Дело № 2а-932-18
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Кировский районный суд г.Кемерово
в составе председательствующего судьи Дубешко Д.А.,
с участием прокурора Литвин А.О.,
представителя административного истца Комягина С.С.,
административного ответчика Харченко С.Ю.,
при секретаре Вакула Л.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Кемерово
14 ноября 2018 года
административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Кемеровской области к Харченко С.Ю. об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л :
ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Кемеровской области обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении осужденного Харченко С.Ю., .
Требования мотивированы тем, что Харченко С.Ю. осужден 12.09.2016 года приговором Ленинск-Кузнецкого районного суда Кемеровской области по п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ, ч. 5 ст. 69 УК РФ, ст. 71 УК РФ (приговор от 07.09.2016 года) к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
Приговором Ленинск-Кузнецкого районного суда Кемеровской области от 12.09.2016 года Харченко С.Ю. осужден за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве, срок отбывания наказания заканчивается 11.02.2019 года.
За время отбывания наказания Харченко С.Ю. характеризуется отрицательно, имеет четыре поощрения за добросовестный труд и три взыскания.
Истец просил установить в отношении ответчика административный надзор сроком на 8 лет, установить следующие виды административных ограничений:
- обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
- запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22-00 до 06-00;
- запрещение выезда за пределы территории Кемеровской области;
- запрещение посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Кемеровской области Комягин С.С., поддержал заявленные исковые требования, просит их удовлетворить.
Административный ответчик Харченко С.Ю., возражал относительно заявленных исковых требований.
Выслушав заключение прокурора, полагавшего, что заявленные требования подлежат частичному удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
На основании ч.3 ст.64 КАС РФ вступившие в законную силу приговор суда по уголовному делу, иные постановления суда по этому делу и постановления суда по делу об административном правонарушении являются обязательными для суда, рассматривающего административное дело об административно-правовых последствиях действий лица, в отношении которого вынесены приговор и постановления суда, только по вопросам о том, имели ли место определенные действия и совершены ли они этим лицом.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Пунктом 2 части 2 статьи 3 Закона N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусмотрено, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В соответствии с пунктом 2 части 1, пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания; срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Виды административных ограничений определены статьей 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в частности, в отношении поднадзорного лица может устанавливаться административное ограничение запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Разрешая заявленные административные исковые требования, суд исходит из следующего.
Приговором Ленинск-Кузнецкого районного суда Кемеровской области от 12.09.2016 года Харченко С.Ю. осужден за совершение тяжкого преступления (п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ), в его действиях установлен особо опасный рецидив (л.д. 8-10). Приговор суда вступил в законную силу 03.10.2016 (л.д. 11).
Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ в редакции, действовавшей на момент совершения преступления (2016 год) установлено, что в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания.
Установив, что Харченко С.Ю. относится к числу лиц, имеющих непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве, суд приходит к выводу о том, что административный надзор за ним с применением правил ч. 2 ст. 3 и п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» должен быть установлен в обязательном порядке на срок погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора следует исчислять в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному Харченко С.Ю. месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Учитывая данные обстоятельства, суд удовлетворяет административный иск об установлении в отношении Харченко С.Ю. административного надзора сроком на 8 лет.
Как следует из представленной в материалах дела характеристики Харченко С.Ю. за отбытый срок наказания характеризуется положительно, на профилактическом учете не состоит (л.д. 4-5). За время отбывания наказания имеет пять поощрений и три взыскания (л.д. 6).
Решая вопрос о выборе конкретных административных ограничений, суд руководствуется положениями ст.4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", а также принимает во внимание характер и степень общественной опасности совершенного Харченко С.Ю. преступления, его поведение за весь период отбывания наказания, данные о личности Харченко С.Ю., имеющего место жительства.
В полной мере учитывая приведенные обстоятельства, суд считает необходимым установить в отношении Харченко С.Ю. следующие административные ограничения:
- обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Харченко С.Ю. после 22 часов 00 минут и до 06 часов 00 минут;
- запрещение посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
При таких обстоятельствах административное исковое заявление подлежит удовлетворению в указанной части.
Руководствуясь ст. ст. 14, 62, 175-180, 272-273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Кемеровской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Харченко С.Ю., , удовлетворить частично.
Установить в отношении осужденного Харченко С.Ю., , административный надзор сроком на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения Харченко С.Ю.
Установить в отношении Харченко С.Ю. следующие административные ограничения:
- обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Харченко С.Ю. после 22 часов 00 минут и до 06 часов 00 минут;
- запрещение посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Мотивированное решение изготовлено 14 ноября 2018 года
Председательствующий: (подпись)
Копия верна.
Судья: