Решение по делу № 2-6255/2024 от 12.08.2024

Дело №2-6255/2024

УИД     48RS0001-01-2022-006065-50

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 сентября 2024 года город Липецк

Советский районный суд г. Липецка в составе:

председательствующего судьи Бондаревой Ю.Н.,

при секретаре Акуловой Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шмановой Ольги Валентиновны к ОСФР по Липецкой области, ООО «НовитЭн», Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Липецкой области, старшему судебному приставу УФССП РФ по Липецкой области, судебному приставу Советского района г. Липецка Сухенко К.В., судебному приставу Советского района г. Липецка Поповой А.С. об обязании прекратить удержание пенсии в счет погашения долгов по исполнительным производствам, сохранении пенсии в размере прожиточного минимума, обязании прекратить преследования по исполнительным производствам,

У С Т А Н О В И Л:

Шманова О.В. обратилась в суд с заявлением к Управлению Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Липецкой области, ООО «НовитЭн», Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Липецкой области, старшему судебному приставу УФССП РФ по Липецкой области, судебным приставам Советского РОСП УФССП России по Липецкой области Сухенко К.В., Поповой А.С. об обязании прекратить удержание 50 % суммы пенсии в счет погашения долгов по исполнительным производствам, сохранении пенсии в размере прожиточного минимума, обязании прекратить преследование по исполнительным производствам.

В обоснование заявления указывала, что является должником по исполнительным производствам в пользу взыскателя ООО «НовитЭн», после удержания судебным приставом исполнителем 50 % процентов пенсии её размер остается ниже прожиточного минимума более чем в два раза. А в 2022 г. она неоднократно обращалась к ответчикам с заявлениями о применении по отношению к ней с 1 февраля 2022 года положений статьи 446 Гражданского процессуального кодекса РФ и Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» о прекращения удержания из ее пенсии сумм ниже минимального прожиточного минимума, но удержания продолжаются.

Ссылаясь на указанные обстоятельства истец обратилась в суд и просит обязать Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации по Липецкой области прекратить высчитывания 50% части суммы пенсии в счет погашения задолженности по исполнительным производствам, выплачивать ей прожиточный минимум, обязать УФССП РФ по Липецкой области прекратить в отношении нее преследования по исполнительным производствам из минимального прожиточного минимума, обязать ООО «Новитэн» прекратить в отношении нее преследования по исполнительным производствам из минимального прожиточного минимума.

Определением суда требования Шмановой Ольги Валентиновны к Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Липецкой области, старшему судебному приставу УФССП РФ по Липецкой области, судебному приставу Советского района г. Липецка Сухенко К.В., судебному приставу Советского района г. Липецка Поповой А.С. о прекращении преследований по исполнительным производствам из прожиточного минимума выделены в отдельное производство, судом определено о рассмотрении данных требований в порядке КАС РФ.

Определением суда по ходатайству истца Шмановой О.В. к участию в деле привлечены в качестве ответчиков Управление Федеральной службы судебных приставов России по Липецкой области, старший судебный пристав УФССП РФ по Липецкой области, судебный пристав Советского района г. Липецка Сухенко К.В., судебный пристав Советского района г. Липецка Попова А.С.

Определением суда к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены АО "Банк Русский Стандарт", ПАО "Совкомбанк", НАО "Первое клиентское бюро", ООО "Финсоюз Актив Юг", ООО "КИК "Финанс", ООО "Сентинел Кредит Менеджмент", ООО "Феникс", ООО "Управляющая компания Советская", АО «Квадра», ИП Макарова Ольга Эдуардовна, ООО "Агенство Финансового Контроля".

В судебном заседании истец Шманова О.В. заявленные исковые требования поддержала по доводам, изложенным в нем.

Остальные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом и своевременно.

Судом, с учетом мнения истца, определено рассмотреть дело в порядке заочного производства.

Выслушав объяснения истца Шмановой О.В., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Судом установлено и следует из материалов дела, что Шманова О.В. является получателем страховой пенсии по старости, иных доходов истец не имеет.

Указанные обстоятельства лицами, участвующими в деле, не оспаривались.

В соответствии с ч. 2 ст. 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно представленным в материалы сведениям, копиям постановлений о возбуждении в отношении истца исполнительных производств, а также как следует из вступившего в законную силу решения Советского районного суда г. Липецка от 16.11.2023 по административному делу №2а-2693/2023 по административному исковому заявлению Шмановой О.В. к судебному приставу-исполнителю Советского РОСП г. Липецка УФССП России по Липецкой области Сухенко К.В., судебному приставу-исполнителю Советского РОСП г. Липецка УФССП России по Липецкой области Поповой А.С., начальнику отделения – старшему судебному приставу Советского РОСП г. Липецка УФССП России по Липецкой области Кузьмину В.М., руководителю УФССП России по Липецкой области Макарову Г.В., УФССП России по Липецкой области о признании действий незаконными, возложении обязанностей, на исполнении в Советском РОСП г. Липецка УФССП России по Липецкой области у судебного пристава-исполнителя Сухенко К.В. находились следующие исполнительные производства, возбужденные в отношении должника Шмановой О.В.:

1) -ИП, возбуждено 03.02.2017 на основании исполнительного листа, выданного Добринским районным судом Липецкой области по делу от 19.11.2016 (о взыскании с Шмановой О.В. в пользу ООО «Агентство финансового контроля» задолженности в размере 68 268 руб. 05 коп.);

2) -ИП, возбуждено 09.09.2020 на основании судебного приказа, выданного Добринским судебным участком № 2 Добринского судебного района Липецкой области по делу от 18.02.2020 (о взыскании с Шмановой О.В. в пользу АО «Банк Русский Стандарт» задолженности в размере 39 114 руб. 56 коп.);

3) -ИП (предыдущий -ИП), возбуждено 23.11.2016 на основании судебного приказа, выданного судебным участком № 3 г. Коврова и Ковровского судебного района Владимирской области по делу от 19.08.2014 (о взыскании с Шмановой О.В. в пользу ИП Макаровой О.Э. задолженности на сумму 60 326 руб. 02 коп.);

4) -ИП, возбуждено 05.11.2021 на основании судебного приказа, выданного Добринским судебным участком № 2 Добринского судебного района Липецкой области по делу от 04.09.2021 (о взыскании с Шмановой О.В. в пользу ООО «Управляющая компания Советская» задолженности в размере 4 435 руб. 66 коп.);

5) -ИП, возбуждено 24.10.2020 на основании судебного приказа, выданного Добринским судебным участком № 2 Добринского судебного района Липецкой области по делу от 29.08.2020 (о взыскании с Шмановой О.В. в пользу ООО «УК Советская» задолженности в размере 5 072 руб. 54 коп.);

6) -ИП, возбуждено 04.02.2021 на основании судебного приказа, выданного Добринским судебным участком № 2 Добринского судебного района Липецкой области по делу от 11.09.2019 (о взыскании с Шмановой О.В. в пользу НАО «Первое коллекторское бюро» задолженности в размере 20 400 руб.);

7) -ИП, возбуждено 19.07.2021 на основании судебного приказа, выданного судебным участком № 1 Левобережного судебного района г. Липецка по делу от 19.12.2017 (о взыскании с Шмановой О.В. в пользу ООО «Финсоюз актив юг» задолженности в размере 209 720 руб. 43 коп.);

8) -ИП, возбуждено 03.09.2019 на основании судебного приказа, выданного судебным участком № 20 Советского судебного района г. Липецка по делу от 03.10.2018 (о взыскании с Шмановой О.В. в пользу ПАО «Квадра» задолженности в размере 120 537 руб. 09 коп.);

9) -ИП, возбуждено 16.08.2021 на основании судебного приказа, выданного Добринским судебным участком № 1 Добринского судебного района Липецкой области по делу от 30.04.2021 (о взыскании с Шмановой О.В. в пользу ООО «Сентинел Кредит Менеджмент» задолженности в размере 209 525 руб. 57 коп.);

10) -ИП, возбуждено 09.09.2021 на основании судебного приказа, выданного Добринским судебным участком № 2 Добринского судебного района Липецкой области по делу от 15.06.2021 (о взыскании с Шмановой О.В. в пользу ООО «Феникс» задолженности в размере 25 841 руб. 19 коп.);

11) -ИП, возбуждено 01.10.2018 на основании постановления судебного пристава-исполнителя от 17.05.2018 (о взыскании с Шмановой О.В. в пользу Советского РОСП г. Липецка задолженности в размере 1000 руб. по исполнительскому сбору);

12) -ИП, возбуждено 04.12.2018 на основании постановления судебного пристава-исполнителя от 17.05.2018 (о взыскании с Шмановой О.В. в пользу Советского РОСП г. Липецка задолженности в размере 1000 руб. по исполнительскому сбору);

13) -ИП, возбуждено 16.06.2016 на основании постановления административной комиссии Октябрьского округа г. Липецка по делу от 19.11.2015 (о взыскании с Шмановой О.В. в пользу административной комиссии Октябрьского округа г.Липецка административного штрафа в размере 1000 руб.);

14) -ИП, возбуждено 16.06.2016 на основании постановления административной комиссии Октябрьского округа г. Липецка по делу от 10.12.2015 (о взыскании с Шмановой О.В. в пользу административной комиссии Октябрьского округа г.Липецка административного штрафа в размере 3000 руб.);

15) -ИП, возбуждено 16.06.2016 на основании постановления административной комиссии Октябрьского округа г. Липецка по делу от 10.12.2015 (о взыскании с Шмановой О.В. в пользу административной комиссии Октябрьского округа г.Липецка административного штрафа в размере 3000 руб.);

16) -СД (дата завершения ИП согласно представленному скриншоту – 12.09.2017), на сумму 57 560 руб. 55 коп., с 01.12.2017 по 30.11.2022;

17) -ИП, возбуждено 19.05.2021 на основании судебного приказа, выданного судебным участком № 8 Октябрьского судебного района г. Липецка по делу № б/н от 04.09.2013 (о взыскании с Шмановой О.В. в пользу ООО «КИК ФИНАНС» задолженности в размере 15 398 руб. 89 коп.);

18) -ИП, возбуждено 07.10.2020 на основании исполнительного листа №ВС от 13.12.2016, выданного Добринским судебным участком № 2 Добринского судебного района Липецкой области по делу от 13.12.2016 (о взыскании с Шмановой О.В. в пользу НАО «Первое коллекторское бюро» задолженности в размере 35 313 руб. 10 коп.);

19) -ИП, возбуждено 11.01.2022 на основании судебного приказа, выданного судебным участком № 20 Советского судебного района г. Липецка по делу от 30.11.2021 (о взыскании с Шмановой О.В. в пользу АО «ЭкоПром-Липецк» задолженности в размере 7 248 руб. 84 коп.).

Также на исполнении в Советском РОСП г. Липецка УФССП России по Липецкой области у судебного пристава-исполнителя Поповой А.С. находились исполнительные производства, возбужденные в отношении должника Шмановой О.В.:

1) -ИП, возбуждено 01.06.2020 на основании судебного приказа, выданного Добринским судебным участком № 2 Добринского судебного района Липецкой области по делу от 23.03.2020 (о взыскании с Шмановой О.В. в пользу МИФНС №1 по Липецкой области задолженности в размере 29 618 руб. 25 коп.);

2) -ИП, возбуждено 08.10.2020 на основании судебного приказа, выданного Добринским судебным участком № 2 Добринского судебного района Липецкой области по делу 08.05.2020 (о взыскании с Шмановой О.В. в пользу МИФНС №1 по Липецкой области задолженности в размере 33 139 руб. 94 коп.), объединенные в сводное исполнительное производство по должнику на основании постановления от 14.03.2023 с присвоением -ИП.

В рамках первого исполнительного производства установлено, что судебный приказ на исполнение в ОСФР по Липецкой области не поступал. По второму исполнительному производству удержания производились с 01.12.2020 по 31.01.2021, всего удержано 747 руб. 97 коп., остаток долга 34 711 руб. 77 коп.

Как следует из представленных материалов, в т.ч. исполнительных производств, а также ответов ОСФР по Липецкой области, с пенсии Шмановой О.В. в период с 1 февраля 2022 по дату обращения в суд с заявленными требованиями, удержание денежных средств происходило в следующих размерах:

Месяц, год

Вид выплат, из которой производится удержание

Общая сумма удержаний

Ежемесячная сумма удержаний

% удержания

Основание для удержания

февраль 2022

Доплата до прожиточного минимума

1000.00

0.56

50.000000

Акт об административном правонарушении

Страховая пенсия

3.49

Фиксированная выплата к страховой пенсии

7.95

Доплата до прожиточного минимума

3000.00

1.70

з*

50.000000

Акт об административном правонарушении

Страховая пенсия

10.48

Фиксированная выплата к страховой пенсии

23.81

Доплата до прожиточного минимума

3000.00

1.70

50.000000

Акт об административном правонарушении

Страховая пенсия

10.48

Фиксированная выплата к страховой пенсии

23.81

Доплата до прожиточного минимума

3500.00

1.98

50.000000

Акт органов, осуществл. контр, функции

Страховая пенсия

12.22

Фиксированная выплата к страховой пенсии

27.79

Доплата до прожиточного минимума

1374.81

0.78

30.000000

Акт органов, осуществл. контр, функции

Страховая пенсия

4.80

Фиксированная выплата к страховой пенсии

10.91

Доплата до прожиточного минимума

68235.38

38.77

50.000000

Исполнительный лист

Страховая пенсия

238.40

Фиксированная выплата к страховой пенсии

541.48

Доплата до прожиточного минимума

35313.10

20.06

50.000000

Постановление об обращении взыскания на заработную №ВС

Страховая пенсия

123.37

Фиксированная выплата к страховой пенсии

280.14

Доплата до прожиточного минимума

1000.00

0.01

50.000000

Постановление судебного пристава

Доплата до прожиточного

1000.00

0.01

50.000000

Постановление судебного

минимума

пристава

Доплата до прожиточного минимума

57560.55

32.71

50.000000

Постановление судебного пристава -

СД

Страховая пенсия

201.10

Фиксированная выплата к страховой пенсии

456.77

Доплата до прожиточного минимума

41097.14

23.35

50.000000

Судебный приказ

Страховая пенсия

143.58

Фиксированная выплата к страховой пенсии

326.13

Доплата до прожиточного минимума

59735.31

33.94

50.000000

Судебный приказ

Страховая пенсия

208.70

Фиксированная выплата к страховой пенсии

474.03

Доплата до прожиточного минимума

3568.81

2.02

50.000000

Судебный приказ

Страховая пенсия

12.46

Фиксированная выплата к страховой пенсии

28.34

Доплата до прожиточного минимума

119700.61

68.02

50.000000

Судебный приказ

Страховая пенсия

418.21

Фиксированная выплата к страховой пенсии

949.87

Доплата до прожиточного минимума

26808.36

15.23

20.000000

Судебный приказ

Страховая пенсия

93.66

Фиксированная выплата к страховой пенсии

212.74

март 2022

Доплата до прожиточного минимума

1000.00

0.56

50.000000

Акт об административном правонарушении

Страховая пенсия

3.35

Фиксированная выплата к страховой пенсии

7.61

Доплата до прожиточного минимума

3000.00

1.68

50.000000

Акт об административном правонарушении

Страховая пенсия

10.05

Фиксированная выплата к страховой пенсии

22.85

Доплата до прожиточного минимума

3000.00

1.68

50.000000

Акт об административном правонарушении

Страховая пенсия

10.05

Фиксированная выплата к страховой пенсии

22.85

Доплата до прожиточного минимума

3500.00

1.96

50.000000

Акт органов, осуществл. контр, функции

Страховая пенсия

11.73

Фиксированная выплата к страховой пенсии

26.65

Доплата до прожиточного минимума

1374.81

0.77

30.000000

Акт органов, осуществл. контр, функции

Страховая пенсия

4.60

Фиксированная выплата к страховой пенсии

10.47

Доплата до прожиточного минимума

68235.38

38.31

50.000000

Исполнительный лист

Страховая пенсия

228.70

Фиксированная выплата к страховой пенсии

519.47

Доплата до прожиточного минимума

7248.84

4.07

50.000000

Постановление об обращении взыскания на заработную - ИП

Страховая пенсия

24.29

Фиксированная выплата к страховой пенсии

55.08

Доплата до прожиточного минимума

35313.10

19.82

50.000000

Постановление об обращении взыскания на заработную №ВС

Страховая пенсия

118.35

Фиксированная выплата к страховой пенсии

268.85

Доплата до прожиточного минимума

1000.00

0.01

50.000000

Постановление судебного пристава

Доплата до прожиточного минимума

1000.00

0.01

50.000000

Постановление судебного пристава

Доплата до прожиточного минимума

57560.55

32.32

50.000000

Постановление судебного пристава -

СД

Страховая пенсия

192.92

Фиксированная выплата к страховой пенсии

438.20

Доплата до прожиточного минимума

41097.14

23.07

50.000000

Судебный приказ

Страховая пенсия

137.74

Фиксированная выплата к страховой пенсии

312.87

Доплата до прожиточного минимума

59735.31

33.54

50.000000

Судебный приказ

Страховая пенсия

200.21

Фиксированная выплата к страховой пенсии

154.75

Доплата до прожиточного минимума

3568.81

2.00

50.000000

Судебный приказ

Страховая пенсия

11.96

Фиксированная выплата к страховой пенсии

27.17

Доплата до прожиточного минимума

119700.61

67.21

50.000000

Судебный приказ

Страховая пенсия

401.20

Фиксированная выплата к страховой пенсии

911.25

Доплата до прожиточного минимума

26808.36

15.05

20.000000

Судебный приказ

Страховая пенсия

89.85

Фиксированная выплата к страховой пенсии

204.09

апрель 2022

Доплата до прожиточного минимума

1000.00

1.34

50.000000

Акт об административном правонарушении

Страховая пенсия

8.03

Фиксированная выплата к страховой пенсии

18.25

Доплата до прожиточного минимума

3000.00

4.03

50.000000

Акт об административном правонарушении

Страховая пенсия

24.09

Фиксированная выплата к страховой пенсии

54.75

Доплата до прожиточного минимума

3000.00

4.03

50.000000

Акт об административном правонарушении

Страховая пенсия

24.09

Фиксированная выплата к страховой пенсии

54.75

Доплата до прожиточного

3500.00

4.71

50.000000

Акт органов, осуществл.

минимума

контр, функции

Страховая пенсия

28.11

Фиксированная выплата к страховой пенсии

63.86

Доплата до прожиточного минимума

1374.81

1.85

30.000000

Акт органов, осуществл. контр, функции

Страховая пенсия

11.04

Фиксированная выплата к страховой пенсии

25.08

Доплата до прожиточного минимума

7248.84

9.75

50.000000

Постановление об обращении взыскания на заработную - ИП

Страховая пенсия

58.22

Фиксированная выплата к страховой пенсии

132.18

Доплата до прожиточного минимума

35313.10

47.52

50.000000

Постановление об обращении взыскания на заработную №ВС

Страховая пенсия

283.65

Фиксированная выплата к страховой пенсии

644.26

Доплата до прожиточного « минимума

1000.00

0.01

50.000000

Постановление судебного пристава

Доплата до прожиточного минимума

1000.00

0.01

50.000000

Постановление судебного пристава

Доплата до прожиточного минимума

57560.55

77.46

50.000000

Постановление судебного пристава -

сд

Страховая пенсия

462.35

Фиксированная выплата к страховой пенсии

1050.14

Доплата до прожиточного минимума

41097.14

55.30

50.000000

Судебный приказ

Страховая пенсия

330.11

Фиксированная выплата к страховой пенсии

749.79

Доплата до прожиточного минимума

26808.36

36.07

20.000000

Судебный приказ

Страховая пенсия

215.33

Фиксированная выплата к страховой пенсии

489.11

май 2022

Доплата до прожиточного минимума

1000.00

2.51

50.000000

Акт об административном правонарушении

Страховая пенсия

15.01

Фиксированная выплата к страховой пенсии

34.11

Доплата до прожиточного минимума

3000.00

7.54

50.000000

Акт об административном правонарушении

Страховая пенсия

45.04

Фиксированная выплата к страховой пенсии

102.32

Доплата до прожиточного минимума

3000.00

7.54

50.000000

Акт об административном правонарушении

Страховая пенсия

45.04

Фиксированная выплата к страховой пенсии

102.32

Доплата до прожиточного минимума

3500.00

8.80

50.000000

Акт органов, осуществл. контр, функции

Страховая пенсия

52.55

Фиксированная выплата к страховой пенсии

119.36

Доплата до прожиточного минимума

1374.81

3.45

30.000000

Акт органов, осуществл. контр, функции

Страховая пенсия

20.64

Фиксированная выплата к страховой пенсии

46.89

Доплата до прожиточного минимума

1000.00

0.01

50.000000

Постановление судебного пристава

Доплата до прожиточного минимума

1000.00

0.01

50.000000

Постановление судебного пристава

Доплата до прожиточного минимума

57560.55

144.79

50.000000

Постановление судебного пристава -

сд

Страховая пенсия

864.25

Фиксированная выплата к страховой пенсии

1962.97

Доплата до прожиточного минимума

26808.36

67.43

20.000000

Судебный приказ

Страховая пенсия

402.51

Фиксированная выплата к страховой пенсии

914.20

июнь 2022

Доплата до прожиточного минимума

1000.00

3.40

50.000000

Акт об административном правонарушении

Страховая пенсия

16.51

Фиксированная выплата к страховой пенсии

37.52

Доплата до прожиточного минимума

3000.00

10.20

50.000000

Акт об административном правонарушении

Страховая пенсия

49.54

Фиксированная выплата к страховой пенсии

112.55

Доплата до прожиточного минимума

3000.00

10.20

50.000000

Акт об административном правонарушении

Страховая пенсия

49.54

Фиксированная выплата к страховой пенсии

112.55

Доплата до прожиточного минимума

3500.00

11.90

50.000000

Акт органов, осуществл. контр, функции

Страховая пенсия

57.80

Фиксированная выплата к страховой пенсии

131.30

Доплата до прожиточного минимума

1374.81

4.67

30.000000

Акт органов, осуществл. контр, функции

Страховая пенсия

22.70

Фиксированная выплата к страховой пенсии

51.58

Доплата до прожиточного минимума

1000.00

0.01

50.000000

Постановление судебного пристава

Доплата до прожиточного минимума

1000.00

0.01

50.000000

Постановление судебного пристава

Доплата до прожиточного минимума

57560.55

195.73

50.000000

Постановление судебного пристава -

сд

Страховая пенсия

950.70

Фиксированная выплата к страховой пенсии

2159.27

Доплата до прожиточного минимума

26808.36

91.16

20.000000

Судебный приказ

Страховая пенсия

442.78

Фиксированная выплата к страховой пенсии

1005.61

июль 2022

Доплата до прожиточного минимума

1000.00

0.95

50.000000

Акт об административном правонарушении

Страховая пенсия

4.59

Фиксированная выплата к страховой пенсии

10.43

Доплата до прожиточного минимума

3000.00

2.76

50.000000

Акт об административном правонарушении

Страховая пенсия

13.43

Фиксированная выплата к страховой пенсии

30.50

Доплата до прожиточного минимума

3000.00

2.77

50.000000

Акт об административном правонарушении

Страховая пенсия

13.45

Фиксированная выплата к страховой пенсии

30.55

Доплата до прожиточного минимума

3500.00

12.58

50.000000

Акт органов, осуществл. контр, функции

Страховая пенсия

61.10

Фиксированная выплата к страховой пенсии

138.80

Доплата до прожиточного минимума

1374.81

4.94

30.000000

Акт органов, осуществл. контр, функции

Страховая пенсия

24.00

Фиксированная выплата к страховой пенсии

54.52

Доплата до прожиточного минимума

57560.55

206.91

50.000000

Постановление судебного пристава -

сд

Страховая пенсия

1004.98

Фиксированная выплата к страховой пенсии

2282.52

Доплата до прожиточного минимума

26808.36

96.36

20.000000

Судебный приказ

Страховая пенсия

468.06

Фиксированная выплата к страховой пенсии

1063.06

август 2022

Доплата до прожиточного минимума

3500.00

12.83

50.000000

Акт органов, осуществл. контр, функции

Страховая пенсия

62.34

Фиксированная выплата к страховой пенсии

141.60

Доплата до прожиточного минимума

1374.81

5.04

30.000000

Акт органов, осуществл. контр, функции

Страховая пенсия

24.48

Фиксированная выплата к страховой пенсии

55.63

Доплата до прожиточного минимума

1000.00

0.01

50.000000

Постановление судебного пристава

Доплата до прожиточного минимума

1000.00

0.01

50.000000

Постановление судебного пристава

Доплата до прожиточного минимума

57560.55

211.08

50.000000

Постановление судебного пристава -

сд

Страховая пенсия

1025.27

Фиксированная выплата к страховой пенсии

2328.64

Доплата до прожиточного минимума

26808.36

98.31

20.000000

Судебный приказ

Страховая пенсия

477.51

Фиксированная выплата к страховой пенсии

1084.51

сентябрь

2022

Доплата до прожиточного минимума

3500.00

12.83

50.000000

Акт органов, осуществл. контр, функции

Страховая пенсия

62.34

Фиксированная выплата к

141.60

страховой пенсии

Доплата до прожиточного минимума

1374.81

5.04

30.000000

Акт органов, осуществл. контр, функции

Страховая пенсия

24.48

Фиксированная выплата к страховой пенсии

55.63

Доплата до прожиточного минимума

1000.00

0.01

50.000000

Постановление судебного пристава

Доплата до прожиточного минимума

1000.00

0.01

50.000000

Постановление судебного пристава

Доплата до прожиточного минимума

57560.55

211.08

50.000000

Постановление судебного пристава -

сд

Страховая пенсия

1025.27

Фиксированная выплата к страховой пенсии

2328.64

Доплата до прожиточного минимума

26808.36

98.31

20.000000

Судебный приказ

Страховая пенсия

477.51

Фиксированная выплата к страховой пенсии

1084.51

октябрь 2022

Доплата до прожиточного минимума

3500.00

2.60

50.000000

Акт органов, осуществл. контр, функции

Страховая пенсия

12.63

Фиксированная выплата к страховой пенсии

28.70

Доплата до прожиточного минимума

1374.81

5.20

30.000000

Акт органов, осуществл. контр, функции

Страховая пенсия

25.28

Фиксированная выплата к страховой пенсии

57.44

Доплата до прожиточного минимума

57560.55

217.96

50.000000

Постановление судебного пристава -

сд

Страховая пенсия

1058.65

Фиксированная выплата к страховой пенсии

2404.41

Доплата до прожиточного минимума

26808.36

101.51

20.000000

Судебный приказ

Страховая пенсия

493,05

Фиксированная выплата к страховой пенсии

1119,83

1) По ИП -ИП удержания производились с 01.08.2017 по 31.03.2022, всего удержано 41 688руб.75коп., остаток 26 546 руб. 63 коп., прекращены с 01.04.2022 в связи с отзывом исполнительного документа;

2) по ИП -ИП удержания производились с 01.12.2020 по 30.04.2022. Всего удержано 7108 руб., остаток 33 989 руб. 14 коп., прекращены с 01.05.2022 в связи с отзывом исполнительного документа;

3) по ИП -ИП (предыдущий -ИП) удержания производились с 01.02.2017 по 31.03.2022. Всего удержано 40 477 руб. 60 коп., остаток 19 257 руб. 71 коп., удержания прекращены с 01.04.2022 в связи с отзывом исполнительного документа;

4) по ИП -ИП удержания производились с 01.12.2021 по 31.01.2022. Всего удержано 40 руб. 52 коп., остаток 4 395 руб. 14 коп., прекращены с 01.02.2022 в связи с отзывом исполнительного документа;

5) По -ИП удержания производились с 01.04.2021 по 31.03.2022. Всего удержано 350 руб. 32 коп., остаток 3 218 руб. 49 коп., прекращены с 01.04.2022 в связи с отзывом исполнительного документа;6) По ИП -ИП удержания производились с 01.06.2021 по 31.01.2022. Всего удержано 987 руб. 70 коп., остаток 19 211 руб. 21 коп., прекращены с 01.02.2022 в связи с отзывом исполнительного документа;

7) По ИП № -ИП удержания производились с 01.09.2021 по 31.01.2022. Всего удержано 5 029 руб. 24 коп., остаток 204 691 руб. 19 коп., прекращены с 01.02.2022 в связи с отзывом исполнительного документа;

8) По ИП -ИП удержания производились с 01.01.2020 по 31.03.2022. Всего удержано 29 507 руб. 60 коп., остаток 90 193 руб. 01 коп., прекращено с 01.04.2022 в связи с отзывом исполнительного документа;

9) По ИП -ИП удержания производились с 01.10.2021 по 31.01.2022. Всего удержано 3 802 руб. 53 коп., остаток 205 723 руб. 04 коп., прекращены с 01.02.2022 в связи с отзывом исполнительного документа;

10) По ИП -ИП удержания производились с 01.10.2021 по 31.01.2022. Всего удержано 468 руб. 70 коп., остаток 25 372 руб. 49 коп., прекращены с 01.02.2022 в связи с отзывом исполнительного документа;

11) По ИП -ИП удержания производились с 01.02.2021 по 31.12.2022, удержано и перечислено полностью (исполнительное производство уничтожено в связи с истечением срока хранения);

12) По ИП -ИП удержания производились с 01.02.2021 по 31.12.2022, удержано и перечислено полностью (исполнительное производство уничтожено в связи с истечением срока хранения);

13) По ИП -ИП удержания производились с 01.09.2016 по 31.07.2022, удержано и перечислено полностью;

14) По ИП -ИП, возбуждено 16.06.2016 г. на основании постановления административной комиссии Октябрьского округа г. Липецка по делу от 10.12.2015 (о взыскании с Шмановой О.В. в пользу административной комиссии Октябрьского округа г.Липецка административного штрафа в размере 3000 руб.), удержания производились с 01.09.2016 по 31.07.2022, удержано и перечислено полностью;

15) По ИП -ИП удержания производились с 01.09.2016 по 31.07.2022, удержано и перечислено полностью;

16) По -СД (дата завершения ИП согласно представленному скриншоту – 12.09.2017 г.), на сумму 57 560 руб. 55 коп., удержания производились с 01.12.2017 по 30.11.2022, удержано и перечислено полностью (исполнительное производство уничтожено в связи с истечением срока хранения);

17) По ИП -ИП удержания производились с 01.07.2021 по 31.01.2022. Всего удержано 612 руб. 81 коп., остаток 14 786 руб. 08 коп., прекращены в связи с отзывом исполнительного документа;

18) По ИП -ИП удержания производились с 01.07.2021 по 30.04.2022. Всего удержано 3 211 руб. 02 коп., остаток 32 102 руб. 08 коп., прекращены с 01.05.2022, в связи с отзывом;

19) По ИП -ИП удержания производились с 01.03.2022 по 30.04.2022. Всего удержано 283 руб. 59 коп., остаток 6 965 руб. 25 коп., удержания прекращены с 01.05.2022 в связи с отзывом исполнительного документа.

Также установлено, что по а) ИП -ИП (возбуждено 05.11.2021 г. на основании судебного приказа, выданного Добринским судебным участком № 2 Добринского судебного района Липецкой области по делу от 13.10.2021 (о взыскании с Шмановой О.В. в пользу ООО «Чистый город» задолженности в размере 2 440 руб. 51 коп.), удержания производились с 01.12.2021 по 31.01.2022. Всего удержано 21 руб. 96 коп., остаток 2 418руб. 55 коп., прекращены с 01.02.2022 в связи с отзывом исполнительного документа;

б) ИП -СД от 27.04.2021, на сумму 130 262 руб. 16 коп. (взыскатели ПАО «Совкомбанк» и НАО «Первое коллекторское бюро»), удержания производились с 01.06.2021 по 31.01.2022. Всего удержано 6 369 руб. 68 коп., остаток 123 892 руб. 48 коп.

Относительно удержаний, производимых из пенсии Шмановой О.В. на основании судебного приказа по делу от 18.12.2020 г., выданного судебным участком № 20 Советского судебного района г. Липецка, на сумму 26 808 руб. 36 коп., в пользу ООО «Новитэн», удержания производились с 01.07.2021 по 31.05.2023, удержано и перечислено полностью.

Согласно п. 4 ст. 8 Федерального закона от 06 декабря 2021 года N 390-ФЗ "О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" величина прожиточного минимума в целом по Российской Федерации на душу населения в 2022 году установлена в размере 12 654 руб., для трудоспособного населения - 13 793 руб., пенсионеров - 10 882 руб., детей - 12 274 руб.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.05.2022г. N 973 величина прожиточного минимума в целом по Российской Федерации на душу населения с 01.06.2022 по 31.12.2022 установлена в размере 13 919 руб., для трудоспособного населения - 15 172 руб., пенсионеров - 11 970 руб., детей - 13 501 руб.

Постановлением администрации Липецкой области от 18.08.2021 г. N 330 установлена величина прожиточного минимума в Липецкой области на 2022 год (с 01.01.2022 г. по 31.05.2022 г.) на душу населения в размере 10 503 руб., для трудоспособного населения – 11 448 руб., для пенсионеров – 9 190 руб., для детей – 10 654 руб.

В период с 01.06.2022г. по 31.12.2022 г. данные суммы согласно тому же постановлению администрации Липецкой области от 18.08.2021г. N 330 в редакции от 30.05.2022 г. составили на душу населения 11 553 руб., для трудоспособного населения 12 593 руб., для пенсионеров – 10 109 руб., для детей – 11 719 руб.

В обоснование заявленных исковых требований истец Шманова О.В. ссылалась, что после произведенных ответчиками удержаний по исполнительным документам оставшаяся часть ее пенсии в несколько раз ниже прожиточного минимума, что недопустимо.

Вышеназванным решением суда по административному иску Шмановой О.В. также установлено, что после удержания с пенсии Шмановой О.В. в её распоряжении в период с февраля 2022 по октябрь 2022, к получению Шмановой О.В. оставалось менее прожиточного минимума: с февраля 2022 по октябрь 2022 суммы варьировались от 4969,43 руб. до 5527,29 руб.

Согласно статье 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (часть 1 статьи 7 Конституции Российской Федерации).

В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливаются гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (часть 2 статьи 7 Конституции Российской Федерации).

Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (статья 18 Конституции Российской Федерации).

В силу частей 1 и 2 статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

В соответствии с частью 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

В Российской Федерации создаются условия для устойчивого экономического роста страны и повышения благосостояния граждан, для взаимного доверия государства и общества, гарантируются защита достоинства граждан и уважение человека труда, обеспечиваются сбалансированность прав и обязанностей гражданина, социальное партнерство, экономическая, политическая и социальная солидарность (статья 75.1 Конституции Российской Федерации).

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 14 апреля 2022 г. N 15-П, провозглашая признание, соблюдение и защиту прав и свобод человека и гражданина обязанностью государства, Конституция Российской Федерации гарантирует каждому свободу экономической деятельности, право иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами, защиту прав и свобод, в том числе судебную, которая должна реализовываться на основе равенства всех перед законом и судом, быть полной, и эффективной, отвечать критериям соразмерности, обеспечивая равновесие между правами и законными интересами всех участников гражданского оборота - собственников, кредиторов, должников (статьи 8 и 19; статья 35, части 1 и 2; статья 45, часть 1; статья 46, часть 1). При определении баланса конституционно значимых интересов необходимо принимать во внимание характер этих интересов (пункт 2 названного постановления).

Российская Федерация как правовое государство обязана обеспечивать эффективную систему гарантирования защиты прав и свобод человека и гражданина посредством правосудия, отвечающего требованиям справедливости (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 16 марта 1998 г. N 9-П, от 10 февраля 2006 г. N 1-П и др.).

Учитывая приведенные конституционные положения, суды обязаны обеспечить надлежащую защиту прав и свобод человека и гражданина путем своевременного и правильного рассмотрения дел.

Правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон (часть 1 статьи 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Суд, сохраняя независимость, объективность и беспристрастность, осуществляет руководство процессом, разъясняет лицам, участвующим в деле, их права и обязанности, предупреждает о последствиях совершения или несовершения процессуальных действий, оказывает лицам, участвующим в деле, содействие в реализации их прав, создает условия для всестороннего и полного исследования доказательств, установления фактических обстоятельств и правильного применения законодательства при рассмотрении и разрешении гражданских дел (часть 2 статьи 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Вступившие в законную силу судебные постановления, как установлено частью 2 статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц определены Федеральным законом от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее также - Федеральный закон "Об исполнительном производстве").

В числе принципов, на основании которых осуществляется исполнительное производство, - уважение чести и достоинства гражданина, неприкосновенность минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи, в том числе сохранение заработной платы и иных доходов должника-гражданина ежемесячно в размере прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации (прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства должника-гражданина для соответствующей социально-демографической группы населения, если величина указанного прожиточного минимума превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации) (пункты 3, 4 статьи 4 Федерального закона "Об исполнительном производстве").

В статье 12 Федерального закона "Об исполнительном производстве" названы виды исполнительных документов, перечень которых является исчерпывающим. В их числе - судебные приказы (пункт 2 части 1 статьи 12 Федерального закона "Об исполнительном производстве").

К мерам принудительного исполнения относится в числе прочих обращение взыскания на периодические выплаты, получаемые должником в силу трудовых, гражданско-правовых или социальных правоотношений (пункт 2 части 3 статьи 68 Федерального закона "Об исполнительном производстве").

Частью 2 статьи 99 Федерального закона "Об исполнительном производстве" определено, что при исполнении исполнительного документа (нескольких исполнительных документов) с должника-гражданина может быть удержано не более 50 процентов заработной платы и иных доходов. Удержания производятся до исполнения в полном объеме содержащихся в исполнительном документе требований.

Ограничение размера удержания из заработной платы и иных доходов должника-гражданина, установленное частью 2 статьи 99 Федерального закона "Об исполнительном производстве", не применяется при взыскании алиментов на несовершеннолетних детей, возмещении вреда, причиненного здоровью, возмещении вреда в связи со смертью кормильца и возмещении ущерба, причиненного преступлением. В этих случаях размер удержания из заработной платы и иных доходов должника-гражданина не может превышать семидесяти процентов (часть 3 статьи 99 Федерального закона "Об исполнительном производстве").

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее также - Федеральный закон "О страховых пенсиях").

Целью названного закона согласно части 2 статьи 1 этого закона является защита прав граждан Российской Федерации на страховую пенсию, предоставляемую на основе обязательного пенсионного страхования с учетом социальной значимости трудовой и (или) иной общественно полезной деятельности граждан в правовом государстве с социально ориентированной рыночной экономикой, в результате которой создается материальная основа для пенсионного обеспечения, особого значения страховой пенсии для поддержания материальной обеспеченности и удовлетворения основных жизненных потребностей пенсионеров, субсидиарной ответственности государства за пенсионное обеспечение, а также иных конституционно значимых принципов пенсионного обеспечения.

В статье 29 Федерального закона "О страховых пенсиях" приведены основания и определен порядок удержания из страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии.

В соответствии с частью 1 статьи 29 Федерального закона "О страховых пенсиях" удержания из страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии производятся на основании: 1) исполнительных документов; 2) решений органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, о взыскании сумм страховых пенсий, фиксированных выплат к страховым пенсиям (с учетом повышений фиксированных выплат к страховым пенсиям), излишне выплаченных пенсионеру в связи с нарушением положений части 5 статьи 26 названного закона; 3) решений судов о взыскании сумм страховых пенсий, фиксированных выплат к страховым пенсиям (с учетом повышений фиксированных выплат к страховым пенсиям) вследствие злоупотреблений со стороны пенсионера, установленных в судебном порядке.

Удержано может быть не более 50 процентов, а в установленных законодательством Российской Федерации случаях не более 70 процентов страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии). Удержания на основании решений органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, производятся в размере, не превышающем 20 процентов страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) (часть 3 статьи 29 Федерального закона "О страховых пенсиях").

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, в случае, если пенсия является для должника-гражданина единственным источником существования, необходимость обеспечения баланса интересов кредитора и должника-гражданина требует защиты прав последнего путем сохранения для него и лиц, находящихся на его иждивении, необходимого уровня существования, с тем чтобы не оставить их за пределами социальной жизни. По смыслу части 2 статьи 99 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" во взаимосвязи с его статьей 4, конкретный размер удержания из заработной платы и иных доходов должника при исполнении исполнительного документа подлежит исчислению с учетом всех обстоятельств дела при неукоснительном соблюдении таких принципов исполнительного производства, как уважение чести и достоинства гражданина и неприкосновенность минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 12 июля 2007 г. N 10-П, определения Конституционного Суда Российской Федерации от 13 октября 2009 г. N 1325-О-О, от 15 июля 2010 г. N 1064-О-О, от 22 марта 2011 г. N 340-О-О, от 17 января 2012 г. N 14-О-О, от 19 июля 2016 г. N 1713-О и др.).

До 1 января 2023 г. назначение и выплата страховых пенсий в Российской Федерации осуществлялись Пенсионным фондом Российской Федерации через его региональные отделения. С 1 января 2023 г. функции по назначению и выплате страховой пенсии возложены на Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации (статья 18 Федерального закона от 14 июля 2022 г. N 236-ФЗ "О Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации").

Деятельность Пенсионного фонда Российской Федерации определялась Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации (России), утвержденным постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2122-I "Вопросы Пенсионного фонда Российской Федерации (России)"

Согласно пунктам 1, 2, 3 Положения о Пенсионном фонде Российской Федерации (России), утвержденного постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2122-I, Пенсионный фонд Российской Федерации является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и названным положением, осуществляет государственное управление финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации, обеспечивает контроль за правильным и рациональным расходованием средств Пенсионного фонда.

23 июня 2016 г. между Федеральной службой судебных приставов и Пенсионным фондом Российской Федерации заключено Соглашение об информационном взаимодействии (далее - Соглашение), целью которого является организация защищенного электронного документооборота между Федеральной службой судебных приставов и Пенсионным фондом Российской Федерации в целях реализации Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" и определения общих принципов взаимодействия Пенсионного фонда Российской Федерации, его территориальных органов и Федеральной службы судебных приставов, ее территориальных органов при исполнении исполнительных документов.

В соответствии с пунктом 2.1 Соглашения к его предмету отнесено, в частности, направление территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации в территориальные органы Федеральной службы судебных приставов уведомлений об исполнении либо о невозможности исполнения постановления с указанием причин (абзац третий пункта 2.1 Соглашения); направление территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации в территориальные органы Федеральной службы судебных приставов информации об удержании и перечислении денежных средств должника в пользу взыскателя (абзац четвертый пункта 2.1 Соглашения).

В абзаце пятом пункта 2.1 Соглашения указано, что взаимодействие в рамках реализации абзацев второго - четвертого этого пункта осуществляется посредством системы межведомственного электронного взаимодействия.

Разделом III Соглашения установлены особенности взаимодействия территориальных органов Федеральной службы судебных приставов с территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации, в рамках которого:

- территориальные органы ФССП России получают от территориальных органов ПФР уведомления с указанием причин о невозможности исполнения постановлений, а также информацию об удержании и перечислении денежных средств должника в пользу взыскателя (пункт 3.1.3 Соглашения);

- территориальные органы ПФР получают от ФССП России постановления в форме электронного документа (пункт 3.2.1); уведомляют территориальные органы ФССП России посредством системы межведомственного электронного взаимодействия о невозможности исполнения постановления с указанием причин, в числе которых поступление постановления на взыскание из видов доходов, на которые не может быть обращено взыскание в соответствии со статьей 101 Федерального закона "Об исполнительном производстве" (подпункт "е" пункта 3.2.2 Соглашения), иные причины, определенные Федеральным законом "Об исполнительном производстве" (подпункт "к" пункта 3.2.2 Соглашения).

Исходя из изложенного выше реализация целей социальной политики Российской Федерации, как они определены Конституцией Российской Федерации, является одной из основных конституционных обязанностей государства, осуществляемых им через соответствующие органы.

До 1 января 2023 г. обязанности по реализации социальной политики Российской Федерации в области государственного пенсионного обеспечения были возложены на Пенсионный фонд Российской Федерации в лице его региональных отделений (пенсионные органы), которые при исполнении названных обязанностей, в том числе при производстве удержаний из пенсии должника-гражданина на основании исполнительного документа, должны соблюдать государственные гарантии по обеспечению прав граждан в области пенсионного обеспечения в целях защиты их прав на страховую пенсию с учетом особого ее значения для поддержания материальной обеспеченности и удовлетворения основных жизненных потребностей пенсионеров.

По общему правилу при исполнении исполнительного документа с должника-гражданина, являющегося пенсионером, может быть удержано не более 50 процентов пенсии. При этом законодательство об исполнительном производстве и законодательство о пенсионном обеспечении прямо не предусматривают минимальный размер пенсии, подлежащий сохранению за должником-гражданином при обращении на нее взыскания. Вместе с тем возможна ситуация, при которой пенсия является для должника-гражданина единственным источником средств существования. В таком случае необходимость обеспечения баланса интересов кредитора и должника-гражданина требует защиты прав последнего не только путем соблюдения стандартов правовой защиты, отражающих применение мер исключительно правового принуждения к исполнению должником-гражданином своих обязательств, но и путем сохранения для него и лиц, находящихся на его иждивении, необходимого уровня материальной обеспеченности для их нормального существования и реализации социально-экономических прав, с тем чтобы не оставить их за пределами социальной жизни.

С целью соблюдения названных целей и принципов пенсионному органу как исполняющему публичные функции в силу своей компетенции при поступлении исполнительного документа об обращении взыскания на пенсию должника-гражданина необходимо дать правовую оценку возможности удержания денежных средств из пенсии должника-гражданина в указанном в исполнительном документе размере и сделать вывод о возможности или о невозможности исполнения такого исполнительного документа.

Если размер пенсии должника-гражданина с учетом указанного в исполнительном документе размера удержаний будет меньше установленной величины прожиточного минимума в соответствующем субъекте Российской Федерации, пенсионному органу необходимо уведомить соответствующий территориальный орган службы судебных приставов посредством системы межведомственного взаимодействия о невозможности удержаний из пенсии должника-гражданина в указанном в исполнительном документе размере и, соответственно, о невозможности исполнения исполнительного документа, поскольку при его исполнении могут быть нарушены такие основные принципы исполнительного производства, как уважение чести и достоинства гражданина, неприкосновенность минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи. Пенсионному органу также необходимо уведомить должника-гражданина о поступлении такого исполнительного документа и о том, что при удержании из его пенсии денежных средств в размере, указанном в исполнительном документе, оставшаяся часть его пенсии будет меньше прожиточного минимума в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Невыполнение пенсионным органом названных действий и последующее удержание пенсионным органом из пенсии должника-гражданина денежных средств в размере, указанном в исполнительном документе, приведшие к тому, что должник-гражданин и лица, находящиеся на его иждивении, лишаются необходимого уровня материальной обеспеченности для их нормального существования, дают такому должнику-гражданину право ставить вопрос о признании незаконными действий пенсионного органа по удержанию денежных средств из его пенсии и в связи с этим - о возврате незаконно удержанных из его пенсии денежных средств применительно к положениям главы 59 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Казанная правовая позиция изложена в определении Верховного Суда Российской Федерации от 22 января 2024 N 81-КГ23-9-К8.

Таким образом, учитывая изложенные обстоятельства дела в совокупности с приведенными нормами действующего законодательства и разъяснениями высших судебных инстанций, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований Шмановой О.В. к ОСФР по Липецкой области, Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Липецкой области, старшему судебному приставу УФССП РФ по Липецкой области, судебному приставу Советского района г. Липецка Сухенко К.В., судебному приставу Советского района г. Липецка Поповой А.С. об обязании прекратить удержание пенсии в счет погашения долгов по исполнительным производствам, сохранении пенсии в размере прожиточного минимума, поскольку приходит к выводу о необходимости сохранения истцу гарантированного прожиточного минимума в связи с удержаниями в рамках исполнительных производств и на основании предъявляемых ко взысканию исполнительных документов.

В связи с тем, что ООО «Новитэн» не является органом, осуществляющим непосредственное удержание денежных сумм, оснований для удовлетворения заявленных исковых требований к данному ответчику не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 233-235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

исковые требования Шмановой Ольги Валентиновны к ОСФР по Липецкой области, Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Липецкой области, старшему судебному приставу УФССП РФ по Липецкой области, судебному приставу Советского района г. Липецка Сухенко К.В., судебному приставу Советского района г. Липецка Поповой А.С. об обязании прекратить удержание пенсии в счет погашения долгов по исполнительным производствам, сохранении пенсии в размере прожиточного минимума, обязании прекратить преследования по исполнительным производствам удовлетворить.

Обязать ОСФР по Липецкой области, Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Липецкой области, старшему судебному приставу УФССП РФ по Липецкой области, судебному приставу Советского района г. Липецка Сухенко К.В., судебному приставу Советского района г. Липецка Поповой А.С. производить удержания в рамках исполнительных производств, возбужденных в отношении Шмановой Ольги Валентиновны, с сохранением Шмановой Ольге Валентиновне дохода в размере величины прожиточного минимума, установленного в Липецкой области в соответствующие периоды.

    

В удовлетворении требований Шмановой Ольги Валентиновны к ООО «НовитЭн» о прекращении преследований по исполнительным производствам отказать.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения им копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиками заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий              Ю.Н. Бондарева

    

Мотивированно решение

изготовлено 02 октября 2024

2-6255/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Шманова Ольга Валентиновна
Ответчики
Старший судебный пристав УФССП РФ по Липецкой области
ООО "НОВИТЭН"
Судебный пристав Советского района города Липецка Попов А.С.
ПФР по г. Липецку
Советское РОСП УФССП России по ЛО
Судебный пристав Светского района города Липецка Сухенко К.В.
Другие
ООО "ФИНСОЮЗ АКТИВ ЮГ"
ООО "Сентинел Кредит Менеджмент"
ПАО "СОВКОМБАНК"
АО «Квадра»
АО "Банк Русский Стандарт"
ООО "Агенство Финансового Контроля"
ООО "Управляющая компания Советская"
ООО "КИК "Финанс"
Управление Федеральной службы судебных приставов по Липецкой области
ООО "Феникс"
НАО "Первое клиентское бюро"
ИП Макарова Ольга Эдуардовна
Суд
Советский районный суд г. Липецк
Судья
Бондарева Юлия Николаевна
Дело на странице суда
sovetsud.lpk.sudrf.ru
12.08.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
12.08.2024Передача материалов судье
12.08.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.09.2024Судебное заседание
18.09.2024Судебное заседание
02.10.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.11.2024Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
11.11.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.11.2024Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
13.11.2024Регистрация заявления об отмене заочного решения
19.12.2024Рассмотрение заявления об отмене заочного решения
18.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее