Дело № 12-326/2015

Р Е Ш Е Н И Е

г. Калининград                                     17 августа 2015 года

Судья Московского районного суда г. Калининграда Гимазитдинова Ю.А.,

с участием заявителя Тимофеева В.В.,

при секретаре Кореневской А.И.,

рассмотрев жалобу Тимофеева В.В. на постановление ведущего консультанта Административно-технической инспекции (Службы) <адрес> Я.В.А. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением заместителя руководителя (директора) Административно-технической инспекции (Службы) <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении Тимофеев В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 73 ч.1 КоАП Калининградской области, в связи с чем ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3500 рублей.

На указанное постановление Тимофеевым В.В. подана жалоба, в которой он просит данное постановление отменить как незаконное и прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава и события административного правонарушения. В обоснование своих доводов указывает, что на момент вынесении постановления действовали новые Правила благоустройства территории городского округа «<адрес>», согласно которым он, как физическое лицо, являющееся собственником объекта не может быть привлечен к ответственности как Организация по обслуживанию жилищного фонда. Претензий по очистке дождевой и дренажной системы, водоотводящих каналов к нему не предъявлялось, таким образом, постановление основано на утративших силу Правилах. Административным органом не представлено надлежащих доказательств, подтверждающих наличие состава и события административного правонарушения, что является обстоятельством, исключающим производство по делу.

В судебном заседании Тимофеев В.В. доводы жалобы поддержал в полном объеме и просил ее удовлетворить и также дополнил, что решением Верховного Суда РФ ч.1 ст. 73 КоАП РФ признана недействующей, в связи с чем производство по делу подлежит прекращению. Кроме того пояснил, что объект в настоящее время законсервирован, мусор находится внутри объекта, поэтому он не может быть привлечен к ответственности.

Представитель Административно-технической инспекции (Службы) <адрес> в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрении жалобы извещен надлежащим образом, на рассмотрении жалобы с его участием не настаивал.

Выслушав мнение участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях (в ред. Закона Калининградской области от 20 февраля 2014 года № 300, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) была предусмотрена ответственность за невыполнение требований нормативных правовых актов органов местного самоуправления по организации уборки и содержанию территорий, порядку сбора, вывоза и утилизации отходов производства и потребления.

Определением Верховного суда Российской Федерации от 24 июня 2015 года № 71-АПГ15-3 части 1, 2, 3, 5 статьи 73 Закона Калининградской области от 12 мая 2008 года № 244 «Кодекс Калининградской области об административных правонарушениях» в редакции Закона Калининградской области от 20 февраля 2014 года № 300 признаны недействующими. При этом Верховный Суд Российской Федерации указал, что в контексте частей 1, 2, 3, 5 статьи 73 Кодекса Калининградской области речь ведется о несоблюдении широкого спектра норм и правил, предъявляемых к организации уборки и содержанию территорий, в том числе к сбору, вывозу, утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов, обстоятельно урегулированных федеральным законодательством, и соблюдение которых обеспечивается административной ответственностью, предусмотренной Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Из представленного дела об административном правонарушении усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Административно-технической инспекции <адрес> составлен протокол об административном правонарушении № в отношении Тимофеева В.В. по ч.1 ст.73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях, за то, что ДД.ММ.ГГГГ в 13:42 часов на <адрес> в <адрес> на объекте незавершенного строительства (законсервированного) образовалась свалка бытового мусора. Собственник земельного участка Тимофеев В.В. своевременно не организовал уборку мусора, чем нарушил требования Правил санитарного содержания и благоустройства территории городского округа «<адрес>», утвержденных решением окружного Совета депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №.

Указанные фактические обстоятельства объективно подтверждаются материалами дела, а именно:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по факту выявленных нарушений, с фототаблицей, подтверждающей указанные нарушения;

- свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Тимофееву В.В. на неоконченный строительством встроено-пристроенный магазин по адресу: <адрес>.

Вменяемые Тимофееву В.В. нарушения, исходя из материалов дела, по существу заключаются в несоблюдении санитарно-эпидемиологических требований при сборе и ином обращении с отходами производства и потребления.

Согласно ст. 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Согласно п. 1 ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Установленное ненадлежащее санитарное состояние объекта незавершенного строительства, находящегося в собственности Тимофеева В.В. является нарушением требований ст.ст. 10, 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 1.1, 1.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест».

Административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами предусмотрена статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объективной стороной данного правонарушения является действие или бездействие, состоящее в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Субъектом названного административного правонарушения являются граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по обращению с отходами.

Объект незавершенного строительства по адресу: <адрес>, находится в собственности Тимофеева В.В., в связи с чем, он, как собственник данного объекта, не обеспечил соблюдение требований законодательства Российской Федерации в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения при обращении с отходами производства и потребления при содержании контейнерных площадок, оказании услуг по вывозу с них твердых бытовых отходов.

Согласно пункту 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.

Санкция ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административное наказание для граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд приходит к выводу о необходимости назначения Тимофееву В.В. минимального наказания в пределах санкции ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

При таких обстоятельствах переквалификация действий Тимофеева В.В. с ч.1 ст.73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях на ст.8.2 КоАП РФ согласуется с положениями пункта 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Срок давности привлечения к административной ответственности по ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установленный ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, не истек.

С учетом изложенного, постановление ведущего консультанта Административно-технической инспекции (Службы) <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, подлежит изменению путем переквалификации совершенного Тимофеевым В.В. деяния с ч.1 ст.73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях на ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░) <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░ ░ ░.1 ░░.73 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 8.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1000 ░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░                              ░.░. ░░░░░░░░░░░░░


Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-326/2015

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Другие
Тимофеев В.В.
Суд
Московский районный суд г. Калининград
Судья
Гимазитдинова Юлия Аликовна
Дело на сайте суда
moskovsky.kln.sudrf.ru
17.08.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее