях административно-управленческого аппарата Министерства жилищно-коммунального хозяйства БАССР на 1985-1991 гг. республиканский вычислительный центр отсутствует.

В соответствии с постановлением Коллегии Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан от дата №.../Ш «О структуре и управлении жилищно-коммунальным хозяйством Республики Башкортостан в условиях перехода к рыночной экономике» из коммунальных предприятий к республиканской собственности отнесены предприятия общереспубликанского назначения, в том числе республиканский вычислительный центр.

В соответствии с распоряжением Кабинета ФИО2 Республики ФИО1 от дата №...-р Министерству жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан поручено провести реорганизацию государственного предприятия Республиканский вычислительный центр Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан путем присоединения его к государственному производственному коммерческому предприятию «Башжилкоммунпром» на правах структурного подразделения. Республиканский вычислительный центр Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан исключен из реестра государственных предприятий Республики Башкортостан.

Таким образом, Республиканский вычислительный центр Министерства жилищно-коммунального хозяйства БАССР в 1985-1991 гг. являлся самостоятельным структурным подразделением, не входил в аппарат управления Министерства жилищно-коммунального хозяйства БАССР, поскольку относился к государственным коммунальным предприятиям.

При таких установленных фактических обстоятельствах дела, судебная коллегия признает правильным вывод суда первой инстанции о том, что оснований для включения в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет государственной (муниципальной) службы Республики Башкортостан периода работы Родионовой С.А. с дата по дата в Республиканском вычислительном центре Министерства жилищно-коммунального хозяйства БАССР не имеется.

Указанные апеллянтом обстоятельства направлены на иную оценку норм материального права и обстоятельств, установленных и исследованных судом в соответствии с правилами статей 12, 56 и 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и нашедших отражение в мотивировочной части решения, в апелляционной жалобе не содержится новых обстоятельств, а также не представлены новые доказательства, опровергающие выводы судебного постановления, а потому не могут служить основанием для его отмены.

Таким образом, судом первой инстанции определены и установлены в полном объеме юридически значимые обстоятельства. Выводы суда основаны на всестороннем, объективном, полном и непосредственном исследовании представленных сторонами доказательств, правовая оценка которым судом дана в соответствии с требованиями ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Нарушений норм процессуального права судом не допущено.

В целом, доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию с выводами суда и не содержат фактов, которые не были проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.

Доводов, предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в качестве основания для отмены оспариваемого решения, апелляционная жалоба не содержит.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 15 мая 2024 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Родионовой С.А. – без удовлетворения.

        Председательствующий                                                         Э.Я. Абдрахманова

        Судьи                                                                                       А.Р. Низамова

                                                                                                          Г.З. Фахрисламова

        Мотивированное апелляционное определение изготовлено дата.

33-16171/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Родионова Светлана Анваровна
Ответчики
Республиканская комиссия по вопросам муниципальной (государственной) службы при Администрации Главы Республике Башкортостан
Другие
Администрация главы Республики Башкортостан
Министерство жилищного и коммунального хозяйства Республики Башкортостан
Суд
Верховный Суд Республики Башкортостан
Судья
Абдрахманова Эльвира Явдатовна
Дело на сайте суда
vs.bkr.sudrf.ru
26.07.2024Передача дела судье
27.08.2024Судебное заседание
09.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.09.2024Передано в экспедицию
27.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее