Дело № 2а-1941/2020
РЈРР” 74RS0003-01-2020-001891-47
Решение
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
03 июня 2020 года город Челябинск
Тракторозаводский районный суд г. Челябинска в составе:
председательствующего судьи Приваловой Н.В.,
рассмотрев РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ упрощенного (письменного) производства РІ помещении СЃСѓРґР° административное дело РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению Рнспекции Федеральной налоговой службы РїРѕ Тракторозаводскому району РіРѕСЂРѕРґР° Челябинска Рє Ананьеву РЎ. Р’. Рѕ взыскании обязательных платежей Рё санкций,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тракторозаводскому району РіРѕСЂРѕРґР° Челябинска обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ административным исковым заявлением Рє Ананьеву РЎ.Р’. Рѕ взыскании задолженности РїРѕ налогам Рё сборам РІ размере 11314 СЂСѓР±., РёР· РЅРёС…:
- по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 01.01.2017 по недоимке за 2017 г. в размере 7004,93., пени за период с 20.02.2018 по 30.10.2018 в размере 1444,19 руб., за период с 21.04.2018 по 11.03.2019 в размере 565,42 руб.;
- по страховым взносам в фиксированном размере на обязательное медицинское страхование с 01.01.2017 по недоимке за 2017 г. в размере 1541,11 руб. и пени за период с 21.04.2018 по 11.03.2019 г. в размере 82,80 руб.;
- задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование до 01.01.2017 по пени за период с 30.10.2018 в размере 675,55 руб.
В обоснование административного иска указано, что Ананьев С.В. в период с 04.07.2016 по 05.04.2018 осуществлял предпринимательскую деятельность, являлся плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование в фиксированном размере. Административный ответчик своевременно не исполнил обязанности по уплате страховых взносов, что является основанием для взыскания недоимки и пени в судебном порядке.
С учетом положений пункта 3 статьи 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, поскольку сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей, административное дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства без проведения устного разбирательства.
Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Частью 2 статьи 4 Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» установлено, что взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации.
В силу пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования:
1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями;
2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).
В соответствии с пунктом 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений) плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса (в частности, индивидуальные предприниматели), уплачивают:
1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, которые определяются в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:
в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса;
в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.
При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса;
2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование, фиксированный размер которых определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное медицинское страхование, установленного подпунктом 3 пункта 2 статьи 425 настоящего Кодекса.
В силу положений статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации при наличии у налогоплательщика недоимки ему направляется требование об уплате налога. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
В соответствии с пунктом 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.Согласно пункту 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени для физических лиц принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
При рассмотрении дела установлено, что административному ответчику Ананьеву С.В. были направлены требование № об уплате задолженности по страховым взносам в срок до 20.11.2018 года, требование № об уплате задолженности по страховым взносам в срок до 15.04.2019 г.
06.09.2019 года мировым судьей судебного участка № 3 Тракторозаводского района г. Челябинска вынесен судебный приказ о взыскании с Ананьева С.В. задолженности по налогам и сборам.
Определением РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного участка в„– 3 Тракторозаводского района Рі. Челябинска РѕС‚ 11.10.2019 РіРѕРґР° судебный приказ отменен РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ поступлением возражений РѕС‚ должника Р¤РРћ8
В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов.
В силу пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Поскольку вынесенный 06.09.2019 РіРѕРґР° мировым судьей судебного участка в„– 3 Тракторозаводского района Рі. Челябинска судебный приказ Рѕ взыскании СЃ Р¤РРћ2 задолженности отменен РІ соответствии СЃРѕ статьей 123.7 Кодекса административного судопроизводства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации определением РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё РѕС‚ 11.10.2019 РіРѕРґР°, СЃСЂРѕРє для обращения РІ СЃСѓРґ налогового органа СЃ административным исковым заявлением истекает 11.04.2020 РіРѕРґР°.
РЎ настоящим административным исковым заявлением Рнспекция Федеральной налоговой службы РїРѕ Тракторозаводскому району. Челябинска обратилась РІ СЃСѓРґ 13.04.2020 РіРѕРґР°, то есть СЃ соблюдением СЃСЂРѕРєР° для обращения РІ СЃСѓРґ.
Также РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тракторозаводскому району Рі.Челябинска был соблюден СЃСЂРѕРє для обращения РІ СЃСѓРґ Р·Р° выдачей судебного приказа Рѕ взыскании задолженности.
В добровольном порядке обязанность по уплате пени налогоплательщиком Ананьевым С.В. не исполнена в полном объеме, доказательств полного погашения задолженности по страховым взносам в установленный срок и уплаты пени в суд не представлено.
При таких обстоятельствах с административного ответчика подлежит взысканию задолженность по налогам и сборам в размере 11314 руб.
Согласно части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Вместе с тем, в соответствии с положениями пункта 2 статьи 61.1 и пункта 2 статьи 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственная пошлина при обращении в суды общей юрисдикции зачисляется в бюджеты городских округов.
Как разъяснено в пункте 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», при разрешении коллизий между указанными нормами права судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса РФ как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы РФ.
Так как административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, с административного ответчика в доход местного бюджета следует взыскать государственную пошлину в сумме 452 рублей 56 копеек.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 – 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШРР›:
Административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление Рнспекции Федеральной налоговой службы РїРѕ Тракторозаводскому району РіРѕСЂРѕРґР° Челябинска удовлетворить.
Взыскать СЃ Ананьева РЎ. Р’. РІ пользу Рнспекции Федеральной налоговой службы РїРѕ Тракторозаводскому району РіРѕСЂРѕРґР° Челябинска задолженность РІ СЃСѓРјРјРµ 11 314 рублей, РёР· РЅРёС…:
- по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 01.01.2017 года по недоимке за 2017 год в размере 7 004 рублей 93 копеек, пени за период с 20.02.2018 года по 30.10.2018 года в размере 1 444 рублей 19 копеек, за период с 21.04.2018 года по 11.03.2019 года в размере 565 рублей 42 копеек;
- по страховым взносам в фиксированном размере на обязательное медицинское страхование с 01.01.2017 года по недоимке за 2017 год в размере 1 541 рубля 11 копеек и пени за период с 21.04.2018 года по 11.03.2019 года в размере 82 рублей 80 копеек;
- задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование до 01.01.2017 по пени за период с 30.10.2018 в размере 675 рублей 55 копеек.
Взыскать с Ананьева С. В. в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 452 рублей 56 копеек.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд через Тракторозаводский районный суд г. Челябинска в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий Н.В. Привалова