Решение по делу № 12-441/2022 от 18.02.2022

Дело

-31

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

31 марта 2022 года                           город Краснодар

Ленинский районный суд города Краснодара в составе:

председательствующего                Пасленовой Д.О.

секретаря судебного заседания        ФИО2,

с участием представителя заявителя        ФИО3

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО «РН-Краснодарнефтегаз» по доверенности ФИО3 на постановление государственного инспектора Южного межрегионального управления Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ -П-2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.5 КоАП РФ в отношении ООО «РН-Краснодарнефтегаз»,

установил:

ООО «РН-Краснодарнефтегаз» обратилось в суд с жалобой на постановление государственного инспектора Южного межрегионального управления Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ -П-2 по делу об административном правонарушении, которым общество было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

В своей жалобе ООО «РН-Краснодарнефтегаз» ставит вопрос об отмене постановления и прекращении производства по делу, в связи с отсутствием состава преступления. В обоснование доводов указано, что при проведении проверки не были установлены фактические обстоятельства, а также инспектором не дана надлежащая оценка доводам относительно отсутствия состава административного правонарушения в действиях общества, не исследованы надлежащим образом представленные доказательства.

В судебном заседании представитель заявителя настаивала на удовлетворении жалобы, по указанным в ней доводам.

Представитель Южного межрегионального управления Росприроднадзора в судебное заседание не явился, надлежащим образом был извещен, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Выслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления ввиду следующего.

В соответствии ст. 8.5 КоАП РФ сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.5.2, частями 3 и 4 статьи 8.50, статьей 8.51 КоАП РФ - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» производственный контроль за охраной атмосферного воздуха осуществляют юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух и которые назначают лиц, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, и (или) организуют экологические службы.

Согласно ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны осуществлять учет выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

В соответствии со ст. 67 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.

Программа производственного экологического контроля содержит сведения об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения.

В соответствии с разделом 6 Приказа Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля» раздел «Сведения об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения» должен содержать: сведения об отходах, образующихся в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности, в соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов.

Согласно требованиям Приказа Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля», отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля (далее - Отчет) представляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий (далее - объекты), ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность па объектах I категории, а также на объектах II и III категории, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, представляют Отчет в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту осуществления деятельности.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на объектах II и III категории, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, представляют Отчет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий региональный государственный экологический надзор, по месту осуществления деятельности.

Из материалов дела следует, что во исполнение ежегодного плана проведения плановых проверок на 2021 год, в соответствии с распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ -П Южного межрегионального управления Росприроднадзора о проведении плановой выездной проверки в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также приказа от ДД.ММ.ГГГГ Южного межрегионального управления Росприроднадзора о продлении плановой выездной проверки в отношении ООО «РП-Краснодарнефтегаз» Южным межрегиональным управлением Росприроднадзора была проведена проверка, по результатом которой был составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ -П.

Так, ДД.ММ.ГГГГ в 12:30 часа по адресу: г. Краснодар, <адрес>, должностным лицом ЮМУ Росприроднадзора установлен факт сокрытия, умышленного искажения юридическим лицом ООО «РН-Краснодарнефтегаз» полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов полученных при осуществлении производственного экологического контроля по объекту негативного воздействия на окружающую среду код объекта П, выразившийся в нарушении Обществом ст. 67 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Приказа Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля».

Основным видом производственной деятельности объекта НВОС СИКН , расположенном в <адрес> и <адрес> Краснодарского края, является добыча, подготовка и сдача потребителям нефти и газа месторождений углеводородного сырья: «Узун», «Южно-Ключевое (восточный залив)», «Южно-Ключевое», «Ключевое» и «Дыш». В составе объекта расположены объекты укрупненного нефтяного промысла ООО «РН-Краснодарнефтегаз» .

ООО «РН-Краснодарнефтегаз» по объекту на основании проекта нормативов образования отходов получен документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение от ДД.ММ.ГГГГ , Приказ Южного межрегионального управления Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ .

Вместе с тем, проверкой установлено, что учет в области обращения с отходами по объекту не осуществляется. ООО «РН-Краснодарнефтегаз» осуществляется учет в области обращения с отходами в целом по предприятию, в состав которого согласно сведений программно-технического обеспечения учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, входит 44 объекта негативного воздействия на окружающую среду.

В соответствии с расчетом и обоснованием нормативов образования отходов в среднем за год по объекту установлено, что в процессе производственной деятельности ООО «РН-Краснодарнефтегаз» основная масса отходов образуется по следующему виду отходов I-V класса опасности: «лом и отходы черных металлов, загрязненные нефтепродуктами (содержание нефтепродуктов 15% и более», «лом и отходы черных металлов, загрязненные нефтепродуктами (содержание нефтепродуктов менее 15%», «трубы насосно-компрессорные стальные отработанные, загрязненные нефтью (содержание нефти менее 15%)», «штанги насосные стальные отработанные загрязненные нефтью (содержание нефти менее 15%)», «трубы стальные газопроводов отработанные без изоляции», «трубы стальные газопроводов, отработанные с битумной изоляцией», «трубы стальные газопроводов, отработанные с полимерной изоляцией», грубы стальные нефтепроводов, отработанные с битумной изоляцией», «трубы стальные нефтепроводов, отработанные с полимерной изоляцией».

В свою очередь, при проведении проверки были представлены данные учета в области обращения с отходами в целом по предприятию за 2018, 2019, 2020 года, в рамках анализа сведений, которыми установлено:

В период 2018 - 2020 года не образовывались и не учтены следующие отходы производства III - IV класса опасности: «лом и отходы черных металлов, загрязненные нефтепродуктами (содержание нефтепродуктов 15% и более», «лом и отходы черных металлов, загрязненные нефтепродуктами (содержание нефтепродуктов менее 15%», «трубы насосно-компрессорные стальные отработанные, загрязненные нефтью (содержание нефти менее 15%)», «штанги насосные стальные отработанные загрязненные нефтью (содержание нефти менее 15%)», «трубы стальные газопроводов отработанные без изоляции», «трубы стальные газопроводов, отработанные с битумной изоляцией», «трубы стальные газопроводов, отработанные с полимерной изоляцией», трубы стальные нефтепроводов, отработанные с битумной изоляцией», «трубы стальные нефтепроводов, отработанные с полимерной изоляцией».

При этом, согласно расчетам и обоснованию нормативов образования отходов в среднем за год по объекту предусмотрено проведение соответствующих работ в процессе которого образуются вышеуказанные отходы.

Согласно сведениям, содержащихся в проекте нормативов образования отходов, установлено, что вышеуказанные отходы образуются: при эксплуатации нефтяных и газовых скважин; при демонтаже технологических трубопроводов; при демонтаже металлоконструкций, а также проведении ремонтных работ.

В рамках проведения проверки ООО «РН-Краснодарнефтегаз» представлены акты за 2019 - 2020 года приемки выполненных работ по текущему, капитальному, в том числе ликвидации трубопроводов, согласно анализу которых установлен факт образования отходов трубы стальные нефти и газопроводов отработанные. ООО «РН-Краснодарнефтегаз» представлены сведения о ликвидации скважин на эксплуатируемых месторождениях полезных ископаемых согласно которым, в процессе ликвидации скважин, из скважин были извлечены трубы насосно- компрессорные.

В соответствии с отчетом за 2020 год составленным согласно программы производственного экологического контроля по объекту НВОС СИКН (изменение 4), также установлено отсутствие образования вышеуказанных отходов в процессе деятельности ООО «РН-Краснодарнефтегаз».

В целях всесторонне полного и объективного рассмотрения вопросов, касающихся образовании в процессе производственной деятельности ООО «РН-Краснодарнефтегаз» на объекте организовано натурное обследование участка (площадки) временного накопления металлолома указанной в проекте нормативов образования отходов и лимитов на их размещение по объекту НВОС СИКН .

В рамках проведенного натурного обследования совместно с представителем ООО «РН-Краснодарнефтегаз» было установлено, наличие на площадках вышеуказанных отходов, произведена фото фиксация. Отбор проб отходов, обнаруженных на площадке временного накопления металлолома не представилось возможным выполнить в связи с их крупногабаритными размерами.

Так, по результатам рассмотрения отчетов ООО «РН-Краснодарнефтегаз» по осуществлению производственного экологического контроля по объекту негативного воздействия на окружающую среду код объекта П «Система измерения количества и показателей качества нефти 837» в <адрес> и <адрес>, установлено, что ООО «РН-Краснодарнефтегаз» не обеспечено внесение вышеуказанных отходов в отчетную документацию. Помимо отчета по объекту ведения производственного экологического контроля указанные отходы также не указываются в статистической годовой отчетности по форме 2-ТП отходы.

Таким образом, суд приходит к выводу, что административный орган обоснованно квалифицировал действия ООО «РН-Краснодарнефтегаз» как сокрытие, умышленное искажение юридическим лицом ООО «РН-Краснодарнефтегаз» полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов полученных при осуществлении производственного экологического контроля по статье 8.5 КоАП РФ.

Постановлением государственного инспектора Южного межрегионального управления Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ -П-2 по делу об административном правонарушении ООО «РН-Краснодарнефтегаз» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Вопреки доводам жалобы, указанные выше обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами.

При этом, имеющиеся в материалах дела доказательства, каждое из которых обладает признаками относимости, допустимости и достоверности, в своей совокупности явились достаточными для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела, а также для обоснованного вывода о доказанности вины ООО «РН-Краснодарнефтегаз» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены наличие события административного правонарушения, виновность привлекаемого лица в совершении административного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Вывод о наличии в действиях лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые получили надлежащую оценку.

Доводы, изложенные в жалобе на постановление, судом исследованы и не приняты во внимание, поскольку не соответствуют обстоятельствам дела и расцениваются, как желание уйти от ответственности. Доказательств, опровергающий данный факт, не предоставлено.

Порядок и срок привлечения ООО «РН-Краснодарнефтегаз» к административной ответственности при вынесении постановления по делу об административном правонарушении соблюдены.

Административное наказание назначено в пределах санкции ст. 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом характера совершенного правонарушения и других, заслуживающих внимания, обстоятельств дела.

Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу допущено не было, нормы материального права применены правильно.

Таким образом, обстоятельств, которые могли повлечь изменение или отмену обжалуемого постановления, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

решил:

Постановление государственного инспектора Южного межрегионального управления Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ -П-2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.5 КоАП РФ, в отношении ООО «РН-Краснодарнефтегаз» - оставить без изменения, жалобу ООО «РН-Краснодарнефтегаз» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд города Краснодара в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Председательствующий

12-441/2022

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "РН-Краснодарнефтегаз"
Суд
Ленинский районный суд г. Краснодара
Судья
Пасленова Д.О.
Статьи

8.5

Дело на сайте суда
krasnodar-leninsky.krd.sudrf.ru
18.02.2022Материалы переданы в производство судье
31.03.2022Судебное заседание
31.03.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
23.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее