ВЕРХОВНЫЙ СУД
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
г. Уфа 23 октября 2017 года
РЕШЕНИЕ
Судья Верховного Суда Республики Башкортостан Абземилова З.Р.,
при секретаре Галимовой З.М.,
с участием Гарифуллина И.Р. - лица, в отношении которого возбуждено административное производство,
защитника Болтневой Т.Ю., действующей на основании доверенности №... от 26 мая 2017 года,
рассмотрев жалобу государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Стерлитамакскому району Кагарманова Р.В. на постановление судьи Стерлитамакского городского суда Республики Башкортостан от 30 мая 2017 года, которым:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Гарифуллина Ильдара Рифовича прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава правонарушения,
УСТАНОВИЛА:
протоколом об административном правонарушении государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Стерлитамакскому району Кагарманова Р.В. №... от 26 апреля 2017 года в отношении ... Муниципального казенного учреждения «...» (далее – МКУ «...», учреждение) Гарифуллина И.Р. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), за то, что являясь должностным лицом, не выполнил в установленный срок до 15 апреля 2017 года законное предписание №... от 11 апреля 2017 года ОГИБДД ОМВД России по Стерлитамакскому району, осуществляющего государственный надзор, о замене дорожных знаков 3.20 «Обгон запрещен» и 1.8 «Светофорное регулирование» на автодороге адрес (л.д.3).
Определением начальника ОГИБДД ОМВД России по Стерлитамакскому району от 27 апреля 2017 года дело об административном правонарушении передано в суд для рассмотрения (л.д.2).
Судьей Стерлитамакского городского суда Республики Башкортостан 30 мая 2017 года вынесено вышеуказанное обжалуемое постановление.
В жалобе в Верховный Суд Республики Башкортостан государственный инспектор Кагарманов Р.В. предлагает отменить постановление судьи Стерлитамакского городского суда Республики Башкортостан от 30 мая 2017 года за незаконностью и необоснованностью, дело возвратить на новое рассмотрение, указывая, что из пункта 2.18 должностной инструкции ... МКУ «...» следует, что к обязанностям ..., в том числе входит и организация содержания и ремонта автомобильных дорог местного значения. Таким образом, вывод суда об отсутствии доказательств о том, что Гарифуллин Р.Р. не является ответственным должностным лицом в рассматриваемом случае, является неправомерным.
Также заявитель указывает, что как должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, не был извещен о дате судебного заседания, чем нарушены его права, предусмотренные КоАП РФ.
Изучив материалы дела, выслушав возражения Гарифуллина И.Р., защитника Болтневу Т.Ю., проверив доводы жалобы и возражений, нахожу жалобу подлежащей оставлению без удовлетворения по следующим основаниям.
Основанием возбуждения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 27 статьи 19.5 КоАП РФ, в отношении Гарифуллина И.Р. явилось не выполнение в установленный срок до 15 апреля 2017 года предписания должностного лица ОГИБДД ОМВД России по Стерлитамакскому району, осуществляющего государственный надзор, №... от 11 апреля 2017 года - о замене дорожных знаков 3.20 «Обгон запрещен» и 1.8 «Светофорное регулирование» на автодороге адрес, адресованного ... МКУ «...», врученного 12 апреля 2017 года.
Судья городского суда, прекращая производство по делу, указал на отсутствие в материалах дела доказательств того, что Гарифуллин И.Р. является ответственным должностным лицом по исполнению указанного предписания №... от 11 апреля 2017 года и субъектом правонарушения.
Вывод судьи первой инстанции об отсутствии доказательств того, что ... МКУ «...» Гарифуллин И.Р. является надлежащим субъектом правонарушения, предусмотренного частью 27 статьи 19.5 КоАП РФ, в связи с неисполнением выше указанного предписания органа надзора, является правильным.
В соответствии с требованиями статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В статье 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее – Закон о безопасности дорожного движения) раскрыты основные термины, которые применяются для целей данного Федерального закона, согласно которым безопасность дорожного движения заключается в состоянии данного процесса, отражающем степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий (абзац третий); обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий (абзац пятый).
В соответствии со статьей 12 Закона о безопасности дорожного движения содержание дорог на территории Российской Федерации должно обеспечивать безопасность дорожного движения (пункт 1); обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, возлагается на лицо, осуществляющее содержание автомобильных дорог (пункт 2).
В соответствии с пунктами 5, 12 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об автомобильных дорогах) содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения, к элементам обустройства автомобильных дорог относятся сооружения, к которым, помимо прочего, относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры, устройства для регулирования дорожного движения.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" содержание автомобильных дорог местного значения является полномочием органа местного самоуправления.
В силу статьи 13 Закона о безопасности дорожного движения федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, юридические и физические лица, в ведении которых находятся автомобильные дороги, в том числе организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности.
Согласно представленной защитником Гарифуллина И.Р. в вышестоящую судебную инстанцию копии постановления главы администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан Изотова А.Н. №1650 от 02 августа 2016 года «О распределении обязанностей между заместителями главы администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан», вопросы организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечения безопасности дорожного движения на них, а также организация осуществления иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесены к полномочиям первого заместителя главы администрации по развитию промышленного комплекса и потребительского рынка.
При таких обстоятельствах, в ходе производства по настоящему делу должностным лицом органа не были выполнены требования статьи 26.11 КоАП РФ о необходимости всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела, в частности, по установлению надлежащего субъекта правонарушения, что повлекло прекращение производства по делу постановлением судьи первой инстанции.
Дело рассмотрено судьей с участием Гарифуллина И.Р., защитника Болтневой Т.Ю.
Довод о не извещении о рассмотрении дела судом заявителя, как должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, не влечет незаконность судебного постановления, КоАП РФ не предусматривает обязательное извещение должностных лиц органа надзора о дате рассмотрения дела. При рассмотрении дела о привлечении лиц к ответственности за административное правонарушение вызов в суд должностных лиц осуществляется при необходимости, для выяснения возникших вопросов, в данном случае судья первой инстанции необходимости в этом не усмотрел.
Существенных нарушений процессуальных требований, влекущих отмену судебного постановления, не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛА:
постановление судьи Стерлитамакского городского суда Республики Башкортостан от 30 мая 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 27 статьи 19.5 КоАП РФ, в отношении Гарифуллина Ильдара Рифовича оставить без изменения, жалобу государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Стерлитамакскому району Кагарманова Р.В. - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно, его правомочны пересматривать Председатель Верховного Суда Республики Башкортостан или его заместители.
Судья Верховного Суда
Республики Башкортостан п/п З.Р. Абземилова
Справка
судья Халитова А.Р.
дело №...