Дело №2а-38/2019г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

4 февраля 2019 года г. Нерехта Костромской области

Нерехтский районный суд Костромской области в составе:

председательствующего судьи Бекеновой С.Т.,

при секретаре Матеевой А.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России №7 по Костромской области к Егорову А. А. о взыскании недоимки по налогам,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России №7 по Костромской области обратилась в суд с административным иском, в котором просила взыскать с Егорова А.А. задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2014, 2016 годы в общей сумме 30 834 руб., в том числе: по налогу, исчисленному за 2014 год в отношении объекта недвижимости – жилого дома с кадастровом номером № в размере 125 руб., по налогу, исчисленному за 2016 год, в отношении 8 объектов капитального строительства (зданий столовой, закусочной, магазинов, технической мастерской, пожарного депо и иных строений) в общей сумме 30 751 руб.

Определением суда от 04.02.2019г. производство по делу прекращено в отношении требования взыскании с Егорова А.А. задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в сумме 125 руб. в связи с отказом налоговой инспекции от иска в данной части.

В обоснование исковых требований о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2016 год (с учетом дополнений от 25.12.2018г., 31.01.2019г.) указано, что Егоров А.А. состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России №7 по Костромской области и является плательщиком налога как собственник 8 нижепоименованных объектов капитального строительства, находящихся на территории Волжского сельского поселения. Ответчик не произвел оплату данного налога первоначально в сроки, установленные налоговым законодательством (ст.409 НК РФ), а затем указанные в налоговом требовании от 07.12.2017г. №11172 (в срок до 20.03.2018г.) и исчисленного в соответствии с п.п.8,9 ст.48 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ), Закона Костромской области от 29.10.2015г. №18-6-ЗКО «Об установлении единой даты начала применения на территории Костромской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения», решения совета депутатов Волжского сельского поселения муниципального района г.Нерехта и Нерехтский район Костромской области от 12.11.2016г. №7 в следующих суммах: здание столовой (кадастровый №, адрес: (,,,), налоговая ставка 0,5) - 2914 руб., здание магазина (кадастровый №, адрес: (,,,), налоговая ставка 0,5) – 3993 руб., иные строения (кадастровый №, адрес: (,,,), налоговая ставка 0,5) – 1099 руб., здание закусочной (кадастровый №, адрес: (,,,), налоговая ставка 0,5) – 4629 руб., здание магазина (кадастровый №, адрес: (,,,), налоговая ставка 0,5) – 2716 руб., здание механической мастерской (кадастровый №, адрес: (,,,), налоговая ставка 0,5) – 11 978 руб., здание пожарного депо на 2 машины (кадастровый №, адрес: (,,,), налоговая ставка 0,5) – 1468 руб., здание магазина (кадастровый №, адрес: (,,,), налоговая ставка 0,5) – 1954 руб., а всего – 30 751 руб. По настоящий момент задолженность не погашена. Истец указал, что исковое заявление подано в сроки, установленные ст.48 НК РФ (абз.2 п.3 ст.48 НК РФ), то есть в течении 6 месяцев после отмены мировым судьей судебного приказа о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2016 год.

В судебное заседание стороны не явились, ходатайствовали о рассмотрении дела без их участия.

Будучи опрошенным в судебных заседаниях 10.01.2019г., 24.01.2019г. ответчик Егоров А.А. заявил, что требования налоговой инспекции не признает, и пояснил, что Межрайонная ИФНС России №7 по Костромской области пропустила 6-ти месячный срок обращения в суд (п.2 ст.48 НК РФ), исходя из следующего: срок уплаты налога за 2016 год – до 01.12.2017г., на выставление налогового требования об уплате налога – 3 месяца, на его исполнение – 10 дней, срок для обращения в суд подлежит исчислению - с 12.03.2018г., последний день подачи административного иска - 12.09.2018г., заявление налоговой инспекции поступило в суд 02.11.2018г., то есть за пределами процессуальных сроков.

Кроме этого указал, что в административном иске содержатся только требования о взыскании налога на имущество физического лица за 2016 год, что является нарушением норм ст.48 НК РФ, предусматривающей подачу заявления в отношении всех требований, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены налогоплательщиком на дату обращения в суд с заявлением, что привело к исчислению налога в значительно большей сумме.

Также выразил несогласие с примененной налоговой ставкой - 0,5% в отношении объектов с кадастровыми номерами № (здание пожарного депо на 2 машины) и № (здание механической мастерской), так как данные объекты капитального строительства относятся к гаражам, поскольку оба здания используются для стоянки/ремонта транспортных средств. Кроме этого указал, что из общей площади здания механической мастерской в размере 458,4 кв.м. гаражи занимают 206,7 кв.м., что составляет более 20% от общей площади этого строения, что в соответствии с п.4 ст.378.2 НК РФ позволяет квалифицировать этот объект как гараж ввиду того, что остальные помещения по отношению к находящимся в составе мастерской гаражам носят вспомогательный характер. Считает, что в соответствии решением органа местного самоуправления к этим объектам подлежит применению налоговая ставка в размере 0,2%.

По мнению Егорова А.А., истец не представил доказательств, на основании которых истцом был исчислен размер налога, то есть инвентаризационная и кадастровая стоимость каждого объекта налогообложения на 2016 год.

Ответчик полагает, что иск не подлежит удовлетворению, так как законодателем, в отношении недоимки по налогу на имущество физических лиц применена налоговая амнистия в соответствии с Федеральным законом 28.12.2017г. №436-ФЗ.

Статья 57 Конституции Российской Федерации устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно п.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Данная обязанность в силу п.1 ст.45 НК РФ должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно.

Налог на имущество физических лиц относится к местным налогам, устанавливается Налоговым кодексом РФ (главой 32) и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (пп.2 ст.15, абз.1 п.1 ст.399 НК РФ).

Согласност.400 НК РФ, налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст.401 НК РФ, пунктом 1 которой закреплено, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

Из материалов дела видно, что в 2016 году Егоров А.А. являлся собственником следующего имущества:

1) здания столовой с кадастровым номером №, расположенной по адресу: (,,,),

2) здания магазина с кадастровым номером №, расположенного по адресу: (,,,), коэффициент,

3) помещения с кадастровым номером №, расположенного по адресу: (,,,),

4) здания закусочной с кадастровым номером №, расположенного по адресу: (,,,),

5) здания магазина с кадастровым номером №, расположенного по адресу: (,,,),

6) здания механической мастерской с кадастровым номером №, расположенной по адресу: (,,,),

7) здания пожарного депо на 2 машины с кадастровым номером №, расположенного по адресу: (,,,),

8) здания магазина с кадастровым номером №, расположенного по адресу: (,,,).

Все вышеуказанные объекты находились во владении ответчика в течении 12 месяцев 2016 года, право собственности зарегистрировано за Егоровым А.А. в Едином государственном реестре недвижимости, строения находятся на территории Волжского сельского поселения. Данные обстоятельства ответчиком не оспорены.

Таким образом, административный истец обоснованно признал Егорова А.А. налогоплательщиком налога на имущество физических лиц и обязанным к уплате данного налога за 2016 год.

Законом Костромской области от 22.10.2015г. №18-6-ЗКО «Об установлении единой даты начала применения на территории Костромской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения», вступившим в силу с 01.01.2016г., определена единая дата перехода на расчет по кадастровой стоимости – 1 января 2016 года.

Из чего следует, что расчет налога на имущество должен производиться с учетом кадастровой стоимости объекта недвижимости.

В соответствии с п.1 ст.408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Пунктом 8 ст.408 НК РФ (в редакции, действовавшей на 2016 год) установлено, что сумма налога за первые четыре налоговых периода с начала применения порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения исчисляется с учетом положений пункта 9 настоящей статьи по следующей формуле: Н = (Н1 - Н2) x К + Н2, где Н - сумма налога, подлежащая уплате; Н1 - сумма налога, исчисленная исходя из налоговой базы; Н2 - сумма налога, исчисленная исходя из соответствующей инвентаризационной стоимости объекта налогообложения за последний налоговый период определения налоговой базы; К – коэффициент к налоговому периоду, равный: 0,2 - применительно к первому налоговому периоду, 0,4 - применительно ко второму налоговому периоду, 0,6 - применительно к третьему налоговому периоду, 0,8 - применительно к четвертому налоговому периоду, в каждом из которых налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со ст.403 НК РФ. Начиная с пятого налогового периода, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса, исчисление суммы налога производится в соответствии с настоящей статьей без учета положений настоящего пункта.

В соответствии с п.9 ст.48 НК РФ, в случае, если исчисленное в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи в отношении объекта налогообложения значение суммы налога Н2 превышает соответствующее значение суммы налога Н1, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиком, исчисляется без учета положений пункта 8 настоящей статьи.

Истцом представлен расчет налога на имущество физических лиц за 2016 год (дополнительные пояснения от 25.12.2018г. ходатайство от 31.01.2019г.), из которого следует, что налоговой инспекцией при определении размера сумм, подлежащих уплате в качестве налога, в вышеуказанной формуле применяются следующие значения: Н1 - налоговая база за 2016 год, рассчитанная по кадастровой стоимости (без коэффициента по налоговому уведомлению №42369738 от 12.10.2017г.), Н2 - налоговая база за 2015 год, рассчитанная по инвентаризационной стоимости по налоговому уведомлению №82953048 от 12.10.2016г., К- коэффициент (в соответствии с п.8 ст.408 НК РФ), налоговая ставка, определённая исходя решения совета депутатов Волжского сельского поселения муниципального района г.Нерехта и Нерехтский район Костромской области от 12.11.2016г. №7, вступившего в силу с 01.01.2016г., которым установлено, что с 1 января 2016 года по налогу на имущество физических лиц вводятся следующие налоговые ставки исходя из кадастровой стоимости: 1) 0,2% в отношении: жилых домов, жилых помещений; объектов незавершенного строительства, единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом), гаражей и машино-мест, хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 кв.м. и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства; 1,5% в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с п.7 ст.378.2 НК РФ, а также в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абз.2 п.10 ст.378.2 НК РФ; 3) 2% в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость которых превышает 300 000 000 руб.; 4) 0,5% в отношении прочих объектов налогообложения.

Для расчета показателя Н2 в соответствии со ст.404 НК РФ и приказом Минэкономразвития России от 29.10.2014г. №685 применялась инвентаризационная стоимость, установленная на 01.01.2011г. с учетом коэффициента-дефлятора на 2015 год – 1,14.

Из представленных в материалы дела истцом документов видно, что сведения об инвентаризационной и кадастровой стоимости получены налоговой инспекцией в соответствии с требованиями налогового законодательства от органов БТИ и органов, ведущих кадастровый учет, а потому оснований сомневаться в правильности данных показателей не имеется.

Согласно расчету административного истца налог, подлежащий уплате, составляет:

-строение с кадастровым номером № - 2914 руб. (9220 (Н1) -1337 (Н2) х 0,2 (К) + 1337);

-строение с кадастровым номером № - 4629 руб. (13167 (Н1) – 2495 (Н2) х 0,2 (К) + 2495 (Н2));

-строение с кадастровым номером № – 1099 руб. (219 889 (кадастровая стоимость) х 1 (доля в праве) х 0,5 (налоговая ставка) х 12/12 (количество месяцев пользования объектом) х 1 (коэффициент к налоговому периоду);

-строение с кадастровым номером № – 2716 руб. (9978 (Н1) – 900 (Н2) х 0,2 (К) + 900 (Н2));

-строение с кадастровым номером № – 3993 руб. (11825 (Н1) -2035 (Н2) х 0,2 (К) +2035 (Н2));

-строение с кадастровым номером № – 1468 руб. (293619 (кадастровая стоимость) х 1 (доля в праве) х 0,5 (налоговая ставка) х 12/12 (количество месяцев пользования объектом) х 1 (коэффициент к налоговому периоду);

-строение с кадастровым номером № – 11978 руб. (44087 (Н1) – 3950 (Н2) х 0,2 (К) +3950 (Н2));

-строение с кадастровым номером № – 1954 руб. (5934 (Н1) – 958 (Н2) х0,2 (К) + 958 (Н2)).

Правильность данного расчета ответчиком с математической точки зрения не оспорена.

С позиции применения нормативной базы и фактических показателей (кадастровая и инвентаризационная стоимость, налоговый период, размер доли, коэффициент), данный расчет является верным.

Проверяя доводы административного ответчика относительно неверно примененной налоговой ставки в виде 0,5% в отношении строений с кадастровыми номерами № и № суд приходит к следующему.

Как видно из материалов административного дела, здание пожарного депо на 2 машины с кадастровым номером №, расположенное по адресу: (,,,), было приобретено в собственность Егоровым А.А. по договору кули-продажи от ДД.ММ.ГГГГ. №, заключенному с СПК имени Максима Горького.

Согласно п.1.1 указанного договора данный объект недвижимости представляет собой нежилое одноэтажное кирпичное здание пожарного депо на 2 автомашины общей площадью (данные изъяты) кв.м., в том числе: основной площадью – (данные изъяты) кв.м., вспомогательной площадью – (данные изъяты) кв.м., инвентарный номер №, литА,А1.

Право собственности покупателя было зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости ДД.ММ.ГГГГ. По данным кадастрового учета данное здание имеет назначение – нежилое, наименование – здание пожарного депо на 2 машины и площадь (данные изъяты) кв.м., что подтверждается выпиской из ЕГРН от 28.01.2019г.

Согласно документов технического учета (технического паспорта от 25.01.2008г., изготовленного ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ») нежилое помещение состоит из: лит.А с назначением – гараж площадью (данные изъяты) кв.м., лит. А1 с назначением -гараж площадью (данные изъяты) кв.м., и имеет общую площадь (данные изъяты) кв.м.

«Свод правил 11.13130.2009.СП. Места дислокации подразделений пожарной охраны. Порядок и методика определения», утвержденный Приказом МЧС от 25.03.2009г. (редакция от 09.12.2010г.), в пункте 2.4 раздела 2 определяет, что пожарное депо – это специальное здание (сооружение), в котором размещается личный состав и пожарная техника оперативного подразделения пожарной охраны, а в п.6 указывает, что пожарное депо включает помещения, предназначенных для размещения личного состава подразделений ФСП и пожарной техники для выполнения постановленных задач.

Действовавшие в 2016 году СП 113.13330.2012 «СНиП 21-02-99 Стоянки автомобилей» и СП 113.13330.2016г. «СНиП 21-02-99 Стоянки автомобилей» в п.3.3 определяют гараж как задние и сооружение, помещение для стоянки (хранения), ремонта и технического обслуживания автомобилей, мотоциклов и других транспортных средств; может быть как частью жилого дома (встроенно-пристроенные гаражи), так и отдельным строением.

Из договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ. №, следует, что предметом сделки является пожарное депо на две автомашины (то есть прямо указано предназначение объекта), из экспликации к плану строения, видно, что в нем размещены два нежилых помещения, которые квалифицированы по назначению как гараж, что с учетом пояснений Егорова А.А. об использовании данного объекта недвижимости как гаража для транспортных средств, суд полагает, что налоговой инспекцией неправильно применена налоговая ставка, расчет надлежало произвести по ставке – 0,2 % (гараж), поэтому сумма налога по данному строению, подлежащая уплате, составит – 587,24 руб. (293619 (кадастровая стоимость) х 1 (доля в праве) х 0,2 (налоговая ставка) х 12/12 (количество месяцев пользования объектом) х 1 (коэффициент к налоговому периоду).

Из договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ. №, следует, что СПК имени Максима Горького продал, а Егоров А.А. купил нежилое одноэтажное кирпичное здание механической мастерской, общей площадью (данные изъяты) кв.м., в том числе: основной площадью (данные изъяты) кв.м.. вспомогательной площадью (данные изъяты) кв.м., инвентарный №, лит.А., А1, расположенное по адресу: (,,,).

Право собственности покупателя, возникшее из указанной сделки, зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 28.01.2019г., из которой видно, что объект имеет: кадастровый №, назначение – нежилое, наименование – здание механической мастерской, площадь (данные изъяты) кв.м.

Материалы дела не содержат сведений о том, что проводились мероприятия по обследованию спорного зданий и помещений в нем с целью определения вида фактического использования, заявленного Егоровым А.А. в суде, с целью определения предмета налогообложения за налоговый период 2016 года (гараж или иное помещение).

Согласно техническому паспорту, составленному ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» по состоянию на 25.01.2008г. спорное здание является нежилым, его общая площадь составляет (данные изъяты) кв.м. Из экспликации к поэтажному плану здания (строения) следует, что нежилые помещения классифицированы по назначению частей помещения: литер А - тамбур (№, площадь (данные изъяты) кв.м., вспомогательная), складское (№, площадь (данные изъяты) кв.м., основная), бытовка (№, площадь (данные изъяты) кв.м., вспомогательная), кабинет (№, площадь (данные изъяты) кв.м., вспомогательная), гараж (№, площадь (данные изъяты) кв.м., основная), мастерская (№, площадь (данные изъяты) кв.м., основная), гараж (№, площадь (данные изъяты) кв.м., основная), коридор (№, площадь (данные изъяты) кв.м., вспомогательная), мастерская (№, площадь (данные изъяты) кв.м., основная), подсобное (№, площадь (данные изъяты) кв.м., вспомогательная), кабинет (№, площадь (данные изъяты) кв.м., вспомогательная), аккумуляторная (№, площадь (данные изъяты) кв.м., основная), подсобное (№, площадь (данные изъяты) кв.м., вспомогательная); литер А1 – аккумуляторная (№, площадь (данные изъяты).м., основная), мастерская (№, площадь (данные изъяты) кв.м., основная).

Иных сведений, позволяющих определить принадлежность данных нежилых помещений к гаражу, материалы дела не содержат.

При наличии таких сведений, содержащихся в ЕГРН и документах технического учета, которые не позволяют достоверно установить какие конкретно помещения по своему назначению относятся к помещениям, предназначенным для ремонта, технического обслуживания транспортных средств (за исключением помещений прямо поименованных как гараж), принимая во внимание, что данное здание учтено как один объект (о чем свидетельствует один инвентарный номер объекта и один кадастровый номер) отнести здание механической мастерской к гаражу невозможно. Поэтому в данной части административный истец правомерно применил налоговую ставку как для иных помещений, то есть 0,5%.

Ссылку административного ответчика на применение в данной ситуации положений п.4 ст.378.2 НК РФ суд признает несостоятельной, так как указанные нормы используются как механизм для определения такого объекта налогообложения как торговый центр (комплекс) и не могут быть применены для разрешения вопроса о статусе спорного здания, в том числе и по порядку применения налоговой ставки в размере 0,2% в отношении площади гаражей ((данные изъяты) кв.м.), а к остальной части задания мастерской - 0,5%.

Таким образом, общая сумма налога на имущество физических лиц за 2016 год, подлежавшая уплате, составляла 29 870 руб. 24 коп.

В соответствии со ст.409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п.1). Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом (п.2). Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (п.3). Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (п.4).

Из материалов дела видно, что в адрес Егорова А.А. административным истцом выставлялось налоговое уведомление от 12.10.2017г. №42369738, включающее в себя расчет транспортного налога земельного налога, а также налога на имущество физических лиц за 2016 год с указанием срока уплаты налогов – до 01.12.2017г. При этом последний содержал расчет налога по строениям, являющимся предметом настоящего спора, с указанием сумм аналогичных, указанным в расчете, содержащемся в доп.пояснениях от 25.12.2018г., ходатайстве от 31.01.2019г.

В связи с неисполнением налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, в том числе налога на имущество физических лиц, налоговой инспекцией в адрес последнего было направлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов №11172, из которого следует, что за Егоровым А.А. числится по состоянию на 07.12.2017г., в том числе, недоимка по налогу на имущество физических лиц по сроку уплаты до 01.12.2017г. в общей сумме 73 661 руб. и установлен срок погашения задолженности до 20.03.2018 года.

Указанные выше документы были направлены административному ответчику заказными письмами соответственно 21.10.2017г. и 12.12.2017г., что подтверждается списками почтовых заказных писем №912136 и №931650.

Судом установлено и не оспаривается административным ответчиком, что задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2016 год по вышеуказанным объектам недвижимости по настоящий момент им не погашена.

Согласно ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу ч.2 ст.286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (ч.6 ст.289 КАС РФ).

Частью 5 ст.180 КАС РФ предусмотрено, что в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.

В соответствии с п.1 ст.48 НК РФ, в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных отношений, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (абзац 1).

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд (абзац 3).

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи (абзац 4).

Согласно пункту 2 той же статьи НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (абзац 1).

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей (абзац 2).

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока (абзац 3).

В силу пункта 3 этой же статьи НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (абзац 2).

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (абзац 3).

Из материалов административного дела №2а-697/2018 (судебный участок №20 Нерехтский судебный район Костромской области) видно, что налоговая инспекция обращалась к мировому судьей за выдачей судебного приказа о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в общей сумме 57 225 руб. 35 коп. (налог – 57 189 руб., пени – 36 руб. 35 коп.) 14.06.2018 года. Судебный приказ №2а-697/2018 от 18.06.2018г. был отменен мировым судьей судебного участка №20 определением от 13.07.2018г. в связи с несогласием должника Егорова А.А. с данными требованиями.

Установлено, что с административным исковым заявлением налоговая инспекция обратилась в Нерехтский районный суд 31.10.2018г. (конверт с почтовой отметкой об отправке корреспонденции адресатом от 31.01.2018г.).

Таким образом, учитывая срок исполнения указанного выше самого раннего требования об уплате налогов за 2016 год и сумму задолженности, административный истец в соответствии с абз.2 п.2 ст.48 НК РФ был вправе обратиться к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа в срок не позднее 20.09.2018 года, а в суд общей юрисдикции согласно абз.2 п. 3 ст.48 НК РФ – до 13.01.2019г.

Из вышеуказанного следует, что налоговой инспекцией соблюдены как сроки обращения за выдачей судебного приказа, так и с административным иском.

Алгоритм расчета сроков обращения в суд за взысканием недоимки по уплате налога, указанный административным ответчиком, является неверным и не основан на действующих нормах законодательства, закрепленных в Налоговом кодексе РФ и Кодексе административного судопроизводства РФ, а потому суд отклоняет доводы Егорова А.А. о пропуске административного истца сроков обращения в суд.

Доводы ответчика о возможности применения к образовавшейся недоимке по налогу за 2016 год налоговой амнистии суд признает несостоятельными, так как статьей 12 Федерального закона от 28.12.2017г. №436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено признание безнадежными к взысканию и подлежащими списанию недоимки по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, образовавшиеся у физических лиц по состоянию на 1 января 2015 года, а также задолженности по пеням, начисленным на указанную недоимку, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с настоящей статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням.

Предметом настоящего иска является задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2016 год, то есть образовавшаяся после 2015 года.

Отклоняет суд и доводы административного ответчика Егорова А.А. о том, что налоговая инспекция правомочна обращаться в суд сразу только в отношении всех недоимок по всем налогам в совокупности, указанных в налоговом требовании, а не отдельного налога, поскольку это суждение связано с неправильным толкованием норм материального права. Обращение в суд с настоящим иском не привело к исчислению недоимки по налогу на имущество физических лиц в большей сумме, чем указано в налоговом требовании №.

Согласно ч.1 ст.111 Кодекса административного судопроизводства РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

Статья 333.19 НК РФ устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.

В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В силу разъяснений, данных в п.40 ПостановленияПленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016г. №36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», государственная пошлина по рассматриваемому судом делу в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ подлежит взысканию с ответчика в доход бюджета муниципального образования муниципальный район г.Нерехта и Нерехтский район Костромской области, исходя из требований с пп.1 п.1 ст.33.10 НК РФ, в размере 1 096 руб. 11 коп.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 289-290 КАС РФ суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ №7 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: (,,,), ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ №7 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2016 ░░░ ░ ░░░░░ 29 870 (░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░) ░░░. 24 (░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 096 (░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░. 11 (░░░░░░░░░░░) ░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 11 ░░░░░░░ 2019 ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-38/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Межрайонная ИФНС №7 по Костромской области
Ответчики
Егоров Андрей Анатольевич
Суд
Нерехтский районный суд Костромской области
Дело на сайте суда
nerehtsky.kst.sudrf.ru
03.04.2020Регистрация административного искового заявления
03.04.2020Передача материалов судье
03.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
03.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.04.2020Судебное заседание
03.04.2020Судебное заседание
03.04.2020Судебное заседание
03.04.2020Судебное заседание
03.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.04.2020Дело оформлено
03.04.2020Дело передано в архив
04.02.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее