Решение по делу № 2-321/2019 от 26.07.2019

Дело №2-321/2019

75RS0016-01-2019-000456-33

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    г.Могоча                                                                                       29 августа 2019 года

Могочинский районный суд Забайкальского края в составе:

председательствующего судьи Жгенти Л.А.,

при секретаре Кизимовой Е.В.,

с участием процессуального истца заместителя Могочинского межрайонного прокурора Забайкальского края Дукарта В.П.,

представителя ответчика администрации городского поселения «Ксеньевское» Мельника А.Л.,

представителя третьего лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Наумовой Е.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Могочинского межрайонного прокурора Забайкальского края в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Теплоснабжающая компания», администрации городского поселения «Могочинское» о понуждении к совершению действий,

установил:

Могочинский межрайонный прокурор Забайкальского края, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с указанным иском к ООО «Теплоснабжающая компания». В обоснование заявленных требований указал, что проведенной проверкой исполнения требований федерального законодательства в сфере водоснабжения и водоотведения установлены нарушения законодательства о водоснабжении. В ходе проведения проверки установлено, что на поверхностный источник водоснабжения (водохранилище №1 с подрусловой скважиной) отсутствует санитарно-эпидеомиологическое заключение на проект обоснования зон санитарной охраны и использование источника водоснабжения в целях питьевого и хозяйственно-бытового назначения, рабочая программа производственного контроля качества питьевой воды по количеству и периодичности отбора проб не соответствует установленным требованиям, производственный контроль качества питьевой воды в распределительной водопроводной сети по микробиологическим и органолептическим показателям не соответствует установленным требованиям к качеству воды питьевого централизованного водоснабжения. В связи с чем просил обязать ответчика в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу предоставить план мероприятий по водоочистке питьевой воды, подаваемой из водохранилища №1, выполнить повторный отбор и исследование проб питьевой воды с привлечением лабораторного центра, аккредитованного в установленном порядке на проведение указанных работ, предоставить в ТО Роспотребнадзора по Забайкальскому краю в г. Могоча копии протоколов лабораторных исследований проб питьевой воды по органолептическим показателям (мутность, цветность), разработать и согласовать программу производственного контроля качества питьевой воды из источника водоснабжения, системы водоснабжения, осуществлять производственный контроль качества питьевой воды в соответствии с лабораторным центром, аккредитованным на проведение указанных работ с кратностью, установленной действующим законодательством, ежемесячно направлять в ТО Роспотребнадзора по Забайкальскому краю в г. Могоча результаты указанного контроля в виде копий протоколов, получить в срок до ДД.ММ.ГГГГ санитарно-эпидемиологическое заключение на проект зон санитарной охраны и использования источника водоснабжения в целях питьевого и хозяйственно-бытового назначения – водохранилище с подрусловой скважиной.

В судебном заседании представитель истца заместитель Могочинского межрайонного прокурора Дукарт В.П., представитель третьего лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Наумова Е.И. исковые требования поддержали в полном объеме.

Представитель ответчика администрации городского поселения «Ключевское» Мельник А.Л. исковые требования в части получения санитарно-эпидемиологического заключения на проект зон санитарной охраны и использования источника водоснабжения в целях питьевого и хозяйственно-бытового назначения – водохранилище с подрусловой скважиной признал. Против остальных требований возражал, пояснив, что мероприятия по устранению причин, повлекших несоответствие качества питьевой воды и ООО «ТСК», и администрацией выполняются.

Ответчик ООО «ТСК» своего представителя не направило, в письменном возражении указало, что для оказания услуги по водоснабжению надлежащего качества с УФК по Забайкальскому краю (ФБУЗ «центр гигиены и эпидемиологии в Забайкальском крае») заключен договор о проведении анализа воды, разработаны мероприятия для устранения выявленной мутности воды, приняты меры для дополнительной фильтрации, приобретены магистральные фильтры. Разработка проекта зон санитарной охраны в полномочия ООО «ТСК» не входит. Просили в удовлетворении требований отказать.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Санитарно-эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения, порядок определения границ поясов санитарной охраны установлены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14.03.2002 N 10 "О введении в действие Санитарных правил и норм "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.41110-02".

В силу п. 1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02 зоны санитарной охраны (далее - ЗСО) организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников.

Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены (п. 1.4. СанПиН 2.1.4.1110-02).

В силу п. 1.5. СанПиН 2.1.4.1110-02 ЗСО организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения.

Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно-защитной полосой.

В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно-защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.

В соответствии с п. 2 ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Соблюдение требований СанПиН 2.1.4.1110-02 при эксплуатации источников водоснабжения, водозаборных сооружений должно обеспечить качество питьевой воды, подаваемой населению, соответствующее требованиям СанПиНа 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требованиям к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества".

Согласно ч. 1 ст. 55 Водного кодекса Российской Федерации собственники водных объектов осуществляют мероприятия по охране водных объектов, предотвращению их загрязнения, засорения и истощения вод, а также меры по ликвидации последствий указанных явлений. Охрана водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, осуществляется исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 24 - 27 настоящего Кодекса.

В силу статьи 27 Водного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в отношении водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований, относятся: 1) владение, пользование, распоряжение такими водными объектами; 2) осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий; 3) осуществление мер по охране таких водных объектов; 4) установление ставок платы за пользование такими водными объектами, порядка расчета и взимания этой платы.

К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов в области водных отношений, кроме полномочий собственника, предусмотренных частью 1 статьи 27 Кодекса, относится установление правил использования водных объектов общего пользования, расположенных на территориях муниципальных образований, для личных и бытовых нужд.

В силу п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе организация водоотведения и водоснабжения населения.

В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" к полномочиям органов местного самоуправления городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

В силу ч. ч. 1, 2 ст. 23 указанного Федерального закона организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона. Органы местного самоуправления обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.

Исходя из приведенных норм, обязанность по разработке проектов зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, получению санитарно-эпидемиологических заключений на разработанные проекты зон санитарной охраны источников водоснабжения, лежит на органе местного самоуправления. Именно ответчик как орган местного самоуправления осуществляет полномочия собственника в отношении них, независимо от того, кому переданы данные объекты и на каком основании.

При этом, к вопросам местного значения городских поселений относятся организация в границах поселения водоснабжения населения и водоотведения, осуществление в пределах установленных законодательством полномочий собственника водных объектов, установления правил использования водных объектов, а равно и утверждение генеральных планов городского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского поселения документации по планировке территории.

Согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" одним из субъектов несения расходов на мероприятия по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения являются органы местного самоуправления. Непосредственное осуществление ООО "ТСК" деятельности по водоснабжению населения городского поселения «Ксеньевское» не освобождает администрацию городского поселения «Ксеньевское» от выполнения обязательств по обеспечению условий для осуществления ООО "ТСК" своей деятельности.

Судом установлено, что ООО «Теплоснабжающая компания» на основании договора аренды от 28.09.2014 г. осуществляет водоснабжение в городском поселении «Ксеньевское».

По результатам проведенной территориальным отделом Роспотребнадзора проверки от 20.05.2019 выдано предписание - устранить выявленные нарушения, которое до настоящего времени не исполнено.

Представленные в материалы дела копия договора от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Забайкальском крае», платежные поручения, протоколы испытаний, копия рабочей программы производственного контроля качества, утвержденная ДД.ММ.ГГГГ, были предъявлены контролирующему органу в рамках проведенной проверки и о выполнении вынесенного предписания не свидетельствуют.

Таким образом, исковые требования прокурора обоснованы и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Иск Могочинского межрайонного прокурора, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, удовлетворить.

Обязать администрацию городского поселения «Ключевское», общество с ограниченной ответственностью «Теплоснабжающая компания» в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу предоставить план мероприятий по водоочистке питьевой воды, подаваемой из водохранилища , выполнить повторный отбор и исследование проб питьевой воды с привлечением лабораторного центра, аккредитованного в установленном порядке на проведение указанных работ, предоставить в ТО Роспотребнадзора по Забайкальскому краю в г. Могоча копии протоколов лабораторных исследований проб питьевой воды по органолептическим показателям (мутность, цветность), разработать и согласовать программу производственного контроля качества питьевой воды из источника водоснабжения, системы водоснабжения, осуществлять производственный контроль качества питьевой воды в соответствии с лабораторным центром, аккредитованным на проведение указанных работ с кратностью, установленной действующим законодательством, ежемесячно направлять в ТО Роспотребнадзора по Забайкальскому краю в г. Могоча результаты указанного контроля в виде копий протоколов,

Обязать администрацию городского поселения «Ключевское» получить в срок до ДД.ММ.ГГГГ санитарно-эпидемиологическое заключение на проект зон санитарной охраны и использования источника водоснабжения в целях питьевого и хозяйственно-бытового назначения – водохранилище с подрусловой скважиной.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Забайкальский краевой суд через Могочинский районный суд в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме.

Председательствующий судья                 Л.А. Жгенти

В окончательной форме решение изготовлено 18.09.2019

2-321/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Черенцов Р.Г.
Ответчики
ООО " Теплоснабжающая компания"
Другие
Администрация ГП " Ксеньевское"
Суд
Могочинский районный суд Забайкальский края
Судья
Жгенти Лариса Анатольевна
Дело на сайте суда
mogocha.cht.sudrf.ru
26.07.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.07.2019Передача материалов судье
30.07.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.07.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.07.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.08.2019Судебное заседание
29.08.2019Судебное заседание
09.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.04.2020Передача материалов судье
09.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.04.2020Судебное заседание
09.04.2020Судебное заседание
09.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.03.2020Инициировано (судом) рассмотрение процессуального вопроса (после вынесения решения) без назначения с.з.
04.03.2020Рассмотрение ходатайства/заявления/вопроса без назначения с.з. и без вызова лиц, участвующих в деле
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее