РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 мая 2021 года город Тюмень
Судья Ленинского районного суда г.Тюмени Тюменской области Савельева Л.А., рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело № 2а-2813/2021 по административному исковому заявлению ИФНС России по <адрес> № к Власову Д.В. о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу, по налогу на доходы физических лиц,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился в суд с иском к ответчику о взыскании задолженности в размере 9577.45 руб., в том числе: пени по налогу на доходы физических лиц за 2015, 2016, 2017,2018 года в размере 5123.51 руб., пени по транспортному налогу за 2015, 2016, 2017 года в размере 4426.78 руб., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федеральный фонд ОМС за 2019 год в размере 27.16 руб.
Судом установлено, что Власов Д.В. состоит на учете в ИФНС России по г. Тюмени № 1 в качестве физического лица.
Согласно пункту 1 статьи 207 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ) Власов Д.В., является налогоплательщиком налога на доходы физических лиц.
Статьей 57 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно п.1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть исполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Пунктом 1 ст. 210 НК РФ определен порядок определения налоговой базы, где налогоплательщик учитывает все доходы, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение, которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной помощи.
Согласно п. 1 ст. 229 НК РФ налоговая декларация представляется налогоплательщиками, указанными в статьях 227. 227.1 и 228 НК РФ.
Налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Пунктом 1 ст. 224 НК РФ установлена налоговая ставка в размере 13 процентов по налогу на доходы физических лиц.
В соответствии со ст. 207 НК РФ Инспекция начислила налог на доходы физических лиц за 2015 год в размере 39000 руб.
Доказательств обращения Инспекции в суд с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании налога на доходы физических лиц за 2015 год административным истцом не представлено, представленные по запросу суда документы указанное обстоятельство не подтверждают.
В соответствии со ст. 207 НК РФ Инспекция начислила налог на доходы физических лиц ха 2016 год в размере 31200 руб.
Мировым судьей судебного участка № 2 г.Междуреченска Кемеровской области вынесен судебный приказ № №, для взыскания налога на доходы физических лиц за 2016 год, который был отменен определением от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст. 207 НК РФ МИФНС России № 8 по Кемеровской области- Кузбассу начислен налог на доходы физических лиц за 2017 год в размере 38198 руб.
МИФНС России № 8 по Кемеровской области- Кузбассу направлено заявление о вынесении судебного приказа № от ДД.ММ.ГГГГ.,для взыскания налога на доходы физических лиц за 2017 год.
Мировым судьей судебного участка № 2 г.Междуреченска Кемеровской области вынесен судебный приказ №, для взыскания налога на доходы физических лиц за 2017 год, который был отменен определением от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст. 207 НК РФ Инспекцией начислен налог на доходы физических лиц за 2018 год в размере 19500 руб.
Инспекция направила заявление о вынесении судебного приказа № от ДД.ММ.ГГГГ.,для взыскания налога на доходы физических лиц за 2018 год.
Сведения о вынесении судебного приказа в инспекции отсутствуют, представленные по запросу суда документы также не подтверждают факт вынесения указанного судебного приказа.
В связи с тем, что налог не уплачен в установленный срок, на основании ст.75 НК РФ начислена пеня в размере 5123.51 руб.
В настоящее время задолженность по налогу на доходы физических лиц за 2015, 2016, 2017,2018 года не погашена.
В связи с неоплатой исчисленного налога в срок, в соответствии со ст. 69, п. 1 ст. 70 НК РФ налогоплательщику направлено заказным письмом требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога. В соответствии с п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
По данным МРЭО ГИБДД при ГУВД Тюменской области Власов Д.В. имеет/имел на праве собственности транспортные средства:
Автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: № Марка/Модель:<данные изъяты>, Год выпуска 2007, Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, Дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ
Автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: №, Марка/Модель:<данные изъяты> Год выпуска 2004, Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, Дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ
Автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: №, Марка/Модель:<данные изъяты>, Год выпуска 2012, Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.
Данные сведения поступили в результате оперативного обмена информацией о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, в электронном виде между Управлением Федеральной налоговой службы по Тюменской области и Управлением ГИБДД У МВД по Тюменской области.
В соответствии со статьей 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектами налогообложения.
Согласно части 1 статьи 358 НК РФ автомобили признаются объектом налогообложения.
На основании вышеуказанных статей, руководствуясь статьей 1, статьей 2 Закона Тюменской области от 19.11.2002 г. №93 «О транспортном налоге» Инспекция начислила налогоплательщику транспортный налог за 2015 год в размере 24435руб., за 2016 год в размере 16660 руб., за 2017 год в размере 16660 руб.
Налогоплательщиком была произведена оплата транспортного налога за 2015 год в размере 24435 руб.
Налогоплательщиком была произведена оплата транспортного налога за 2016 год в размере 93.46 руб.
Налогоплательщиком была произведена оплата транспортного налога за 2016 год в размере 16566.54 руб.
налогоплательщиком была произведена оплата транспортного налога за 2017 год в размере 15272 руб.
ДД.ММ.ГГГГ Инспекцией уменьшен транспортный налог за 2017 год на сумму 1388 руб.
Итого задолженность по транспортному налогу за 2015, 2016 2017 года отсутствует.
Согласно п. 1 ст.363 НК РФ срок уплаты транспортного налога установлен не позднее 1 декабря года следующего за истекшим налоговым периодом.
В связи с тем, что налог не уплачен в установленный срок, на основании ст.75 НК РФ начислены пени в размере 4426.78 руб. Из них: за 2015 год в размере 3349.04 руб., ха 2016 год в размере 643.47 руб., за 2017 год в размере 434.27 руб.
В связи с неоплатой исчисленного налога в срок, в соответствии со ст. 69, п. 1 ст. 70 НК РФ налогоплательщику направлено заказным письмом требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога.
Согласно ст. 18.1 НК РФ в Российской Федерации устанавливаются страховые взносы, которые являются федеральными и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации.
В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.
Власов Д.В. состоит на учете ИФНС России по г.Тюмени №1 (далее - Инспекция, налоговый орган) в качестве плательщика страховых взносов с ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются следующие лица:производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, организации, индивидуальныепредприниматели, физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями;
2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
Власов Д.В. состоит на учете в инспекции в качестве адвоката, регистрационный номер в реестре адвокатов №, решение № от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжение № от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст. 430 НК РФ Плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают:
страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:
в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29354 рублей за расчетный период 2019 года. 32 448 рублей за расчетный период 2020 года;
страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рублей за расчетный период 2019 года и 8426 рублей за расчетный период 2020 года.
Инспекцией начислены страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2019 год в размере 6884 руб.
налогоплательщиком произведена оплата страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда ОМС за 2019 год в размере 6884 руб.
Итого задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда ОМС за 2019 год отсутствует.
За несвоевременную уплату страховых взносов Власову Д.В. начислены пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда ОМС за 2019 год в размере 27.16 руб.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательство о налогах и сборах дня уплаты налога и сбора.
МИФНС России по Кемеровской области обратилась к мировому судье судебного участка № Междуреченского городского судебного района Кемеровской области с заявлением о вынесении судебного приказа на взыскание недоимки с Власова Д.В.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Междуреченского городского судебного района <адрес> вынесен судебный приказ №
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Междуреченского городского судебного района <адрес> вынесено определение об отмене судебного приказа № в связи с поступлением возражений Власова Д.В.относительно исполнения судебного приказа.
Административный истец просит взыскать с административного ответчика указанные суммы.
Административный ответчик извещен о времени и месте судебного заседания. Возражений по предъявленным требованиям не поступило, обязанность по уплате налога не исполнил. Доказательств обратного суду не представлено.
Учитывая изложенные обстоятельства, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению в части по следующим основаниям.
В соответствии с п.2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
В соответствии с п.3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Согласно пункту 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная этой статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Согласно пунктам 3, 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Таким образом, пени подлежат уплате налогоплательщиком в случае возникновения у него недоимки по налогу. При проверке соблюдения налоговым органом сроков направления требования об уплате пеней надлежит учитывать положения пункта 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которым пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (подпункт 1 и 3 пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 2 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога.
Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (пункт 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации).
Из административного искового заявления следует, что сведения о взыскании недоимки по налогу на доходы физических лиц за 2015, 2016, 2017, 2018 годы в Инспекции отсутствуют, задолженность налогоплательщиком не погашена.
Принимая во внимание, что после истечения пресекательного срока взыскания задолженности по налогу, пени не могут служить способом обеспечения исполнения обязанности по их уплате, суд приходит к выводу об утрате административным истцом права на взыскание с ответчика пени, начисленных на недоимку по налогу на имущество физических ли за 2015, 2016, 2017, 2018 годы.
Задолженность по транспортному налогу за 2015 год оплачена ДД.ММ.ГГГГ,
За 2016 год ДД.ММ.ГГГГ.(в сумме 93, 46 руб.) и ДД.ММ.ГГГГ.(в сумме 16 566, 54 руб.)
Вместе с тем требование об уплате пени по транспортному налогу за 2015, 2016 годы были направлено налогоплательщику только ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем срок обращения в суд, предусмотренный п.2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, следует исчислять с даты уплаты указанного налога + 3 месяца + 8 дней (абз. 4 п. 4 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации)+ 6 месяцев, тогда как ИФНС России по г.Тюмени № 1 обратилась к мировому судье с требованием о взыскании указанных пени только ДД.ММ.ГГГГ.
Также отсутствуют основания для взыскания пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федеральный фонд ОМС за 2019 год в размере 27.16 руб., поскольку доказательств обращения инспекции с требованием об уплате указанных пеней материалы дела не содержат.
Согласно расчета пени начислены за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ст. 432 НК РФ страховые взносы за расчетный период уплачиваются налогоплательщиком не позднее 31 декабря текущего календарного года.
Срок уплаты страховых взносов за 2019 год на момент направления требование № от ДД.ММ.ГГГГ еще не наступил.
Вместе с тем, суд находит основания для взыскания с административного ответчика пени по транспортному налогу за 2017 год в размере 434, 27 руб., поскольку налог оплачен административным ответчиком с нарушением установленного законодательством срока(оплачен добровольно ДД.ММ.ГГГГ), расчет пени произведен верно.
Поскольку в силу ст. 14 НК РФ транспортный налог относится к региональным налогам, указанный налог был начислен налоговыми органами Кемеровской области, пени по транспортному налогу подлежит взысканию в доход бюджета субъекта Российской Федерации, на территории которого он был начислен, т.е. Кемеровской области.
В соответствии со ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административного ответчика подлежит взысканию госпошлина в доход муниципального образования г. Тюмень. Сведений, что ответчик относится к числу лиц, освобожденных от уплаты госпошлины, суду не представлено.
Руководствуясь ст. ст.175-180, 291- 294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья
РЕШИЛ:
Исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Тюмени № 1 удовлетворить частично.
Взыскать с Власова Д.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, в доход бюджета <адрес> пени по транспортному налогу за 2017 год в размере 434, 27 руб.
В остальной части иска отказать.
Взыскать с Власова Д.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, в доход муниципального образования <адрес> государственную пошлину в размере 400 руб.
Суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 настоящего Кодекса.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья подпись Л.А.Савельева
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>