Решение по делу № 2-91/2018 от 10.01.2018

Гражданское дело

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

02 марта 2018 года Стрежевской городской суд Томской области в составе:

председательствующего Лебедевой С.В.,

при секретаре Клементьевой Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Стрежевом гражданское дело , с участием помощника прокурора Петрушина А.И., материального истца Логвина Э.Н., представителя ответчика Администрации городского округа Стрежевой Клинковой О.Ю., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, сроком действия по ДД.ММ.ГГГГ, по исковому заявлению прокурора города Стрежевого в интересах Логвина Э.Н. к Администрации городского округа Стрежевой о предоставлении во внеочередном порядке благоустроенного жилого помещения по договору социального найма,

установил:

Прокурор г. Стрежевого, в интересах Логвина Э.Н., обратился в суд с исковым заявлением к Администрации городского округа Стрежевой о предоставлении во внеочередном порядке благоустроенного жилого помещения по договору социального найма.

В обосновании исковых требований указал, что проведенной прокуратурой города проверкой обращения Логвина Э.Н. установлено, что Логвин Э.Н. страдает заболеванием ), которое входит в установленный Правительством РФ перечень заболеваний, дающих право на дополнительную жилую площадь и в перечень заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире. Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ, Логвину Э.Н. с детства бессрочно установлена инвалидность. В соответствии с решением Комиссии по жилищным вопросам при Администрации городского округа Стрежевой Логвин Э.Н. состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма с ДД.ММ.ГГГГ. В связи с наличием тяжелой формы хронического заболевания, принято решение включить Логвина Э.Н. в списки граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма. Вместе с тем, жилое помещение по договору социального найма Логвину Э.Н. до настоящего времени не предоставлено, в связи с отсутствием такой возможности. Проверкой установлено, что Логвин Э.Н. страдает заболеванием, входящим в Перечень заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь, утвержденный постановлением Правительства РФ от 21.12.2004 № 817, действовавший на момент обращения Логвина Э.Н. с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях. В силу своего заболевания Логвин Э.Н. не может постоянно находиться в одном помещении с остальными членами своей семьи, поскольку ему необходимы тишина и покой, а также противопоказан шум. Действовавшее законодательство возлагает на орган местного самоуправления обязанность по предоставлению жилых помещений по договору социального найма, недостаточность финансирования органов местного самоуправления при реализации полномочий по обеспечению жилыми помещениями по договорам социального найма граждан, определенных федеральным законом, не может повлиять на реализацию прав этих граждан на предоставление жилого помещения по договору социального найма во внеочередном порядке. В силу состояния здоровья, Логвин Э.Н. не в состоянии обратиться в суд, что в соответствии со ст. 45 ГПК РФ наделяет прокурора правом обратиться в суд с исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина.

Истец просит суд обязать Администрацию городского округа «Стрежевой» предоставить Логвину Э.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения во внеочередном порядке благоустроенное жилое помещение по договору социального найма в черте муниципального образования городской округ Стрежевой, отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам, общей площадью 40 кв.м., в соответствии с нормами предоставления, установленными решением Думы городского округа Стрежевой от 04.05.2011 № 75 «Об установлении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма», а также с учетом права на дополнительную жилую площадь.

В судебном заседании помощник прокурора Петрушин А.И. поддержал исковые требования прокурора города Стрежевого, просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Материальный истец Логвин Э.Н. в судебном заседании поддержал исковые требования прокурора города Стрежевого, просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика Администрации городского округа Стрежевой Клинкова О.Ю. исковые требования прокурора города Стрежевого не признала по основаниям, изложенным в письменных возражениях. Просила отказать в удовлетворении иска.

В письменных возражениях на иск указала, что в силу ст. 16 Федерального закона т 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст. 10 Устава городского округа Стрежевой внеочередное предоставление жилых помещений лицам, страдающим заболеванием, включенным в перечень тяжелых форм хронических заболеваний, не отнесено к вопросам местного значения городского округа Стрежевой. С целью финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке, в соответствии с п. 1 ст. 133 БК РФ бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета должны предоставляться межбюджетные трансферты в форме субвенций. Указанные субвенции на основании ст. 146 БК РФ из бюджета субъекта РФ передаются в соответствующий местный бюджет в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий РФ. Учитывая сложившуюся судебную практику, обеспечение жилыми помещениями инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, вставших на учет после 01.01.2015, подлежит финансированию за счет средств бюджета субъекта РФ. Субвенции на обеспечение жилыми помещениями инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, вставших на учет после 01.01.2005 в бюджет городского округа Стрежевой не поступают. Органы местного самоуправления городского округа Стрежевой своевременно и в полном объеме выполнили все обязательства. Содержащееся в пункте 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации условие о предоставлении гражданам жилых помещений вне очереди, если такие граждане страдают тяжелыми видами хронических заболеваний (пункт 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации), устанавливает только особенность реализации жилищных прав и не возлагает какие-либо дополнительные обязанности на органы местного самоуправления. Следовательно, обеспечение жилыми помещениями инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, вставших на учет после 01.01.2005, применительно к вышеперечисленным нормам подлежит финансированию за счет субъектов Российской Федерации. Факт не предоставления во внеочередном порядке жилого помещения по договору социального найма Логвину Э.Н. связан исключительно с отсутствием дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования на обеспечение жилыми помещениями инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, вставших на учет после 01.01.2005. Следовательно, в не предоставлении Логвину Э.Н. жилого помещения по договору социального найма во внеочередном порядке, вина Администрации городского округа Стрежевой отсутствует. Внеочередной (льготный) порядок обеспечения жилым помещением инвалидов, страдающих тяжелой формой хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание, ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» не устанавливает. Требование истца о предоставлении Логвину Э.Н. по договору социального найма жилого помещения общей площадью 40 кв.м., полагаем, заявлено безосновательно. Законом установлен верхний предел общей площади предоставляемого жилого помещения, однако закон допускает предоставление жилого помещения площадью меньшей, чем установленный законом верхний предел общей площади жилого помещения. Логвин Э.Н., являясь получателем жилищной льготы, вправе претендовать на предоставление отдельного жилого помещения во внеочередном порядке по договору социального найма, общей площадью не менее 20 кв.м. за счет средств бюджета субъекта РФ.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика – Департамент финансов Томской области Мурадова Е.А., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, сроком действия один год, о времени и месте уведомлена надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, обратилась с заявлением о рассмотрении дела в свое отсутствие.

В письменных возражениях на иск указала, что положениями Закона № 131-ФЗ (пп.6 п.1 ст. 16, ст. 50), а также положениями ЖК РФ (ст. 14,19) предусмотрено осуществление органами местного самоуправления полномочий по учету граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставление таким гражданам в установленном порядке жилых помещений по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда. В 2017 году Законом Томской области от 29.12.2016 № 174-ОЗ «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности предусмотрен бюджету Муниципальному образованию «Городской округ Стрежевой» в объеме 223 084 рубля 80 копеек. В 2018 году Законом Томской области от 28.12.2017 № 156-ОЗ «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности предусмотрен бюджету Муниципальному образованию «Городской округ Стрежевой» в объеме 347 196 рублей 20 копеек. Указанного объема дотации достаточно для покрытия расходов, связанных с приобретением жилья для нуждающихся в улучшении жилищных условий инвалидов и семей, имеющих детей инвалидов. Полагает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.

В порядке ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) суд рассмотрел дело в отсутствие представителя третьего лица, не заявляющих самостоятельные требования.

Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Конституцией Российской Федерации провозглашена обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования. В свою очередь, если гражданин в силу объективных причин не способен самостоятельно достичь достойного уровня жизни, вправе рассчитывать на получение поддержки со стороны государства и общества.

Эти конституционные начала взаимоотношений личности, общества и государства в социальной сфере распространяются и на отношения, связанные с осуществлением права на жилище, которое получило, в том числе международно-правовое признание в качестве одного из необходимых условий гарантирования права на достойный жизненный уровень (ст. 25 Всеобщей декларации прав человека, ст. 11 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах).

Закрепляя право каждого на жилище, Конституция Российской Федерации одновременно возлагает на органы государственной власти и органы местного самоуправления обязанность по созданию условий для осуществления права на жилище, при этом она предусматривает, что малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (ст. 40).

Статьей 52 ЖК РФ предусмотрено, что жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Принятие на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан.

В соответствии с ч. 2 ст. 49 ЖК РФ жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются малоимущим гражданам, признанным по установленным ЖК РФ основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Данная норма направлена на защиту интересов указанных в ней граждан и охрану здоровья иных лиц, проживающих с ними в одной квартире.

Согласно части первой статьи 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 указанной статьи случаев.

Между тем для отдельных категорий граждан законодатель предусмотрел возможность предоставления жилого помещения по договорам социального найма во внеочередном порядке.

Согласно п.3 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними в одной квартире невозможно и указанных в перечне, утверждаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации органом.

Таким образом, эта норма устанавливает особый (льготный) порядок реализации жилищных прав указанных в ней категории граждан.

Согласно справке отдела регистрации граждан БРЦ ООО «СТЭС» от ДД.ММ.ГГГГ, Логвин Э.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрирован по месту жительства по адресу: , с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. Совместно с ним зарегистрированы: сестра Л. Э.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время; сестра Г. Н.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время; племянница: Ш. Ж.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время; племянница М. М.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время; племянник Г. В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время (л.д. 14).

Данное жилое помещение является муниципальной собственностью, выдано отцу Логвина Э.Н. – Л. Н.П. в качестве служебной, что следует из объяснений сестры материального истца Ш. Э.Н. (л.д.13).

Собственного жилья у Логвина Э.Н. нет, что подтверждается выпиской из ЕГРП о правах лица на объекты от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10).

Обратного суду не представлено.

Состояние здоровья Логвина Э.Н. подтверждается следующими документами.

Из протокола заключения врачебной комиссии ОГАУЗ «Стрежевская городская больница» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Логвин Э.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, страдает заболеванием , которое на основании Постановлений Правительства РФ от 16.06.2006 № 378 и 21.12.2004 № 817 (действовавшими на момент признания Логвина Э.Н. нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма), входит в перечень заболеваний, дающих гражданину – инвалиду право на дополнительную жилую площадь и в перечень заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире (л.д.19).

Из заключения врачебной комиссии ОГАУЗ «Стрежевская городская больница» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Логвин Э.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, страдает заболеванием (по МКБ Х) (л.д.7).

Справкой от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что Логвин Э.Н. является инвалидом группы с детства. Инвалидность установлена с ДД.ММ.ГГГГ бессрочно (л.д.11).

Согласно справке УПФР в г. Стрежевом от ДД.ММ.ГГГГ Логвин Э.Н. состоит на учете в УПФР в г. Стрежевой Томской области, ему установлена ежемесячная выплата с ДД.ММ.ГГГГ бессрочно в размере (л.д.8).

По сведениям, предоставленным ОГКУ «Центр социальной поддержки населения г. Стрежевого» от ДД.ММ.ГГГГ Логвин Э.Н. состоит на учете в ОГКУ «Центр социальной поддержки населения г. Стрежевого» как инвалид группы с детства и получает ежемесячную денежную выплату на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (ЕДВ ЖКУ), согласно постановлению Администрации Томской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении порядка предоставлении ежемесячных денежных выплат на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, компенсационных доплат отдельным категориям граждан, проживающих на территории Томской области». За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Логвину Э.Н. выплачено (л.д.9).

Согласно справке ОГКУ «Центр социальной поддержки населения г. Стрежевого» от ДД.ММ.ГГГГ Логвин Э.Н. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на учете ОГКУ ЦЗН города Стрежевого не состоял, пособие по безработице не получал (л.д.15).

В судебном заседании установлено и не отрицается ответчиком, что ДД.ММ.ГГГГ Логвин Э.Н. обратился в Администрацию городского округа Стрежевой с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях (л.д.17).

Согласно уведомлению ДД.ММ.ГГГГ (), комиссией по жилищным вопросам при Администрации городского округа Стрежевой от ДД.ММ.ГГГГ (протокол ) на основании предоставленных документов и заключения о признании Логвина Э.Н. малоимущим, принято решение о принятии Логвина Э.Н. на учет в составе 1 человека в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, в соответствии с п. 4 ч.1 ст. 51 и ст. 52 ЖК РФ, с номером очередности в списках граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилья – 14 (л.д.18).

Как следует из заключения комиссии по жилищным вопросам при Администрации городского округа Стрежевой от ДД.ММ.ГГГГ размер дохода одиноко проживающего Логвина Э.Н. в расчетном месяце составляет (). Стоимость имущества, находящегося в собственности и подлежащего налогообложению одиноко проживающего Логвина Э.Н. составляет 0, 00 рублей. На основании проведенной оценки Логвин Э.Н. признан малоимущим (л.д.16).

Рассматривая требования прокурора, суд приходит к выводу о том, что в данном случае имеется спор о праве на внеочередное предоставление Логвину Э.Н. жилого помещения по договору социального найма, с учетом его права на дополнительную площадь в соответствии с требованиями жилищного законодательства.

Статьей 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» определено, что инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Жилые помещения предоставляются инвалидам, семьям, имеющим детей - инвалидов, с учетом состояния здоровья и других заслуживающих внимания обстоятельств.

Инвалидам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза), при условии, если они страдают тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных перечнем, устанавливаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Таким образом, статья 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» является отсылочной нормой, подлежащей применению в системной взаимосвязи с положениями этого же Федерального закона и нормами жилищного законодательства.

Внеочередной (льготный) порядок обеспечения жилым помещением инвалидов, страдающих тяжелой формой хронических заболеваний, при котором невозможно совместное проживание, Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ « О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» не устанавливает.

Пунктом 2 Правил предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 июля 1996 года № 901, определены основания признания инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающимися в улучшении жилищных условий для принятия их на учет.

Порядок предоставления жилого помещения в порядке очередности или в льготном (внеочередном) порядке этот пункт Правил не устанавливает, а факт постановки Логвина Э.Н. на учет нуждающегося в жилом помещении подтвержден заключением Администрации городского округа Стрежевой от 12.04.2017, и никем не оспаривался.

Согласно пункту 6 указанных выше правил жилые помещения инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляются на каждого члена семьи в пределах нормы, устанавливаемой органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Дополнительная жилая площадь в виде отдельной комнаты предоставляется инвалидам в соответствии с перечнем заболеваний, утвержденным Правительством Российской Федерации. Предоставление инвалиду жилого помещения в домах государственного или муниципального жилищного фонда осуществляется с учетом его права на дополнительную жилую площадь.

Данный пункт также не устанавливает права внеочередного предоставления жилого помещения членам семьи инвалида, а лишь разъясняет, какой размер и вид жилой площади (в виде отдельной комнаты) подлежит предоставлению инвалиду.

Материалами дела подтверждено, что Логвин Э.Н. является инвалидом с детства, инвалидность установлена бессрочно, он относится к той категории граждан, имеющих право на внеочередное обеспечение жилой площадью по договору социального найма, что не отрицалось представителем ответчика.

Представленные документы в материалы дела, свидетельствующие о наличии у -инвалида Логвина Э.Н. тяжёлой формы хронического заболевания, не опровергнуты ответчиком, обратного суду не представлено, вопреки требованиям ст. 56 ГПК РФ.

Давая оценку указанным доказательствам, по правилам, предусмотренным ст. 67 ГПК РФ, суд пришёл к выводу, что они является допустимыми.

Учитывая представленные доказательства, нормы закона, опровергая доводы ответчика об отсутствии оснований в предоставлении жилого помещения Логвину Э.Н. во внеочередном порядке по договору социального найма, суд приходит к выводу о том, что Логвин Э.Н. относится к категории граждан, имеющих право на внеочередное обеспечение жилой площадью по договору социального найма, нуждается в дополнительной жилой площади.

Таким образом, являясь получателем жилищной льготы, Логвин Э.Н. вправе претендовать на отдельное жилое помещение во внеочередном порядке в пределах нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма с учетом имеющегося у него права на дополнительную жилую площадь в виде отдельной комнаты.

Суд также учитывает, что действующее жилищное законодательство не ставит право на внеочередное предоставление жилья гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном п. 4 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ перечне, в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, также имеющих право на получение жилой площади вне очереди, от обеспечения жильем других очередников, от времени постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, от времени включения в список граждан, имеющих право на внеочередное получение жилого помещения и способа формирования этого списка.

Не имеется в подлежащих применению нормах права (ст.ст. 51, 57 ЖК РФ) и указаний на предоставление жилья в порядке очередности лиц равной категории, поэтому право на внеочередное предоставление жилья должно быть реализовано вне зависимости от наличия или отсутствия других лиц, состоящих на учете по улучшению жилищных условий, времени принятия их на учет, времени включения в соответствующий список и способа формирования этого списка.

Отсутствие в федеральном законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его внеочередное предоставление, свидетельствует о том, что жилье указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права – права на получение жилого помещения вне очереди, а не в порядке какой-либо очереди (по списку внеочередников).

Таким образом, исходя из системного толкования указанных положений федерального закона, данной категории граждан жилые помещения предоставляются во внеочередном порядке. Время принятия на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, указанных в ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, не является основанием для создания очереди и присвоения очерёдности обратившимся лицам.

Из ст. 50 ЖК РФ следует, что нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.

Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.

В соответствии с п. 2 ст. 58 ЖК РФ жилое помещение по договору социального найма может быть предоставлено общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека, но не более чем в два раза, если такое жилое помещение представляет собой одну комнату или однокомнатную квартиру, либо предназначено для вселения гражданина, страдающего одной из тяжёлых форм хронических заболеваний, указанных в предусмотренном п. 4 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ перечне.

Согласно п. 1 ст. 6, п. 32, 36 ч. 2 ст. 47 Устава городского округа ответчик входит в структуру органов местного самоуправления, является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, ведёт в установленном порядке учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, предоставляет в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилые помещения.

Из положений ч. 5 ст. 57 ЖК РФ следует, что по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

Согласно п. 2 Решения Думы городского округа Стрежевой от 04.05.2011 № 75, норма предоставления общей площади жилого помещения по договору социального найма в муниципальном образовании городской округ Стрежевой составляет 20 квадратных метров для одиноко проживающего гражданина; 15 кв.м. общей площади на одного члена семьи, состоящей из 2 и более человек.

В судебном заседании установлено, что до настоящего времени жилое помещение по договору социального найма Логвину Э.Н. в черте муниципального образования «городской округ Стрежевой», отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам, с учетом права Логвина Э.Н. на дополнительную площадь ответчиком не предоставлено.

Положениями ст. 14, 19, ч.2 ст. 49, ч.3 ст. 52, ч.3 ст. 57 ЖК РФ предусмотрено осуществление органами местного самоуправления полномочий по учету граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставление таким гражданам в установленном порядке жилых помещений по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда.

При этом в целях реализации органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения федеральный законодатель предусмотрел, в частности, предоставление межбюджетных трансферов из бюджетов субъектов Российской Федерации в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (ст. 135-138 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п.5 ч.1 ст. 55, ст. 60 и 61 Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органов местного самоуправления (ч.3 ст. 57 ЖК РФ).

Обязанность по предоставлению жилого помещения по договору социального найма должна быть возложена на основании ч. 1 ст. 60 ЖК РФ на орган местного самоуправления, то есть на Администрацию городского округа Стрежевой.

Исходя из изложенного, суд находит заявленное требование прокурора г. Стрежевого, поданного в интересах Логвина Э.Н. к Администрации городского округа Стрежевой об обязании предоставить во внеочередном порядке благоустроенное жилое помещение по договору социального найма обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Определяя общую площадь жилого помещения, которая должны быть предоставлена инвалиду с детства, с учетом нормы предоставления для одиноко проживающего гражданина (20 кв.м), и площади дополнительной отдельной комнаты, суд учитывает ч.6 ст. 17 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», допускающие предоставление инвалидам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных Перечнем, жилых помещений общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека, но не более, чем в два раза, суд приходит к выводу, что Логвину Э.Н. должно быть выделено не менее 40 кв.м. с учетом дополнительной площади.

Принимая во внимание изложенное, установленные по делу обстоятельства, учитывая наличие у Логвина Э.Н. тяжелой формы хронического заболевания, с учётом его права на дополнительную жилую площадь, предусмотренного ч. 2 ст. 58 ЖК РФ, а также учитывая, что он состоит на жилищном учёте, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований прокурора г. Стрежевого.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 40 ░░.░., ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 04.05.2011 № 75 «░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░», ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░.░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░ ░░░░░.░░░░░. ░░░░░░░░ ░.░.

2-91/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Логвин Эльмарт Николаевич
Логвин Э. Н.
Прокурор города Стрежевого Томской области
Ответчики
Администрация городского округа Стрежевой
Другие
Департамент финансов Томской области
Суд
Стрежевской городской суд Томской области
Дело на сайте суда
strezhevskoy.tms.sudrf.ru
10.01.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.01.2018Передача материалов судье
11.01.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.01.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.01.2018Подготовка дела (собеседование)
22.01.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.02.2018Судебное заседание
09.02.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.03.2018Подготовка дела (собеседование)
02.03.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.03.2018Судебное заседание
02.03.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.05.2020Передача материалов судье
07.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.05.2020Подготовка дела (собеседование)
07.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.05.2020Судебное заседание
07.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.05.2020Подготовка дела (собеседование)
07.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.05.2020Судебное заседание
07.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.05.2020Дело оформлено
07.05.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее