Категория 2.127
Дело № 2-1203/2020
УИД:92RS0003-01-2020-001253-56
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 мая 2020 года г. Севастополь
Ленинский районный суд города Севастополя в составе: председательствующего судьи Калгановой С.В., при помощнике судьи Конторер К.В., с участием представителя ответчика Сапронова А.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по исковому заявлению Главного управления государственного жилищного надзора города Севастополя к Антоненко В.В. об обязании предоставить доступ в жилое помещение,
УСТАНОВИЛ:
Главное управление государственного жилищного надзора города Севастополя (Госжилнадзор Севастополя) обратилось в суд с вышеуказанным иском, мотивируя следующим.
С целью проверки информации, изложенной в обращении ФИО3, по вопросу законности проведения переустройства и перепланировки <адрес> многоквартирного <адрес> собственнику указанной квартиры по адресу места жительства (регистрации) направлено распоряжение о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ № в 09 ч. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ, то есть ответчик был уведомлен извещен надлежащим образом.
В назначенное время ответчик для участия в проверке не явился, явку своего представителя не обеспечил, доступ на объект проверки в <адрес> многоквартирного <адрес> не обеспечил, ходатайство о переносе даты или времени проведения проверки в Госжилнадзор Севастополя не представил, данное обстоятельство зафиксировано в акте от ДД.ММ.ГГГГ составленном в присутствии жильца <адрес> ФИО4 и жильца <адрес> ФИО5
ДД.ММ.ГГГГ в отношении Антоненко В.В. составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.4.1 КоАП РФ, т.е. за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 12 Ленинского судебного района города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ ответчик признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.4.1 КоАП, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ Госжилнадзором Севастополя собственнику <адрес> многоквартирного <адрес> по адресу места жительства (регистрации) направлено распоряжение о проведении повторной проверки от ДД.ММ.ГГГГ № в 09 ч. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ, то есть ответчик был уведомлен извещен надлежащим образом.
В назначенное время Антоненко В.В. для участия в проверке не явился, явку своего представителя не обеспечил, доступ на объект проверки в <адрес> многоквартирного <адрес> не обеспечил, ходатайство о переносе даты или времени проведения проверки в Госжилнадзор Севастополя не представил, данное обстоятельство зафиксировано в акте от ДД.ММ.ГГГГ составленном в присутствии жильца <адрес> ФИО4
ДД.ММ.ГГГГ в отношении Антоненко В.В. составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.4.1 КоАП РФ, т.е. за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 12 Ленинского судебного района города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ ответчик признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.4.1 КоАП, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 руб.
До настоящего времени доступ в <адрес> ответчик не предоставил, вследствие чего провести надзорные мероприятия с целью проверки фактов, изложенных в обращении жильцов многоквартирного <адрес>, не представляется возможным.
Просят обязать Антоненко В.В. обеспечить должностным лицам Госжилнадзора Севастополя доступ в <адрес> многоквартирного <адрес> для проведения проверки.
Представитель истца в судебное заседание не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, о причинах не явки не сообщил.
Ответчик Антоненко В.В. в судебное заседание не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, о причинах не явки не сообщил.
В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд на месте определил рассмотреть дело в отсутствие представителя истца, ответчика.
Представитель ответчика Сапронов А.Е. в судебном заседании против удовлетворения исковых требований возражал.
Выслушав представителя ответчика, изучив исковое заявление и приложенные к нему документы, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему выводу.
Согласно положениям ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
В силу положений ч. 2 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 4 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации предметом проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, в том числе требований к созданию и деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, порядка предоставления коммунальных услуг, требований к осуществлению оценки соответствия жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов.
Согласно положениям п. 3 ч. 5 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.
Установленный факт неисполнения предписаний наделяет указанный орган правом на инициирование процедуры привлечения хозяйствующего субъекта к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.
Из материалов дела следует, что с целью проверки информации, изложенной в обращении ФИО3, по вопросу законности проведения переустройства и перепланировки <адрес> многоквартирного <адрес> собственнику указанной квартиры по адресу места жительства (регистрации) направлено распоряжение о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ № в 09 ч. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ, то есть ответчик был уведомлен извещен надлежащим образом.
В назначенное время ответчик для участия в проверке не явился, явку своего представителя не обеспечил, доступ на объект проверки в <адрес> многоквартирного <адрес> не обеспечил, ходатайство о переносе даты или времени проведения проверки в Госжилнадзор Севастополя не представил, данное обстоятельство зафиксировано в акте от ДД.ММ.ГГГГ составленном в присутствии жильца <адрес> ФИО4 и жильца <адрес> ФИО5
ДД.ММ.ГГГГ в отношении Антоненко В.В. составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.4.1 КоАП РФ, т.е. за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 12 Ленинского судебного района города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ ответчик признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.4.1 КоАП, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ Госжилнадзором Севастополя собственнику <адрес> многоквартирного <адрес> по адресу места жительства (регистрации) направлено распоряжение о проведении повторной проверки от ДД.ММ.ГГГГ № в 09 ч. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ, то есть ответчик был уведомлен извещен надлежащим образом.
В назначенное время Антоненко В.В. для участия в проверке не явился, явку своего представителя не обеспечил, доступ на объект проверки в <адрес> многоквартирного <адрес> не обеспечил, ходатайство о переносе даты или времени проведения проверки в Госжилнадзор Севастополя не представил, данное обстоятельство зафиксировано в акте от ДД.ММ.ГГГГ составленном в присутствии жильца <адрес> ФИО4
ДД.ММ.ГГГГ в отношении Антоненко В.В. составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.4.1 КоАП РФ, т.е. за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок.
Постановлением мирового судьи судебного участка № Ленинского судебного района города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ ответчик признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.4.1 КоАП, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 руб.
В соответствии со статьей 25 Конституции Российской Федерации, частью 2 статьи 3 Жилищного кодекса Российской Федерации доступ в жилое помещение без согласия проживающих в нем на законных основаниях граждан допускается на основании судебного решения.
Пунктом 11.7.2 Положения о Главном управлении государственного жилищного надзора города Севастополя, утвержденного постановлением Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ №, установлено, что Госжилнадзор Севастополя с целью реализации функций в установленной сфере деятельности имеет право обращаться в суд с заявлениями об обеспечении доступа в помещения, расположенные в многоквартирных домах и жилых домах.
Препятствуя доступу в жилое помещение должностным лицам Госжилнадзора Севастополя для осуществления функций по контролю за несанкционированным переустройством и (или) перепланировкой жилых помещений, ответчик злоупотребляет своими правами как собственник жилого помещения, нарушая, тем самым, права и интересы истца как контролирующей организации, в рамках возложенных на нее функций.
До настоящего времени доступ в <адрес> ответчик не предоставил, вследствие чего провести надзорные мероприятия с целью проверки фактов, изложенных в обращении жильцов многоквартирного <адрес>, не представляется возможным.
Согласно ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В силу присущего гражданскому судопроизводству принципа диспозитивности эффективность правосудия по гражданским делам обусловливается в первую очередь поведением сторон как субъектов доказательственной деятельности; наделенные равными процессуальными средствами защиты субъективных материальных прав в условиях состязательности, стороны должны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований или возражений, и принять на себя все последствия совершения или несовершения процессуальных действий.
На основании изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований об обязании Антоненко В.В. обеспечить должностным лицам Главного управления государственного жилищного надзора <адрес> доступ в <адрес> многоквартирного <адрес> для проведения проверки.
В соответствии с пунктом 19 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются государственные органы, выступающие по таким делам, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).
Согласно ст.103 ГПК РФ, и п.8 ч.1 ст.333-20 Налогового кодекса РФ, в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины, госпошлина взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае государственная пошлина зачисляется в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ государственная пошлина подлежит зачислению в бюджет Ленинского района.
Поэтому с ответчика Антоненко В.В. подлежит взысканию госпошлина в бюджет Ленинского района г.Севастополя в размере 300 рублей.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление Главного управления государственного жилищного надзора города Севастополя к Антоненко В.В. об обязании предоставить доступ в жилое помещение удовлетворить.
Обязать Антоненко В.В. обеспечить должностным лицам Главного управления государственного жилищного надзора <адрес> доступ в <адрес> многоквартирного <адрес> для проведения проверки.
Взыскать с Антоненко В.В. госпошлину в бюджет Ленинского района города Севастополя в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд города Севастополя. Решение в окончательной форме составлено 26 мая 2020 года.
Судья Ленинского районного суда
города Севастополя С.В. Калганова