Решение от 20.10.2017 по делу № 2а-6617/2017 от 09.06.2017

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 20 октября 2017 г. по делу № 2а-6617/2017

Ленинский районный суд города Ставрополя в составе:

председательствующего судьи Никитенко Т.Н.,

при секретаре Петровой М.А.,

с участием представителей административного истца Горькавого М.Ю.Горькавого Ю.М. и адвоката Антоновой О.Г.,

представителя административного ответчика – комитет градостроительства администрации <адрес обезличен>Бутовой К.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ленинского районного суда <адрес обезличен> административное дело по иску Горькавого М. Ю. об оспаривании решений комитета градостроительства администрации <адрес обезличен>,

установил:

Горькавый М.. обратился с административным иском к комитету градостроительства администрации <адрес обезличен>, в котором просил признать незаконными действия ответчика по подготовке градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером <номер обезличен>, расположенного по <адрес обезличен> в <адрес обезличен> с указанием места допустимого расположения объекта капитального строительства с отступом 3,50 м от левой и правой межи земельного участка.

Просил признать незаконным отказ комитета градостроительства администрации <адрес обезличен> изменить в градостроительном плане земельного участка с кадастровым номером <номер обезличен>, расположенного по <адрес обезличен> в <адрес обезличен> границы места допустимого расположения объекта капитального строительства и обязать ответчика подготовить новый градостроительный план.

В обоснование иска Горькавый М.Ю. указал, что ему на праве собственности принадлежит земельный участок кадастровым номером <номер обезличен>, расположенный по <адрес обезличен> в <адрес обезличен>. На земельном участке расположено нежилое здание, которые истец решил реконструировать.

В декабре 2016 Горькавый М.Ю. обратился в комитет с заявлением о выдаче градостроительного плана. После неоднократных заявлений и уточнений ответчик подготовил оспариваемый план с указанием на отступ 3,5м.

Горькавый М.Ю. считает действия истца нарушающими его права.

Горькавый М.Ю. указал, что при подготовке проекта реконструируемого здания соблюдены требования Гражданского кодекса РФ и технических регламентов. Объект недвижимости будет иметь два этажа и высоту 10,8 м. Нижняя граница открывающегося окна второго этажа расположена на высоте 4,45м от поверхности земли. Объект будет иметь четырехстороннюю ориентацию.

Со ссылкой на положения Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", СП 1.113130.2009, СП 4.13130.2013 просил удовлетворить административный иск.

Представители Горькавого М.Ю.Горькавый Ю.М. и адвокат Антонова О.Г. доводы административного иска поддержали.

Представитель административного ответчика – комитета градостроительства администрации <адрес обезличен> Бутова К.Н. административный иск не признала и указала, что согласно пп. 4, 5 главы 4 решения Ставропольской городской Думы от <дата обезличена> <номер обезличен> (ред. от <дата обезличена>) "Об утверждении Правил землепользования и застройки <адрес обезличен>" администрация города обеспечивает разработку и подготовку местных нормативов градостроительного проектирования. Местные нормативы градостроительного проектирования подлежат обязательному согласованию с уполномоченным в области строительства и архитектуры органом исполнительной власти <адрес обезличен>. Местные нормативы градостроительного проектирования утверждаются Ставропольской городской Думой.

Согласно п. 1.2 решения Ставропольской городской думы Решение Ставропольской городской Думы от 17.06.2015 № 680 "Об утверждении нормативов градостроительного проектирования муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края" нормативы градостроительного проектирования применяются при подготовке документации по планировке территории, в том числе при подготовке проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков, предназначенных для строительства (реконструкции) объектов капитального строительства.

Согласно п. 1.3.29 решения Ставропольской городской думы Решение Ставропольской городской Думы от 17.06.2015 № 680 "Об утверждении нормативов градостроительного проектирования муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края" отдельно стоящий объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, состоящее из одной или нескольких секций, возводимое в рамках одного этапа строительства, конструктивно и функционально не связанное с другими объектами капитального строительства и расположенное от других зданий, строений, сооружений на расстоянии, необходимом для проведения работ по ремонту фасадов, с учетом обеспечения проездов и подъездов пожарных автомобилей к объекту, определенном градостроительными нормами, но не менее 3,5 метра.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав имеющиеся и дополнительно представленные материалы, оценив собранные доказательства и доводы сторон в их совокупности, суд приходит к выводу об отказе Горькавому М.Ю. в иске по следующим основаниям.

Согласно ст. 227 Кодекса административного судопроизводства РФ решение, действия (бездействия) могут быть признаны незаконными, если они не соответствуют нормативным правовым актам и нарушают права, свободы и законные интересы административного истца.

Административный истец указал на нарушение административными ответчиком положений действующего законодательства. Суд с такими доводами административного истца суд не согласен.

Судом установлено, что Горькавый М.Ю. обратился к административному ответчику с заявлением о выдаче градостроительного плана для реконструкции нежилого помещения, расположенного на земельном участке с кадастровым номером <номер обезличен> расположенном по <адрес обезличен> в <адрес обезличен>.

Ответчик градостроительный план подготовил.

Суд считает, что при подготовке градостроительного плана ответчик действовал в пределах полномочий и в соответствии с законом.

Так, согласно пп. 4, 5 главы 4 решения Ставропольской городской Думы от 27.10.2010 № 97 (ред. от 15.06.2017) "Об утверждении Правил землепользования и застройки города Ставрополя" администрация города обеспечивает разработку и подготовку местных нормативов градостроительного проектирования. Местные нормативы градостроительного проектирования подлежат обязательному согласованию с уполномоченным в области строительства и архитектуры органом исполнительной власти Ставропольского края. Местные нормативы градостроительного проектирования утверждаются Ставропольской городской Думой.

Согласно п. 1.2 решения Ставропольской городской думы Решение Ставропольской городской Думы от 17.06.2015 № 680 "Об утверждении нормативов градостроительного проектирования муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края" нормативы градостроительного проектирования применяются при подготовке документации по планировке территории, в том числе при подготовке проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков, предназначенных для строительства (реконструкции) объектов капитального строительства.

Согласно п. 1.3.29 решения Ставропольской городской думы Решение Ставропольской городской Думы от 17.06.2015 № 680 "Об утверждении нормативов градостроительного проектирования муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края" отдельно стоящий объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, состоящее из одной или нескольких секций, возводимое в рамках одного этапа строительства, конструктивно и функционально не связанное с другими объектами капитального строительства и расположенное от других зданий, строений, сооружений на расстоянии, необходимом для проведения работ по ремонту фасадов, с учетом обеспечения проездов и подъездов пожарных автомобилей к объекту, определенном градостроительными нормами, но не менее 3,5 метра.

При таких обстоятельствах суд считает административный иск Горькавого М.Ю. необоснованным.

Руководствуясь статьями 175 - 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░ ░░░░░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░ ░░░░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░ ░░░░░░░░░><░░░░░ ░░░░░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ 3,50 ░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 25.10.2017.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

2а-6617/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Горькавый М.Ю.
Ответчики
Комитет градостроительства администрации г. Ставрополя
Суд
Ленинский районный суд г. Ставрополя
Дело на сайте суда
lenynsky.stv.sudrf.ru
14.06.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
14.06.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
14.06.2017[Адм.] Передача материалов судье
14.06.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.06.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
28.08.2017[Адм.] Предварительное судебное заседание
27.09.2017[Адм.] Предварительное судебное заседание
20.10.2017[Адм.] Судебное заседание
25.10.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.10.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее