№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
28 февраля 2022 года г. Буденновск
Судья Буденновского городского суда Ставропольского края Каблахов Р.Д., с участием помощника Буденновского межрайонного прокурора Харитоновой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Буденновского городского суда Ставропольского края материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 10.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении:
Лаврентьева С.В., <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
Заместитель Буденновского межрайонного прокурора Ставропольского края К.В.Г. 07.12.2021 вынес постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - ИП Лаврентьева С.В. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ.
В постановлении прокурора указано, что 30.11.2021 по заданию прокуратуры Ставропольского края межрайонной прокуратурой проведена проверка деятельности индивидуального предпринимателя Лаврентьева С.В. в мясном магазине под названием «<данные изъяты> расположенном по адресу: <адрес>.
В соответствии с п. 1.6. «Правил проведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора», утвержденных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации 15.07.2002 г. № 13-5-2/0525 для дезинфекции, дезинвазии используют средства, разрешенные к применению Департаментом ветеринарии Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, имеющие сертификаты завода-изготовителя, удостоверяющие их соответствие требованиям Государственных (отраслевых) стандартов или технических условий.
На основании п. 1 ст. 22 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, материалов и изделий, обязаны организовывать и проводить производственный контроль за их качеством и безопасностью, соблюдением требований нормативных и технических документов к условиям изготовления и оборота пищевых продуктов, материалов и изделий.
В ходе проверки установлено, что на представленное к реализации в витринах торгового павильона мясо утки (четыре тушки), общим весом 8 кг при переходе права собственности не обеспечено наличие ветеринарных сопроводительных документов при переходе права собственности на подконтрольный товар, характеризующих территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого подконтрольного товара, эпизоотическое благополучие территорий его происхождения и позволяющее идентифицировать подконтрольный товар; не организовано проведение дератизационных мероприятий – документы, свидетельствующие об обследовании объекта, составлении плана или проведении истребительных работ отсутствуют.
Датой совершения административного правонарушения является 30.11.2021, время выявления правонарушения 11 часов 50 минут.
Местом совершения административного правонарушения является: <адрес>.
Таким образом, в действиях ИП Лаврентьева С.В. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ.
В судебное заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности Лаврентьев С.В. не явился, извещенный надлежащим образом о дне и времени рассмотрения дела, предоставил ходатайство в котором просил рассмотреть дело без его участия, вину признал, в содеянном раскаивается, просил назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией данной статьи.
Помощник Буденновского межрайонного прокурора Харитонова А.В. в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ИП Лаврентьева С.В., просила признать его виновным и назначить наказание в пределах санкции ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ.
Представитель Северо-Кавказского межрегионального управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору в судебное заседание не явился, извещенный надлежащим образом о дне и времени рассмотрения дела, предоставив ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие их представителя.
Выслушав помощника Буденновского межрайонного прокурора Харитонову А.В., исследовав материалы административного дела, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от трех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с п. 1.6. «Правил проведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора», утвержденных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации 15.07.2002 г. № 13-5-2/0525 для дезинфекции, дезинвазии используют средства, разрешенные к применению Департаментом ветеринарии Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, имеющие сертификаты завода-изготовителя, удостоверяющие их соответствие требованиям Государственных (отраслевых) стандартов или технических условий.
В силу п. 1 ст. 22 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, материалов и изделий, обязаны организовывать и проводить производственный контроль за их качеством и безопасностью, соблюдением требований нормативных и технических документов к условиям изготовления и оборота пищевых продуктов, материалов и изделий.
Как усматривается из материалов дела, 30.11.2021 по заданию прокуратуры Ставропольского края межрайонной прокуратурой проведена проверка деятельности индивидуального предпринимателя Лаврентьева С.В. в мясном магазине под названием <данные изъяты> расположенном по адресу: <адрес>.
В ходе проверки установлено, что на представленное к реализации в витринах торгового павильона мясо утки (четыре тушки), общим весом 8 кг при переходе права собственности не обеспечено наличие ветеринарных сопроводительных документов при переходе права собственности на подконтрольный товар, характеризующих территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого подконтрольного товара, эпизоотическое благополучие территорий его происхождения и позволяющее идентифицировать подконтрольный товар; не организовано проведение дератизационных мероприятий – документы, свидетельствующие об обследовании объекта, составлении плана или проведении истребительных работ отсутствуют.
Факт совершения данного административного правонарушения и вина Лаврентьева С.В. подтверждается: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 07.12.2021; копией паспорта на имя Лаврентьева С.В.; объяснением Лаврентьева С.В. от 30.11.2021; копией уведомления о постановке на учет физического лица в налоговом органе; копией свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица; Выпиской из ЕГРИП и иными материалами дела, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Согласно объяснениям Лаврентьева С.В., представленным в материалах дела, а также суду, Лаврентьев С.В. подтвердил обстоятельства, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении.
Указанные объяснения считаю правдивыми, достоверными, не противоречащими обстоятельствам, изложенным в постановлении об административном правонарушении, подтверждающимися исследованными в судебном заседании доказательствами.
Таким образом, действия ИП Лаврентьева С.В. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ, а именно нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Исходя из ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно разъяснений, содержащихся в п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в силу ч. 2 ст. 4.5 Кодекса при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. Длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом. Днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ст. 10.6 КоАП РФ, составляет три месяца.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные ч. 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
Таким образом, днем обнаружения указанного правонарушения является 30.11.2021, срок давности привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения настоящего дела не истек.
Обстоятельством, смягчающим наказание Лаврентьева С.В. признаю признание вины и раскаяние в содеянном.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств по делу не установлено.
При назначении административного наказания, основываясь на достоверных и достаточных доказательствах, которые были всесторонне и полно проверены и оценены в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административном правонарушении, учитывается характер совершенного административного правонарушения, а так же, принимается во внимание возможные последствия данного правонарушения.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, достаточных оснований для применения мер по приостановлению деятельности индивидуального предпринимателя, не усматривается, и суд приходит к выводу о возможности назначения наказания в виде штрафа.
Из материалов дела следует, что Лаврентьев С.В. к административной ответственности не привлекался.
Принимая во внимание изложенное, учитывая социально значимую деятельность ИП Лаврентьева С.В., прихожу к выводу о целесообразности назначения наказания в виде административного штрафа
С учетом вышеуказанных обстоятельств, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, данных о личности ИП Лаврентьева С.В., с учетом характера деяния, принимая во внимание цели административного наказания, установленные ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, считаю необходимым назначить ИП Лаврентьеву С.В. административное наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя Лаврентьева С.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу. Реквизиты для уплаты штрафа: <данные изъяты>
По истечении указанного 60-дневного срока в случае отсутствия в суде документа об уплате штрафа данное постановление направляется в службу судебных приставов для принудительного исполнения и составления протокола по ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ, которая предусматривает штраф в двукратном размере неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.
Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Буденновский городской суд Ставропольского края.
Судья Р.Д. Каблахов