Решение по делу № 2-1203/2020 от 01.04.2020

Категория 2.127

Дело № 2-1203/2020

УИД:92RS0003-01-2020-001253-56

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 мая 2020 года                                                                     г. Севастополь

Ленинский районный суд города Севастополя в составе: председательствующего судьи Калгановой С.В., при помощнике судьи Конторер К.В., с участием представителя ответчика Сапронова А.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по исковому заявлению Главного управления государственного жилищного надзора города Севастополя к Антоненко В.В. об обязании предоставить доступ в жилое помещение,

УСТАНОВИЛ:

Главное управление государственного жилищного надзора города Севастополя (Госжилнадзор Севастополя) обратилось в суд с вышеуказанным иском, мотивируя следующим.

С целью проверки информации, изложенной в обращении ФИО3, по вопросу законности проведения переустройства и перепланировки <адрес> многоквартирного <адрес> собственнику указанной квартиры по адресу места жительства (регистрации) направлено распоряжение о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ в 09 ч. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ, то есть ответчик был уведомлен извещен надлежащим образом.

В назначенное время ответчик для участия в проверке не явился, явку своего представителя не обеспечил, доступ на объект проверки в <адрес> многоквартирного <адрес> не обеспечил, ходатайство о переносе даты или времени проведения проверки в Госжилнадзор Севастополя не представил, данное обстоятельство зафиксировано в акте от ДД.ММ.ГГГГ составленном в присутствии жильца <адрес> ФИО4 и жильца <адрес> ФИО5

ДД.ММ.ГГГГ в отношении Антоненко В.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.4.1 КоАП РФ, т.е. за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 12 Ленинского судебного района города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ ответчик признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.4.1 КоАП, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ Госжилнадзором Севастополя собственнику <адрес> многоквартирного <адрес> по адресу места жительства (регистрации) направлено распоряжение о проведении повторной проверки от ДД.ММ.ГГГГ в 09 ч. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ, то есть ответчик был уведомлен извещен надлежащим образом.

В назначенное время Антоненко В.В. для участия в проверке не явился, явку своего представителя не обеспечил, доступ на объект проверки в <адрес> многоквартирного <адрес> не обеспечил, ходатайство о переносе даты или времени проведения проверки в Госжилнадзор Севастополя не представил, данное обстоятельство зафиксировано в акте от ДД.ММ.ГГГГ составленном в присутствии жильца <адрес> ФИО4

ДД.ММ.ГГГГ в отношении Антоненко В.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.4.1 КоАП РФ, т.е. за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 12 Ленинского судебного района города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ ответчик признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.4.1 КоАП, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 руб.

До настоящего времени доступ в <адрес> ответчик не предоставил, вследствие чего провести надзорные мероприятия с целью проверки фактов, изложенных в обращении жильцов многоквартирного <адрес>, не представляется возможным.

Просят обязать Антоненко В.В. обеспечить должностным лицам Госжилнадзора Севастополя доступ в <адрес> многоквартирного <адрес> для проведения проверки.

Представитель истца в судебное заседание не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, о причинах не явки не сообщил.

Ответчик Антоненко В.В. в судебное заседание не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, о причинах не явки не сообщил.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд на месте определил рассмотреть дело в отсутствие представителя истца, ответчика.

Представитель ответчика Сапронов А.Е. в судебном заседании против удовлетворения исковых требований возражал.

Выслушав представителя ответчика, изучив исковое заявление и приложенные к нему документы, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно положениям ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

В силу положений ч. 2 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 4 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации предметом проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, в том числе требований к созданию и деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, порядка предоставления коммунальных услуг, требований к осуществлению оценки соответствия жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Согласно положениям п. 3 ч. 5 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.

Установленный факт неисполнения предписаний наделяет указанный орган правом на инициирование процедуры привлечения хозяйствующего субъекта к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.

Из материалов дела следует, что с целью проверки информации, изложенной в обращении ФИО3, по вопросу законности проведения переустройства и перепланировки <адрес> многоквартирного <адрес> собственнику указанной квартиры по адресу места жительства (регистрации) направлено распоряжение о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ в 09 ч. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ, то есть ответчик был уведомлен извещен надлежащим образом.

В назначенное время ответчик для участия в проверке не явился, явку своего представителя не обеспечил, доступ на объект проверки в <адрес> многоквартирного <адрес> не обеспечил, ходатайство о переносе даты или времени проведения проверки в Госжилнадзор Севастополя не представил, данное обстоятельство зафиксировано в акте от ДД.ММ.ГГГГ составленном в присутствии жильца <адрес> ФИО4 и жильца <адрес> ФИО5

ДД.ММ.ГГГГ в отношении Антоненко В.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.4.1 КоАП РФ, т.е. за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 12 Ленинского судебного района города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ ответчик признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.4.1 КоАП, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ Госжилнадзором Севастополя собственнику <адрес> многоквартирного <адрес> по адресу места жительства (регистрации) направлено распоряжение о проведении повторной проверки от ДД.ММ.ГГГГ в 09 ч. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ, то есть ответчик был уведомлен извещен надлежащим образом.

В назначенное время Антоненко В.В. для участия в проверке не явился, явку своего представителя не обеспечил, доступ на объект проверки в <адрес> многоквартирного <адрес> не обеспечил, ходатайство о переносе даты или времени проведения проверки в Госжилнадзор Севастополя не представил, данное обстоятельство зафиксировано в акте от ДД.ММ.ГГГГ составленном в присутствии жильца <адрес> ФИО4

ДД.ММ.ГГГГ в отношении Антоненко В.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.4.1 КоАП РФ, т.е. за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок.

Постановлением мирового судьи судебного участка Ленинского судебного района города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ ответчик признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.4.1 КоАП, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 руб.

В соответствии со статьей 25 Конституции Российской Федерации, частью 2 статьи 3 Жилищного кодекса Российской Федерации доступ в жилое помещение без согласия проживающих в нем на законных основаниях граждан допускается на основании судебного решения.

Пунктом 11.7.2 Положения о Главном управлении государственного жилищного надзора города Севастополя, утвержденного постановлением Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ , установлено, что Госжилнадзор Севастополя с целью реализации функций в установленной сфере деятельности имеет право обращаться в суд с заявлениями об обеспечении доступа в помещения, расположенные в многоквартирных домах и жилых домах.

Препятствуя доступу в жилое помещение должностным лицам Госжилнадзора Севастополя для осуществления функций по контролю за несанкционированным переустройством и (или) перепланировкой жилых помещений, ответчик злоупотребляет своими правами как собственник жилого помещения, нарушая, тем самым, права и интересы истца как контролирующей организации, в рамках возложенных на нее функций.

До настоящего времени доступ в <адрес> ответчик не предоставил, вследствие чего провести надзорные мероприятия с целью проверки фактов, изложенных в обращении жильцов многоквартирного <адрес>, не представляется возможным.

Согласно ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В силу присущего гражданскому судопроизводству принципа диспозитивности эффективность правосудия по гражданским делам обусловливается в первую очередь поведением сторон как субъектов доказательственной деятельности; наделенные равными процессуальными средствами защиты субъективных материальных прав в условиях состязательности, стороны должны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований или возражений, и принять на себя все последствия совершения или несовершения процессуальных действий.

На основании изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований об обязании Антоненко В.В. обеспечить должностным лицам Главного управления государственного жилищного надзора <адрес> доступ в <адрес> многоквартирного <адрес> для проведения проверки.

В соответствии с пунктом 19 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются государственные органы, выступающие по таким делам, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).

Согласно ст.103 ГПК РФ, и п.8 ч.1 ст.333-20 Налогового кодекса РФ, в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины, госпошлина взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае государственная пошлина зачисляется в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ государственная пошлина подлежит зачислению в бюджет Ленинского района.

Поэтому с ответчика Антоненко В.В. подлежит взысканию госпошлина в бюджет Ленинского района г.Севастополя в размере 300 рублей.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Главного управления государственного жилищного надзора города Севастополя к Антоненко В.В. об обязании предоставить доступ в жилое помещение удовлетворить.

Обязать Антоненко В.В. обеспечить должностным лицам Главного управления государственного жилищного надзора <адрес> доступ в <адрес> многоквартирного <адрес> для проведения проверки.

Взыскать с Антоненко В.В. госпошлину в бюджет Ленинского района города Севастополя в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд города Севастополя. Решение в окончательной форме составлено 26 мая 2020 года.

Судья Ленинского районного суда

города Севастополя                                                                       С.В. Калганова

2-1203/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Главное управление государственного жилищного надзора города Севастополя
Ответчики
Антоненко Владимир Васильевич
Суд
Ленинский районный суд Севастополя
Судья
Калганова Светлана Владимировна
Дело на странице суда
leninskiy.sev.sudrf.ru
01.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.04.2020Передача материалов судье
13.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.04.2020Судебное заседание
12.05.2020Судебное заседание
29.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.07.2020Дело оформлено
25.05.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее