ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11 марта 2013 года                   г. Ахтубинск

                                 Астраханской области

Судья Ахтубинского районного суда Астраханской области Лябах И.В., при секретаре Ряшенцевой К.Ю., с участием ИП Рагулина Т.И., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Рагулина Т.И., ДД.ММ.ГГГГ г.р., урож. <адрес> <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, в совершении правонарушения предусмотренного ст.8.2 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях»,

установил:

ИП Рагулина Т.И. привлекается к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, а именно в том, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения плановой выездной проверки на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что ИП Рагулина Т.И. осуществляет свою деятельность по адресу: <адрес> (район мазутохранилища). Основной вид деятельности ИП Рагулина Т.И.- розничная торговля промышленными товарами (автомагазин), шиномонтаж, оказание населению ремонтных услуг (ремонт колесных дисков, автопокрышек и автокамер). Для указанных целей им используется земельный участок по адресу: <адрес> (район мазутохранилища) общей площадью <данные изъяты> кв.м., на котором расположено нежилое помещение используемое под автомагазин, шиномонтаж. Количество сотрудников – 2 человека. Для своей деятельности ИП Рагулина Т.И. использует следующее оборудование: шиномонтажный станок, балансировочный станок, станок прокатки дисков, станок прокатки литых дисков, компрессор, бормашину для обработки резинотехнических изделий, работающей от компрессора. Клейка производится холодным методом (готовыми латками). При обработке местных повреждений (шероховке) резинотехнических изделий выделяется резиновая пыль.

В результате хозяйственной деятельности ИП Рагулина Т.И. допущено нарушение требований: ст. 14 ФЗ «Об отходах производства и потребления» - отсутствует паспортизация на образующиеся отходы, а именно: обтирочный материал загрязненные маслами (содержание масел менее 15 %) (4 класс опасности), пыль резиновая (4 класс опасности), мусор от бытовых помещений, организации, несортированный, прочие коммунальные отходы (4 класс опасности), покрышки с тканевым кордом (4 класс опасности), покрышки с металлическим кордом отработанные (4 класс опасности), камеры пневматические отработанные (4 класс опасности), отходы (осадки) из выгребных ям и хозяйственно-бытовые стоки (4 класс опасности), масла компрессорные отработанные (3 класс опасности),

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Рагулина Т.И. с привлечением к административной ответственности не согласилась, при этом пояснила, что проверка Службой природопользования и охраны окружающей среды <адрес> проводилась в ДД.ММ.ГГГГ года, в то время как ДД.ММ.ГГГГ ею был заключен договор с ООО Астраханский начно-производственный коллектив «Биосинтез» на разработку материалов по паспортизации отходов 1-1V класса опасности, срок изготовления которых определен договором ДД.ММ.ГГГГ, вред окружающей среде ее действиями не причинен.

Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Рагулина Т.И., исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 8.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективной стороной данного правонарушения является действие или бездействие, состоящее в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Субъектами административной ответственности являются граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы производства и потребления - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. Обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

В соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации (часть3 статьи 14 Федерального закона).

Согласно отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды, разработанным в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона, и утвержденным Приказом Министерства природных ресурсов России от 15 июня 2001 г. № 511, класс опасности отходов устанавливается по степени возможного вредного воздействия на окружающую природную среду при непосредственном или опосредованном воздействии опасного отхода на нее в соответствии с Критериями, приведенными в таблицах 1, 3, 4 (п. 2).

Отнесение отходов к классу опасности окружающей природной среды может осуществляться расчетным или экспериментальным методами (п. 3).

В случае отнесения производителями отходов отхода расчетным методом к 5-му классу опасности, необходимо его подтверждение экспериментальным методом. При отсутствии подтверждения 5-го класса опасности экспериментальным методом отход может быть отнесен к 4-му классу опасности (п. 4).Из приведенных положений следует, что индивидуальные предприниматели, если в результате их деятельности образуются отходы, обязаны осуществить мероприятия по установлению класса их опасности. При этом, в случае если отходы относятся к I - IV классам опасности, должен быть составлен паспорт.

Согласно ст. 1 вышеуказанного федерального закона под паспортом отходов понимается документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе.

Согласно части 1 статьи 19 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

В судебном заседании установлено, что в соответствии с распоряжением руководителя службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области Краснова И.О. от ДД.ММ.ГГГГ о проведении плановой выездной проверки установлено провести проверку с целью контроля за соблюдением требований законодательства об охране окружающей среды согласно ежегодному плану проведения плановых проверок государственным инспектором по охране природы Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области Агимовым П.А. ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая проверка по соблюдению требований природоохранного законодательства в деятельности ИП Рагулина Т.И. В ходе проверки установлено, что хозяйственная деятельность ИП Рагулина Т.И. связана с осуществлением деятельности по организации розничной торговли промышленными товарами (автомагазин), шиномонтаж, оказание населению ремонтных услуг (ремонт колесных дисков, автопокрышек и автокамер), на земельном участке по адресу: <адрес> (район мазутохранилища) общей площадью 322 кв.м., на котором расположено нежилое помещение используемое под автомагазин, шиномонтаж. В результате деятельности ИП Рагулина Т.И. от деятельности сотрудников, эксплуатации нежилого помещения, уборки прилегающей территории и от товаров (продукции) утративших свои потребительские свойства образуются отходы 3,4,5 классов опасности: обтирочный материал загрязненные маслами (содержание масел менее 15 %) (4 класс опасности), пыль резиновая (4 класс опасности), мусор от бытовых помещений, организации, несортированный, прочие коммунальные отходы (4 класс опасности), покрышки с тканевым кордом (4 класс опасности), покрышки с металлическим кордом отработанные (4 класс опасности), камеры пневматические отработанные (4 класс опасности), отходы (осадки) из выгребных ям и хозяйственно-бытовые стоки (4 класс опасности), масла компрессорные отработанные (3 класс опасности). На момент проверки у ИП. Рагулиной Т.И. перед автомагазином и шиномонтажкой имеются две металлические урны для ТБО, за автомагазином и шиномонтажкой имеется один металлический контейнер и отработанные покрышки в количестве около 30 шт.

Данные обстоятельства установлены актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями ИП Рагулина Т.И., данными ею в ходе производства по делу об административном правонарушении, другими материалами дела и в судебном заседание ею не оспорены.

Предписанием государственного инспектора Астраханской области по охране природы от ДД.ММ.ГГГГ ИП Рагулина Т.И. предписано устранить выявленные нарушения природоохранного законодательства.

Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

В силу ст. 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» экологическая опасность планируемой хозяйственной и иной деятельности презюмируется.

Действия ИП Рагулина Т.И. подлежат квалификации по ст. 8.2 КоАП РФ – несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.2 КоАП РФ, посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок регулирования общественных отношений, возникающих при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды.

Согласно закону вменяемое Рагулина Т.И.. правонарушение имеет формальный состав и считается оконченным в момент нарушения правовых предписаний на любом из этапов обращения с отходами или иными опасными веществами; наступление последствий не требуется.

Совершенное правонарушение связано с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды и обращения с отходами производства и потребления, соблюдение которого является обязанностью каждого субъекта вступающего в правоотношения, регулируемые законом.

Доводы ИП Рагулина Т.И. о том, что на момент проверки ею уже был заключен договор на разработку материалов по паспортизации отходов 1-1V класса опасности не влияют на состав вменяемого Рагулина Т.И. административного правонарушения.

Кроме того договор на разработку материалов по паспортизации отходов 1-1V класса опасности ею был заключен ДД.ММ.ГГГГ после ознакомления ДД.ММ.ГГГГ с распоряжением руководителя Службы природопользования и охраны окружающей среда <адрес> о проведении плановой выездной проверки в отношении ИП Рагулина Т.И. и получении его копии.

ИП Рагулиной Т.И. не представлено доказательств об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм и о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению.

При назначении наказания ИП Рагулина Т.И. принимаю во внимание: характер совершенного правонарушения, обстоятельства дела, то, что ИП Рагулина Т.И. впервые привлекается к административной ответственности, и считаю необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в пределах санкции статьи.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.10 КоАП РФ, судья

Постановил:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.8.2 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:

░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ <░░░░░> (░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ <░░░░░> );

░░░ 3015071874; ░░░ 301501001; ░░░░░ 12402000000; ░░░░ № 40101810400000010009; ░░░ 041203001; ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░ 01811625050010000140.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░: ░░░░░░░:      ░.░. ░░░░░

5-45/2013

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Рагулина Тамара Ивановна
Суд
Ахтубинский районный суд
Судья
Лябах И.В.
21.02.2013Передача дела судье
25.02.2013Подготовка дела к рассмотрению
11.03.2013Рассмотрение дела по существу
21.03.2013Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.05.2013Вступление постановления (определения) в законную силу
20.05.2013Обращено к исполнению
04.05.2017Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее