Решение по делу № 5-11/2014 от 17.02.2014

№ 5-11/14                                                        

                                                        П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Краснокамск Пермского края                     11 апреля 2014 года

Краснокамский городской суд Пермского края в составе судьи Поповой Л.А., с участием представителей юридического лица (по доверенности): Богомолова Г.И., Семенютиной Т.В., при секретаре Агарышевой К.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Краснокамского городского суда Пермского края дело об административном правонарушении в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края «Краснокамская городская больница», юридический адрес: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП Российской Федерации),

                                                               у с т а н о в и л :

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Пермского края «Краснокамская городская больница» (далее ГБУЗ ПК «КГБ») владеет на праве оперативного управления муниципальным имуществом, необходимым для осуществления уставной деятельности, переданным на основании распоряжений комитета имущественных отношений Краснокамской администрации Пермской области № от ДД.ММ.ГГГГ и комитета имущественных отношений администрации Краснокамского муниципального района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ , осуществляет свою деятельность, в том числе, в <данные изъяты> кирпичном здании терапии с пристроем, <данные изъяты>, общей площадью <данные изъяты> по адресу: <адрес>.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по месту осуществления деятельности юридического лица в ходе плановой выездной проверки ГБУЗ ПК «КГБ», проведенной в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ выявлены следующие нарушения лицензионных требований, установленных статьей 12 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2013 года № 78 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»: отсутствует лицензия на помещение для хранения наркотических средств и психотропных веществ на <данные изъяты> <адрес>, в котором осуществляется хранение, приобретение и использование психотропных веществ, внесенных в Список III Перечня; на момент проверки в сейфах хранились: в общетерапевтическом отделении (фенобарбитал 0,1 серия 50412 - 7 (семь) таблеток, реланиум (диазепам) 0,5% 2мл серия 04ЕХ0313 - 8 (восемь) ампул), в ПСО кардиология (реланиум (диазепам) 0,5% 2мл серия 10ЕХ0912 - 3 (три) ампулы), в ПСО неврология (реланиум (диазепам) 0,5% 2мл серия 10ЕХ0912 - 8 (восемь) ампул, фенобарбитал 0,1 серии 10210-26 (двадцать шесть) таблеток, клоназепам 2мгсерии 121112-30 (тридцать) таблеток, сибазон (диазепам) 5 мг серии 20312 - 29 (двадцать девять) таблеток, нозепам (оксазепам) 10 мг серии 60811 - 5 (пять) таблеток); согласно Постановления Правительства от 4 февраля 2013 г. N 78 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» позиции: «диазепам», «клоназепам», «оксазепам», «фенобарбитал»внесены в список IIIПеречня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 681.

По результатам проверки Министерством здравоохранения Пермского края составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 КоАП Российской Федерации.

Представитель юридического лица Богомолов Г.И. в судебном заседании пояснил, что: с протоколом об административном правонарушении согласен частично; согласен, что на момент проверки у Краснокамской городской больницы отсутствовала лицензия для хранения веществ, отнесенных к 3 списку, но вещества хранились в сейфе, имеется строгая отчетность, нет сведений, что использовались вне указанных целей, фактически хранились, учитывались и использовались как вещества, отнесенные ко 2 списку; приняты меры для получения лицензии, лицензия получена ДД.ММ.ГГГГ года, по данной статье ранее юридическое лицо не привлекалось, при проверке отягчающих обстоятельств не установлено, предусмотрено и просит назначить наказание в виде предупреждения; о проверке предупреждены заблаговременно, копии документов получили; вину признает частично, в содеянном раскаивается.

Представитель юридического лица Семенютина Т.В. в судебном заседании пояснила, что, поддерживает пояснения представителя юридического лица Богомолова Г.И., данные в судебном заседании, в полном объеме.

Представитель Министерства здравоохранения Пермского края в судебное заседание не явился, извещен о рассмотрении дела, не заявлял ходатайства об отложении рассмотрения дела.

Исследовав материалы дела, суд пришел к выводу, что винаГБУЗ ПК «КГБ» нашла свое подтверждение в совершении указанного правонарушения.

В соответствии с п. 1 ст. 48 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК Российской Федерации) юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

В соответствии с п. 1 и п. 3 ст. 49 ГК Российской Федерации, юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.

Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

Право юридического лица осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

В статье 12 Федерального закона от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлен перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии. Одним из таких видов является и медицинская деятельность.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.20 КоАП Российской Федерации, осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Право Учреждения осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

      По правилам ст. 26.11 КоАП Российской Федерации судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что плановая проверка юридического лица ГБУЗ ПК «КГБ» производилась в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ о проведении плановой выездной проверки ГБУЗ ПК «КГБ», предметом проверки явилось соблюдение лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений. О проведении проверки юридическое лицо извещено заблаговременно ДД.ММ.ГГГГ года, в дальнейшем - ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10-12,13), данный факт не оспаривается.

Актом проверки Министерства здравоохранения Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ без № установлено, что в ходе проведения проверки выявлены нарушения лицензионных требований (ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»), а именно: отсутствие лицензии на помещение для хранения наркотических средств и психотропных веществ на <адрес> по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, в котором осуществляется хранение, приобретение и использование психотропных веществ, внесенных в Список IIIПеречня, на момент проверки хранившихся в сейфах общетерапевтического отделения, ПСО кардиологии, ПСО неврологии, согласно Постановления Правительства от 4 февраля 2013 г. N 78 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» позиции: «диазепам», «клоназепам», «оксазепам», «фенобарбитал»внесены в список IIIПеречня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 года N 681. Акт проверки не оспаривается представителями юридического лица, которые в судебном заседании подтвердили, что данные обстоятельства имели место на момент проверки.

Из материалов дела следует, что ГБУЗ ПК «КГБ» является юридическим лицом, осуществляет медицинскую деятельность, на момент проверки отсутствовала лицензия на помещение для хранения наркотических средств, психотропных веществ на <адрес>, <адрес>, <адрес>, в котором осуществляется хранение, приобретение и использование психотропных веществ, внесенных в Список IIIПеречня, на момент проверки хранившихся в сейфах общетерапевтического отделения, ПСО кардиологии, ПСО неврологии. Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ , согласно которого имеются собственноручные объяснения представителя юридического лица, указано, что объяснения будут представлены в суде, имеется подпись, не указано, что не согласен с протоколом, что указанные нарушения отсутствуют; приказом Министерства здравоохранения Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ о проведении плановой выездной проверки ГБУЗ ПК «КГБ»; актом проверки ГБУЗ ПК «КГБ» Министерством здравоохранения Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ без №; журналом учета операций, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ; приказом от ДД.ММ.ГГГГ года; лицензией от ДД.ММ.ГГГГ с приложениями, согласно которого, возможно хранение, приобретение и использование наркотическиз средств и психотропных веществ, внесенных в Список IIПеречня в <адрес> по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>; свидетельством о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту нахождения; Распоряжением губернатора Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ ; приказом от ДД.ММ.ГГГГ .

Оснований не доверять указанным доказательствам не имеется. Указанными доказательствами подтверждается, что ГБУЗ ПК «КГБ» допустил осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением лицензионных требований.

Кроме того, законный представитель юридического лица не оспаривает наличие выявленных проверкой нарушений, в части.

        При наличии установленных обстоятельств, подтвержденных имеющимися доказательствами, суд приходит к выводу о наличии в выявленных нарушениях нарушения лицензионных требований, установленных статьей 12 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

При наличии виновности ГБУЗ ПК «КГБ» в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП Российской Федерации, указанное юридическое лицо подлежит привлечению к административной ответственности по данной статье, за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Доказательств, свидетельствующих об отсутствии у юридического лица всех возможностей для соблюдения лицензионных требований, установленных законодательством, наличии препятствий для исполнения всех обязанности по своевременному получению лицензии, суду не представлено, что свидетельствует о наличии вины юридического лица во вмененном правонарушении. Недостаточное финансирование, само по себе не свидетельствует об отсутствии вины юридического лица и не является обстоятельством, исключающим ответственность по делу об административном правонарушении.

Судом принимается во внимание, что юридическим лицом в настоящее время нарушение устранено, лицензия получена ДД.ММ.ГГГГ года, спустя незначительное время после проведения проверки.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП Российской Федерации не пропущен.

Нарушения порядка привлечения юридического лица к административной ответственности судом не установлено.

Согласно ч.ч.,1,3 ст. 4.1 КоАП Российской Федерации, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом.

Часть 1 статьи 19.20 КоАП Российской Федерации предусматривает наказание в виде предупреждения.

При назначении наказания, суд, исходя из положений ст.4.2 КоАП Российской Федерации, учитывает в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, совершение ГБУЗ ПК «КГБ» активных действий, направленных на устранение выявленных нарушений, что подтверждается представленными письменными доказательствами, признание вины, раскаяние в содеянном, обстоятельств, отягчающих административную ответственность юридического лица, не установлено. Кроме того, административным органом не представлено доказательств того, что имелись обстоятельства, свидетельствующие об отсутствии со стороны ГБУЗ ПК «КГБ» пренебрежительного отношения к исполнению своих публично - правовых обязанностей, повлекшие существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, суду представлены доказательства, свидетельствующие л полном устранении выявленных нарушений.

В связи с чем, на основании изложенного, суд считает, что наказание за административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.20 КоАП Российской Федерации, может быть избрано в виде предупреждения.

     На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9, 29.10 КоАП Российской Федерации, суд

п о с т а н о в и л :

     Признать виновным Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Пермского края «Краснокамская городская больница» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.19.20 КоАП Российской Федерации, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

      Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Краснокамский городской суд в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

Судья:                                                                                                                    Л.А.Попова

5-11/2014

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Государственное бюджетное учреждение здравоохран Пермского края "Краснокамская городская больница"
Суд
Краснокамский городской суд Пермского края
Судья
Попова Л.А.
Статьи

19.20

Дело на странице суда
krasnokam.perm.sudrf.ru
17.02.2014Передача дела судье
24.02.2014Подготовка дела к рассмотрению
20.03.2014Рассмотрение дела по существу
11.04.2014Рассмотрение дела по существу
11.04.2014Материалы дела сданы в канцелярию
28.04.2014Вступление постановления (определения) в законную силу
11.04.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее