Решение по делу № 12-17/2021 от 29.12.2020

№ 12-17/2021

Р Е Ш Е Н И Е

16 марта 2021 года г. Озерск

Судья Озерского городского суда Челябинской области Е.Е. Шишкина, при секретаре Алферовой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале судебных заседаний Озерского городского суда Челябинской области, расположенного по адресу: д. 41 пр. Ленина в г. Озерск Челябинской области, жалобу Соловьева Д.Н. на постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды по Челябинской области – специалиста-эксперта отдела государственного земельного надзора, надзора за ООПТ и в сфере охоты по Челябинской области Уральского межрегионального управления Росприроднадзора Туктаровой А.Р. от 22 декабря 2020 года по ст. 8.5 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением государственного инспектора в области охраны окружающей среды по Челябинской области – специалиста-эксперта отдела государственного земельного надзора, надзора за ООПТ и в сфере охоты по Челябинской области Уральского межрегионального управления Росприроднадзора Туктаровой А.Р. от 22 декабря 2020 года <> Соловьев Д.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ, ответственным за обеспечение экологической безопасности и выполнение мероприятий по охране окружающей среды, в нарушение п.п. 1,5,17 приказа Федеральной службы государственной статистики от 29 декабря 2021 года № 676 «Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за рекультивацией земель, снятием и использованием плодородного слоя почвы», а также п.п. 3,6 постановления Правительства РФ от 10 июля 2018 года № 800 «О проведении рекультивации и консервации земель», предоставил искаженную информацию о состоянии земель на полигоне для захоронения отходов <> по адресу: <адрес>, в форме 2-ТП (рекультивация) за 2019 год.

Так, в представленном отчете по форме 2-ТП (рекультивация) за 2019 год в столбце № 10 «при размещении промышленных (в том числе строительных) и твердых бытовых отходов» отражено – 0 Га.

Не согласившись с указанным постановлением, Соловьев Д.Н. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, ссылаясь на то, что должностным лицом не доказан факт наличия нарушенных земель, не определена их площадь, неправильно указано место совершения административного правонарушения, а также на отсутствие обязанности представлять отчет по форме № 2-ТП (рекультивация), поскольку объект является действующим.

В судебном заседании Соловьев Д.Н. доводы жалобы поддержал, просил ее удовлетворить, суду пояснил аналогично изложенному в ней.

Должностное лицо Росприроднадзора в судебное заседание не явилась, направила отзыв, в котором просила в удовлетворении жалобы Соловьева Д.Н. отказать, постановление оставить без изменения.

Выслушав участвующих в деле лиц, проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст. 8.5 КоАП РФ сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.5.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Объективная сторона предусмотренного статьей 8.5 КоАП РФ состава административного правонарушения выражается в действие или бездействие лиц, в том числе и должностных лиц, состоящее в невыполнении обязанностей, возложенных на них соответствующими правовыми нормами по соблюдению экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Субъектами административной ответственности за данное правонарушение являются граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица.

В соответствии с п. 17 разд. 1 приказа Федеральной службы государственной статистики от 29 декабря 2021 года № 676 «Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за рекультивацией земель, снятием и использованием плодородного слоя почвы», к землям, нарушенным при размещении промышленных (в т.ч. строительных) и твердых бытовых отходов, следует относить: земли, нарушенные в результате размещения отходов производства и потребления.

В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2018 N 800 "О проведении рекультивации и консервации земель", разработка проекта рекультивации земель и рекультивация земель, разработка проекта консервации земель и консервация земель обеспечиваются лицами, деятельность которых привела к деградации земель, в том числе правообладателями земельных участков, лицами, использующими земельные участки на условиях сервитута, публичного сервитута, а также лицами, использующими земли или земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.

В соответствии с п. 6 указанного выше постановления, рекультивации в обязательном порядке подлежат нарушенные земли в случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, а также земли, которые подверглись загрязнению химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, содержание которых не соответствует нормативам качества окружающей среды и требованиям законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, нарушенные земли сельскохозяйственного назначения.

В силу п. 1 приказа Федеральной службы государственной статистики от 29 декабря 2021 года № 676 «Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за рекультивацией земель, снятием и использованием плодородного слоя почвы», юридические лица, граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели) (далее именуются респонденты), разрабатывающие месторождения полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), осуществляющие строительные, мелиоративные, лесозаготовительные, изыскательские работы, а также размещение промышленных, строительных и твердых бытовых отходов, заполняют настоящую форму и представляют ее в территориальный орган Росприроднадзора по месту своего нахождения.

В силу п. 5 указанного приказа, форма заполняется на основании данных учета нарушенных земель, материалов инвентаризации, контрольных обмеров, а также актов приемки-передачи рекультивированных земель.

Факт совершения <> Соловьевым Д.П. административного правонарушения и его виновность подтверждается совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств.

Из протокола об административном правонарушении № 1153-2020 от 09 декабря 2020 года, составленного государственным инспектором в области охраны окружающей среды по Челябинской области Туктаровой А.Р., следует, что Соловьеву Д.Н., занимающему должность <>, на которого в силу приказа <> от 29 января 2020 года № 193-5.1/287-П «О назначении ответственных лиц за обеспечение экологической безопасности» возложена ответственность за обеспечение экологической безопасности и выполнение мероприятий по охране окружающей среды, вменяется нарушение п.п. 1,5,17 приказа Федеральной службы государственной статистики от 29 декабря 2021 года № 676 «Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за рекультивацией земель, снятием и использованием плодородного слоя почвы», а также п.п. 3,6 постановления Правительства РФ от 10 июля 2018 года № 800 «О проведении рекультивации и консервации земель»,а именно предоставление искаженную информации о состоянии земель на полигоне для захоронения отходов <> по адресу: <адрес>, в форме 2-ТП (рекультивация) за 2019 год.

Так, в представленном отчете по форме 2-ТП (рекультивация) за 2019 год в столбце № 10 «при размещении промышленных (в том числе строительных) и твердых бытовых отходов» отражено – 0 Га.

Как усматривается из представленных материалов и не оспаривается сторонами, полигон построен в соответствии с проектом, имеющим заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы от 11 апреля 2006 года, утвержденное приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 мая 2006 года. Деятельность предприятия по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности осуществляется по лицензии от 31 мая 2019 года № 7400576.

Полигон включен в государственный реестр объектов размещения отходов Приказом от 25 сентября 2014 года № 592.

Общая площадь полигона составляет 9 га. Полигон огорожен. Отходы, поступающие на объект размещения отходов, распределяются в границах полигона.

Согласно характеристике объекта размещения отходов по результатам инвентаризации, проведенной <>, участок принадлежит на основании свидетельства на право собственности на землю, бессрочного (постоянного) пользования землей от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица, индивидуального предпринимателя № 885 от 05 октября 2020 года, в период с 31 июля 2020 года по 25 сентября 2020 года Уральским межрегиональным управлением Росприроднадзора в период с 31 июля 2020 года по 25 сентября 2020 года была проведена плановая выездная проверка юридического лица <> в ходе которой выявлены нарушения, в том числе в области охраны и использования земель, а именно установлено, что на участке по адресу: <адрес>, принадлежащим <> на праве собственности, расположен полигон промышленных отходов, земли которого на основании п. 17 разд. 1 Приказа Росстата от 29.12.2012 года 3676 являются нарушенными. Вместе с тем, <> сдана форма №2-ТП (рекультивация) за 2019 год, в которой количество нарушенных земель не указано (нулевая форма).

Указанные обстоятельства и стали основанием для привлечения должностного лица <> к административной ответственности по ст. 8.5 КоАП РФ.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно ­распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

В соответствии с приказам о переводе работника на другую работу № 193.6/219 от 06.02.2017 года, Соловьев Д.Н. переведен на должность <>

Приказом № 193-51/287-П от 29.01.2020 года «О назначении ответственных лиц за обеспечение экологической безопасности, выполнение мероприятий по охране окружающей среду, организацию и проведение производственного экологического контроля» ответственность за обеспечение экологической безопасности и выполнение мероприятий по охране окружающей среды <> возложена на Соловьева Д.Н.

Таким образом, Соловьев Д.Н. на момент совершения административного правонарушения являлся должностным лицом, ответственность за обеспечение экологической безопасности и выполнение мероприятий по охране окружающей среды <> в связи с чем, подлежит административной ответственности в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, при проверке доводов жалобы установлено, что должностное лицо <> Соловьев Д.Н., указав в отчете по форме 2-ТП (рекультивация) за 2019 год в столбце № 10 «при размещении промышленных (в том числе строительных) и твердых бытовых отходов» отразив – 0 Га, тем самым сокрыло (исказило) экологическую информацию о состоянии земель, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 КоАП РФ.

Имеющиеся в материалах дела доказательства, каждое из которых отвечает признакам относимости, допустимости и достоверности, в своей совокупности явились достаточными для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела, а также для обоснованного вывода о доказанности вины <> Соловьева Д.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ.

Несогласие заявителя с выводами должностного лица относительно фактических обстоятельств и применяемых норм права, не свидетельствует о том, что при рассмотрении данного дела были допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела.

Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении не допущено.

Не является основанием к отмене состоявшегося акта и довод Соловьева Д.Н. о неправильном указании места совершения административного правонарушения.

Как следует из разъяснения, содержащегося в подпункте "з" пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер, - место окончания противоправной деятельности, ее пресечения; если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.

В связи с чем должностное лицо пришло к правильному выводу о том, что место совершения административного правонарушения является место, где должностное лицо осуществляет свои обязанности.

Ссылка заявителя на то, что должностным лицом не определена площадь нарушенных земель, несостоятельна, поскольку в постановлении должностного лица отражены фактический адрес, а также кадастровый номер объекта, при этом заявителем не оспаривается, что указанный полигон полностью предназначен для размещения на нем отходов.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении требования ст. ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ выполнены.

В постановлении по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные ст. 29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния.

При назначении Соловьеву Д.Н. административного наказания должностным лицом требования статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ соблюдены.

Наказание, назначенное Соловьеву Д.Н. постановлением должностного лица, является законным и обоснованным, оснований для изменения назначенного наказания не имеется.

Постановление о назначении Соловьеву Д.Н. административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ суд

Р Е Ш И Л:

Постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды по Челябинской области – специалиста-эксперта отдела государственного земельного надзора, надзора за ООПТ и в сфере охоты по Челябинской области Уральского межрегионального управления Росприроднадзора Туктаровой А.Р. от 22 декабря 2020 года по ст. 8.5 КоАП РФ в отношении <> Соловьева Д.Н. оставить без изменения, а его жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения, через Озерский городской суд Челябинской области.

Судья Е.Е. Шишкина

12-17/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Соловьев Дмитрий Николаевич
Суд
Озерский городской суд Челябинской области
Судья
Шишкина Е.Е.
Статьи

8.5

Дело на странице суда
ozersk.chel.sudrf.ru
30.12.2020Материалы переданы в производство судье
30.12.2020Материалы переданы в производство судье
31.12.2020Истребованы материалы
02.02.2021Поступили истребованные материалы
16.03.2021Судебное заседание
19.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.03.2021Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
26.05.2021Вступило в законную силу
08.06.2021Дело оформлено
16.03.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее