69RS0038-03-2019-006059-53
Дело № 21-5/2020 судья Акбарова Н.В.
РЕШЕНИЕ
15 января 2020 г. г. Тверь
Судья Тверского областного суда Яшина И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Горохова А.С., действующего в интересах общества с ограниченной ответственностью «Статус» на основании доверенности № 1 от 16 сентября 2019 г., на постановление административной комиссии при администрации г. Твери № 2022-АК/19 от 03 сентября 2019 г., решение судьи Московского районного суда г. Твери от 11 ноября 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 35 закона Тверской области от 14 июля 2003 г. № 46-ЗО «Об административных правонарушениях», в отношении общества с ограниченной ответственностью «Статус»,
установил:
постановлением административной комиссии при администрации г. Твери № 2022-АК/19 от 03 сентября 2019 г. общество с ограниченной ответственностью «Статус» (далее – ООО «Статус», общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 35 закона Тверской области от 14 июля 2003 г. № 46-ЗО «Об административных правонарушениях», и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 35000 рублей (л.д. 3-6).
Не согласившись с указанным постановлением, защитник ООО «Статус» Горохов А.С. обжаловал его в Московский районный суд г.Твери (л.д. 1-2).
Решением судьи Московского районного суда г. Твери от 11 ноября 2019 г. постановление административной комиссии при администрации г. Твери № 2022-АК/19 от 03 сентября 2019 г. оставлено без изменения, жалоба защитника Горохова А.С. – без удовлетворения (л.д. 81-94).
В жалобе, поданной в Тверской областной суд,
защитник ООО «Статус» Горохов А.С. просит отменить постановленные по делу решения, поскольку при вынесении постановления должностного лица административного органа были допущены существенные нарушения норм процессуального права, и производство по делу прекратить. Указывает, что общество в нарушение требований части 2 статьи 25.1, части 1 статьи 25.15 КоАП РФ не было надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения дела, поскольку согласно отчету об отслеживании почтового отправления № 17095738162854 заказное письмо в адрес ООО «Статус» вернулось отправителю 04 сентября 2019 г., то есть после вынесения постановления об административном правонарушении № 2022-АК/19 от 03 сентября 2019 г. Полагает, что при таких обстоятельствах общество лишено возможности присутствовать при рассмотрении дела. Со ссылкой на пункт 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении норм КоАП РФ», статью 1.5 КоАП РФ считает, что неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица (л.д. 100-101).
В судебное заседание законный представитель ООО «Статус», защитник Горохов А.С. при надлежащем извещении о времени и месте рассмотрения дела (л.д. 123, 125-126) не явились. Руководствуясь частью 2 статьи 25.1, пунктами 2, 4 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы дела об административных правонарушениях в полном объеме в соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ, проверив обоснованность доводов жалобы, выслушав представителя административной комиссии Саркисян Р.В., критиковавшего доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Согласно статье 35 закона Тверской области от 14 июля 2003 г. № 46-3О «Об административных правонарушениях» нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области правил содержания объектов благоустройства влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Решением Тверской городской Думы от 16 октября 2014 г. № 368 «Об утверждении Правил благоустройства города Твери» утверждены Правила благоустройства города Твери, которые действуют на всей территории
г. Твери, обязательны для исполнения всеми физическими лицами (в том числе индивидуальными предпринимателями) и юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности (пункт 1.2 Правил благоустройства).
Согласно пункту 5.1. Правил благоустройства, содержание зданий, строений, сооружений осуществляют их собственники или иные правообладатели самостоятельно либо за счет собственных средств посредством привлечения специализированных организаций.
В соответствии с пунктом 5.2. Правил общие требования к внешнему виду фасадов зданий, строений, сооружений: размещение любого вида и типа изображений, материалов, устройств и конструкций, в том числе информационных, осуществляется по согласованию с уполномоченным структурным подразделением администрации города Твери, если иное не предусмотрено настоящими Правилами; цветовое решение должно соответствовать характеристикам и стилевому решению фасада, функциональному назначению объекта, окружающей среде; торцы зданий, строений, сооружений (боковые фасады), просматриваемые с улицы, стены и перекрытия арочных проездов полностью окрашиваются в цвет главного фасада, если иное не предусмотрено паспортом цветового решения фасада; фасады зданий, строений, сооружений не должны иметь видимых повреждений строительной части, декоративной отделки и инженерных элементов. Повреждения окраски фасада здания, строения, сооружения не должны превышать более 1% от общей площади фасада; изменения фасадов зданий, строений, сооружений, связанные с ликвидацией или изменением отдельных деталей, а также устройство новых и реконструкция существующих оконных и дверных проемов, выходящих на главный фасад, допускаются в порядке, установленном правовым актом администрации города Твери; цветовая гамма фасада здания, строения, сооружения определяется согласно паспорту цветового решения фасадов здания, строения, сооружения и согласовывается в установленном администрацией города Твери порядке; отделка фасадов зданий, строений, сооружений, расположенных в зонах охраны объектов культурного наследия, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия и проектом зон охраны объектов культурного наследия по согласованию с органами, уполномоченными в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, и выполняется в стиле архитектуры зданий, строений, сооружений, в том числе в общем стилевом решении застройки улиц.
В силу пункта 5.3 Правил благоустройства, содержание фасадов зданий, строений, сооружений в частности, включает: своевременный поддерживающий ремонт и восстановление конструктивных элементов и отделки фасадов, и их окраску; герметизацию, заделку и расшивку швов, трещин и выбоин.
В силу подпунктов 2,4,5 пункта 5.4 Правил в состав элементов фасадов зданий, строений и сооружений, подлежащих содержанию, входят: входные группы (ступени, площадки, перила, козырьки над входом, устройства и приспособления для перемещения инвалидов и маломобильных групп населения- (пандусы и др.), ограждения, стены, двери и др.), плоскости стен: выступающие элементы фасадов (балконы, лоджии, эркеры, карнизы и др.).
В соответствии с 5.5, 5.5.3, 5.5.4 Правил благоустройства собственники, иные правообладатели зданий, строений, сооружений и иные лица, на которых возложены соответствующие обязанности, обязаны производить ремонт элементов здания, строения, сооружения, в том числе кровли, стыков, отмостки, окраску фасада; производить поддерживающий ремонт отдельных элементов фасада (цоколей, крылец, ступеней, пандусов, перил, приямков, входных дверей, ворот, цокольных окон, балконов и лоджий, водосточных труб, подоконных отливов, линейных открытий и иных конструктивных элементов).
В соответствии с пунктами 5.7, 5.7.4, 5.7.7 Правил при эксплуатации фасадов не допускается повреждение (загрязнение) выступающих элементов фасадов зданий, строений, сооружений: балконов, лоджий, эркеров, тамбуров, карнизов, козырьков и т.п., повреждение (отслоение, загрязнение) штукатурки, облицовки, окрасочного слоя цокольной части фасадов зданий, строений, сооружений, в том числе неисправность конструкции оконных, входных приямков; овреждение (загрязнение) поверхности стен фасадов зданий, строений, сооружений: подтеки, шелушение окраски, наличие трещин, отслоившейся штукатурки, облицовки, повреждение кирпичной кладки, отслоение слоя железобетонных конструкций и т.п.; отделка и окрашивание фасада и его элементов материалами, отличающимися по цвету от согласованного для данного здания, строения, сооружения паспортом цветового решения фасада, в том числе при удалении (закрашивании) надписей, рисунков, графических изображений.
Исходя из пунктов 5.7.1, 5.7.2, 5.7.5. Правил при эксплуатации фасадов не допускается повреждение (загрязнение) поверхности стен фасадов зданий, строений, сооружений: подтеки, шелушение окраски, наличие трещин, отслоившейся штукатурки, облицовки, повреждение кирпичной кладки, отслоение защитного слоя железобетонных конструкций и т.п.; повреждение (отсутствие в случаях, когда их наличие предусмотрено проектной документацией) архитектурных и художественно-скульптурных деталей, зданий, строений, сооружений: колонн, пилястр, капителей, фризов, тяг, барельефов, лепных украшений, орнаментов, мозаик, художественных росписей и т.п.; повреждение (загрязнение) выступающих элементов фасадов зданий, строений, сооружений: балконов, лоджий, эркеров, тамбуров, карнизов, козырьков и т.п.
В соответствии с Приложением 1 к Правилам благоустройства «Виды работ по содержанию жилых зданий и их периодичность» предусмотрен срок для устранения неисправностей фасадов зданий, который составляет 7 дней.
Как усматривается из материалов дела ООО «Статус» является управляющей компанией многоквартирного дома <адрес> (л.д. 27-28).
06 августа 2019 г. в 14 ч. 29 мин. уполномоченным должностным лицом главным специалистом отдела благоустройства, ЖКХ и экономики администрации Московского района г. Твери Булкиным И.Л. в ходе осмотра городской территории на фасаде многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, выявлены видимые повреждения (отслоения) штукатурного и окрасочного слоев, в том числе цокольной части фасада дома, имеются трещины, выбоины, повреждение штукатурного и окрасочного слоев на поясках, пилястрах, произрастают зеленые насаждения, цветовая гамма фасада здания в местах размещения надписей и графических изображений в основном со стороны главного фасада отличается от цветового решения фасада всего здания.
19 августа 2019 г. в 09 час. 30 мин. в ходе повторного обследования фасада уполномоченным должностным лицом отдела благоустройства, ЖКХ и экономики администрации Московского района г. Твери Булкиным И.Л. установлено, что фасад дома <адрес> в надлежащее состояние не приведен, обстоятельства, установленные в ходе осмотра 06 августа 2019 г., не устранены, о чем составлен акт с приложенным к нему фотоматериалом (л.д. 21-26).
Данные обстоятельства явились основанием для составления 22 августа 2019 г. главным специалистом отдела благоустройства, жилищно-коммунального комплекса и экономики администрации Московского района в г. Твери в отношении ООО «Статус» протокола об административном правонарушении № 919-АМР, предусмотренном статьей 35 закона Тверской области «Об административных правонарушениях» от 14 июля 2003 г. № 46-3О (л.д. 13-14).
03 сентября 2019 г. административной комиссией при администрации г. Твери в отношении ООО «Статус» вынесено постановление № 2022-АК/19, которым общество признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 35 Закона Тверской области «Об административных правонарушениях» с назначением наказания в виде административного штрафа (л.д. 10-11).
Проверяя законность и обоснованность постановления о назначении обществу административного наказания, судья районного суда пришел к выводу о доказанности вины ООО «Статус» в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 35 закона Тверской области от 14 июля 2003 г. № 46-ЗО, и отсутствии оснований к отмене постановления административной комиссии о назначении административного наказания, поскольку фактические обстоятельства дела и вина юридического лица в его совершении в полном объеме подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств.
Вопреки доводам жалобы оснований не согласиться с выводами судьи районного суда о том, что общество надлежащим образом извещалось о времени и месте рассмотрения, не имеется.
Вместе с тем с постановленными по делу решениями нельзя признать законными и обоснованными на основании следующего.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1КоАП РФ).
Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Так, административная комиссия и судья районного суда, делая выводы о доказанности вины общества в совершении инкриминируемого правонарушения, основывались на актах обследования фасада дома от 06 и 14 августа 2019 г., но при этом обстоятельства, связанные с тем, что ООО «Статус» уведомлялось уполномоченным лицом административного органа о том, что 06 августа 2019 г. в ходе осмотра многоквартирного дома <адрес> на фасаде дома имеются повреждения (отслоения) штукатурного и окрасочного слоев, трещины, выбоины, повреждение штукатурного и окрасочного слоев на поясках, пилястрах, произрастают зеленые насаждения, цветовая гамма здания в местах размещения надписей и графических изображений в основном со стороны главного фасада отличается от цветового решения фасада всего здания, которые в соответствии с Приложением 1 к Правилам благоустройства надлежит устранить в 7-дневный срок, надлежащим образом не исследовались.
Из содержания актов обследования территории (объекта - дома <адрес>) от 06 августа 2019 г., от 14 августа 2019 г. составленным должностным лицом администрации Московского района г. Твери, усматривается, что ответственное лицо на момент обследования территории не оказалось (л.д. 16, 21).
В материалах дела об административном правонарушении, каких-либо данных о том, что после составления акта обследования от 06 августа 2019 г. в адрес ООО «Статус» направлялось уведомление об устранении выявленных нарушений в семидневный срок не имеется.
С учетом вышеизложенного выводы административной комиссии о наличии в действиях ООО «Статус» вмененного состава правонарушения, предусмотренного статьей 35 закона Тверской области № 46-ЗО, выразившегося в нарушении Правил благоустройства, с которыми согласился судья первой инстанции, являются преждевременными и основанными на неполном и не на всестороннем исследовании доказательств.
При таких обстоятельствах в целях полного и всестороннего выяснения обстоятельств, имеющих значение для объективного и достоверного выяснения наличия в действиях общества инкриминируемого состава правонарушения при рассмотрении дела надлежало выяснить: когда и кем составлялось уведомление, обязывающее общество в семидневный срок устранить допущенные нарушения пунктов 5.3, 5.4, 5.5, 5.6, 5.7 Правил благоустройства по содержанию фасада дома в надлежащем состоянии; когда получено данное уведомление ООО «Статус».
Указанные обстоятельства ни административной комиссией при рассмотрении дела, ни судьей районного суда при рассмотрении жалобы не проверялись, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.
При таких обстоятельствах постановление административной комиссии при администрации г. Твери № 2022-АК/19 от 03 сентября 2019 г., решение судьи Московского районного суда г. Твери от 11 ноября 2019 г. подлежат отмене.
С учетом того, что на момент рассмотрения в Тверском областном суде настоящей жалобы срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, истек, производство по настоящему делу в силу положений пункта 6 части 1 статьи 24.5 названного Кодекса подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь статьями 30.6-30.9 КоАП РФ, судья
решил:
жалобу защитника Горохова А.С., действующего в интересах ООО «Статус», удовлетворить.
Постановление административной комиссии г. Твери от 03 сентября 2019 г. № 2022-АК/19, решение судьи Московского районного суда г.Твери от 11 ноября 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренного статьей 35 закона Тверской области от 14 июля 2003 г.
№ 46-ЗО «Об административных правонарушениях», в отношении ООО «Статус» отменить.
Производство по делу прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Судья И.В. Яшина