Дело №
РЕШЕНИЕ
<адрес> 23 декабря 2020 года
Сестрорецкий районный суд Санкт-Петербурга в составе судьи Емельянова А.А.,
при секретаре ФИО1,
с участием защитника по доверенности ФИО2,
рассмотрев в помещении суда апелляционную жалобу защитника по доверенности АО «Газпромнефть-Северо-Запад» ФИО2 на постановление № заместителя главного государственного инспектора <адрес> Санкт-Петербурга по пожарному надзору ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица АО «Газпромнефть-Северо-Запад», юридический адрес: Санкт-Петербург, <адрес>, фактический адрес: Санкт-Петербург, <адрес>, лит. А, ИНН: 7827004526, КПП: 784201001,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № заместителя главного государственного инспектора <адрес> Санкт-Петербурга по пожарному надзору ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ АО «Газпромнефть-Северо-Запад» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.
В жалобе защитник просит указанное постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование пояснил, что в материалах проверки АО «Газпромнефть-Северо-Запад» указан как правообладатель АЗС, несущий ответственность за обеспечение пожарной безопасности. Но правообладателем объекта (АЗС ) АО «Газпромнефть-Северо-Запад» при этом не является. В постановлении указано, что в соответствии со ст. 38 Федерального закона «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут также лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности. Ссылаясь на условия договора № ГНЦ-16/20000/00939/Д, заключенного Обществом с собственником объекта, в силу которого Общество обеспечивает только деятельность персонала АЗС, надзорный орган необоснованно посчитал Общество ответственным лицом. Поскольку правообладателем объекта АО «Газпромнефть-Северо-Запад» не является, то не могло выступать и субъектом проверки изначально.
В судебном заседании защитник жалобу поддержал в полном объеме.
Допрошенный в суде в качестве свидетеля заместитель главного государственного инспектора <адрес> Санкт-Петербурга по пожарному надзору ФИО3 в опровержение доводов автора жалобы пояснил. что в материалах проверки АО «Газпромнефть-Северо-Запад» указан как правообладатель проверяемого объекта АЗС на основании договора № ГНЦ-16/2000/0039/Д от ДД.ММ.ГГГГ, учредительных документов на АЗС. Пояснив, ранее принятые решения о привлечении к ответственности за названные нарушения на объекте АО «Газпромнефть-Центр» отменялись в связи с неправильным установлением правообладателя.
Проверив материалы дела в полном объеме и доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
В силу части 1 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Как усматривается из оспариваемого постановления, в 12 часов 30 минут ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения заместителя начальника управления – начальника ОНДПР <адрес> Главного управления МЧС России по Санкт-Петербургу ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ № завершена внеплановая выездная проверка объекта защиты, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, ш. Приморское, <адрес>, лит. А., правообладателем которого, по мнению должностного лица, является акционерное общество АО «Газпромнефть-Северо-Запад». В ходе проведения проверки установлено, что на проверяемом объекте допущены нарушения требований пожарной безопасности - Федерального закона №Э-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Свода правил СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные Требования пожарной безопасности» (НПБ 111-98*). А именно: помещение категории В2, размещенное у наружной стены здания АЗС, не рборудовано оконным проемом (п.1, ч.2, ст.1, п.2, 4.1, ст.6, ст. 72, ч.4 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 6.17 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности» (п. 28* НПБ 111-98*)); в здании АЗС помещения магазина, в котором предусмотрена продажа товаров, содержащих ГЖ, не отделены от помещений общественного питания перегородками первого типа (п. 1, ч.2, ст.1, п.2, ч.1, ст.6, ч.4 ст.4, ст.88, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 6.14 СП 156Л3130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности» (п. 25* НПБ 111-98*)).
В подтверждение указанных обстоятельств представлены следующие доказательства: распоряжение № о проведении внеплановой выездной проверки соблюдения требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ, акт № проверки соблюдения требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ, фототаблица, прилагаемая к акту от ДД.ММ.ГГГГ № от ДД.ММ.ГГГГ, протокол № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и другие.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Все вышеуказанные доказательства получили надлежащую оценку в постановлении должностного лица, все они обоснованно приняты в качестве допустимых, относимых и достоверных, подтверждающих вину АО «Газпромнефть-Северо-Запад» в совершении административного правонарушения.
В опровержение доводов автора жалоба в материалах проверки АО «Газпромнефть-Северо-Запад» правильно указан как правообладатель АЗС, и как доказательство, подтверждающее такой вывод, в оспариваемом постановлении указан договор № ГНЦ-16/2000/0039/Д от ДД.ММ.ГГГГ, который представлен и исследован в суде вместе с учредительными документами на АЗС.
Таким образом, все представленные доказательства были оценены должностным Действия АО «Газпромнефть-Северо-Запад»правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами данного Кодекса.
Никаких процессуальных нарушений, влекущих за собой отмену или изменение обжалуемого постановления, должностным лицом не допущено.
В связи с чем вывод о наличии события правонарушения и виновности АО «Газпромнефть-Северо-Запад» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, является правильным и обоснованным.
Принимая во внимание все указанные обстоятельства, прихожу к выводу, что оспариваемое постановление является законным и обоснованным, и не усматриваю оснований для его отмены или изменения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление № заместителя главного государственного инспектора <адрес> Санкт-Петербурга по пожарному надзору ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица АО «Газпромнефть-Северо-Запад» – оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Судья Емельянов А.А.